SSDRM

"Слетает" IP из диапазона 37... на 83... или 95... с потерей работоспособности портов

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

В Windows 10 происходят чудеса расчудесные: время от времени определяемый IP изнутри ОС перестаёт совпадать с тем, что видит поддержка "Билайна", когда я звоню им с вопросом, а не закрывали ли они порты -- а они почему-то перестают определяться как открытые -- на что там говорят, что порты не закрывают и что вообще у вас сейчас не тот IP, что вы нам называете. Впервый раз был страшно удивлён, когда какой-нибудь "internet.yandex.ru" показывал мой IP как "95...", а в "Билайне" мне сказали, что мой IP на самом деле это "37...".

При этом если я открою какой-нибудь "portscan.ru" то на ввод ЛЮБОГО порта, даже 80, ответ выдаётся "Закрыт" -- что, в общем-то, нонсенс. Для торрентов плохо, так как они хотят видеть свой порт, иначе медленнее всё работает.

Обычно после такого пытаюсь давать следующие команды:

ipconfig /flushdns
netsh winsock reset
netsh int ip reset all

Но последние две требуют перезагрузки.

Можно ли как-то добиться того, чтобы определение открытости портов/IP восстанавливалось, но для этого не требовалась бы перезагрузка?

Изменено пользователем SSDRM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнение: мой IP адрес по мнению "Билайна" -- и на который им, разумеется, никакие порты не закрывались -- определяется как "10.13....". А IP, который одновременно с этим видят все узлы вроде "internet.yandex.ru" это "95..." или "83...", а с них/на них порты уже все закрыты, включая "80" -- что бред, поскольку без 80-го (и 443-го) у меня бы не открывались страницы, а они открываются же.

 

Это я к тому, что тут дело не в брендмауэре, не в переброске потов или в чём-либо в таком роде (что очевидно при проверке портов 80 и 443). А именно в том, что почему-то определяется неверный IP.

Изменено пользователем SSDRM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 мин назад , SSDRM писал:

Уточнение: мой IP адрес по мнению "Билайна" -- и на который им, разумеется, никакие порты не закрывались -- определяется как "10.13....". А IP, который одновременно с этим видят все узлы вроде "internet.yandex.ru" это "95..." или "83...", а с них/на них порты уже все закрыты, включая "80" -- что бред, поскольку без 80-го (и 443-го) у меня бы не открывались страницы, а они открываются же.

 

Это я к тому, что тут дело не в брендмауэре, не в переброске потов или в чём-либо в таком роде (что очевидно при проверке портов 80 и 443). А именно в том, что почему-то определяется неверный IP.

IP определяется верный.

Просто из написанного Вами в этом сообщении однозначно следует, что Вы за NAT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот сейчас попробовал несколько раз переподключиться к интернету "Билайн" -- несколько получалась пара IP "10..." правильный и "95..." неправильный, а вот только что подключение оказалось удачным и оба IP совпали: "37..." -- соответственно, все нужные порты доступны.

Это "как повезёт", что ли?

 

Изменено пользователем SSDRM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Уже не помню, что это за NAT. Если это он портит IP, то почему не постоянно? Я всего лишь переподключался несколько раз подряд сейчас, никакие нигде настройки не меняя, а подключение получается либо битое, либо, как прямо сейчас, хорошее.

Изменено пользователем SSDRM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 мин назад , SSDRM писал:

А вот сейчас попробовал несколько раз переподключиться к интернету "Билайн" -- несколько получалась пара IP "10..." правильный и "95..." неправильный, а вот только что подключение оказалось удачным и оба IP совпали: "37..." -- соответственно, все нужные порты доступны.

Это "как повезёт", что ли?

 

Судя по всему - именно так и зависит от того, на какой брас попадёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всякие пинги и трайсерты показывают, что все адреса, которые "подсовываются" -- и "10...", и "37...", и "83...", и "95..." все принадлежат "Билайну".

Непонятно только, как добиться того, чтобы истинный IP всегда совпадал с тем, что подсовывается мне, ну то есть чтобы все порты были всегда открыты.

Указание в маршрутизаторе явным образом нужных портов не помогает (как и, разумеется, в настройках брендмауэра), то есть мне надо добиваться именно определения правильного внешнего адреса. В поддержке "Билайна" ничего не знают на сей счёт.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 мин назад , SSDRM писал:

Непонятно только, как добиться того, чтобы истинный IP всегда совпадал с тем, что подсовывается мне

Купить услугу "фиксированный IP".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адреса, начинающиеся на "10.", не маршрутизируются в интернете. Провайдер на своём оборудовании перетранслирует пакеты, приходящие с этих адресов, и ответы на них на нормальный (маршрутизируемый за пределами адресного пространства провайдера) интернетовский адрес, и именно этот адрес отображают Вам всякого рода сервисы -- как адрес, с которого к ним пришли пакеты от Вас (после перетрансляции провайдером). Поскольку обычно на один "белый" (маршрутизируемый) адрес приходится перетрансляция нескольких "серых" (не маршрутизируемых в интернете) адресов, порты на приём входящих соединений на них по дефолту закрыты (и провайдер не склонен их открывать: для этого требуется как ручное прописывание в конфигах, так и ручное же (статикой, в обход динамики от DHCP) назначение "серых" IP-адресов). Вот это и называется "сидеть за NAT" (здесь NAT, собственно, и занимается вышеописанной перетрансляцией пакетов).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Я пытался сказать поддержке, что адреса на "10..." не могут быть внешними, но мне сказали, что якобы могут, что так всё и надо, и что порты там все открыты. А откуда берутся те адреса, что определяются у меня, они не знают.

Получается, что как и написал ВВС, чтобы добиться открытых портов без танцев с бубном надо платить за фиксированный IP или, что приходится делать и сейчас, всё время пересбрасывать подключение до тех пор, пока не "повезёт" и адрес "плохой" и "хороший" не совпадут? Других способов бороться с этим нет?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 мин назад , SSDRM писал:

Получается, что как и написал ВВС, чтобы добиться открытых портов без танцев с бубном надо платить за фиксированный IP или, что приходится делать и сейчас, всё время пересбрасывать подключение до тех пор, пока не "повезёт" и адрес "плохой" и "хороший" не совпадут? Других способов бороться с этим нет?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо.

Испортился всё-таки "Билайн". Много лет использовал, но придётся отказываться. Последнее время чуть ли не каждую неделю идут сбои подключения, да и работа с портами "на повезёт" уже утомила.

Позвонил ещё раз в поддержку. В этот раз там не стали валять дурака, а признали проблему. Правда, сказали, мол, посылайте электронным письмом снимки-сравнения в зависимости о того, какой IP адрес случайно выпадет при подключении.

Может быть, они это и исправят, но я автопродление платежа уже отключил; придут ставить другой "тырнет".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SSDRM писал:

Других способов бороться с этим нет?

Определить опытным путем IP браса которые выдает белый IP и прописать в настройках VPN конкретный IP браса вместо vpn.internet.beeeline.ru

Правда поможет ровно до того момента пока этот брас не отключат или тоже переведут на серые IP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часа назад, SSDRM писал:

Позвонил ещё раз в поддержку. В этот раз там не стали валять дурака, а признали проблему.

Дело в том, что никакой проблемы нет.

Это просто один из способов подключения к интернет, достаточно часто используемый провайдерами.

9 часа назад, SSDRM писал:

Может быть, они это и исправят

Исправляют неисправности и ошибки, а это ни тем, ни другим не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что не работают порты, это именно ошибка. В условиях предоставления доступа к глобальной Сети об этом ничего не сказано (да и не могло быть сказано, так как раньше такого не было -- я много лет на "Билайне", ещё начиная с "Корбина Телеком"). Так что, возможно, таки исправят.

Изменено пользователем SSDRM
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получил ответ из службы поддержки. Привожу и мой им ответ на их ответ:

05.03.2018 9:25, internet@beeline.ru пишет:


Судя по всему, описываемая Вами ситуация происходит при получении "серого" ip адреса. Периодически такое возможно, так как на некоторых серверах BRAS в Санкт-Петербурге включен CGNAT.
Данные изменения в инфраструктуре сети вступили в силу в связи с внутрисетевой необходимостью.
При необходимости получения "белого" ip адреса Вы можете подключить услугу "Статический IP".

 

        Поскольку изначально -- и много лет -- таких трудностей не было,
а в условиях предоставления доступа в Сеть о них тоже ничего не
говорилось, это является явным ухудшением качества услуги (к тому же,
без предварительного уведомления). По сути этим должна бы заняться ФАС,
но у меня нет времени писать заявления, поэтому просто откажусь от ваших
услуг. Через несколько дней придут подключать уже другой доступ (причём,
заметно дешевле).

        А для оставшихся у вас заказчиков услуги всё-таки советую
применить одно из двух предложенным мной решений. Так будет честно,
справедливо и в ФАС заявления подавать повода не будет.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SSDRM писал:

То, что не работают порты, это именно ошибка.

Нет, не ошибка.

1 час назад, SSDRM писал:

В условиях предоставления доступа к глобальной Сети об этом ничего не сказано (да и не могло быть сказано, так как раньше такого не было -- я много лет на "Билайне", ещё начиная с "Корбина Телеком").

В условиях предоставления доступа также нигде не указано, что Вам гарантируют предоставление "белого" IP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в IP, а в работоспособности портов. О том, что они будут доступны в завимости от того, "повезёт" или "не повезёт", речь никогда не шла.

Изменено пользователем SSDRM
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 мин назад , SSDRM писал:

А для оставшихся у вас заказчиков услуги всё-таки советую


применить одно из двух предложенным мной решений. Так будет честно,
справедливо и в ФАС заявления подавать повода не будет.

Повода подавать заявления и сейчас нет, ибо условия договора не нарушены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SSDRM писал:

Дело не в IP, а в работоспособности портов.

Дело именно и только в том, что Вам предоставляют "серый" IP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повод подавать заявление в ФАС есть, так как "Билайн" официально заявляет, что порты не блокируются. А по факту получается именно наоборот, если подключиться к ним "неудачно".

Изменено пользователем SSDRM
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 мин назад , SSDRM писал:

Повод подавать заявление в ФАС есть, так как "Билайн" официально заявляет, что порты не блокируются. А по факту получается именно наоборот, если подключиться к ним "неудачно".

Порты не блокируются.

Проблема заключается только и единственно в том, что Вам предоставляют "серый" IP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 мин назад , V_V_S писал:

Порты не блокируются.

Проблема заключается только и единственно в том, что Вам предоставляют "серый" IP.

Абсолютно правильно, никакого основания для заявления нет, Билайн ничего не блокирует.

Поскольку ответ получен, тема себя исчерпала.

Посему - закрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.