Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ориент

История Москвы.

Рекомендованные сообщения

Как родился наш город?

С чего все начиналось?

Самые интересные факты пишем ниже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите прикол? Вы знаете, что огромную роль в основании, развитии и становлении Москвы сыграли... ТАМПЛИЕРЫ. Больше всего поражает логика и сопоставление абсолютно независящих друг от друга фактов. Подробности здесь http://www.beauseant.ru/setref.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конкретно, можно привести интересные примеры, например еще в 1852, Хрущев переулок, с Пречистинки, выходил на Гагаринский.

У меня это вызвало некоторые ассоциации. Так же интересно, что задолго до избрания нынешнего президента, в его честь уже был назван переулок)). В середине 19-го века, переулок, с левой стороны, от нынешнего кинотеатра Россия, именовался Путин переулок.

 

З.Ы. А тему развивать бы надо, тема то интереснаая. А то так и окажемся "Иванами не помнящими родства"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще Москва Река называлась раньше Смородинкой :)

И вообще, откуда взялось это название - МОСКВА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москва- как топоним, происходит от народов, проживавших на этой,территории до прихода славян. По одной из версий, "Москва" - это просто, мокрая, болотистая местность. Кроме кремля, стоящего на холме, были еще и Лужники, в полном смысле болото, до строительства там стадиона, уже в наше время. Есть еще Бабий Город, названный так не из-за женщин, "бабами", называли в те времена столбы, которые вбивались в сырых местах, для последующего на них стороительства. То есть сухим, в те времена, территорию нынешней Москвы, назвать нельзя. Какое именно племенное образование, дало топонимические названия, точно назвать не берусь. Хотя как-то промелькнула (замечу под пикво)), мысль, Москва(по версии- сырое место), "москит" - насекомое водящеяся в таких местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главной площадью столицы Красная площадь стала не сразу. Было время, когда она не отличалась особой торжественностью, да и называлась совсем по-другому. А было и такое время, когда никакой площади и вовсе не было. В те годы москвичи селились поближе к кремлевской стене. Так оно было надежней на случай войны. У самого Кремля голосили петухи, в избах топились печи, в лавках шла торговля. Там, где нынче собор Василия Блаженного, стояла церковь Троицы, а при ней имелось и небольшое кладбище. Поскольку Москва выросла на месте леса, строили в основном из дерева. Поэтому те дома и не сохранились до наших дней: в 1493 году огонь уничтожил все постройки вдоль кремлевской стены, так что образовался длинный и широкий пустырь. Тогдашний государь Иван III больше всего испугался за Кремль, который как раз только что отстроили заново: с одной стороны крепость защищала от пожара вода Москвы-реки, с другой стороны речка Неглинка, зато с востока была суша, а на ней горючий и каждую минуту готовый вспыхнуть материал. И царь запретил застраивать выгоревшее пространство. Он решил не подпускать к новеньким стенам жилые дома ближе чем на 109 сажень, т. е. на 232,17 метра.

Так образовалась площадь, намного шире теперешней (и немощеная). Ее стали называть Троицкой – по церкви Троицы (та была каменной и потому уцелела). Жить у Кремля царь не велел, но торговать разрешил. Только не в лавках, а с рук. По этой причине площадь получила еще одно название – Торг. У Спасских ворот на мосту через ров торговали книгами и гравюрами, у Никольских - блинами и пирогами. Возле Лобного места собирались торговцы полотном, рубахами, калачами, квасом.

С постройкой Китайгородской стены (1535 - 1538) Красная площадь оказалась в границах Китай-города. Вдоль кремлёвского рва, осушенного и используемого как зверинец, строились деревянные церкви "на крови" (на площади совершались казни).

Но ничего красивого («красного») народ в ней не находил, покуда на месте Троицкой церкви не встал собор Василия Блаженного. Когда же в XVII веке надстроили верх Спасской башни с курантами, москвичи окончательно уверовали в красоту площади и начали называть ее Красной, что и было узаконено царским указом.

В XVII веке Красная площадь была самым людным местом в Москве. Она служила москвичам и рынком, где продавалось все на свете от перин до баранов, и клубом, куда приходили узнать новости или выпить вина в кабаке. На двух помостах – «раскатах» - стояли тогда пушки для защиты Кремля. Раскаты были так велики, что под ними помещались торговые лавки и кабак. Но главные торговые ряды находились на месте нынешнего ГУМа. На Красную площадь являлись невольные – бунтовать. У собора Казанской Богоматери помещалась «яма» - тюрьма, где держали должников, пока они не выплатят долг.

А в 1702 году у Никольских ворот выстроили по приказу Петра деревянную «комедийную хоромину» - первый московский театр «для всех».

Победа в Северной войне 1700-21 ознаменовалась устройством на Красной площади триумфальных ворот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить,что стены кремля после деревянных,сделали из белого кирпича.и уж потом красного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить,что стены кремля после деревянных,сделали из белого кирпича.и уж потом красного.

 

 

Белого кирпича небыло, был белый камень - извесьняк, коорый добывался в каменаломнях, которых очень много в ближайшем подмосковье, каменоломни были даже на нынешнем центре москвы, по берегам рек. Белокаменное строительство началось в Москве не с Кремля, а с церквей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москва- как топоним, происходит от народов, проживавших на этой,территории до прихода славян. По одной из версий, "Москва" - это просто, мокрая, болотистая местность. Кроме кремля, стоящего на холме, были еще и Лужники, в полном смысле болото, до строительства там стадиона, уже в наше время. Есть еще Бабий Город, названный так не из-за женщин, "бабами", называли в те времена столбы, которые вбивались в сырых местах, для последующего на них стороительства. То есть сухим, в те времена, территорию нынешней Москвы, назвать нельзя. Какое именно племенное образование, дало топонимические названия, точно назвать не берусь. Хотя как-то промелькнула (замечу под пикво)), мысль, Москва(по версии- сырое место), "москит" - насекомое водящеяся в таких местах.

 

Название МОСКВА установилось лишь с XIV в. Наиболее ранние толкования происхождения названия были фантастичны: из сложения имен мифических персонажей МОСОХ и КВА; из русск."мужской монастырь" в якобы немецком написании MOSKOI, откуда и Москва. Для этих толкований характерно также непосредственное обращение к названию города, игнорируя первичность гидронима МОСКВА, хотя уже в литературном памятнике конца XVI в. сообщалось, что "Москва-град по имени реки, текущия под ним".

Что касается непосредственно реки: В настоящее время широкое распространение получила балтийская гипотеза, согласно которой реконструируются варианты исходной балт. формы названия: Mask-(u)va, Mask-ava или Mazg-ava, позволяющие связывать гидроним с понятиями "топь, грязь" и "извилистость".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается непосредственно реки: В настоящее время широкое распространение получила балтийская гипотеза, согласно которой реконструируются варианты исходной балт. формы названия: Mask-(u)va, Mask-ava или Mazg-ava, позволяющие связывать гидроним с понятиями "топь, грязь" и "извилистость".

Даже не балтийский, а финский. Va - вода. Финно-угорские племена финской группы жили здесь до славян. Славяне первоначально жили западнее. Официальная наука считает, что вост. славяне расселились из р-на Карпат в пределах современного ареала (Вел. Рус. Равнина) в 6 в.

Вообще, финских топонимов довольно много сохранилось - по-видимому была значительная ассимиляция или даже просто взаимосмешение.

 

====================================================

Вот сегодня в Ведомостях прочитал:

 

В Москве, по авторитетным опросам, хотели бы проживать 60 млн российских граждан. Удивительная цифра — а почему не все 140 млн? Тут же так хорошо, в Москве. Тут метро. McDonald's. Зарплаты «от штуки». Пусть запредельные пробки. Но ты же в «форд-фокусе» пробку преодолеваешь — а это о чем говорит? Что ты все равно крутой.

 

Сдается, подобная психология отживает свое. Москва неизбежно прекратит служить символом «крутизны по жизни», равно как и перестанет — да ведь уже практически перестала — быть городом, где люди просто живут. Само понятие «москвич» в том смысле, в каком его понимали люди XX века, доживает последний десяток лет. Какие там поэтические прогулки по Замоскворечью и прочим Патриаршим прудам! Не город для жизни тут, а инструмент для зарабатывания денег. Офисы, фитнес-центры, рестораны, WiFi и так далее. Инфраструктура. Нью-Йорк для первого поколения приезжих. Тут будут жить не москвичи, а люди со стилем жизни «Где ты?» — «Сегодня в Москве, завтра уже улетаю». Вот что такое будет Москва.

 

С этой же точки зрения стоит смотреть и на деятельность Лужкова. Вот перекопал он всю Ленинградку вдоль-поперек — дальновидно. Будет современная многополосная магистраль, в которой нуждаются вечно торопящиеся деловые люди. Ну а любимого небогатыми москвичами трамвая № 23 не будет — да и не надо. Гиляровский, Булгаков, Аннушка, масло… забудьте. Когда это было? Меркурий давно уже победил не только Аннушку, но и самого Воланда.

 

Поэтому, честно сказать, мне не очень-то верится в прожекты возвращения столицы к средневековому «полицентрическому» виду (см. статью «Игра в городки»). Ну будут городки разного уровня комфортабельности — все равно не «та самая» Москва. Коренным москвичам, если они действительно убеждены в том, что несут самобытную культуру и хотят сохранить ее для потомков, логичнее завтра же переехать под Кострому или под Калугу — туда чистоган по-московски еще долго не доберется.

 

Бессмысленно рассуждать, как это все плохо, — так же как нет смысла винить мать-природу в землетрясениях. Москвы — той, какой мы ее еще помним, — объективно не будет, а будет лишь ограниченная МКАД и похожая на эллипс территория, где очень удобно делать бизнес. Проживать на ней будет не слишком престижно, но в то же время и не позорно — ты просто живешь тут, поскольку делаешь деньги.

 

Если же говорить о значении обстоятельства для России в целом, то это скорее плюс. Исчезнет копившаяся десятилетиями ненависть провинциалов к столичным жителям. У них появится повод для гордости: они ведь живут в человеческих городах, а не на бездушной эллипсоидной территории. В один из таких городов можно даже столицу будет перенести, ведь возражать против переноса никому будет не интересно.

 

Я понимаю, что в действительности все может быть и не так — будущее все же непредсказуемо. Только нарисованная фантасмагория по большому счету ничем не хуже разного рода градостроительных планов, устремленных на десятилетия вперед. Вряд ли и сами градостроители строят иллюзии насчет того, что все запланированное ими сбудется. Зачем же тогда они строят несбыточные планы? Версий у меня две: а) для прикола; б) чтобы уже сегодня распределять участки.

http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/10/01/3958

 

Татьяна, русская душою

Сама не зная почему...

Последнее время стало появляться чувство Родины (уж сам не знаю почему :mellow: ), которой собственно и является Москва. Хотел по-быстренькому изложить свой взгляд на статью, но понял, что нужно как-то с мыслями собраться, а то пока на кончике пера одни аффекты.

Буду очень признателен, если вы изложите свой взгляд на историю Москвы, на то, чем для вас является Москва сейчас и есть ли в ней хоть частичка истории? Начать можно и с критики вышеприведенной статьи. Я, например, не со всем согласен. Как обычно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Сподобился наконец написать свой креатиффчик о Москве и о том, что нас всех ожидает. Впрочем, вопрос остался открытым - см. ниже ;)

 

Любите ли вы Москву так, как люблю ее я?

 

Весьма заинтересовала статья в Ведомостях (Smart Money) о Москве и ее будущем и комментарии читателей к ней. Наверное, потому, что я люблю свой город – город, в котором родился и вырос, – и мне небезразлична его дальнейшая судьба. Впрочем, "любовь" в данном случае слишком… подозрительное чувство. Никогда не мог понять, как можно любить то, о чем имеешь весьма смутное представление, или то, что столь разнообразно и эклектично. Хотя, будь я поэтом (c’est la vie!), я бы, наверное, воспел как раз эту и эту недосказанность, и это вавилонское разнообразие, порочное и чистое одновременно, и эту тоску по чему-то неуловимому, что у многих ассоциируется со "старой Москвой". С одной стороны, ничто не притягивает так, как запретный плод искушений и наслаждений, которыми ныне богат некогда небольшой пограничный пункт на рубеже старорусских княжеств. А амбивалентность чувств и печать славной истории, с другой стороны, придают этому влечению ту меру незаконченности, которая делает его практически неподверженным хронологической пыли.

 

Но какова же она, старая Москва? Имею ли я лично, например, хоть какое-то к ней отношение? Чтобы ответить на этот вопрос, постараюсь для начала понять, что есть мой Город, или хотя бы нащупать свои представления о нем. Пожалуй, наш мегаполис имеет сегодня все права называться Городом, наравне с Нью-Йорком, городом, который никогда не спит, или лондонским City: теперь у нас и свой Сити уже практически есть, да и Moscow never sleeps! Что ж, это уже кое-что…

 

В поисках "Старой Москвы"

 

Для меня, жителя городских окраин, старая Москва никогда не была чем-то своим. Скажу даже больше: я всегда восхищался Петербургом. Так уж получилось, что с самого раннего детства я регулярно бывал в этом прекрасном городе, красота и величественность исторической части которого приводили меня в завистливое уныние при мысли об имперской агрессивности Лубянки или лубочном виде на Васильевский спуск с набережной. И это не говоря уже о родных микрорайонах…

 

Живя всего в 30 минутах езды от Центра, я чувствовал себя в нем, как в другом измерении. Редкие вылазки в музей или в театр обычно распадались на мозаику фотографических кадров и растворялись в шуме толпы - огромного количества людей, с невероятным упорством спешащих по своим делам. Меня всегда интересовало: куда же они все спешат? А ведь у каждого – своя жизнь и свой уголок в этом бездонном городе.

 

Постепенно исторический облик Москвы для меня начинал вырисовываться – учеба, девочки из хороших семей, изнывающие в тоске по греховной страсти и брутальной непосредственности парня с окраин... Затем – работа. Загадочные названия улиц: Лубянка, Якиманка, Никитская – перестали быть адресами со схемой проезда и превратились в некое подобие законченного архитектурного проекта. Но все равно, даже работая на Вознесенском или на Арбате, например, я не видел и не чувствовал того, что обычно называют старой Москвой: где все эти старые дворики, шпана замоскворецкая, Окуджава с гитарой?.. Одни офисы да пустынные, забитые автотранспортом улицы, имеющие традиционно московскую скомканную перспективу и оживленные лишь в обеденный перерыв. А уж Москва Гиляровского так и осталась для меня в историческом прошлом – том прошлом, которое "разрушили до основанья".

 

Единственное, что позволило мне хотя бы приблизиться к пониманию того, что из себя представляла старая Москва – редкие и, к сожалению, случайные визиты в гости к настоящим московским интеллигентам. Никакой вычурности и евроремонтов, никаких "катафалков" под окнами. При этом – немыслимое по меркам эпохи неоконченного передела собственности внутреннее достоинство и, как это ни странно, чувство Москвы. Но не Города. Все-таки это не было близким мне чувством. Видимо, я принадлежу уже к тому поколению, которое весьма нагло и массовым образом выросло совершенно в другом городе, которое считает его своим и для которого Он свой.

 

Дети окраин

 

Как стремительна жизнь в черно-белом раю новостроек

Обвивается змей, и безмолвствует море героик…

И. Бродский

 

Дитя окраин… Да, пожалуй, это про меня. Побывав, поработав и даже пожив какое-то время в самых разных городах, я нигде не чувствую себя так хорошо и спокойно, как у себя на районе, да и в спальных районах Города вообще. Такой вот парадокс. Быть может, это связано с тем, что картины, похожие на воспоминания о невинности, о тех сладких днях незрелых и увядших лет, вселяют уверенность в том, что я вот-вот снова окажусь напротив этих картин и они перестанут быть для меня всего лишь воспоминаниями. Впрочем, я, кажется, позаимствовал это у Пруста…

 

… Прогулки в парке на лыжах с родителями, хищение разноцветной электропроводки на стройке, родная школа, первые прогулянные уроки, проникновение в кинотеатр на сеанс детям до шестнадцати через окно, войны микрорайонов, пиво в розлив в магазинчике с восхитительным прозвищем "Пьяный", первая любовь, симпатичные девочки из соседнего дома и поцелуи в подъездах, дискотеки на лестничной клетке и в школьном УПК, весенние отблески солнца на крыше моего дома, неповторимые и безнадежно запутанные клубки соседских и не очень разборок, когда о твоих вчерашних "подвигах" назавтра уже знал весь микрорайон…

 

… Дружба и ненависть, любовь и предательство – все это было, но это было своим, черт побери! Какое же это восхитительное чувство: видеть знакомые лица в Перекрестке, не имея даже представления о том, откуда они тебе знакомы; посмеяться над выходками общих друзей с приятелем, которого ты не видел пару лет; стыдливо опустив глаза пройти мимо девушки, с которой ты так и не переспал, - в общем, быть местным. Как же я люблю быть местным! Жаль, что это не вечно. Впрочем, возможно, что я путаю это с желанием быть вечно молодым… Не знаю.

 

В любом случае, эта любовь у меня по какой-то причине распространяется на большинство спальных районов. И это несмотря на природную склонность к снобизму… Мне нравится, выйдя вечером из метро на случайной станции, пройтись и ощутить всю прелесть этих однообразных панельных трущоб с легким намеком на бесконечность. Такая вот квази-проекция чувства Города – московских окон негасимый свет. И за каждым из них кипит жизнь, и все вместе они излучают страхи и радости, ссоры и массовые гуляния, силу бесчисленного множества людей, - все, что так понятно тому, кто вырос на московских окраинах.

 

Москва уже никогда не будет нормальным городом?

 

Итак, от сердца горестных замет попробуем перейти к холодным наблюдениям. Что же я вижу сейчас: мне кажется, что Город, который я столь вдохновенно описывал (в меру своих весьма скромных способностей), который казался таким молодым и в котором чувствовалась сумасшедшая энергия, – даже этот Город пал под натиском судеб, а если и не пал, то Атропос уже занесла над нитью его стремительной судьбы свои ножницы.

 

Во-первых, весьма продуманные спальные микрорайоны советской Москвы со множеством парков, с их чуть ли не буколическими картинами, со свободными пространствами и развитой социальной инфраструктурой уступают место новым кварталам, в которых царствует стоимость квадратного метра и которые похожи на каменные джунгли в самом буквальном смысле этого слова: из окна своего дома можно запросто помахать рукой соседу напротив, а редкие просветы меж бетонными монстрами, и без того не блещущими архитектурными изысками, подчистую оккупированы парковками и магазинами шаговой доступности – ни тебе рощицы, ни тебе пустыря… Проблема преодоления пространства всегда была у нас, на Руси, одной из особенностей восприятия окружающего мира*, и потому такое сужение восприятия не может не сказаться на мироощущении в целом.

 

Во-вторых, динамичный Город, в силу традиционной зависимости бизнеса от власти, стал неумолимым объектом паломничества и иммиграции всех целеустремленных и дерзких, которые, вероятно, действительно воспринимают Москву как инструмент для заработка, да еще и с приличной инфраструктурой. Этакий Нью-Йорк для первого поколения приезжих. В самом деле. Мне довелось работать в довольно крупных компаниях и зачастую я был чуть ли не единственным москвичом в команде – все остальные были приезжими. И весьма целеустремленными приезжими, надо сказать. Они точно знали, чего хотели. Они скорее ближе полуденным обитателям City или Madison Avenue, для которых существует только работа и перспектива обзавестись приличной недвижимостью. Что поделаешь: самостоятельная жизнь – штука жесткая, к рефлексии не располагающая.

 

В-третьих, демографические и миграционные изменения коснулись не только деловой части Города, но и его окраин, где множество квартир теперь сдаются в наем, продаются и перепродаются, где лица становятся все менее и менее знакомыми, где с иезуитской изощренностью застраиваются свободные метры, где в кафе Минутка можно попасть на праздник курбан-баран…

 

В четвертых…

 

Боюсь даже строить какие-то прогнозы: со стороны брюзжание о потерянном Городе, должно быть, выглядит достаточно пошло, сигнализируя лишь о неспособности принять новые условия – условия вызванные силами, прямо скажем, тектонического характера, и спорить с которыми бессмысленно. Но с другой стороны: какого черта? Что же будет с нашим городом?

 

Может, подумаем над этим вместе? Может, для вас и Город совершенно другой?

 

* © вспомнил, откуда я почерпнул эту мысль: Д. Лихачев "Начало и происхождение пейзажных садов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотел заметить, но времени не было - Ганимед, браво! Хорошо написано.

 

Но выскажу несколько соображений.

Во первых, Москву я воспринимаю по другому, поэтому для меня ближе

Да! Теперь - решено без возврата

Я покину родные края,

Уж не будут листвою крылатой

Надо мною звенеть тополя.

Низкий дом мой давно ссутулился,

Старый пёс мой давно издох,

На московских изогнутых улицах

Помереть, знать, судил мне Бог.

А я люблю этот город вязевый,

Пусть обрюзг он и пусть одрях.

Золотая дремотная Азия опочила на куполах.

А когда ночью светит месяц...

Когда светит чёрт знает как!

Я иду, головою свесясь,

Переулком в знакомый кабак;

Шум и гам в этом логове жутком,

Но всю ночь напролёт до зари,

Я читаю стихи проституткам

И с бандюгами жарю спирт.

Сердце бьётся всё чаще и чаще,

И уж я говорю невпопад:

"Я такой же, как вы, пропащий,

Мне теперь не уйти назад."

Низкий дом без меня ссутулился,

Старый пёс мой давно издох,

На московских изогнутых улицах,

Умереть, знать, судил мне Бог.

Это же и есть Сити! Сити начала 20-го века.

Во вторых, Москва Старая - понятие относительное. Москва со старыми двориками, шпаной замоскворецкой - город советский. Для нас это старая Москва, а для жителей начала 20-го века - это Москва понаехавшая, Москва деревнская. Замечу, что само это явление, на мой взгляд, обусловлено советскими реалиями, и умерло вместе с последними. Се ля ви. Что же такое послереволюционная Москва для её престарелых жителей? Такой же бардак, безумный город, вот уже два-три десятилетия испытывающей нашествие нового класса - пролетариев, которые от поколения к поколению были всё более грамотными (к 1918-му среди рабочей молодёжи так или иначе грамотных в среднем по стране было до 70%, естественно в столицах этот процент был выше). До этого Москва была хоть и крупным, но провинциальным городом, этаким гнездом для многих дворянских родов. Это с одной стороны, а с другой - город купеческий, город Сенного рынка с его воровским миром и так дале и далее. В общем, Старая Москва - тоже весьма динамичный город, динамичный для своего времени. Даже динамичный в своём историческом развитии. В общем, своё отношение к Старой Москве я сформулирую так - её нет, есть Москва Пережитая. А для меня Москва всё таже - "Я иду, головою свесясь, переулком в знакомый кабак". Это атмосфера. А противопоставление - Москва Старая и Москва Окраинная... ну, для меня оно несколько надуманно. Хотя, каждому своё. Я не осуждаю, я отличаю своё восприятие Москвы. Кстати, до революции, многие особняки принадлежали дворянам, многие дворы были отгорожены решётками. Вот и получается, что современная Москва лишь возвращается в своё прежнее русло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но выскажу несколько соображений.

Во первых, Москву я воспринимаю по другому, поэтому для меня ближе

 

Это же и есть Сити! Сити начала 20-го века.

 

obrv_81,

Мы с вами, по-видимому, из различных социальных слоев. Декаданс имеет некоторую привлекательность, когда есть накопленный запас прочности. А на рабочих окраинах и падать-то некуда.... :)

На самом деле, мне тоже очень нравятся и стихи, и песня, исполенная в свое время группой Монгол Шуудан - пронзительный и достоверный вокал.

 

А вот относительно Сити у меня несколько иная апперцепция: это - некая территория, лишенная жизни, пустыня, наполняемая людьми лишь в часы трафика на работу / с работы, ну еще и в обеденный перерыв. В лондоском Сити или в Канари Варф так и есть, имхо. Судя по рассказам очевидцев, нечто похожее из себя представляют и парижский Дефанс и некоторые части Манхеттена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

obrv_81,

Мы с вами, по-видимому, из различных социальных слоев.

Не могу тут ничего определённого сказать, т.к. я тоже из семьи рабочих. Но, видимо, не в этом дело. Видимо, всё-таки сказывается ещё круг общения (не только друзья, но все знакомые). А вот тут, уже может сказываться расслоённость общества. Было бы желание общаться. Хотя, конечно, отмечу, что я никогда не выстраивал иерархию социальных слоёв при общении с человеком.

 

Декаданс имеет некоторую привлекательность, когда есть накопленный запас прочности.
Я считаю, что этот запас приобретается каждым отдельным человеком в молодости, при помощи общения с людьми, путём познания их опыта.

 

А на рабочих окраинах и падать-то некуда.... :rolleyes:
Ну, как сказать, дело-то не в окраинах, а в людях. Они и есть Старая Москва и Москва Приезжая. Образ жизни - вот различие. Я вибираю тот образ жизни, который мне больше нравится, а не тот, который мне больше подходит по происхождению. Да и Вы, судя по Вашему посту. А что такое падение в Вашем понимании?

 

На самом деле, мне тоже очень нравятся и стихи, и песня, исполенная в свое время группой Монгол Шуудан - пронзительный и достоверный вокал.
Да дело не в стихах, а в посыле, который они содержат. Кстати, мне больше нравится не слушать, а исполнять под кружечку пива. Вокал при этом... сами понимаете. Правда, если это делать слишком громко и ночью, то можно попасть в милицию. Не ценят сегодня люди ни Есенина, ни Бродского, ни, даже, Пушкина... Это ужасно.

 

А вот относительно Сити у меня несколько иная апперцепция: это - некая территория, лишенная жизни, пустыня, наполняемая людьми лишь в часы трафика на работу / с работы, ну еще и в обеденный перерыв. В лондоском Сити или в Канари Варф так и есть, имхо. Судя по рассказам очевидцев, нечто похожее из себя представляют и парижский Дефанс и некоторые части Манхеттена.

Видимо дело именно в восприятии. Не знаю, Москва, всё-таки не Лондон и не Манхеттен. Тут деловые центры разбросаны в перемешку со вполне обжитыми зонами. Так что жизнь не замирает. Во всяком случае, то, что Вы назвали Городом в предыдущем посте, на мой взгляд, было всегда. Просто теперь это красочней, проще, доступней. Единственно, мне довольно непривычно видеть наступление целого микрорайона там, где раньше был пустырь. Проезжая как-то мимо, я с удивлением обнаружил целые улицы, автомобильное движение там, где раньше не было ничего. Как-то пришло осознание, что окраина (хоть и не окраина города, но довольно глухое в плане людского движения место) отодвинулась куда-то далеко. Не могу сказать, что это вызвало восторг, но и негатива тоже особо не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу тут ничего определённого сказать, т.к. я тоже из семьи рабочих. Но, видимо, не в этом дело. Видимо, всё-таки сказывается ещё круг общения (не только друзья, но все знакомые). А вот тут, уже может сказываться расслоённость общества. Было бы желание общаться. Хотя, конечно, отмечу, что я никогда не выстраивал иерархию социальных слоёв при общении с человеком.

Я хоть и не из семьи рабочих, но тем не менее не имел ввиду ничего такого... :rulez:

Это - не анализ, а именно эмоциональное восприятие с некоторой долей иронии.

Я считаю, что этот запас приобретается каждым отдельным человеком в молодости, при помощи общения с людьми, путём познания их опыта.

Сложный вопрос. У меня на него нет сколько-нибудь внятного ответа. По крайней мере на данный момент. Что рулит: социальная среда, биологический детерминизм, воопитание, что-то иное?.. Не знаю... :bang:

Ну, как сказать, дело-то не в окраинах, а в людях. Они и есть Старая Москва и Москва Приезжая. Образ жизни - вот различие. Я вибираю тот образ жизни, который мне больше нравится, а не тот, который мне больше подходит по происхождению. Да и Вы, судя по Вашему посту. А что такое падение в Вашем понимании?

Падение: ну, это я не столь серьезно... Все же стихи Есенина и песня М.Ш., безусловно, с налетом декаданса, т.е. падения эстетики восприятия и желание упиваться этим падением.

Окраины / Приезжие vs. Старая Москва: я вообще не склонен драматизировать значение происхождения в современном обществе. Смысл аристократии по праву рождения себя исчерпал еще в 19 веке. А вот аристократом духа может стать каждый. Другое дело, что чисто статистически шансов больше у "благополучных" районов, чем у гетто...

Но! В Москве, строго говоря, ярковыраженных гетто никгода и не было. И в этом ее уникальность. Не знаю... Именно это я и хотел обсудить! :bang:

Да дело не в стихах, а в посыле, который они содержат. Кстати, мне больше нравится не слушать, а исполнять под кружечку пива. Вокал при этом... сами понимаете. Правда, если это делать слишком громко и ночью, то можно попасть в милицию. Не ценят сегодня люди ни Есенина, ни Бродского, ни, даже, Пушкина... Это ужасно.

Конечно, в посыле! А для чего еще нужна поэзия?!

P.S. Попав в милицию, читать Есенина - не аутентично и несколько пошловато... Вот Михаил Круг в самый раз!! :lol:

Видимо дело именно в восприятии. Не знаю, Москва, всё-таки не Лондон и не Манхеттен. Тут деловые центры разбросаны в перемешку со вполне обжитыми зонами. Так что жизнь не замирает. Во всяком случае, то, что Вы назвали Городом в предыдущем посте, на мой взгляд, было всегда. Просто теперь это красочней, проще, доступней. Единственно, мне довольно непривычно видеть наступление целого микрорайона там, где раньше был пустырь. Проезжая как-то мимо, я с удивлением обнаружил целые улицы, автомобильное движение там, где раньше не было ничего. Как-то пришло осознание, что окраина (хоть и не окраина города, но довольно глухое в плане людского движения место) отодвинулась куда-то далеко. Не могу сказать, что это вызвало восторг, но и негатива тоже особо не было.

Так и я о том же. :) А собственно Сити - анклав чистого бизнеса на Красной Пресне - это отдельная тема для разговора. Да и маловат он для Москвы.

Но вот с тем, что не существует отличий в жизни Москвы Центральной и Москвы Спальной, я бы поспорил. К тому же я и с "жилым сектором" Центра тоже знаком. Может быть, это несущественные детали. Но вот Города раньше, как мне кажется, не было. Была столица Империи. А Город - столица людей, столица замысловато преплетенных Эго. И это наносит свой отпечаток как на людей, так и на Город. В последнее время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Падение: ну, это я не столь серьезно... Все же стихи Есенина и песня М.Ш., безусловно, с налетом декаданса, т.е. падения эстетики восприятия и желание упиваться этим падением.

 

Сам воздух над ночными клубами

Билингвами и Пирогами

Пропах насквозь словами грубыми

Дешевой водкой и стихами.

 

Пройдя сквозь металлоискатели

Сквозь дресс-контроли и фейс-коды

Здесь до утра стихослагатели

Вино глотают словно воду.

 

Сидит здесь тесная компания

Звенят стаканчики пустые

Здесь торжествует наркомания

Вовсю цветет педерастия.

 

Здесь все поруганы идеи

Как стриптизерши под шестом

Здесь мы, как в джунглях орхидеи

Бледнеем в сумраке густом.

 

Здесь обкурясь марихуаною

Читая всякую х***ю

Мы со своими Жак Лаканами

Давно прогнили на корню.

 

И я бессильный и продажный

С кругами синими у глаз

Сижу в тусовке эпатажной

Как будто тоже пид***с.

 

Где молодость моя пропащая?

Зазря растраченные силы?

Лишь пальцы тонкие, прозрачные

Ласкают рюмочку текилы.

 

Так предаваясь мастурбации

Гляжусь в постылое вино

Нет никакой не мозг мы нации

А натуральное гавно.

 

И каждый вечер, ближе к полночи

Чуть начинается приход

Эльфийский плащ как зайчик солнечный

В тяжелом мареве плывет.

 

Пройдя меж женщинами падшими

Всегда без спутников одна

Студентка из движенья «Наши»

Садится скромно у окна.

 

Она чиста по самой сути

Не ищет истину в вине

И образ президента Путина

На стройной девичьей спине.

 

Сидит и кутается зябко

У негодяев на виду

В светящуюся плащ-палатку

Как ангел в Дантовом аду.

 

Пройдя меж трезвыми и пьяными

Она садится у окна

Ей за немытыми стаканами

Видна блаженная страна.

 

В стране той нанотехнологии

Хребет подводный Ломоносова

А здесь у нас лишь патология

Неразрешимые вопросы.

 

У них олимпиада в Сочи

И Константиновский дворец

А нас ждет… дальше многоточие

Точнее говоря пи***ц.

 

У них там свежий ветер мая

И ликованье дружных масс

А здесь все это вызывает

Лишь когнитивный диссонанс.

 

Мое трехдневное похмелие

Моя вселенская тоска

Ее задорное веселие

И в кольцах узкая рука…

 

От этой жизни незадавшейся

От черного упадка сил

Студентка из движенья «Наши»

Меня пожалуйста спаси.

 

Стряхни с меня всю эту нежить

Направь меня на верный путь

Вдохни неведомую свежесть

В мою исчахнувшую грудь.

 

Исторгни душу мою ржавую

Плащом серебряным укрой

Сродни меня с моей державою

Под образами упокой.

 

Привет вам яростные гунны!

Скорей мочите нас в сортире!

Мы гимн вам радостным и юным

Споем на нашей ветхой лире!

http://emelind.livejournal.com/69866.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

obrv_81,

:)

А там еще есть ответ комсомолки...

Знаете, я недавно лично лицезрел митинг одного из молодёжных движений, не "Наших" правда, но очень близких к ним, и, скорее всего, придуманных в одном и том же месте. По сердцу сказать, думаю им ни в жисть не придумать такого ответа. Тем осознать какие-либо мотивы чьих-либо действий. А вот что реальный автор пишет:
Никто мою графоманию не публикует. Буду срывать зло на печатаемых литераторах.
http://3xyc.livejournal.com/137288.html?mode=reply Так что, это тоже
Так предаваясь мастурбации

Гляжусь в постылое вино

Нет никакой не мозг мы нации

А натуральное г@вно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще Москва Река называлась раньше Смородинкой ^_^

И вообще, откуда взялось это название - МОСКВА?

Вообще само название Москва на мой взгляд несколько нелогичное, гораздо логичнее было бы Москов, как например Псков или Дмитров, Серпухов. Да и по аглицки вроде как Moscow.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще само название Москва на мой взгляд несколько нелогичное, гораздо логичнее было бы Москов, как например Псков или Дмитров, Серпухов.

Почему? У этих городов даже нет одноимённых топонимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все оканчиваются на "ов", что как бы является ответом на вопрос "Чей?" (это моя сугубо личная догадка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все оканчиваются на "ов", что как бы является ответом на вопрос "Чей?" (это моя сугубо личная догадка).

Ну, боюсь не в ту сторону смотрите.

А как же Кинешма, Коломна?

Не путайте себя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, боюсь не в ту сторону смотрите.

А как же Кинешма, Коломна?

Не путайте себя :)

Ну названий всяких много, но вроде читал где-то про град Москов, про который в летописях 1147 года упоминалось, о чем собственно и говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все оканчиваются на "ов", что как бы является ответом на вопрос "Чей?" (это моя сугубо личная догадка).

В принципе, первое упоминание как раз и использует форму Москов. Возможно это переиначивание местных, в прошлом финно-угорских или балтских названий. Например, Псков - Пскова (речка, на слиянии с р. Великой и находится наиболее древняя часть города). С Серпуховым не совсем понятно, но есть и аналогичная версия. Но, видимо, такое переиначивание было характерно для определённого периода, т.к. в дальнейшам Москва уже упоминается под "своим" именем. Хотя, с другой стороны, Псков и Серпухов остались... Но и это можно объяснить - это "книжные" названия, а не местные. Они и закрепились потому, что стали достаточно значимыми и постоянно фигурировали в документах, что и привело к закреплении в сознании именно старой формы. В то же время Москва не была таким значимым городом, и вышла на историческую арену, когда эта традиция стала отмирать. А возможно, что есть связь как раз с усилением именно Московского княжества, и постепенного перехода центра летописания СВ Руси сюда. Т.е. ответ в диалектах. Но это всё только гипотиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Воффка,

См. сообщение №10

(Я прям, как ААН :()

Я это уже где-то читал, но согласитесь, для русского человека название несколько нелогично, поэтому то и существуют версии о финноугорском происхождении названия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воффка,

Таких названий и топонимов достаточно много. Версии о финно-угорском происхождении существуют не из-за нелогичности названия, а вследствие анализа соотв. лингвистических и топонимических данных. Это, надо сказать, основная версия. Если не считать альтернативно одаренных, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, первое упоминание как раз и использует форму Москов. Возможно это переиначивание местных, в прошлом финно-угорских или балтских названий. Например, Псков - Пскова (речка, на слиянии с р. Великой и находится наиболее древняя часть города). С Серпуховым не совсем понятно, но есть и аналогичная версия. Но, видимо, такое переиначивание было характерно для определённого периода, т.к. в дальнейшам Москва уже упоминается под "своим" именем. Хотя, с другой стороны, Псков и Серпухов остались... Но и это можно объяснить - это "книжные" названия, а не местные. Они и закрепились потому, что стали достаточно значимыми и постоянно фигурировали в документах, что и привело к закреплении в сознании именно старой формы. В то же время Москва не была таким значимым городом, и вышла на историческую арену, когда эта традиция стала отмирать. А возможно, что есть связь как раз с усилением именно Московского княжества, и постепенного перехода центра летописания СВ Руси сюда. Т.е. ответ в диалектах. Но это всё только гипотиза.
Мне кажется, что название действительно иноязычного происхождения, и с большой вероятностью оно превратилось бы в Москов, но кому-то из князей видимо нравилось его прежнее название, вот он и вернул его, как раз в то время, когда происходило становление города. А дальше пошла та самая книжная традиция, которая и сохранила название до наших дней.

 

 

Воффка,

Таких названий и топонимов достаточно много. Версии о финно-угорском происхождении существуют не из-за нелогичности названия, а вследствие анализа соотв. лингвистических и топонимических данных. Это, надо сказать, основная версия. Если не считать альтернативно одаренных, конечно...

Но согласитесь, если бы название было бы Москов, а не Москва, то довольно сомнительно, что такая версия была бы основная. Наверняка куча народу искала бы древнеславянских корнях слов какой-нибудь "моск" (что-то сразу Ктулху вспомнился...), и версию о финноугорском происхождении бы критиковали гораздо упорнее, и не только альтернативно одаренные, но и вполне авторитетные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безотносительно к дисскуссии.

http://kotoroy.net/

http://oldmoscow.prestige.ru/

 

Белого кирпича небыло, был белый камень - извесьняк, коорый добывался в каменаломнях, которых очень много в ближайшем подмосковье, каменоломни были даже на нынешнем центре москвы, по берегам рек. Белокаменное строительство началось в Москве не с Кремля, а с церквей

19kremlin.jpg

Вот откуда могло взяться высказывание о белом кирпиче - Кремль раньше штукатурили.

А Красная площать тогда была краше:

19kras_pl2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах