Zet

Школа

Рекомендованные сообщения

Бомбометание с отвесного пикирования.

 

Применяется для нанесения высокоточного бомбового удара с высоты 800 - 1200 метров, при повышенной плотности огня МЗА и зенитных пулеметов.

 

Заход на атаку наземной цели готовить заранее, по возможности со стороны солнца и облаков.

 

Перед началом пикирования тягу двигателя убираем до 0% - 10%, закрылки ставим в позицию "посадки", выходить из пикирования на безопасной высоте 400 - 600 метров, после выхода из пикирования тягу двигателя доводим до 100%, уход производить змейкой.

 

Таймер срабатывания бомб - 0 секунд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топмачтовое бомбометание.

 

Морская авиация вместе с подводными лодками была главной силой в борьбе с флотом противника. Уничтожение вражеских кораблей существовавшими в то время на вооружении самолетов боевыми средствами (бомба и торпеда) было сложной задачей. Трудность состояла в том, что боевые корабли имеют небольшие размеры, обладают высокой скоростью хода, хорошей маневренностью и живучестью,а также несут на себе мощное зенитное вооружение для противовоздушной обороны.

Чтобы уничтожить корабль, корпус которого разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки, попадания одиночной бомбы или торпеды недостаточно. Нужно поразить его несколькими бомбами или торпедами, а это требует одновременного удара по кораблю группы самолетов.

 

В первый период войны морская авиация уничтожала боевые корабли и транспорты противника бомбометанием с горизонтального полета и с пикирования, а также торпедами с малых высот. По мере совершенствования боевого мастерства летного состава начал применяться, а с весны 1944 года получил широкое распространение метод топмачтового бомбометания. Сущность его заключалась в том, что самолет атакует корабль с малой высоты (20—4О м), сбрасывает бомбы, в зависимости от высоты, скорости полета и веса бомбы, на удалении от цепи 250—300 м и, "перепрыгивая" через корабль, уходит от него. При такой малой высоте сбрасывания авиационная бомба падает на воду, как правило, почти горизонтально, рикошетирует от нее на высоту 6—8 м и попадает в цель. Чтобы устранить угрозу поражения самолета взрывом собственной бомбы, на ее взрывателе устанавливалось замедление (4—6 секунд). Этого было вполне достаточно для безопасности полета.

 

Наши морские летчики штурмовой истребительной авиации имели достаточный опыт боевых действий с предельно малых высот по точечным наземным целям, таким как танки, мосты и различные сооружения, а также по уничтожению кораблей низкими (беспарашютными) торпедами с самолетов-торпедоносцев.

 

Использование низких торпед для поражения боевых кораблей и транспортов противника по сравнению с бомбометанием с горизонтального полета и пикирования давало значительно больший эффект. Но в свою очередь и топмачтовый метод имел определенные преимущества перед низким торпедометанием. Суть их заключалась прежде всего в том, что меткость при серийном топмачтовом бомбометании выше, чем при низком торпедометании, там как кораблю труднее уклониться от бомбы, чем от торпеды. Торпеда могла быть сброшена от корабля на дистанции не ближе 600—800 м и проходила этот путь за 30—40 секунд. За это время при наличии следа от торпеды или обнаружении момента сбрасывания ее с самолета корабль еще имеет возможность совершить маневр. При топмачтовом бомбометании бомба падает всего 2—3 секунды и уклониться от нее практически нет времени. Преимущество его заключалось также в том, что сбрасывание бомб производилось на максимальной скорости, тогда как при торпедометании летчик вынужден был уменьшать ее до 370—230 км/час, чтобы избежать повреждений торпеды. Это увеличивало вероятность поражения торпедоносца средствами ПВО.

 

Топмачтовый метод бомбометания давал и другие выгоды в сравнении с низким торпедометанием. Например, облегчалась работа на боевом курсе (проще вводить поправки на скорость цели ввиду малого времени падения бомбы), волнение моря сказывалось лишь на величину рикошета бомбы, тогда как торпедометание при волнении моря свыше 4—5 баллов вообще невозможно. Наконец, сама бомба значительно дешевле торпеды. Конечно, названные выше методы имели и свои плюсы и свои минусы. Поэтому они применялись в сочетании в зависимости от конкретных условий, дополняя друг друга.

 

Штабом авиации Военно-Морского Флота была разработана инструкция по производству топмачтового бомбометания. В ней давались соответствующие рекомендации по его проведению при осуществлении одного из трех возможных вариантов поражения кораблей:

 

 

 

1) Попадание бомбы с рикошета; 2) Прямое попадание в корабль; 3) Взрыв бомбы под килем корабля:

 

 

 

Первые два варианта поражения эффективны при бомбометании по небронированным или слабо бронированным кораблям. Если толщина брони свыше 25 мм, наибольший эффект дает третий вариант, так как сила взрыва крупной фугасной бомбы под килем (дно кораблей не бронируется) для его поражения достаточна. В зависимости от класса корабля и избранного варианта поражения должны выбираться соответствующая высота сбрасывания бомб: от 10 до 3О м в первых двух случаях и от 50 до 100 м в расчете на взрыв бомбы под килем корабля (при таких высотах бомба уже не рикошетирует, а, уйдя под воду, продолжает некоторое время зигзагообразное движение в направлении полета самолетов в момент сбрасывания и затем взрывается).

 

Особенно важным в технике выполнения прицеливания при топмачтовом бомбометании было точное выдерживание экипажами бомбардировщиков высоты полета на боевом курсе. Дело в том, что ошибка в высоте сбрасывания бомбы на 5 м и ту или иную сторону влекла за собой значительные отклонения бомбы от цели (до 35 м при расчетной высоте сбрасывания в 15 м). Поскольку барометрические высотомеры, имевшиеся на самолетах в те годы, не обеспечивали такой точности в определении высоты, летному составу для отработки практические навыков в точном ее выдерживании рекомендовалось проводить глазомерные тренировки в полетах над объектами (маяки, вышки, острова и т.п.), имеющими превышения над уровнем моря в 10, 25, 60м.

 

На всех флотах в соответствии с выработанными опытным порядком рекомендациями началась подготовка экипажей к топмачтовому бомбометанию с учетом конкретной обстановки на театре и характера целей. Для топмачтового бомбометания использовались самолеты-штурмовики ИЛ-2, ИЛ-10 и самолеты-бомбардировщики. Автору этих строк довелось участвовать в подготовке экипажей 51-го минно-торпедного полка на Краснознаменном Балтийском флоте. Для тренировки их при полетах над Ладожским озером был сооружен вертикальный щит высотой 6 м, по которому проводилось бомбометание бомбами весом от 250 до 1000 кг. Прежде всего необходимо было выяснить поведение различных типов бомб при ударе о воду с малых высот. Результаты, которые были намиполучены при обработке данных тренировочных полетов, совершенно определенно указывали на отсутствие строгих закономерностей в полете бомбы после встречи с водой. Однако стало совершенно ясно, что с увеличением потолка сбрасывания высота, а следовательно, и длина рикошета уменьшаются, При высоте сбрасывания свыше 40 м рикошет не возникает.

 

Атака кораблей топмачтовым методом требовала от экипажей самолетов исключительно высоких морально-боевых качеств и профессионального мастерства. В момент атаки самолету приходилось преодолевать все виды огня с кораблей, тогда как экипаж был связан в выборе маневра, ограничен в определенной степени в использовании пушек и реактивных снарядов для подавления огня атакуемой цепи; при выходе в атаку топмачтовик вынужден отделяться от общей группы и действовать самостоятельно. Не случайно летчики называли этот метод авиационной "штыковой атакой".

 

Новизна топмачтового бомбометания поначалу вызывала у экипажей опасения. Выход в атаку казался сложным, а опасность подорваться на собственной бомбе или быть сбитым огнем зенитной артиллерии кораблей — большой. Но по мере накопления опыта в процессе тренировок на полигоне летчики все более осваивались и чувствовали себя увереннее.

 

Первые боевые полеты показали высокую эффективность избранного способа борьбы с вражескими кораблями. Вначале противник принимал топмачтовики за низких торпедоносцев, его корабли расходились в разные стороны. А это было выгодно для атакующих самолетов, так как облегчались условия выбора цели и ее атаки, к томуже огонь корабельной ПВО ослаблялся. Однако в дальнейшем вражеские корабли стали уплотнять свои боевые порядки и встречать атаки топмачтовиков более организованным огнем. Наши летчики в ответ на это увеличили количество сил, обеспечивающих атакующие группы, стали применять комбинированные атаки и добивались успеха.

 

Топчмачтовнки обычно приходили в район цели на высоте 1000—1500 м в общем боевом порядке с группами обеспечения. Сближение с выбранной для атаки целью производилось планированием до высоты 400—500 м. Затем осуществлялся плавный вывод из планирования с таким расчетом, чтобы самолет имел высоту 20—40 м на удалении, от цели 600—1000 м. С этой дистанции начинался боевой курс, на котором самолет шел на повышенной скорости в течение 4—5 секунд, после чего сбрасывались бомбы одиночно или залпом на удалении от цели 250—300 м. Последующий маневр совершался на максимальной скорости на бреющем полете с эволюциями в горизонтальной плоскости:

 

 

 

 

Одновременно с атакой топмачтовиков производили удар самолеты-штурмовики с пикирования и планирования. Они отвлекали на себя часть зенитного огня с кораблей. Пикировщики заходили на корабли под малыми курсовыми углами, а топмачтовики, наоборот, атаковали цепи под курсовыми углами, близкими к 90 градусов. Часто эти атаки производились совместно с низкими торпедоносцами. При этом топмачтовик шел впереди, обстреливал из пушек и пулеметов транспорт, сбрасывал бомбы, тем самым обеспечивая удар низкому торпедоносцу, который атаковал транспорт торпедой с дистанции 800—1000 м на высоте от 20 до 50 метров.

 

Первыми в морской авиации метод топмачтового бомбометания начали применять летчики Черноморского флота. В инструкции по его применению, утвержденной командующим ВВС Черноморского флота генерал-лейтенантом авиации А.В. Ермаченковым, подчеркивалось, что атаку плавсредств противника следует производить в два этапа: на первом подавлять его зенитную артиллерию, на второмосуществлять бомбометание на уничтожение корабля.

 

В зависимости от типа судна задача подавления его зенитных средств возлагалась на обеспечивающие группы самолетов истребительной, штурмовой или бомбардировочной авиации.

 

Задачам топмачтового бомбометания в большей степени удовлетворял отечественный самолет ИЛ-2. Получаемые в то время Советским Союзом по ленд-лизу американские машины "Бостон" обладали значительно меньшей боевой живучестью. Однако они имели больший радиус действия. Поэтому их рекомендовалось использовать по кораблям со слабой зенитной артиллерией и в тех случаях, когда объекты атаки наводились на удалении, превышавшем радиус действия самопета ИЛ-2.

 

С 13 апреля по 10 мая 1944 года черноморские летчики произвели 145 самолето-вылетов на топмачтовое бомбометание. В результате было потоплено 14 транспортов, 6 быстроходных десантных барж, 6 сторожевых катеров, один сторожевой корабль и один торпедный катер. 7 транспортов, 3 быстроходных десантный барж, 5 сторожевых катеров получили повреждения. Около 30—40% сброшенных бомб поразили цель или взрывались в радиусе эффективного поражения.

 

Наибольшие потери понес немецко-фашистский флот от топмачтовиков Черноморского флота при освобождении советскими войсками Крыма. Черное море находилось под постоянным контролем наших самолетов-разведчиков и как только появлялись боевые корабли и транспорты противника, разведчики немедленно вызывали самолеты-топмачтовики для их уничтожения. Наибольшую активность в применении топмачтового бомбометания на Черном море проявил 13-й Краснознаменный гвардейский авиационный полк.

 

24 апреля 1944 года воздушной разведкой был обнаружен конвой противника в составе 12 единиц: два транспорта, четыре быстроходные десантные баржи, пять сторожевых катеров, один катерный тральщик. Командир авиадивизии поставил задачу 13-му авиаполку нанести по нему удар. Была выделена группа в составе восьми бомбардировщиков-топмачтовиков, трех штурмовиков, одного фоторазведчика и восьми истребителей прикрытия. После взлета самолеты осуществляли полет в район действий в общем боевом порядке. За 7—8 км до конвоя ведущий группы подал команду: "Атака". Высота полета в это время составляла 600 м. Вперед вышли три штурмовика. Планируя и набирая скорость, они открыли с дистанции 1,5—2 км сильный пулеметно-пушечный огонь по кораблям конвоя. Ведущий топмачтовиков распределил цели каждой паре самолетов для атаки транспортов и с дистанции 1000—1200 м они также открыли огонь из пушек по своим цепям. Стремительно сблизившись с кораблями, самолеты сбрасывали бомбы с дистанции 250—300 м, а затем уходили на высоте 10—30 м со скоростью 450—470 км/час. В результате этого удара была повреждена одна быстроходная десантная баржа и один сторожевой катер. За период с 13 апреля по 10 мая 1944 года летчики этого полка произвели 94самолето-вылета на топмачтовое бомбометание и потопили 2 транспорта, 2 быстроходные десантные баржи; 1 транспорт, 2 сторожевых катера, 4 быстроходные десантные баржи и тральщик получили повреждения. Кроме того, совместно с другими соединениями ВВС Черноморского флота летчики 13-го авиаполка потопили 2 транспорта, сторожевой катер, 2 лихтера и повредили 4 транспорта, 2 сторожевых катера, 2 эсминца.

 

Авиация Северного флота начала применять топмачтовое бомбометание с весны 1944 года, используя для этого самолеты-штурмовики и истребители. Наиболее активно на Северном флоте этим методом пользовался 46-й штурмовой авиационный полк. С мая этого года и до конца боевых действий на севере он нанес 12 ударов, по противнику, главным образом по транспортам и израсходовал 120 двухсотпятидесяти килограммовых фугасных бомб. В результате было потоплено 20 плавединиц и повреждено 5. В общей сложности на каждыйпотопленный или поврежденный корабль и транспорт приходилось всего лишь 2,4 самолето-вылета и 4,8 бомбы (1200 кг}.

 

Наибольший эффект достигался при хорошо организованном взаимодействии топмачтовиков и пикировщиков. Как пример таких ударов можно привести бомбо-штурмовой удар по конвою 11 октября 1944 года. В этот день в 7 час. 55 мин, воздушный разведчик донес о том, что в Яр-фьорде курсом на запад идут 3 транспорта и 12 кораблей охранения на удалении от берега 10 км; скорость хода 7—8 узлов; погода в районе цели: облачность 10 баллов, высота облаков 1500 м, видимость 15 км.

 

Для нанесения удара по конвою было выделено три группы: первая в составе шести "ИЛ-2" — пикировщики с бомбовой нагрузкой по шесть "ФАБ-100" на борту каждого самолета — имела задачу нанести удар по кораблям охранения, обеспечивая выход в атаку топмачтовиков, ведущий — Герой Советского Союза капитан А.Н. Синицын; вторая — четыре "ИЛ-2" — топмачтовики, которым надлежало потопить два транспорта, имея боевую зарядку по одной "ФАБ-250", ведущий — Герой Советского Союза капитан С.С. Гуляев; третья — семь "ИЛ-2" — пикировщики, бомбовая нагрузка по четыре "ФАБ-100" на самолет, наносила удар с пикирования по кораблям охранения, ведущий — старший лейтенант А.К. Суровов. Кроме того, выделялось еще четыре истребителя с двумя бомбами "ФАБ-100" на каждом с задачей подавить бомбометанием с пикирования зенитный огонь кораблей охранения. Удар всей этой группы обеспечивали 24 истребителя прикрытия. Все тактические группы, взаимодействуя между собой, должны были нанести удар с разных направлений с интервалом от 30 секунд до минуты.

 

Группы капитана Синицына и старшего лейтенанта Суровова подходили к конвою на высоте 1200—1300 м, а группа капитана Гуляева шла под нижней кромкой облаков, имея высоту 1450 м. Сближаясь с конвоем, ведущие наметили для удара корабли и стали занимать удобные позиции для атаки. Несмотря на сильный зенитный огонь, штурмовики успешно провели атаку. В результате удара враг потерял потопленными два транспорта, два сторожевых корабля и двакорабля-охотника. Один транспорт водоизмещением 4000 т был сильно поврежден. Три наших самолета "ИЛ-2" получили повреждения от огня зенитной артиллерии.

 

Топмачтовое бомбометание на Северном флоте все время совершенствовалось, а вместе с этим росли и боевые потери противника. Так, если за третий год войны топмачтовики здесь потопили 12 вражеских кораблей и транспортов и два повредили, то на четвертый год войны количество потопленных целей составило уже 52, а поврежденных — 10.

 

Летчики Краснознаменного Балтийского флота также активно использовали топмачтовое бомбометание. Примеров высокой эффективности ударов топмачтовиков ВВС КБФ очень много. Вот некоторые из них. 26 марта 1945 года юго-западнее порта Либава воздушной разведкой был обнаружен конвой в составе танкера, двух транспортов, двух сторожевых кораблей, идущих курсом 40 градусов; со скоростью семь узлов. Для его уничтожения было выделено 20 самолетов "ИЛ-2". Удар должен был наноситься четырьмя группами. После взлета штурмовики собрались в общий боевой порядок для полета в район цели. С дистанции 5—6 км были обнаружены корабли. В момент выхода в атаку самолетов корабли развернулись на штурмовиков и оказались в невыгодной для атаки позиции, на курсовых углах цели О градусов. Но было уже поздно. Невзирая на сильный огонь с кораблей, командир группы решил повторить атаку и подал команду: "Пушечно-пулеметным огнем штурмовать корабли, на первом заходе бомб не бросать". На втором заходе одной фугасной бомбой был потоплен транспорт, а второй — танкер.

 

12 апреля 1945 года для удара по кораблям в порту Пиллау топмачтовики вылетали дважды. В первый раз группу вел Герой Советского Союза капитан М.С. Попов, во второй — гвардии майор Ф.И. Тургенев. Атаке подвергся немецкий транспорт "Vale". В него попали три бомбы. Одна из них поразила левый борт транспорта в 36 м от кормы и 3,5 м выше ватерлинии под углом к борту 45 градусов; . Бомба пробила борт транспорта и достигла трюма, где находился склад боеприпасов. Взрыв вызвал пожар в нефтяных отсеках, выгорела вся кормовая часть транспорта. После занятия нашими войсками порта Пиллау в трюмах транспорта "Vale" было обнаружено свыше 500 обгорелых трупов. При атаке бомбами крупного калибра весом в 500 и 1000 кг транспорты, как правило, немедленно тонули, так как получали очень сильные повреждения, от которых часто разламывались надвое.

 

6 марта 1945 года авиация Краснознаменного Балтийского флота, совершив 48 самолето-вылетов и действуя методом топмачтового бомбометания, уничтожила четыре и повредила 5 транспортов. При этом было израсходовано всего 48 бомб по 100 кг и 72 бомбы по 250 кг. Для получения аналогичного результата бомбометанием с горизонтального полета наряд сил бомбардировщиков пришлось бы увеличить не менее чем в 5—6 раз.

 

В ВВС всех нашив флотов была подготовлена большая группа замечательных летчиков-топмачтовиков, среди которых наиболее известны были С.С. Гуляев, А.И. Жестков, И.Б. Катунин, А.Е. Мазуренко, В.И. Минаков, Д.В. Осыка, Г.В. Павлов, И.В. Тихомиров, Ф.Н. Тургенев, Н.В. Челноков. Николай Васильевич Челноковза боевые подвиги в годы Великой Отечественной войны дважды удостоен медали Золотая звезда Героя Советского Союза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте немного поговорим о самых распостранённых приемах воздушного боя.

 

ГОРКА

 

Вот как описывает маневр ГОРКА А. Покрышкин (Небо войны): «Используя излюбленный прием, круто, почти вертикально веду самолет вверх. Надо набрать высоту…… Скорость падает. Переваливаю самолет на правое крыло. Об этом я подумал, как только пошел на горку……. Выравниваю самолет по горизонту и вижу: немцы подо мной.» А это описание использования горки в бою Г. Графа : «Но у МИГа все же есть ахиллесова пята – скороподъемность….. Делаю крутую горку, здесь русский должен отстать от меня, по крайней мере, я рассчитывал на это, если этого не произойдет – мне не уйти от него – стрелять он умеет. Наконец достигаю высшей точки, где инерции и мощности мотора уже не хватает для подзема, самолет на мгновение замер в воздухе, теряя управляемость, я съежился за бронеспинкой - сейчас может последовать удар противника, и стал заваливаться на крыло. Русский, как я ожидал, отстал от меня на подъеме и сейчас представлял прекрасную цель».

 

Таким образом маневр «горка» заключается в резком наборе высоты, причем под углом к земле не превышающим 90 градусов. При выполнении горки плоскость самолета не должна иметь крена на крыло, чтобы не допустить преждевременного сваливания самолета вправо или влево. В критической (верхней) точке во избежания сваливания в штопор газ можно сбросить. Закрылки не используются. Выход из мертвой точки может быть осуществлен различными вариантами – заваливанием самолета на крыло, вперед, или заваливанием на крыло и дополнительным разворотом педалями рудера, но это отдельный прием (См. главу "Разворот на горке"). В верхней критической точке горки, для выхода вперед или при сознательном крене, сброс газа увеличивает плавность и быстроту выхода. Скорость сваливания для почти всех самолетов находится в пределах 120-130 км/час, а включение форсажа при выполнении горки лишь незначительно оттягивает достижение критической скорости, но не уменьшает скорость сваливания. Так же следует добавить, что выполнение горки совсем не обязательно доводить до сваливания самолета. Иногда бывает достаточно лишь оторваться по высоте от противника (или просто набрать необходимую высоту), а затем выровнять самолет в горизонтальной плоскости и начать набор скорости. Можно так же начать плавный разворот. Минимальная скорость, позволяющая начать прямолинейное движение или разворот без сваливания составляет примерно 150-160 км/час.

 

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Категорически нельзя применять отрыв горкой от противника, "сидящего" на хвосте вашего самолета с равенством или незначительным преимуществом в скорости. Ваш самолет при выполнении горки и, соответственно, при потере скорости будет представлять собой малоподвижную и очень удобную мишень.

 

 

 

БОЧКА.

Достаточно простой с виду элемент «бочка» при умелом применении и с использованием некоторых «хитростей» превращается в серьезное оружие, используемое как в обороне, так и в атаке. Упоминание о нем присутствует практически во всей специальной литературе и мемуарах известных летчиков. Так, например, Покрышкин и Кожедуб применяли «бочку» в правом вираже. Достигая, как результат, мгновенный отрыв от противника. Однако достаточного описания этого приема нет. Следует учесть, что проведение приема «бочка» в чрезмерных количествах достаточно оказывает негативное влияние на вестибулярный аппарат нетренированного человека, причем даже на виртуального пилота. Как следствие – головокружение. Надеюсь, что с вами оно не случится.

 

Простая бочка: Выполнение сводится к вращательному (по часовой или против нее) движению плоскостей самолета вдоль своей продольной оси при помощи элеронов. Такое движение достигается простым отклонением джойстика до упора вправо или влево. Обратите внимание! – более удобно и быстро выполняется «бочка» с вращением против часовой стрелки (влево). Правая же более замедленная и «неудобная». В то же время компьютер или опытный пилот будет применять именно правую «бочку». Здесь уже срабатывает принцип, что неудобно мне – более эффективно, противнику ведь неудобно вдвойне. Самая по себе простая «бочка», как оборонительный маневр, не очень эффективна, но все же в некоторой мере затрудняет прицеливание противнику.

 

Так же следует помнить, что при выполнении простой бочки скорость самолета при тангаже соответственно уменьшается или увеличивается, а при увеличении скорости время выполнения одного «витка» соответственно возрастает. На большой скорости, около 400 км/час и выше, бочка выполняется достаточно медленно. А при правильном выполнении всех видов ниже описанных "бочек" скорость и высота остается неизменной. Все это наглядно показано в представленном треке.

 

Размазанная бочка (Кадушка). Чуть более сложный маневр. Отличие от простой «бочки» заключается в следующем. До начала вращения нос самолета немного задирается для чего джойстик немного берется на себя , и лишь затем начинается вращение элеронами. Причем джойстик постоянно держится чуть оттянутым на себя во время всех вращений. Таким образом, ваш самолет совершает не только вращение в горизонтальной плоскости вдоль своей оси, но еще и спиральное вращение относительно линии предполагаемого полета. Этот маневр уже в значительно большей степени затрудняет прицеливание противника и даже может его дезориентировать. Обратите внимание, во время этого маневра весьма вероятна потеря скорости, величина ее будет напрямую зависеть от угла тангажа, выбранного вами. Угол тангажа, удобный для вас определиться практически, после тренировки. Кроме того, при выполнении этого маневра можно периодически осуществлять сброс газа для придания самолету более устойчивого полета. Возможен вариант выполнения, когда самолету придается тангаж только в одной точке спирали, а именно первый тангаж - в момент входа в бочку, и каждый последующий в момент начала выполнения очередного витка, т.е. когда самолет находится плоскостями параллельно земле и кокпитом вверх. Размазанную бочку можно выполнять резко, с применением небольшого отклонения джойстика на себя, а так же тягуче ("очень размазанную"), соответственно для этого рукоятку джойстика необходимо отводить на себя достаточно глубоко. При резком выполнении размазанной "бочки" следите за тем, чтобы не войти в штопор, для чего нельзя делать слишком резкие движения джойстика на себя, особенно при движении вверх.

 

Размазанная бочка со скольжением. Чуть более сложный и эффективный элемент, однако, его недостаток заключается в некоторой потере скорости. Выполняется так же, как и «размазанная бочка», но при вращении против часовой стрелки (влево) используется рудер вправо до 100 %, а при правой бочке используется рудер влево. То есть руль горизонтального направления полета направлен во внешнюю сторону выполняемой спирали. Таким образом образуется более сложная траектория полета вашего самолета, что еще больше затрудняет прицеливание и еще больше дезориентирует противника. Наибольший эффект от этого маневра вы получите, если с реальным партнером будете лететь на солнце. Боекомплекта ему точно не хватит, тем более, если у него будет отключен кокпит. На практике эффективности приема проверялась не один раз. По высказыванию противников, самолет как бы все время кружится вокруг прицела, как назойливая муха, которую не удается прихлопнуть. И уже это дает вам серьезное психологическое преимущество. С компом такого эффекта добиться не получится, ему что солнце, что облака – что их нет совсем…

 

Размазанная бочка со скольжением (или без) и торможением. Очень эффективный прием защиты с переходом в контратаку. Немало виртуальных пилотов, даже имеющих серьезный опыт, оказывались после применения данного приема противником в трудном положении, превращаясь из преследователя в преследуемого. Цель этого приема в резком сбросе скорости и пропускании противника вперед с мгновенной атакой. Внимание! Наибольшая эффективность (как впрочем и всегда) достигается на критических расстояниях. Все решает резкость!!!! Но категорически нельзя применять данный прием при значительной дистанции до противника, ввиду того, что вы будете просто беззащитны перед внимательным противником, обладающим даже реакцией, ниже средней. Он успеет, благодаря большой дистанции "затормозить" и будет расстреливать вас как малоподвижную мишень, ведь значительную скорость вы потеряли. Не становитесь мишенью!!!! Выполняется так же, как и размазанная бочка со скольжением, но до начала вращения необходимо сбросить газ и выпустить закрылки, причем, если позволяет скорость, то можно даже полностью до посадочного положения. Затем уже производить вращение со скольжением. Достаточно 1-2 «витков». Большее количество «витков» скорее всего приведет к серьезной потере скорости. Наиболее оптимально завершить маневр «перевернувшись на спину», т. е. головой вниз. В большинстве случаев противник проходит под вами и как бы сам вписывается в прицел. Осталось лишь надавить гашетки. И именно здесь будьте очень внимательны. Нужно даже слушать мотор противника!!! тогда вы наверняка будете готовы к его появлению перед вами. Очень помогает такая операция в настройках игры "Звук", как отключение функции "затенение звука". Но нельзя забывать, что по завершении маневра необходимо СРОЧНО (!!!) дать максимальный газ и убрать закрылки, ведь вероятно предстоит еще и погоня за поврежденным противником. Так что – удачи!

 

Выходы из бочки. Даже исполнение простой бочки дает большую резкость в исполнении последующих резких разворотов (виражей). Вот только разворот петлей или пикирование после бочки делать не рекомендую – размазанные они получаются.

 

ПЕТЛЯ.

 

 

Петля красивый элемент высшего пилотажа, но ее полезность в боевой ситуации не очень велика.

 

Выполняется она достаточно не сложно, один из важных моментов при выполнении – следить за тем, чтобы самолет не имел крена на правую или левую полуплоскость.. Для выполнении петли наберите скорость не ниже 390 км/час и плавно тяните рукоятку джойстика на себя. Еще раз напоминаю, следите за отсутствием крена у самолета в процессе выполнения всей петли. После выполнения вертикального подъема вверх и скольжения вниз, вы окажетесь практически в том же месте и на том же курсе, что и до начала маневра. Петля выполнена. Важно работать газом при выполнении петли. При входе в нее газ должен быть установлен на 100 % или на форсаж, а вот в момент прохождения критической верхней точки газ следует сбросить, примерно до 80%. (Все зависит от того, с какой скоростью вы вошли в петлю и насколько плавно или резко вы ее выполняете, а так же какая остаточная скорость у вашего самолета в верхней точке. Чем она ниже тем больше придется сбрасывать газ. А иначе грозит сваливание или штопор. Обратите внимание еще раз на управление газом. Это очень важно при выполнении петли на низких скоростях, при которых в верхней, "критической" точке петли скорость самолета опускается до скорости сваливания (120 км/час). На большинстве самолетов скорость сваливания достигается при минимальной скорости начала выполнения петли в 320 км/час, и в этом случае, чтобы плавно выйти из критической точки газ следует сбросить полностью, прибавляя его только после набором самолета скорости в 180-200 км/час.

 

В процессе выполнения петли, оказавшись в верхнем ее секторе, самолет будет имеет незначительную скорость, а после прохождения наивысшей (критической) точки самолет «ложиться» на спину и начинает набор скорости. Вот в эти моменты он и представляет очень удобную для прицеливания мишень. Вспомните известный отечественный фильм «В бой идут одни старики…», рассказ о гибели «Смуглянки» - «ему бы на вираж… а он (рассказчик показывает движение самолета вверх, возможно, на петлю)». Пожалуйста запомните, при выполнении петли самолет очень уязвим, особенно в той ситуации, когда петлей вы пытаетесь оторваться от висящего на хвосте противника, тем более при равных скоростях. Особенно это относится к советским самолетам, представленным в симуляторе ИЛ-2, имеющим, как правило, меньшую скороподъемность, чем немецкие.

 

В игре компьютер «грешит» периодически петлей, так что будьте внимательны – это ваш 100% шанс для решающей атаки. Так же петлю часто можно встретить в Интернете, как маневр отрыва противника (недостаточно опытного пилота) от вас, не стоит упускать такой шанс и здесь.

 

Ну, а уж если вы очутились в петле с соперником на хвосте, то попробуете все же вывернуться применяя прием «скольжение на крыло» для затруднения сопернику прицеливания.

 

Петлю можно использовать для выманивания противника вверх, заставляя его потерять скорость, но это безопасно делать, имея существенное преимущество в высоте. В этом случае петлю нужно начинать делать в тот момент, когда противник уже начал подъем в направлении вашего самолета, решив атаковать. В данной ситуации плавным входом в петлю вы обезопасите себя от атаки, сохраняя безопасную дистанцию, сохраните преимущество в высоте, а при выходе из петли можете достать увлекшегося противника.

 

Так же вполне возможно применить петлю при встрече с противником на встречных курсах , применяя ее как разворот на 180 с намерением набрать большую высоту, чем противник. Здесь, правда, вряд ли это можно назвать петлей, так как делать ее придется примерно на ¾.

 

 

БОЕВОЙ РАЗВОРОТ.

 

 

Боевой разворот это разворот на 180 градусов под углом плоскости в 45-60 градусов к земле с набором высоты и сохранением скорости для дальнейших активных действий. (Разными источниками и инструкциями рекомендуются и разные оптимальные углы разворота, будем рассматривать выполнение под 50 градусов, тем более, что в каждой конкретной ситуации, по мере приобретения опыта, вы сами будете все равно выбирать его интуитивно). Выполняется он следующим образом: прежде всего, необходимо иметь в горизонтальном полете скорость не ниже 300-320 км/час. Затем элеронами дать крен самолету на крыло(вправо или влево) под указанным градусом и достаточно резко взять рукоятку джойстика на себя. "Натяжение" джойстика из нейтрали до крайнего положения по оси должно быть выполнено примерно за 1-2 сек. НЕ ВЫВОДИТЕ его из этого положения до полного разворота на 180 градусов. После чего верните джойстик в нейтральное положение и выровняйте плоскости самолета для горизонтального полета. Боевой разворот выполнен. Вы мчитесь уже в другую сторону со скоростью 220-250 км/час, ежесекундно набирая ее больше и больше. Газ во время всего разворота установлен на полную мощность. Для большей резкости в маневре до входа в разворот можно сбросить газ, но при продолжении маневра прибавить до максимума. Следует учесть, что большая резкость разворота (джойстик берется до крайнего положения быстрее, чем за 1 сек.) даст большую потерю скорости, но в отдельных ситуациях это вполне оправдано. Закрылки использовать не рекомендуется ввиду большой потери скорости. Внимание! При выполнении маневра на большой скорости и с большой резкостью будут серьезные перегрузки. Не допускайте потери сознания вашего пилота. Экран в течении длительного времени будет черным и вы не сможете контролировать ситуацию.

 

Есть более классическое выполнение боевого разворота, которое использовалось летчиками Второй Мировой. Для выполнения этого маневра (назовем его «классикой») необходимо до выполнения разворота провести кратковременное пологое пикирование, лишь затем выровняться и войти в разворот. Пикирование дает большую скорость перед началом маневра и после его выполнения, незначительная потеря высоты затем полностью окупается. Классическое выполнение приема более эффективно.

 

Боевой разворот выполняется как вправо, так и влево. По практике чаще влево.

 

 

 

СПЛИТ (КРУТОЙ РАЗВОРОТ ВНИЗ).

 

 

Сплит хороший маневр как в защите, так и в нападении. Очень часто встречается в кадрах кинохроники и наверняка многие видели, как удирающий мессершмит переворачивается на спину и уходит вниз, секунду спустя то же проделывает и советский Як, ведущий преследование. Это и есть сплит. Разные национальности называют этот маневр по разному, но суть его от этого не меняется.

 

Для выполнения сплита начальная скорость не имеет особого значения. Хотя следует заметить, что при очень высоких скоростях для выполнения маневра требуется дополнительное время и высота Выполняется сплит несложно, необходимо перевернуться, используя одни элероны, кокпитом вниз, выровняв плоскость параллельно земле, сбросить газ, и взять джойстик на себя, удерживая его в этом положении в течении всего маневра. После разворота на 180 градусов , когда самолет будет лететь в направлении, противоположном первоначальному, и параллельно поверхности земли, выровняться. Сплит завершен. А у вас хорошая скорость и полная готовность для дальнейших действий.

 

Для более резкого выполнения сплита необходимо сбросить скорость и выпустить закрылки.

 

Обратите внимание, сплит можно выполнить только в положении, когда вы имеете под собой запас высоты, желательно не менее 900 м. В противном случае вас ожидает негостеприимный контакт с землей. Можно конечно выполнять его с меньшей высоты и, соответственно, с более высокой степенью риска, с полным сбросом газа и выпуском закрылок полностью, выходя из сплита впритирку с землей, но здесь нужен очень точный расчет и существенный опыт. Уместно заметить, что затянув на такой рискованный маневр противника, не обладающего достаточным опытом и увлеченного погоней, можно «снять» его с хвоста без выстрелов. Например, при борьбе с компом, даже с уровнем противника – ас, после такого маневра иногда можно услышать взрыв на земле сзади….. не вписался....

 

Но еще раз повторяю, прием сплит на малых высотах рискован. Тем более, что «в глазах» потемнеет от перегрузки, если скорость вхождения в сплит была большая, например 420 км/час.

 

Интерес представляет следующая разновидность сплита. Сплит с рысканием. Он заключается в следующем, в процессе выполнении маневра, в положении, когда ваш самолет уже мчится коком винта в землю, т. е. направление движения строго перпендикулярно земле, необходимо сначала отпустить джойстик в нейтральное положение, затем строго одними элеронами совершить вращательное движение по оси самолета в любом диапазоне от 1 до 359 градусов (предположим, на 90 по часовой стрелке), и тогда выход из сплита будет осуществлен строго перпендикулярно вправо по отношению к направлению движения до начала маневра. При таком же вращении только на 180 градусов, вы выйдите из сплита на свой первоначальный курс, только с потерей высоты и набором скорости. Очень удобный и полезный элемент, как в ситуации отрыва от противника (своим «кривым» движением вы дезориентируете его), так и при атаке на одиночный самолет или группу. При атаке на группу у вас есть возможность с помощью «рыскания» выбрать наиболее подходящую цель и правильно выйти на нее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАЗВОРОТ НА ГОРКЕ (РАЗВОРОТ ИМЕЛЬМАНА).

 

 

Впервые разворот на горке был применен в период Первой мировой войны германским летчиком Максом Иммельманом и долгое время этот прием носил его имя. Вероятно, вы видели кадры кинохроники с стремительно поднимающимся аэропланом, который лихо развернувшись на 180 градусов, сразу садится на хвост противнику. Это и есть знаменитый иммельман. Вот только применить его с такой резкостью вряд ли удастся, скорости самолетов Второй мировой войны существенно отличаются от их пращуров. Но сущность приема осталась неизменной. В настоящее время иммельманом называют разворотом на горке. Для выполнения такого разворота сначала необходимо сделать «горку» (см. раздел «Горка»), в верхней точке горки, когда скорость падает до 90-120 км/час, самолет заваливается элеронами на левую или правую плоскость, примерно под 50-60 градусов. Далее необходимо продолжить движение педалью рудера влево, если завалена левая плоскость, и вправо, если правая. Ваш самолет в очень короткий период времени развернется на 180 градусов (можно при необходимости сделать больший или меньший угол разворота), и продолжит движение под углом вниз с набором скорости в направлении, противоположном первоначальному полету. Движением джойстика вы можете ускорить разворот, взяв джойстик на себя вправо/влево в зависимости от направления разворота. Вытягивание джойстика не должно быть резким, как как самолет ваш может крутануть на месте, вплоть до сваливания в штопор. Время выполнения разворота занимает на разных типах самолетов от 5 до 8 секунд.

 

Разворот на горке можно применять как в атакующих, так и контратакующих действиях. В атакующих целях разворот хорошо подходит при встрече с противником на встречных курсах, идущим на большей высоте с малой скоростью. Разворотом вы окажетесь чуть выше и сзади него на расстоянии атаки. Здесь важен ваш расчет времени момента начала выполнения горки. В контратаке прием эффективен при положении противника сзади вас и при наличии отрыва от него по дистанции, ведь необходимо время для проведения разворота. А после выполнения разворота вы будете идти на противника встречным курсом.

 

Техника разворота на горке актуальна при умелом применении до настоящего дня, а ее вариация в виде «качелей», превратилось в мощное оружие контратаки.

 

Так же разворотом Иммельмана называют заход в хвост противника с позиции сверху после набора высоты, само действие чем-то напоминает по траектории боевой разворот. Отличие состоит лишь в том, что при развороте Иммельмана ставится цель захода в хвост противнику для чего используются закрылки, работа рудером, сброс газа с целью достижения более резкого маневра. Цель боевого разворота отличная (см. боевой разворот).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бомбометание с отвесного пикирования.

 

Применяется для нанесения высокоточного бомбового удара с высоты 800 - 1200 метров, при повышенной плотности огня МЗА и зенитных пулеметов.

 

Заход на атаку наземной цели готовить заранее, по возможности со стороны солнца и облаков.

 

Перед началом пикирования тягу двигателя убираем до 0% - 10%, закрылки ставим в позицию "посадки", выходить из пикирования на безопасной высоте 400 - 600 метров, после выхода из пикирования тягу двигателя доводим до 100%, уход производить змейкой.

 

Таймер срабатывания бомб - 0 секунд

 

Зет, поясни пжалста, на каком крафте ты так бомбометаешь???

 

При бомбометании на штуке ну абсолютно все наоборот: высота 2000 - 3000 (чем больше тем лучше, хотя конечно цель с большой высоты видно плохо). Как ето ты с 800 метров пикировать собрался? по моему затруднительно.

Заход со стороны солнца - куда ни шло, а вот облаков - хрен ты правильно зайдешь на цель, если она за облаками. Вот ноги уносить лучше сразу в облака, т. к. после бомбометания все стребители в округе тебя ишшут. Закрылки в позицию посадки не надо, болтает и трудно прицелится, для этого случая у пикировщиков воздушный тормоз есть. Высота выхода из пикирования лично у меня 200 300 м. (чем позже бомбу отпустиш, тем точнее она ляжет). Таймер бомб примерно 2 сек. чтоб хвост не оторвало собственной бомбой, да и может пригодится для боя с каким-нить лохастым истребителем - на малой высоте когда он на 6-ти - бомбу под него подложить такая задержка - самое оно. Тягу убирать перед пикированием совсем не обязательно - при большой тяге переворот через крыло более энергичен, в пикировании воздушные тормоза всеравно разогнаться не дают (попробуй пикировать с выпущенными тормозами и тягой 0, затем тягой 100 - разницы в скорости почти нет, а для более быстрого выхода из пикирования тяга очень даже пригодится. Змейку делать... ну не знаю, по моему лучше уходить от зен прямо (чтоб меньшей площадью подставлятся, да и ровно с 6 любой крафт лучше попадания держит) и низко, при первой же возможности или за горку или в ложбинку спрятатся.

Вот, собстно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SG2_BratGafs

 

Это, пособие Ил2 если я не ошибаюсь.

Смотри на схему. Смысл в том что ты летишь горизонтально со своей территории, подходишь к цели.

Как только цель под табой пикируешь с переваротом на крыло и сброс, затем выход в противоположную сторону получаеться, что ты после сброса опять уходишь по своей территории.

Т.е не проходишь цель и опять разворот чтоб уйти обратно, а сразу сброс и домой (мин. времени над целью).

Задержка 0 чтобы при выходе из пикирования цель уже была поражена, а не замочила тебя на выходе. Сброс с 600 м чтобы бомба с задержкой 0 взарвавшись неповредила тебя.

Эфективно для уничтожения складов, заводов, а не колонн.

 

Так как у штуки есть тормоз воздушный то это не для штуки, а для всех истребителей, хотя и на штуке можно, но опасно, лучше с 5000 тыс сброс на 800 м и уход. (но может я ошибаюсь). :)

Изменено пользователем UShAG_Flash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SG2_BratGafs

Так как у штуки есть тормоз воздушный то это не для штуки, а для всех истребителей, хотя и на штуке можно, но опасно, лучше с 5000 тыс сброс на 800 м и уход. (но может я ошибаюсь). :(

 

На штуке технология бомбометания вообще сильно отличается от всех способов сброса бомб на любых других крафтах....

 

У штуки есть три "системы" которых вроде нет нигде больше. Во первых - небольшое "окно" между ног :-) При горизонтальном полете, если в этом окне появляется цель - значит вы находитесь точно НАД целью, и пора переходить в пикирование. Далее переворот на спину и начало пикирования. Для контроля угла пикирования - на стекло кабины справа нанесены несколько линий. Выравнивая эти линии с линией ГОРИЗОНТА вы получаете нужный угол пикирования. Т.е. если линию 90 выровнять с горизонтом - вы пикируете под углом 90 гр. (строго вертикально).

 

Ну и последняя система - автомат пикирования (или вывода из пикирования?). Я не совсем разобрался как именно он работает.... По идее при пикировании с выпущенными воздушными тормозами по достижении каких-то условий (подозреваю что нужной скорости) этот автомат САМ сбрасывает бомбу и автоматически выводит из пикирования. Убирает-ли он при этом воздушные тормоза (автоматически) - я честно говоря не помню....

Изменено пользователем Radiohead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и последняя система - автомат пикирования (или вывода из пикирования?). Я не совсем разобрался как именно он работает.... По идее при пикировании с выпущенными воздушными тормозами по достижении каких-то условий (подозреваю что нужной скорости) этот автомат САМ сбрасывает бомбу и автоматически выводит из пикирования. Убирает-ли он при этом воздушные тормоза (автоматически) - я честно говоря не помню....

 

По достижению нужной высоты. По умолчанию по моему 800 стоит, бывает забудешь переставить и она на 800 м чик и отвалилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда бывает полезным выпускать закрылки при бомбометании в пикировании, т. к. появляется больше времени на оценку всех за и против. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный раздел!!!Просто класс!!!P.S:больше просто слов не хватает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный раздел!!!Просто класс!!!P.S:больше просто слов не хватает!!!

Жать вот только не так часто хорошие пилоты делятся своими наблюдениями. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы поделился,да пока нечем.

 

Да тут трудно советовать что либо. Вот истребителям я бы посоветовал не лететь к замеченной цели впереди из любого положения. И не влетать в облако муховых истребителей под любым углом, лишь бы влететь в копну. Так можно очень легко огрести железа.

На всё нужно терпение.

При взлёте с полосы не поленитесь закрепить хвостовое колесо, если испытываете трудность с рулением по грядкам, тогда ровный разбег до его отрыва гарантирован. То же сделайте на посадке, предварительно выбрав направление планирования. Взлетев, не убирайте закрылки немедленно, продержите до набора вами 200 км, потом смело убирайте. Радиатор при наборе лучше держать открытым, если идёте на форсаже или режимах приближенным к таковым. В бою лучше использовать не перегретый двигатель. К примеру, первый вылет лучше совершить больше разведывательный, чем боевой. Осмотреться. Так же полезно запомнить или записать на листок местоположения аэродромов противника на карте, типы самолётов. Уделить внимание расположению зениток противника, проверить, где больше, где меньше. Какие естественно. Лезть на них не надо, но присмотреться издалека стоит. Как правило, на аэродромах есть стандартная защита из 4-6 20-25 мм зениток и 2-4 88. Обязательно обратить внимание на расположение крупнокалиберной и мелкокалиберной зенитной защиты на целях. Мало ли. Может противник постарается вас подвести под огонь своих зениток. Для полёта нужна высота. Как для Советских самолётов, так и для Германских. Высота не всегда определяющий победный фактор. Выбирайте высоту, на которой ваш самолёт показывает лучшие параметры, но это для боя. Если же вам нужен запас скорости, придётся жертвовать характеристиками ради приобретения её за счёт высоты. Атаковать лучше на скорости, опять высота. Так как в горизонте сложнее разогнаться. Да и если противник выше, вы в опасности. Лучше всегда отойти в сторону и постараться набрать высоту. Если вы видите, что вас не заметили, смело идите на превышение, подходите и атакуйте. Сбивать не обязательно, просто повредите. Дальше по обстоятельствам. Стреляйте не длинными очередями. Так огонь будет вестись точнее. После удачной или неудачной атаки, постарайтесь, не валится за противником вниз, преследуя его, а восстановить высоту и скорость для атаки. Скорость, обзор и высота не позволят противнику легко вас поразить и сделают ваше положение над ним несколько более вольготным. Летать лучше не по прямой, а периодически делая лёгкие виражи вправо, влево (змейка). Так вы сможете наблюдать заднюю полусферу, забывать про неё не стоит. Иначе жди гостей. Попав плотный бой, обращайте внимание на поведение союзников. Частые столкновения говорят о том, что все поглощены разглядыванием противника в прицел, но картина боя не видна даже частично. Если вы идёте на высоте, заметив цель, ниже не бросайтесь на неё. Просмотрите горизонт, возможно есть ещё более высотная цель, а возможно и выше вас самих. Если это ещё возможно займите превосходство по высоте и пусть вас интересуют только противники что находятся выше вас. При потере же ими высоты занимайтесь теми, кто ещё на ней остался. Лучше всего атаковать из задней полусферы, заходя к противнику чуть леве, правее и снизу на высокой скорости. После обстрела лучше уходить со скольжением вверх, а не резко перед ним вверх, так можно пулю в спину получить или чего крупнее. Что бы сбивать тех, кто вас не видит. Вам в первую очередь надо узнать, откуда противник взлетает, и какие места любит посещать. И не забывайте про такой эффект как флаттер (когда обшивка и конструкция самолёта не выдерживает перегрузок на скорости и начинает разваливаться), его надо изучить и стараться что бы атака проходила на приближенных к нему (флаттеру) скоростях. Это кратко и без специализации "Синий", "Красный".

Всё выше сказанное придумал не я. Этими правилами пользовались как пилоты реальных событий, так и виртуальных. И пожалуй это спасло не одну виртуальную жизнь ;)

Я, честно говоря, сам бывает, эти правила нарушаю. И поэтому меня, как и всех сбивают.

Желаю Вам терпения и наблюдательности в вылетах. Удача далеко не определяющий фактор во время вылета. Постарайтесь на неё, удачу полагаться как можно реже ;)

Изменено пользователем Fanera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fanera просто гений-теоретик! :D

Изложил всё чётко и ясно, даж у меня в голове всё упорядочилось и встало на свои места. :rolleyes:

Очень ценные советы! Новичкам рекомендую прислушаться! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто не мог пропустить этот труд мимо. С большим удовольствием прочёл сам и Вам советую.

Тут находится оригинал. Думаю автор не осерчаетч то я выложу кусочек его труда... Достаточно объмный труд!!!

 

Итак...

 

VETER'S

ТАКТИКА ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ В ОНЛАЙНЕ

применительно к Ил-2 Штурмовик (версия 4.02)

 

Всё, что вы прочитаете ниже, является обобщением моего накопленного опыта, почерпнутого в он-лайновых сражениях. Я не пользовался какими-либо сайтами, не перепечатывал информацию, не скачивал треки и скриншёты. Всё взято из моих собственных полётов в он- и офф- лайне. Любые совпадения с другими источниками можно рассматривать как знак того, что информация верна по своей сути. И напротив, несовпадения можно рассматривать как… просто я так считаю правильнее, потому что я проверил это в деле.

 

С уважением

ваш Veter

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Однажды, в своём городе мы договорились встретиться в одном из компьютерных игровых клубов с такими же вирпилами, как и я, с целью поиграть по локальной сети, пообщаться, познакомиться. Пришёл я заранее, что бы наладить джой и установить нужные программы и драйвера. Видя всю мою возню, клубный администратор подошёл ко мне и спросил: «В чём кайф от игры, где надо полчаса лететь и искать противника, а потом свалиться в штопор на первом же вираже? Для него Ил-2 такой же Контер-Страйк, только воздушный и с использованием джоя. По крайней мере, разницы он не ощущает, а гемороя с джойстиками и всем остальным на порядок больше». Я ему ответил, что будь он трижды чемпионом мира по контре, я его могу завалить 100 раз подряд просто спрятавшись за углом. Или мне просто повезёт. В ил-2, если ты чего то понимаешь в этой игре, то новичёк тебя никогда не собьёт, а будет только удивляться, как это тебе удаётся оказываться вне зоны досягаемости? Научится играть в «контру» и подобные побегушки можно за пару дней. Что бы научится хорошо летать в Ил-2 нужно год-два, а то и больше. Это как научиться играть в карты – в «пьяницу» (Контру) и в «преферанс» (Ил-2)...

 

Прочтите обязательно! Это того стоит!!! :)

Изменено пользователем Zet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многим пилотам требуется знать что показывают приборы их крафтов, хотя бы ради интереса и общего развития. :)

Будет полезным просмотреть эти сайты:

 

Наш- http://www.blop.ru/kokpits/index.php

 

и буржуйскай- http://www.partizanska-eskadrila.com/reference/cockpit.htm ;)

 

Искренне надеюсь что помог вам! ;)

 

Ах вот ещё! ;) Забыл совсем ;)

Большая авиа энциклопедия:

 

http://www.airwar.ru/aww2.html

 

Пользуйте и познавайте! :)

С уважением, Carbit. ;)

Изменено пользователем Carbit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера на карте Кубань 43год работал красным по танкам в Ха17. Первый вылет был сделан на Пешках - две из трех были сбиты зенитным огнем. Вторые и последующие на Илах, вооружение 4х100кг и 4хРС132; и как вариант 6х100кг.

Конечно, на Илах работа более комфортна после выноса зен, но пушечным огнем выбиваются только автомобили и СЗУ. Танки удалось выбить только эРСами и бомбами, со стороны кормы танки стоящие на дороге пушечному воздействия не поддавались (стояли Т-4), также не удалось сверху пробить броню Тигров стоящих на поляне рядом с дорогой.

 

Поднимаю эту тему с единственным вопросом - товарищи военлеты, поделитесь как правильно работать по тяжелой бронетехнике, какое вооружение использовать и в какие слабобронированные места стрелять. Если можно выложите пару треков атак Илами танков с применением пушечного огня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Илов ничего не скажу, но могу описать тактику отстрела

танков пушками на Bf110 и Ju87. Думаю методика не очень отличается.

С помощью подвешенных на эти самолёты зениток 37мм танк убивается с

ОДНОГО выстрела !!! Соответственно за вылет на Штуке Г1, при должной

тренировке выбивается 12 танков (боекомплект ограничен, по 12 снарядов

на ствол). За вылет на Bf110 отстреливается 30-40 танков

(боезапас - 72 снаряда), но поцедура отстрела танков несколько сложней,

чем на Штуке.

 

Тактика: Подход к цели примерно на 1500м. Заход лучше строить сзади.

Пикирование под углом ~ 45% . Выстрел производится на высоте примерно

600 метров (чем выше, тем лучше), далее выход из пике с набором высоты

и новый заход. Прицеливание по наиболее уязвимым местам : Башня сверху

или под башню сзади (моторный отсек) .

Примечания : На многолюдном сервере работа по танкам таким методом

осложнена истребителями противника, следовательно район работы штурмовика

должен быть хорошо прикрыт союзными ястребами (3-4 в непосредственной

близости и пара наверху)

 

Тренируйтесь. Удачи в виртуальном небе.

 

зы: Будут вопросы, обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой сайт - he Russian Battlefield, кое что из него полезного подчерпнуть можно (естественно, не учитывая уже привычную ругань с ОМом).

 

И небольшая цитата из этого источника:

Анализ результатов полигонных стрельб показывает, что устойчивое поражение средних немецких танков можно было обеспечить (крыша башни Pz.III Ausf G и надмоторная часть танка Pz.IV Ausf D с толщиной брони 10 мм) только с пикирования под углами более 40° с дальностей 300-400 метров. Однако пилотирование штурмовика Ил-2 на этих режимах было очень сложным, а вероятность попадания в уязвимые части танков, из-за малой их площади, была все же небольшой.

 

Другими словами, штурмовик Ил-2, вооруженный пушками ВЯ-23, мог наносить поражение только легким немецким танкам, да и то при атаке сзади или сбоку под углами планирования до 30°. Атака же самолетом Ил-2 любого немецкого танка спереди как с планирования, так и с бреющего полета была совершенно неэффективна, а средних немецких танков - также и при атаке сзади.

 

По мнению летчиков-испытателей самая удобная и эффективная стрельба с самолета Ил-2 из пушек ВЯ-23 по немецким танкам, с точки зрения ориентировки, маневрирования, времени нахождения на боевом курсе, точности стрельбы и т.д., являлась стрельба с планирования под углом 25-30° при высоте ввода в планирование 500-700 м и скорости ввода 240-220 км/ч (высота вывода - 200-150 м). Скорость планирования одноместного Ил-2 при этих углах увеличивалась незначительно - всего на 9-11 м/с, что допускало маневрирование для наводки по прицелу и трассе. Полное время атаки цели (устранение бокового скольжения при развороте на цель, прицеливание и ведение огня из пушек) в этом случае было вполне достаточным и колебалось от 6 до, 9 сек, что позволяло летчику сделать две-три прицельные очереди из расчета, что на устранение бокового скольжения штурмовика при развороте на цель необходимо затратить около 1,5-2 сек, на прицеливание и исправление наводки между очередями требуется также 1,5-2 сек, а длина очереди не превышает 1 сек (ведение огня из пушек ВЯ более 1-2 сек приводило к существенному нарушению наводки и к резкому увеличению рассеивания снарядов, то есть к снижению точности стрельбы). Дальность начала прицеливания по танку составляла 600-800 м, а минимальная дистанция открытия огня - около 300-400 м.

Изменено пользователем u01001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из реальной авиации в Ил2 работает только формула "высота-скорость-маневр-огонь" :P .

Ммм.. Не факт.

Попробуй в простом редакторе поработать пушками ВЯ23 по Т4. Мне будут интересны твои результаты и треки, в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОВАРИЩИ пилоты- новички.

Я тут копался в сыоих архивах - нашел ссылочку. Думаю бкдет полезна всем.

Новичкам - как пособие,"старичкам"- чтоб вспомнили и наконец узнали как называеться то, что они выделывают в воздухе.

http://agafonq2.nm.ru/school/oglaw.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение к сообщению yrk!

 

Вот тут наиболее полный вариант - http://www.jgr124.ru/school_124/oglaw.php#strelba

Изменено пользователем LesNick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера на карте Кубань 43год работал красным по танкам в Ха17. Первый вылет был сделан на Пешках - две из трех были сбиты зенитным огнем. Вторые и последующие на Илах, вооружение 4х100кг и 4хРС132; и как вариант 6х100кг.

Конечно, на Илах работа более комфортна после выноса зен, но пушечным огнем выбиваются только автомобили и СЗУ. Танки удалось выбить только эРСами и бомбами, со стороны кормы танки стоящие на дороге пушечному воздействия не поддавались (стояли Т-4), также не удалось сверху пробить броню Тигров стоящих на поляне рядом с дорогой.

 

Поднимаю эту тему с единственным вопросом - товарищи военлеты, поделитесь как правильно работать по тяжелой бронетехнике, какое вооружение использовать и в какие слабобронированные места стрелять. Если можно выложите пару треков атак Илами танков с применением пушечного огня.

 

По тяжелой броне лучьше лучьше всего работать или ПТАБАМи или БРС-132. И то и другое входит в двухместный Ил с ВЯх23 мм. Причем лично я когда атакую танки в колонне ПТАБАМи использую следующую тактику. Иду строго над колонной, высота метров 100, сброс бомб произвожу после того, как передний танк исчезнет под капотом. За один заход выносится 6-7 танков в колонне. А при кучковании танов на полянке лучьше всего работать БРС, с пологого пикирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По тяжелой броне лучьше лучьше всего работать или ПТАБАМи или БРС-132. И то и другое входит в двухместный Ил с ВЯх23 мм. Причем лично я когда атакую танки в колонне ПТАБАМи использую следующую тактику. Иду строго над колонной, высота метров 100, сброс бомб произвожу после того, как передний танк исчезнет под капотом. За один заход выносится 6-7 танков в колонне. А при кучковании танов на полянке лучьше всего работать БРС, с пологого пикирования.

Я предпочитаю ПТАБам АЖешьки, т.к. длина поражения длинее чем птабов. (Проверенно). Работать пушками надо так: по Т2,Т3 танкам с пикирования целясь в башню причём угол атаки не <45* попасть нужно точно в башню 3 раза; Т4 лучше всего выносить на ИЛ2 Тип 3М (одно попадание), хотя по словам Игумена можно и на обычном иле. Тактика такая же что при атаке по Т2,Т3 за исключением, попасть нужно точно не 3, а 6 раз в башню, что давольно проблемно и долго. Оптимальный вариант по атаке танков (Для меня) 4х100 + 4БРС-132, либо АЖешьки.

С Уважением -=rff=-nicola ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибки большое!

Будем эксперементировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марадёру. Манёвр, который тебе очень понравился :P

 

 

Кстати, очень интересно, как это выглядело на твоём мониторе. Выложи пожалуйста этот кусок трека из своей записи.

___________________.rar

Изменено пользователем Plumbum №5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас