Anubis

Рецензии.

Рекомендованные сообщения

Тема для размещенпия рецензий. :blink:

Все неинформативные сообщения будут рассматриваться как флуд!

Все некачественные рецензии будут безжалостно удаляться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку выложу свои старые рецензии. Потом возьмусь за новые.

 

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

 

Жанр: Голая психология

Главные г.: 16-летний парнишка Гаррати

Кому: интересующимся человеческой психикой

Зачем: понять человека в экстремальных условиях

Объем: 400 стр.

 

Игра.

Цель игры – дойти до конца.

Правила – не останавливаться.

Победитель – один.

Наказание – смерть.

100 мальчишек до 18 лет идут вперед. Дойдет один из них. Остальные получат билет (будут расстреляны). Причины, история игры, приз – все второстепенно. Главное – дорога. Впечатлительный барышни к концу книги не будут различать буквы из-за слез. Все остальные задумаются о взаимовыручке, настоящей дружбе и любви.

Сюжет книги пересказать невозможно. Вся книга – это их дорога. Вся их история – это дорога. Они поняли жизнь на дороге, и они умерли на дороге. Победителя на самом деле нет.

Кинг бывает грубоватым, жестким, но ему можно простить эту грубость. ОН ВОСХЕТИТЕЛЕН!!!

Мой вердикт уже ясен? Оценка – 4+, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карлос Кастанеда «Учения дона Хуана»

 

Жанр: прикладная философия

Главные г.: индеец-"маг" Хуан Матус, КарлосК Кастанеда

Кому: желающим узнать путь знаний индейцев Яки

Зачем: познать себя

Объем: 700 стр.

 

Книга написана как дневник. Впринципе, Кастанеда утвержает, что это и есть заметки, что дон Хуан - реален и все написанное - чистая правда. Я верю. Но понять всего не могу. В частности - зачем эта книга была написана. Познать тайны магов мы с вами не сможем, зачем же было читать все 700 страниц? Кто-то может найти там острые ощущения. Описания воздействия на нлавного героя "духов" в темном ночном мексиканском лесу - это страшно. Честно. Особенно, если читать одному дома. Кто-то может найти особую философию. Хотя мне она кажется спорной. Кто-то может изучать психологию по этой книге.

Вообще я, кажется, читала всю книгу (и читала запоем) ради одной единственной главы: последней. В ней дон Хенаро (друг дона Хуана) рассказывает о своем пути в Икстлан. История меня зацепила. Сильно. Ради нее стоило прочесть 700 страниц непонятно зачем. <_<

Оценка – 4, были книги, которые цепляли меня больше. Но это толкьо меня. С вами все может быть по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карамзин. Бедная Лиза.

 

Рассказ гениален. Это - шедевр русской классики. Поднимаются ТАКИЕ темы, что не каждый захочет читать, и не каждый даже поймет.

Жизнь сладка лишь когда в ней присутствует ложка дегтя

Любовь скрыта в душе, а не в натуре. Потеряв девственность, лишаешься Любви и быть может души.

Это лишь то, что помню сейчас. Но люди, говорю вам, ЧИТАЙТЕ русскую классику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Николаев

Из Рода в Род

 

Документальная повесть / о многих людях, о тех, с кем они вольно или невольно пресекались на непростом жизненном пути. Есть главы, рассказывающие о судьбах военнослужащих, которые достойно выполняли свой воинский долг, защищали государство, порой в полном смысле слова грудью. Но по возвращении домой оказалось, что нашему государству многие из них ненужны. И загуляли эти бедные души по России в поисках своей справедливости, каждый своим путём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[сообщение удалено]

 

просьба модераторам: удалить до конца

Изменено пользователем Spirit_Live

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[сообщение удалено]

 

просьба модераторам: удалить до конца

Изменено пользователем Spirit_Live

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долгая прогулка

Сильная книга, очень сильная. По-моему одно из лучших произведений Кинга. Вроде как стандартная ситуация для любого сюжета с открытием образов: кучу людей поставили в не стандартную ситуацию, ситуацию выбора между жизнью и смертью и читателю становиться интересно как поведет себя каждый из них. Но вот тут и заключается изюминка сюжета, что они не просто поставлены перед выбором: выжить или умереть они сознательно на это пошли. Каждый из них пытается себя убедить, что его обманули, что он не понимал на что идет. Но это все болтовня и самый важный, на мой взгляд, вопрос здесь это что заставило 100 человек не являющихся сумасшедшими или доведенными до отчаяния пойти на откровенную смерть. Этот ответ кроется в подсознании каждого и постепенно, я думаю, они ответили хотя бы сами себе, но когда они дошли до этой черты своего сознания они сошли с ума - копнули слишком глубоко и получили билет. Автор нам дает причины некоторых из них, но я считаю, что они не настоящие они поверхностны. Участники прогулки лишь прикрываются ими как щитом прокрывают себя и свой разум от той страшной правды, что их жизнь почему- то стала им так не нужна внутри, что они пошли на самое изощренное самоубийство в мире, на самоубийство, в котором не даешь себе отчета о глупой шутке твоего больного подсознания измученного и не желающего существовать.

Кроме того, конечно интересно и раскрытие характеров.

Так как автор не навязывает нам ничего и предлагает самим проанализировать те или иные поступки людей доведенных до отчаяния. Я считаю, что именно тогда и открываются истинные внутренние желания и мысли героев. Самое приятное, что никто не говорит тебе: герой ведет себя и думает так-то и так-то. Ты сам понимаешь, что стало для человека главным на пороге смерти, а что ушло как не нужная шелуха у лука и внутри открылся горький, но истинный смысл. У идущих достаточно времени подумать и все их мысли и чувства проносятся мимо читателя хаотично так как они возникают в голове человека. Читатель становиться частью прогулки и не может остановиться пока не дойдет до конца.

И единственная мысль которую я здесь вижу кроме вечных ценностей типа дружба доблесть храбрость тому подобное, это интересная метафора о жизни человека.

В самом конце главному герою кажется что впереди идет фигура идет не останавливаясь он не понимает кто это но считает что он его еще не перегнал что он должен и бежит за ним, но нам не говориться что он его догнал.

Не кажется ли вам что эта фигура это кто угодно из нас. Мы как герои читаем эту книгу находясь там идя все время рядом мы переживаем все что переживают герои но не внутренне вживленные в героя а внешне как участники прогулки. Вот и получается что мы становимся призраками Долгой прогулки , все видещеми все слыщащеми и не могущие что либо поменять , повлиять на что то Но мы никогда не получим билет потому что нас там нет и Гаррати нас не догнать потому что мы существуем а он нет. В этом и разница мы лишь тень в его мире а он лишь герой романа в нашем но наши миры соприкасаются они рядом и что возможно там возможно и здесь.

Конечно Долгая прогулка это вымысел не кто с этим не спорит но невольно задаешься вопросом а согласился ли ты участвовать в схватке со своим разумом с шансами на сумасшествие (схождение с тропы)1 к 100. Есть ли то что могло бы нас к этому сподвигнуть? Если нет то я бы посоветовала копнуть поглубже…

 

 

P.S. Я бы хотела чтобы все читали эту книгу на одном дыхании не отрываясь и не останавливаясь из уважения к 99 которые не смогли и 1 который попытался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказ И.Бабеля "Письмо".

сюжет : Молодой человек,втянутый в Гражданскую войну, пишет письмо матери - домой.

(наверное,это не слишком похоже на рецензию,ну,уж извините...Нашла в своей школьной тетради по литературе - мне понравилось,захотелось поделиться своими мыслями...по-детски наивно,зато искренне=) )

 

Основная проблема - жизнь мирного населения нашей страны во время войны, её жестокость.

Бабель считает абсурдной саму идею гражданской войны - войны внутри одной нации,одной Родины,войны,в которой отец убивает сына,а сын,мстя за брата,убивает отца.

И,что самое ужастное, такая дикая жизнь воспринимается поколением безграмотных молодых людей,как Курдюков,как должное. Им не с чем сравнивать,они не знают другой жизни.

Им просто приходится верить в чужие идеалы,и бороться за цели,которых они не понимают,которые им не близки. Такая война противоречит человеческой природе,впрочем, как и любая другая.

У Курдюкова,на мой взгляд,извращённое понятие о жизни,о том, какой она должна быть, сама ценность человеческой жизни утрачена - ведь он так легко и обыденно описывает гибель двух родных людей.Однако,его нельзя обвинять в подмене ценностей,которая в нём произошла. Это следствие внешней среды,в которой он рос,отсутсвия ласки ( а ведь упоминание о его любимой лошади - трогательное,неоднократное,т.е. проявление внимания и заботы к тому,кто ему дорог, - свидетельство того,что у него есть потребность в этой самой ласке).

И всё же,несмотря на всю парадоксальность исторических событий,описываемых в рассказе, в его конце автор даёт нам надежду,что Курдюков и сотни,тысячи подобных ему молодых людей не станут потрерянным поколением. Ведь,главную ценность в жизни человека представляет семья - ячейка общества,и от благополучия каждой отдельной семьи зависит,может быть, и благополучие всего государства,его моральная устойчивость,генофонд.

Курдюков хранит фотографию свой семьи - как реликвию, память о том,что было в его жизни радостного и доброго и чего уже не вернуть. В глубине души он осознаёт важность этой утраты,но выразить её не может,как не может ничего изменить.

Эта старая,сломанная фотография - лучик надежды, света, тепла в "тёмном царстве" суровых реалий жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефан Цвейг - Нетерпение сердца

интеллектуальность книги - 4

доступность изложения - 5

сюжет - 4

размер - 739 кб

ключевые слова - сила и слабость человеческой психики, любовь, психлогия калеки, настоящие герои жизни

 

все оценки выставляются по 5-ти бальной шкале

Ох уж, эти мне оценщики!

Особенно поразил размер в килобайтах - просто кощунство какое-то!

Книга "Нетерпение сердца", пожалуй, одна из лучших в творчестве Цвейга!

Человеческая психология разложена по полочкам. НО, чтобы увидеть интеллектуальность книги, надо самому уметь соображать и делать выводы соответсвующие.

Вывод: автор мнимой рецензии (ибо то, что написано выше, никаким образом не касается рецензии) "не въехал" в суть. Потому как, если книга была бы понята от и до, то рука бы не поднялась поставить 4 балла по интеллектуальности и сюжету.

Ах, да, еще интеллектуальность ведь разная бывает, ага.

Вы, скажем, не поставите же в один ряд "Маятник Фуко" У.Эко и "Нетерпение сердца" С.Цвейга, правда же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[сообщение удалено]

 

просьба модераторам: удалить до конца

Изменено пользователем Spirit_Live

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецензия на необычную и весьма провакационную книгу "писателя-бунтаря" Э.В. Лимонова:"Священные монстры".

 

Многое можно рассказать и оспорить в этой книги,в которой автор дает свою субъективную и часто критическую оценку тем или иным личностям,собранным им в священных монстрах.Всего автор проанализировал 52"монстра",среди которых: Достоевский,Гитлер,Ленин,Гагарин,Ницше,Пушкин и многие другие.

 

Вобщем всем совету почитать,книга читается легко и доступнно,на протяжении чтения читатель будет смеяться,возмущаться,соглашаться,или еще как-то проявлять свои эмоции,но одно точно-равнодушным он не останется!!!

 

Предисловие в Священных монстрах:

" Всех культовых личностей, собранных мною по прихоти моей как приязни, так и неприязни, объединяет не только бешенное поклонение как толп, так и горсточек рафинированных поклонников. В них во всех есть бешенство души, позволившее им дойти до логического конца своих судеб: Пазолини нашел свою судьбу на вонючем пляже в Остии, убитый персонажем своего фильма и книги ("Рогаццы"), Мисима вскрыл живот на балконе штаба японской армии, по заветам "Хагакурэ", которую он так бешено рекомендовал современникам, Ван Гог прострелил свою гениальную, безумную голову в кукурузном поле под палящим солнцем Прованса, Константин Леонтьев умер, постриженный в монахи, Джон Лейденский сложил голову на плахе, Жан Жене - в Париже, но вдали от мира, спрятавшись в арабском отеле, и похоронен в Тунисе, Ницше в сумасшедшем доме… Сад в тюрьме, замаскировавшейся под сумасшедший дом.

Эта книга не предназначается для обывателя. Она предназначается для редких и странных детей, которые порою рождаются у обывателей. Для того, чтобы их поощрить: смотрите, какие были les monstres sacres, священные монстры, вот какими можно быть. Большинство населения планеты, увы, живет овощной жизнью.

Книга написана в тюрьме в первые дни пребывания в следственном изоляторе Лефортово, я, помню, ходил по камере часами и повторял себе, дабы укрепить свой дух, имена Великих узников: Достоевский, Сад, Жан Жене, Сервантес, Достоевский, Сад… Звучали эти мои заклинания молитвой, так я повторял ежедневно, а по прошествии нескольких дней стал писать эту книгу. Мне хотелось думать о Великих и укрепляться их именами и судьбами.

Одновременно это и ревизионистская книга. Ну, на Пушкина наезжали не раз. Но обозвать его поэтом для календарей еще никто не отважился. Я думаю, что помещичий поэт Пушкин настолько устарел, что уже наше ничто. Надо было об этом сказать. Также как и о банальности Льва Толстого, и о том, что Достоевский для создания драматизма использовал простой трюк увеличения скорости, успешно выдавал своих протагонистов - невротиков и психопатов - за русских. Я полагаю, что Ревизионизм - это хорошо. Он заставляет думать, и, таким образом, человечество не спит, движется успешно, строит свой дом у подножья вулкана. Мне всегда хотелось быть тем базлающим мальчиком из сказки Андерсена, который завопил: "А король-то голый!" И мальчику неважно, что будет потом, что все бросятся бить его - ведь боль побоев ничто в сравнении с неизъяснимым удовольствием возопить правду."

Изменено пользователем Лектор-РОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, если вы нашли у Цвейга какие-то великие мысли - пожалуйста, напишите свою рецензию, мне будет ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО почитать, ок?

 

Я утверждаю, что книга тянет максимум на 4 балла, потому что автор точно описывает этот мир, но не даёт рецептов, как этот мир поменять. То есть в последнее время стала модна такая концепция: мы видим, что мир плохой, мы будем смеяться над гламуром, ленью, воровством - мы будем потешаться и глумиться над чем угодно. Но толку от глумления и смеха, если автор сам ничего путного и нового предложить не может?

 

В этой книге Цвейг представляется таким любопытным наблюдателем, который сидит у моря и точно описывает проплывающих рыбок. Но, на мой взгляд, подобная информация тоннами разлита в книгах по психологии. Да и возьмите книгу Гудолл "Шимпанзе в природе" - много узнаете о людях.

 

Поэтому лично мне гораздо интереснее читать авторов, которые не просто описывают, а дают рецепты, как этот мир изменить. Напиример, этим отличается Пелевин, Толстой или тот же Кундера. Они не смотрят, как малые дети на рыбок в море, а одевают костюм и ныряют в море вместе с читателем.

 

Я лучше вам расскажу, почему я поставил по интеллектуальности четыре, а не три или два. Знаете, мне понравилась одна единственная идея: Если ты будешь вести себя пассивно и плять по течению реки, если ты будешь следовать за своими эмоциями, если ты будешь бояться, дрожать, не ставить для себя чётких целей в каждую секунду времени, если ты будешь слабым - ты проиграешь, ты будешь неудачником, ты дашь своим близким только горе. Поэтому главный герой книги, этот офицер, вызывает у меня только неприязнь и я рад, что автор дал это отвращение почувствовать.

 

Вот за эту мысль, которую автор сумел художественными средствами сумел воплотить в жизнь я и поставил книге 4 балла. Всё остальное - бесконечное описание рыбок в аквариуме. Но Цвейгу бесконечно далеко на признанных мастеров этого жанра, типа Гудолл с её "Шимпанзе в природе: поведение".

-----------

А за сюжет я поставил четыре балла, потому что ничего нового в сюжете нет. За что пять баллов то ставить? Бесконечное количество раз описывалось, как Петя любит Дашу и т.д. Пяти баллов достойна книга с новым сюжетом, с новым поворотов, с новой струёй. Понимаете?

 

Нет в сюжете Цвейга никакой новизные, нет никакой оригинальности. Если честно, то мне кажется, что пять баллов за сюжет можно поставить только за книги с новой струёй, например, Виктор Суворов - Аквариум, Аркадий и Борис Стругацкие - Град обреченный, Бернард Вербер - Империя ангелов, Виктор Пелевин - Чапаев и Пустота, Джон Фаулз - Волхв, Питер Бигль - Последний единорог, Сергей Лукьяненко - Ночной дозор, Роджер Желязны - Девять принцев Амбера. Вот эти книги достойны 5 баллов за сюжет. Извините, но сюжетам Цвейга до них, как до луны.

-----

Цвейг - язык 5 баллов, сюжет - 4 балла, интеллектуальность - 4 балла. Вы меня не переубедили :pray:

Во-первых, кто Вам сообщил, что выставление мнимых баллов по личностному ИМХО - это рецензия?

 

Во-вторых, многоуважаемый рецензент, да будет Вам известно, что Стефан Цвейг родился в 1881 году, а умер в 1942, т.е. как Вы теперь смогли догадаться, то это ПИСАТЕЛЬ-КЛАССИК, а не современник. И писать, что ему по сюжетам "далеко как до луны" до Вами приведенных авторов, это как минимум кощунство.

От себя замечу, что некоторые перечисленные Вами авторы для меня обычные пустословы, пишущие для голодных читателей ("произведения" всяких Верберов и Лукьяненковых я бы без малейшего сожаления отправила в пылающий костер, а про предателя В.Суворова вообще молчу!).

 

То, что Вы приписываете Цвейгу ранг "наблюдателя", очередной раз указывает на Ваше сугубо личное ИМХО.

После повторного употребления Вами книги Гудолл "Шимпанзе в природе", у меня возникло ощущение, что Вы прочли всего пару-тройку книг, в которых автор "разбирает" человеческую психологию и теперь ставите себя в гордые ряды литературоманов.

 

Открою Вам страшную тайну: ценность книги, отнюдь, не заключается в великих мыслях! Да и где та грань "великих мыслей"? Где она? Где тот шаблон по которому Вы определяете, что мысль велика или мала, неужели по собственной осведомленности Вы измеряете величие мысли?

 

А теперь я процитирую лишь три предложения из книги, которые навсегда останутся в моей памяти. Именно они проходят лейтмотивом по всей книге. И, если, Вы не видите той самой "великой мысли", о которой Вы здесь кричите, то это на Вашей совести.

"Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть".

"...Есть два рода сострадания, одно малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешашего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже сверх их."

(с) С. Цвейг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПУТЬ ХУНВЕЙБИНА.

 

Относительно недавно в рамках СТОГОFF project,вышел интересный документальный роман,написанный Дмитрием Жвания.

Своего рода автобиография,известного питерского журналиста Жвания,описавшего свой яркий и увлекательный путь "хунвейбина",читается на одном дыхании.

Описывая свой длинный путь от анархиста до троцкиста,нацбола,а также руководителя ряда молодежных леворадикальных движений,организаций,среди которых есть и руководство в питерском НБП.,Жвания увлекает своей не угасающей борьбой с Властью,что возвышает его в глазах радикальной молодежи. О себе же он пишет следующее:"Я стал активистом в 20 лет. Сейчас мне 39, и я все еще активист, я все еще социалист и революционер. Я ошибался, делал неверные шаги, но никогда не сворачивал с пути, выбранного в ранней молодости. И надеюсь, мне хватит сил,физических и моральных, чтобы продолжить движение"

В заключении своей краткой рецензии на его роман хотелось бы отметить,то факт,что Жвания часто менял идеологии,совершал ошибки,но при этом все это признавая:"Я надеюсь, что мой опыт пригодится молодым активистам, и они не совершат тех ошибок, что совершал я, и возьмут на вооружение лучшее из нашего опыта. Я хотел, чтобы книга стала интересной людям со стороны, чтобы она увлекла их идеей революции."(Д.Жвания)

P,S,Автор,на мой взгляд своим радикализмом,выражает некую борьбу за свободу,в заключении своего романа приходя к выводу что свобода заключается в самом процессе борьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[сообщение удалено]

 

просьба модераторам: удалить до конца

Изменено пользователем Spirit_Live

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[сообщение удалено]

 

просьба модераторам: удалить до конца

Изменено пользователем Spirit_Live

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a138.jpg

post-44206-1209921581_thumb.jpg

Н.И.Васильева; Ю.Д.Петухов.

"Русская Скифия"

издательство "Метагалактика", 2006 г.

(Серия "Подлинная История").

 

В исследовании Н.И. Васильевой "Великая Скифия" убедительно и аргуметировано рассказывается о том, что русские, Русь и Россия являются прямыми потомками и наследнкиами киммерийцев-скифов-сарматов и Великой Скифии, могучего этнополитического образования, простиравшегося практически по всей территории будущих Российской Империи и СССР - от Дуная до Тихого океана. Наиболее полное исследование Скифии.

 

Ю.Д. Петухов в статье "Русы Циркумпонтиды и Скифо-Сибирского мира. Арийская проблема" рассматривает скифский и индоевропейский вопрос в свете созданной им общей теории суперэтноса русов - наиболее полно на настоящий момент отражающей реальную историю человечества и его цивилизаионного ядра.

Изменено пользователем terminus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии // из политиздатовского перестроечного сборника "Сумерки богов"

Вот уж какая все-таки полезная наука - логика! Не даром книжки по ней в библиотеке рядом с некоторыми гуманитарными науками находятся. Не то, чтобы в последних я был специалист. Но ведь и одного ученого первой половины XX века (автора рецензируемой "работы") в этом тоже нельзя уличить.

Не написав, по-видимому, ни разу беллетристику и все-таки получив литературную премию, он, как говорится, всех переиграл. Начал в своей "работе", натурально, про культуру и этим меня подкупил, ведь читать его я совсем не собирался. Дальше, правда, было уже не так интересно, разве что нашел известный афоризм о тихом голосе разума. Вот он, оказывается, был в каком контексте!

Вообще-то не просто "про культуру", а про культуру, неврозы, будущее, иллюзии, и, по логике, далее, пошел автор про религию кренделя выписывать, поскольку, мол, это все-таки львиная доля культуры.

В принципе, это все гораздо лучше такой беллетристики, в которой все это подразумевается, но не объясняется ничего. Вторичность вторичностью, но все же не входят ведь такие вещи в школьную программу. Или надо в предисловии сообщать, что перед чтением рекомендуется ознакомиться с тем-то и тем-то. Чтобы понимать, о чем автор вообще пишет.

Да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К.Г.Юнг. Аналитическая психология и мировоззрение // из сборника "Проблемы души нашего времени"

Начав с превосходства немецкой расы, автор с помощью наглядного примера про армию и главнокомандующего объясняет, что же такое мировоззрение. Перечислив виды мировоззреений, в том числе и религиозное, Юнг заключает, что  мировоззрение - вещь не первой необходимости, и переходит к "фрейдовскому" психоанализу, после чего поет дифирамбы мистике и оккультизму.

В заключение автор повторяет весьма сомнительный, зато скромный вывод о том, что аналитическая психология мировоззрением не является, видимо, адресуя его студентам: даже для них изучать мировоззрение  преподавателя это все-таки перебор.

Или вот, к примеру, у православного проповедника с его проповедью на первом месте все-таки умение проводить проповедь, а не религиозное мировоззрение, которое находится где-то на периферии. 

О разных человеческих качествах в докладе, по-видимому, ничего нет. Я вообще немного удивлен тем, как без этого могут обходиться хоть Юнг, хоть Фрейд. По-видимому, в ихней психологии пресловутому самосовершенствованию отведена роль еще одной причины неврозов, где-то между тотемом и табу.

Впрочем, некоторым интернет-пользователям первый названный ученый известен прежде всего его "двойственностью" (и нашим, и вашим). Разумеется, по эмблеме движения борьбы за мир и одной надписи на каске главного героя одного военного фильма (в переводе Гоблина).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас