Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lofte

Яссы-44

Рекомендованные сообщения

Бросив минивойну и новый сервак (всё равно пока не пашет) доделал заготовку карты Яссы-44.

Карта сделана по мотивам событий, описанным Покршкиным в автобиографии "Познать себя в бою".

Спешл тханкс немецкому сайту http://www.yogysoft.de/, комрады с которого провели за меня практичски весь ниокр)

Карта - та же, что и Одесса, вся ласкутная)

Для синих она конечно же тяжеловата из-за преобладания так всеми нелюбимого Г-6. Но положение существенно облегчает наличие FW-190F-8 которого на нолях никто кроме Ла-5ФН не догоняет (да и то с трудом + их мало и они стоят далеко). Он использовался как истребитель-бомбардировщик, так что ничего страшного с 2-я пушкаи полетать, нет, я считаю..

Словом, на карте мы имеем противостояние Bf-109G-6/позд. + FW-190F-8 vs P-39 + немного лавок и яков - почти как в жизни.

 

Цели

 

Jassen.jpg

 

Бриф

 

Яссы-44 / Iasi-44

Май-июнь 1944 г., Румыния

 

"В попытке выбить русских с территории Румынии, немцы в конце мая 1944 г. нанесли сильный контрудар в районе города Яссы. Для обеспечения поддержки с воздуха они собрали лучшие истребительные эскадры люфтваффе. Их соперниками были несколько гвардейских истребительных полков, в которых служили такие асы как Покрышкин, Кожедуб, Клубов, Речкалов: перечень имён лётчиков с обоих сторон читался как справочник "Кто сть кто", содержащий сведения о Героях Советского Союза и кавалерах "Рыцарского Креста". Естественно, что когда они встретились в воздухе, сражение над Яссами по своей свирепости и напряжению напоминало бои на Курской дуге. С утра до вечера воздух стонал и гудел от рёва моторов - немецкие бомбардировщики волна за волной под прикрытиев "мессершмиттов" и "фокке-вульфов" налетали на позиции советских войск..." - Р.Джекон.

 

ver.1.0

 

 

<ARMY RED>

Румыния, район Ясс. Конец мая 1944 г.

 

Оперативная обстановка.

Противник, подтянув резервы, пытается вбить клин в позиции наших войск северенее города Яссы. При мощной поддержке с воздуха ему удалось немного потеснить позиции наших войск, однако стойкое сопротивление наземных частей и действия нашей авиации в воздухе не дают есу достигнуть какого-либо успеха.

Против нас действует 1-й авиакорпус 4-го воздушого флота немцев в составе частей 2,9 и 10 штурмовых, 52-й истребительной и 4-й бомбардировочной эскадр. По данным радиоперехватов в составе 52-й эскадры летают такие известные стервятники Геринга, как Хартман, Ралль, Баркхорн, Липферт, Лофте и другие.

Кроме того, на стороне немцев воюют и их румынские союзники на устаревшей технике.

 

Боевая задача.

 

Бомбардировочной и штурмовой авиации

 

1) Для захвата превосходства в воздухе в районе Ясс, нанести бомбово-штурмой удар по аэродрому истребительной авиации противника в квадрате AK21.

2) Уничтожить выдвигаюшуюся к фронту колонну с бронетехникой севернее г.Яссы (кв.AH23)

3) Нанести бомбовый удар по самому г.Яссы (кв.AI21), в т.ч. ж/д вокзалу, который активно используется противником для подвоза подкреплений.

 

Истребителям

 

1) Прикрыть свою ударную авиацию от атак противника

2) Прикрыть с воздуха наземные войска в квадратах AJ25 (эшелоны у разрушенного моста), AH23 (колонна СУ-85), H22 (воска в нас. пункте), AI23 (танковая колонна).

 

Метеосводка, 11 ч. 00 мин.

Погода ясная, лёгкая облачность 1000 м.

Ветер: 0 м/с

 

Состав авиации 5-й воздушной армии

 

Ла-5ФН - 8 ед.

P-39N1 - 26 ед.

P-39Q-1 - 12 ед.

P-39Q-10 - 4 ед.

Як-1Б - 8 ед.

Як-9 - 8 ед.

Як-9Т - 4 ед.

Ил-2 - 26 ед.

Пе-2 - 18 ед.

А-20С - 10 ед.

А-20G - 6 ед.

 

 

</ARMY>

<ARMY BLUE>

Румыния, Яссы. Конец мая 1944 г.

 

Оперативная обстановка

 

Части 8-й армии группы армий "Южная Украина" продолжают вести бои местного значения севернее г.Яссы.

Наша авиация поддерживает их с воздуха, но нам сильно мешают истребители красных. Необходимо захватить господство в воздухе и обеспечить беспрепятственную работу своих ударных самолётов. По данным разведки нам притивостоит 5-я воздушная армия большевиков в составе которой помимо прочих соединений есть авиадивизия под командованием известного русского аса по фамилии Pokrischkin, летающая на американских "кобрах". Эти русские многому научились за последнее время, поэтому будьте предельно осторожны в воздухе!

 

Боевая задача

 

Бомбардировочной и штурмовой авиации

 

1) Штурмовой и танково-истребительной авиации уничтожить колонны бронетехники противника в кв.AI23, AH23.

2) Нанести бомбово-штурмой удар по войскам противника в нас. пункте кв.AH22.

3) В квадрате AJ25 перед разрушенным мостом авиаразведкой обнаружена "пробка" из нескольких эшелонов противника. Необходимо разбомбить эшелоны пока сапёры красных не починили мост.

 

Истребительной авиации

1) Прикрыть свою ударную авиацию от атак противника

2) Прикрыть квадраты K21 (аэродром истребительной авиации), AI21 (ж/д вогзал в Яссах), AH22 (колонна бронетехники) от налётов авиации противника.

 

Метеосводка, 11 ч. 00 мин.

Погода ясная, лёгкая облачность 1000 м.

Ветер: 0 м/с

 

Численность боеготовой авиации люфтваффе и королевских румынских ВВС в Румынии.

 

Bf-109G-6(поздн.) - 42 ед.

Bf-109G-6/AS - 10 ед.

Bf-109G-2 - 12 ед

I.A.R.81c - 10 ед.

FW-190F-8 - 22 ед

Hs-129B-2 - 16 ед.

Hs-129B-3/Wa - 6 ед.

Ju-87G-1 - 8 ед.

Ju-87D-5 - 24 ед.

Ju-88 - 8 ед.

He-111H-6 - 10 ед.

</ARMY>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Сколько по времени длится карта?

2.Наземка при новом командере будет двигаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросив минивойну и новый сервак (всё равно пока не пашет) доделал заготовку карты Яссы-44.

 

Жениться тебе надо, лофт...

 

Карта вроде летабельная, судя по брифу...

Вот если бы ты еще карту прилепил, чтобы позыркать где филды/цели и продолжительность сей битвы указал, то тогда пост №1 был бы оформленным до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Сколько по времени длится карта?

2.Наземка при новом командере будет двигаться?

 

1. Я думаю пару часов должно хватить на закрытие целей..

2. Какой-то элемент динамики(возможно) будет при перносе на FBDj. А пока всё как раньше - будет стоять на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые карты это хорошо.

Если карта - Одесса, хорошо бы и корабли в виде дополнительной цели поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросив минивойну и новый сервак (всё равно пока не пашет) доделал заготовку карты Яссы-44.

Жениться тебе надо, лофт...

 

Ты не поверишь, если узнаешь как близко это событие! Пользуйтесь пока ещё у меня есть время заниматься всей этой мутью!!))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта Яссы в свое время меня заинтересовала тем, что там в первые были массово использованы Як3. Может прозондировал бы ты почву?

 

 

Уходи отсюда!!! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то читал, что там еще особо массово применяли Як-3П. Может тоже поставить? Для баланса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то читал, что там еще особо массово применяли Як-3П. Может тоже поставить? Для баланса.

 

Баланс прежде всего!!! Без третьих Яков с Г6-ми красным ну никак не совладать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нету як-3... ла5ФН в мизерном количестве, яков по 8 штук. ясно. очередное уг по самолетам.

 

что за манера ставить самолеты, которые расхватают в начале карты и зайдя на 10 минут позже начала неначем летать ? как як-9 и лагг35 на крыму42. тьфу пле. про синие крафты вообще нечего добавить...

и еще, что за дебильные традиции паритетов \то+это против это+это. шаблонщики.

 

нет вы только вдумайтесь в 44 году 8 ла5фн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ьлин, Сергей! ) Карта Яссы в свое время меня заинтересовала тем, что там в первые были массово использованы Як3. Может прозондировал бы ты почву? А так карта вполне обычная получается.

 

 

ПС Если нужен фотограф на близкое событие.... ;)))

 

Серёга, если что я подам условный сигнал :)

 

По Як-3 данных нет, тем более вряд-ли они могли попасть на фронт к маю 1944 г. (да, не дурно прочитать брифинг - на карте май 1944 г., а не август, когда началась Ясско-Кишинёвская операция), если первый полёт Як-3 совершил в марте 1944 г. Тем более глупость про Як-3П (госиспытания с 23 марта по 9 апреля 1945 г).

 

Трояныч, не брыжьжи слюной, садись на кобру и чувствуй себя Покрышкиным) Кстати, в 1944 г. летало много Ла-5Ф и вообще везде по документам пишут Ла-5 без всяких Ф и ФН. Заменить?)

И расскажи - как Як-9 мог попасть в Крым-42, если Крым пал 20 мая 1942 г., а Як-9 пустили в серию только в октябре?)) Крым-42 это плод больного воображения картодела)

 

Пара выдержек из "источников вдохновения" - "Познать себя в бою" Покрышкина и "Дневника гауптмана" Липферта.

 

Покрышкин о боях в районе Ясс

 

"...Немецко-фашистское командование, стремясь сорвать подготовку к

наступлению 2-го Украинского фронта, а также улучшить свое позиционное

положение, предприняло сильные танковые контратаки. Усилила свои действия и

вражеская авиация. Подготовка противника к наступательным действиям не

осталась незамеченной нашим командованием. Утин предупредил меня быть

готовым к таким изменениям обстановки.

Дивизия была полностью укомплектована летчиками и самолетами. Это

позволило на силу противника ответить силой и прикрытие войск осуществлять

одновременно двумя-тремя восьмерками. Такое увеличение патрулирующих групп в

воздухе вело к тому, что в три раза возрастало количество боевых вылетов на

каждого летчика.

Помня суворовское правило: "Каждый солдат должен знать свой маневр",

слетал сам во все части и провел занятия с летчиками в полках, предупредил

об ожидаемой напряженной обстановке в воздухе и сообщил свои мысли по

предстоящему выполнению задач.

- Если хотите побеждать в предстоящих боях, то придется вылетать на

задания раза в три больше, чем сейчас.

- Согласны, товарищ командир, летать чаще, лишь бы большими группами, -

услышал в ответ. Именно это и ожидал от летчиков.

 

[...]

 

С пункта наведения, развернутого на вершине холма, поросшего мелким

лесом, хорошо просматривалось окружающее воздушное пространство. Отсюда

видна панорама уже начавшегося боя. На наши позиции шли, поднимая пыль, до

полсотни вражеских танков, бронетранспортеры с пехотой. По ним била наша

артиллерия из глубины и противотанковая, расположенная рядом с траншеей. К

месту боя выдвигались наши танки.

Первая атака отбита. На поле горели танки и бронетранспортеры врага.

Остальные укрылись в низинах и оттуда вели стрельбу по нашим позициям. По

ним открыла огонь стоявшая рядом с пунктом наведения бригада реактивных

минометов - "катюш". Ее залпы, проносящиеся над нами ракеты и особенно

продолжительный громоподобный грохот в месте нанесения удара, как при

могучей грозе, произвели сильное впечатление. Сразу же в местах скоплений

противника поднялись столбы дыма от горевшей боевой техники.

Не меняя позиций после произведенного залпа, как это было в первые годы

войны, расчеты устанавливали ракеты. Все это подчеркивало их веру в

надежность прикрытия с воздуха нашими истребителями. Однако на этот раз

патрулировала лишь одна шестерка из соседней дивизии нашего корпуса.

Вскоре подошли с юга двенадцать "мессершмиттов", атаковали ее. Бой был

неравный и жестокий. В землю врезалось несколько горящих вражеских и наших

самолетов. На помощь подошла вторая шестерка истребителей соседней дивизии.

А у противника добавилось двенадцать "Фокке-Вульф-190". Было ясно - эти

группы противника имели цель очистить воздух от наших истребителей. Скоро

можно было ожидать подлет бомбардировщиков.

Я понял, что надо изменить график патрулирования мелких групп

истребителей. И хотя время прикрытия нашей дивизии не наступило, я приказал

по телефону в штаб поднять немедленно в воздух две восьмерки из

шестнадцатого полка.

Группа пришла своевременно, но лишь в составе десяти самолетов под

руководством командира эскадрильи Еремина. Немедленно связался со штабом

дивизии и запросил:

- Почему выслали вместо двух восьмерок только десятку?

- "Сотый", в спешке успели только одну группу поднять. В полете к вам

восьмерка Клубова.

Это сообщение успокоило. Но психологическое напряжение от ожидаемого

налета противника не проходило. Опыт подсказывал, сейчас появятся большие

группы бомбардировщиков. И точно, с юга вдали показались "юнкерсы". Их

прерывистый гул вскоре заглушил все другие звуки.

- Еремин, я - "Тигр". Над Яссами к фронту подходит до сорока Ю-88 с

истребителями. Немедленно атакуйте бомберов!

Еремин атакой сверху по передней шестерке сбивает ведущего. Вижу, он

горит, потом разваливается в воздухе. Сразу же пара Еремина была атакована

четверкой ФВ-190. Ведя с ними бой, наши сбили одного "фоккера". В это время

четверка Старчикова, прикрываемая парой Иванова, атаковала вторую шестерку

бомбардировщиков и сбила две машины. В повторной атаке Онищенко и Никитин

зажгли еще двух бомбардировщиков.

Противник, сбросив неприцельно бомбы, повернул на юг. В это время надо

мною появилась восьмерка Клубова. Связавшись с ней, приказал;

- От Ясс идут три девятки Ю-87 с истребителями сопровождения. Атакуйте

их на подходе.

В первых же атаках Клубов и Петухов сбили двух бомбардировщиков, а

прикрывающие их ведомые - трех "фоккеров". Противник в панике сбросил бомбы

в расположение своих войск и, рассыпая строй, со снижением стал уходить в

сторону Ясс.

На смену пришли две шестерки 100-го полка. Группы Еремина и Клубова,

успешно закончив бой, ушли на аэродром. Не понеся потерь, они сбили десять

самолетов противника и три подбили. Применение усиленных групп патрулей себя

оправдало. Но радоваться еще было рано, впереди предстояли тяжелые схватки.

Наблюдая за воздухом, я увидел идущую над нами на малой высоте пару

"кобр".

- Я "Тигр", кто проходит надо мной?

- "Тигр", я Петухов, преследовал удирающих бомберов и сбил одного Ю-87

над Яссами. Иду домой.

- Петухов, я "сотка"! Почему самовольничаете? Категорически запрещаю

отрываться от своей группы!

Поступок командира звена Владимира Петухова - идти парой на

преследование уходящих из боя бомбардировщиков - обеспокоил меня. Я хорошо

знал Петухова. Отважный летчик. Имеет на своем счету три сбитых дальних

разведчика Ю-88. Он прибыл к нам в дивизию во время перегонки самолетов из

Бакинского округа ПВО весной сорок четвертого года. Этот воздушный боец

только что начал приобретать опыт ведения групповых боев во фронтовых

условиях. Мне было понятно его стремление сравняться по количеству сбитых

самолетов с лучшими летчиками полка. Однако это рвение вело к безрассудству.

Оно могло закончиться печально. Кодированным распоряжением по радио я обязал

командира разобрать это опасное нарушение с летчиками и наказать Петухова.

Только успели передать приказание в штаб дивизии, беру микрофон снова в руки

- к линии фронта подходит на штурмовку более двадцати истребителей

"Фокке-Вульф-190". Не успевшая смениться группа 104-го полка и подошедшая ей

на смену восьмерка под командованием Чистова были наведены на противника.

Шел бой истребителей с истребителями. В воздухе стоял рев форсируемых

моторов, слышались очереди из пушек и пулеметов. В динамике рации,

перекрывая друг друга, звучали возгласы летчиков. Управлять боями с пункта

наведения было невозможно - эфир забит выкриками: "Атакую! Прикройте!",

"Сзади "фоккер"!", "Тяни сильнее!" Противник потерял несколько самолетов.

"Фоккеры" пикированием стали выходить из боя.

Вражеская штурмовка был сорвана, своих потерь нет.

Вечером, перелетев на УТ-2 с пункта наведения на аэродром, я не увидел

играющих в волейбол и в городки летчиков и техников. А мы рекомендовали

организовывать эти игры для психологической разрядки в конце боевого дня.

Понял, что утомленные после жестоких боев, все ждали ужина и сна. Наверняка

многие ночью будут спать тревожно, неспокойно.

Рано утром после короткого отдыха взлетают две восьмерки. Одну,

ударную, для боя с, бомбардировщиками ведет Клубов. Вторую, прикрывающую от

вражеских истребителей, - Речкалов. Не успели они у меня запросить

обстановку в воздухе, как даю им команду:

- Клубов, я - "Тигр"! С Ясс идут две группы "фоккеров" на высоте

три-четыре тысячи метров. Атакуй их сверху!

Опытные летчики поняли меня, как говорят, с полуслова. Группы пошли в

набор, заняли удачную позицию. Вскоре последовал внезапный удар этой

восьмерки. Идущие на штурмовку "фоккеры" вынуждены были сбрасывать на свои

войска бомбы, разворачиваясь и пикируя, уходить в направлении Ясс. Вторая

группа "фоккеров" последовала за первой. В этом бою было сбито три вражеских

самолета.

А к линии фронта уже подходили новые группы бомбардировщиков и

истребителей.

- Клубов, с юго-запада пять девяток Ю-87 и двенадцать "мессеров".

Атакуйте на подходе!

Хорошо вижу, как с первых же атак три "юнкерса" падают горящими. А за

ними еще два "фоккера", оставляя за собой шлейфы черного дыма, идут к земле.

Противник врассыпную бросился в южном направлении. Преследуя его, наши сбили

еще четыре самолета. Невольно подсчитываю. Всего за два боя уже уничтожено

двенадцать самолетов противника и лишь один наш подбит. Он сел на своей

территории с убранными шасси.

С КП Утин поздравил Клубова с блестящей победой. А пришедшая ему на

смену группа Петрова разогнала появившуюся группу "фоккеров" с бомбами под

прикрытием "мессершмиттов", сбив несколько самолетов.

Гляжу на часы. Еще нет и одиннадцати. День обещает быть жарким.

Третья смена из двенадцати истребителей во главе с Иваном Бабаком также

организованно и успешно провела бой с пятью девятками бомбардировщиков Ю-87

и прикрывающими их "фоккерами" и "мессершмиттами". В этой схватке Бабак и

Дольников сбили по два самолета, а Дмитрий Глинка - три.

Однако успехи в боях, видимо, вскружили кое-кому голову. В середине дня

на прикрытие войск вновь пришла восьмерка Клубова и шестерка Речкалова. Их

навели на большую группу Ю-87. Клубов ударом сверху атаковал последовательно

две девятки и сбил два Ю-87. Опытный командир сразу же переключился на бой с

"мессершмиттами". Речкалов же своей шестеркой вместо обеспечения действий

ударной группы Клубова бросился атаковать бомбардировщиков. Этим

воспользовалась находившаяся выше восьмерка "мессершмиттов" и сбила наш

самолет. Видать, летчик был увлечен атакой на Ю-87, не заметил истребителей

противника.

Пара Клубова оказалась в тяжелом положении, зажатая четверкой

"мессершмиттов". Карпов, спасая Клубова, сам попал под удар вражеской пары.

Его тоже сбили. А мне с пункта наведения было невозможно навести порядок в

этом бою, ибо эфир был забит выкриками летчиков. Да и не видно, кто падал

горящим. И как раз в эти минуты к линии фронта подошли на высоте

бомбардировщики Ю-88 и Хе-111.

- Клубов, Речкалов! Выше вас бомберы. Прекращайте бой с "мессерами"!

Атакуйте "юнкерсов" и "хейнкелей"! - пытался я сориентировать наших бойцов.

Но мой сигнал в воздухе не восприняли.

Связанные боем, истребители не смогли оторваться от атакующего

противника и перейти в набор высоты. Клубок наших и вражеских самолетов

продолжал вертеться на небольшой высоте. Я с нетерпением поглядывал на часы.

Так хотелось поторопить время. Вот-вот на смену нашим группам должны

прилететь соседи.

И действительно, положение разрядил приход двух восьмерок 100-го полка.

Они с ходу атаковали подходящих бомбардировщиков. Активность вражеских

истребителей снизилась. Этим воспользовались летчики групп Речкалова и

Клубова для выхода из боя. У них кончалось горючее. При уходе они и передали

мне по радио о гибели Чистова и Карпова. Я видел горящие наши машины, но не

знал, кто погиб.

Следовало немедленно вылететь и разобраться в причинах неудачно

проведенного боя, принять меры.

В полку я прежде всего узнал обстоятельства, при которых сбили Чистова

и Карпова, а также, по-видимому, приведших к гибели Петухова и его ведомого

Барышева. По рассказам летчиков, пара Петухова еще в начале боя оторвалась

от группы Клубова и погналась за уходящими на Яссы бомбардировщиками Ю-87.

Мы восстановили главные вехи прошедшего боя. Стало ясно, что причиной

дезорганизации порядка в воздухе явилось стремление увеличить личный счет

сбитых самолетов, а также недисциплинированность Речкалова. Он и нес ответ

за это. Нарушение принципов ведения группового воздушного боя обошлось

потерей опытных летчиков и оказало отрицательное психологическое воздействие

на летный состав.

При проведении разбора указал на причины неудачного боя, назвал

виновных и еще раз подчеркнул требование:

- Вы должны всегда твердо помнить, что прикрытие своих войск на поле

боя - главная задача. Мы должны не допустить удара по нашим частям. Нельзя в

ущерб основной цели гнаться за количеством лично сбитых самолетов. Строгое

соблюдение дисциплины в боевом вылете и в бою - залог успеха. Всякое

нарушение установленного порядка, болтовня по радио ведут к неоправданным

потерям, к невыполнению боевой задачи. Все это вместе взятое было в этом

вылете. Это и привело к гибели таких опытных летчиков, как Чистов и Карпов,

а возможно, и пары Петухова...

Более резкий разговор состоялся с Речкаловым. Исполняя обязанности

командира полка, он не обеспечил твердую дисциплину в бою, сам нарушил

принципы руководства подчиненными в воздухе, увлекся погоней за количеством

сбитых самолетов врага.

Большое внимание уделили наведению порядка с радиообменом. Решили

провести занятия и тренажи, строже следить за радиостанцией, всемерно

ограничивать объем сигналов и распоряжений в воздухе.

Вечером я связался с командиром корпуса Утиным.

Доложил о принятых мерах и попросил ускорить назначение командиром

полка Бориса Глинки. А утром сам повел на боевое задание летчиков части.

Надо было снять у них напряжение от неудачного боя.

День прошел в жарких схватках. Но задачу свою летный состав выполнил.

Было видно, что возвращались летчики, удовлетворенные боевой работой.

Поздно вечером в полк дозвонился Барышев. Он и сообщил обстоятельства

гибели Петухова. В тот раз, преследуя удирающих бомбардировщиков из первой

разогнанной группы, Петухов сбил еще один Ю-87 около Ясс. Там же на его пару

напала восьмерка "фоккеров". Отбивая атаки, они с Барышевым тянули к линии

фронта. Но в неравном бою Петухов был сбит и из самолета не выбросился.

Барышев на горящем самолете сумел дойти до наших и сесть вынужденно. Жаль

было Петухова. Хороший летчик. Подвел его боевой азарт, слабая

самодисциплина в бою.

Вскоре командование этим полком принял Герой Советского Союза Борис

Глинка. Умело опираясь на командиров, на партийный актив, он быстро навел

порядок. На партийных и комсомольских собраниях были критически

проанализированы недостатки в боевой работе и в действиях ряда летчиков.

Полк стал выполнять боевую работу успешно, без потерь.

В первых числах июня противник, понеся большие потери и не добившись

успеха в контратаках, перешел к жесткой обороне. Острота боевых действий в

воздухе несколько спала. Мы подвели итоги прошедших схваток.

За неделю напряженных воздушных боев летчики дивизии сбили сто тридцать

девять вражеских машин. Наши потери за это время составили более десяти

летчиков и до двадцати самолетов. В боях отличились многие. Клубов сбил

девять самолетов. Дмитрий Глинка и Петр Гучек - по шесть, а Комельков и

Дольников - по пять машин противника."

 

Липферт и его дневник:

 

"Две оставшихся эскадрильи нашей группы 27 мая были переброшены на аэродром Хуши, около реки Прут. Оттуда мы возобновили боевые вылеты. В Хуши также базировались «Штуки» майора Руделя. Нам, летчикам-истребителям, было поручено обеспечить их сопровождение, когда они летали на Яссы. Начиная с 31 мая 1944 г. я в ходе таких вылетов сбил в общей сложности девять вражеских самолетов. Скоро мы узнали, что русские в этой зоне боевых действий могли летать, так же как и мы. Ведомый и я медленно приближались к линии фронта на высоте 2500 метров, осматриваясь по сторонам, потому что поступили сообщения о множестве Ил-2. Затем мы увидели их, приблизительно в 1000 метрах ниже. Из предосторожности я перед атакой еще раз огляделся вокруг и заметил две вражеские машины с красными носами, приближавшиеся к нам со стороны солнца. Быстро проинструктировав своего ведомого, чтобы он держался ближе, сам выжидал и действовал так, как будто не вижу нападавших. Когда русские вышли на дистанцию огня, мы резко бросили наши машины в крутой вираж. Две «Аэрокобры» пронеслись мимо, поскольку из-за своей большой скорости не могли последовать за нами. Однако они не отказались от продолжения. Эти два истребителя ушли вверх и снова спикировали на нас. Они беспрерывно атаковали, вынуждая нас постоянно снижаться. Вместо двух вражеских самолетов теперь уже было четыре. Мы выдерживали одну атаку за другой и не имели никакой возможности стрелять сами. В ведомого даже несколько раз попали. Тогда я резко передвинул рычаг дросселя вперед, перевернул самолет, до отказа потянул ручку управления на себя и с 1000 метров по спирали ушел почти до уровня земли. Выровнявшись, я над самой землей помчался на юго-запад. Я увидел в позиции на 7 часов самолет и с облегчением понял, что это «сто девятый» моего ведомого. Он твердо держался позади меня и даже следовал за мной в снижении по спирали. Я не собирался позволить русским поймать нас так легко второй раз, и потому мы быстро поднялись на 4500 метров. Но даже на этой высоте несколько «Аэрокобр» набросились на нас сверху и задали такую трепку, что я пришел в себя лишь по пути домой. В ходе третьего вылета мы поднялись на 6000 метров; я никогда прежде не сталкивался с русскими самолетами на такой большой высоте. Но и в этот раз мы даже не смогли достичь линии фронта. Все, что я успел увидеть, — это были «Аэрокобры» выше нас. Они еще раз вынудили нас бежать. Теперь с меня действительно было достаточно, и после крутой полупетли я с ведомым отправился домой на максимальной скорости. До этого дня не было случая, чтобы русские даже не позволили мне занять позицию для атаки."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lofte и остальным выкладывающим большие куски текста просьба закатывать в спойлер более 2/3 выкладываемого вами материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем нам два штурмовика? Выкинь Фок и немножечко увеличь ястребов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе книги в бумажном виде лежат на полке, прямо перед глазами....

Отрывок из дневника Липферта как нельзя кстати показывает с кем он сталкивался в небе, так что летаем на Кобрах и Г6.

 

Немного Оффтопа.

Картоделы, просьба ОГРОМНАЯ делать штурмовые цели такие, как на карте Зеелов (квадрат М3), а именно (не хочется хвалить Лофте, зазнается еще, но правда есть правда, цель отличная):

1. За один раз не выносится даже группой из 4-х штурмов, ибо танков в целях предостаточно. Тут правда одно НО, у красных есть ПТАБы - читерское оружие. В песке тренировался - колонну средних танков как нехрен делать вынести одним заходом.

2. Зенитное прекрытие не сумасшедшее, а символическое - Два штурмовика закрывают зены первыми сбросами. Штурмам и без того хуже всех в этой игре, поэтому надо дать им возможность вдоволь поштурмить - получить фан от этого.

3. Достаточно большое количество мягких целей.

Надеюсь, в этой карте Лофте соорудит хорошую цель штурмам, чтобы у них было больше шансов выжить, нежели сдохнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе книги в бумажном виде лежат на полке, прямо перед глазами....

Отрывок из дневника Липферта как нельзя кстати показывает с кем он сталкивался в небе, так что летаем на Кобрах и Г6.

 

Немного Оффтопа.

Картоделы, просьба ОГРОМНАЯ делать штурмовые цели такие, как на карте Зеелов (квадрат М3), а именно (не хочется хвалить Лофте, зазнается еще, но правда есть правда, цель отличная):

1. За один раз не выносится даже группой из 4-х штурмов, ибо танков в целях предостаточно. Тут правда одно НО, у красных есть ПТАБы - читерское оружие. В песке тренировался - колонну средних танков как нехрен делать вынести одним заходом.

2. Зенитное прекрытие не сумасшедшее, а символическое - Два штурмовика закрывают зены первыми сбросами. Штурмам и без того хуже всех в этой игре, поэтому надо дать им возможность вдоволь поштурмить - получить фан от этого.

3. Достаточно большое количество мягких целей.

Надеюсь, в этой карте Лофте соорудит хорошую цель штурмам, чтобы у них было больше шансов выжить, нежели сдохнуть.

 

Да для штурмовиков с обоих сторон есть колонны с небольшим количествов зениток (1-2 мелких пушки и 2-3 пулемёта).. Колонна для красных жирная, как раз под ПТАБы. Цели для синих под "хеншели" и г-шные штуки - 15-20 танков + немого машин.

Паровозы ввиду детонационной нестойкости) прикрыты зенами хорошо.

На филде как обычно нужно вынести - 25% от общего кол-ва целей (это к тому, что не надо пугаться, когда таргетс выдаёт 100 и больше целей)

 

ЗЫ - а как сделать, чтобы в спойлере было видно часть текста? Как-то некрасиво получается..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос немного не по теме, почему на картах не ставят цели для штурмовки . Желательно поближе к линии фонта. Танков поменьше, т.к. если я возьму Hs или Штуку ежу понятно что пойду на колонну, дойти даже не дадут. Зены новички, и колонны растянутые (или отдельными участками) чтоб одной СЦ2000 не накрывалось. Например как колонны атаки на Авиасибири, я туда только ради поштурмить захожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару вопросов с цитатами по карте. Во первых из ескадр которые принимали участие в боях с немецкой стороны была знаменитая Jagdgeschwader 52 а по простому JG 52. Так вот вопрос - а на чём именно она воевала? Я имею ввиду что год то 44 как ни крути и не исключено что они имели форсированные двигатели. Второе. Полк Покрышкина действительно дрался под Яссами но... указанно что он дрался также и с фокерами. На этом участке фронта принимали участие 4 эскадры FW-190: I./SG 10, II./SG 10, III./SG 10, II./SG 2. Я тут просмотрел на чём они воевали и оказалось что на FW-190А а не FW-190F. Долго не искал поэтому 100% уверенности что это FW-190А8 нет но думаю не ниже чем FW-190А6. У меня старый компарь у кого новый сравните характеристики FW-190А6 и FW-190F8.

Тут http://www.cieldeglo...com/jg_052k.php можно частично взять плеснет красных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФНок должно быть больше, у синих Фока А6 должна быть а не хренова туча F8 имхо... Я бы всё же разбавил Р39N1 чуть чуть ФНками (штучек 5-6 ФНок добавил), ну а фоки F8 поделил пополам бы с А6ми... мнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару вопросов с цитатами по карте. Во первых из ескадр которые принимали участие в боях с немецкой стороны была знаменитая Jagdgeschwader 52 а по простому JG 52. Так вот вопрос - а на чём именно она воевала? Я имею ввиду что год то 44 как ни крути и не исключено что они имели форсированные двигатели.

 

Stab/JG52

I./JG52

II./JG52

III./JG52

15./JG52

 

см. в 5.1944-6.1944 - ни одного намёка на "форсаж".

MK108 (/U4) и то начали ставить вообще в районе октября.

 

Второе. Полк Покрышкина действительно дрался под Яссами но... указанно что он дрался также и с фокерами. На этом участке фронта принимали участие 4 эскадры FW-190: I./SG 10, II./SG 10, III./SG 10, II./SG 2. Я тут просмотрел на чём они воевали и оказалось что на FW-190А а не FW-190F. Долго не искал поэтому 100% уверенности что это FW-190А8 нет но думаю не ниже чем FW-190А6. У меня старый компарь у кого новый сравните характеристики FW-190А6 и FW-190F8.

 

Куда ты смотрел можно узнать? Я, как все нормальные люди, сюда. См. май-июнь.

 

I./SG 10

II./SG 10

III./SG 10

II./SG 2

 

100% это или G или F модификации. Можно поставить G модификацию, взяв А-5/6, залочив ему стандарт, оставить 2 пушки и бомбы. Летать будет так же или хуже чем F-8 из-за пилона для бомбы. И без брони.

 

Джимми - абстрагируясь от исторических ньюансов - а зачем здесь много ФН? С Г-6 воевать?) Здесь Г-6 типа против кобры, а не А-6 против ФН...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100% это или G или F модификации. Можно поставить G модификацию, взяв А-5/6, залочив ему стандарт, оставить 2 пушки и бомбы. Летать будет так же или хуже чем F-8 из-за пилона для бомбы. И без брони.

Джимми - абстрагируясь от исторических ньюансов - а зачем здесь много ФН? С Г-6 воевать?) Здесь Г-6 типа против кобры, а не А-6 против ФН...

Погодь почему ты уверен что не было А-фок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100% это или G или F модификации. Можно поставить G модификацию, взяв А-5/6, залочив ему стандарт, оставить 2 пушки и бомбы. Летать будет так же или хуже чем F-8 из-за пилона для бомбы. И без брони.

Джимми - абстрагируясь от исторических ньюансов - а зачем здесь много ФН? С Г-6 воевать?) Здесь Г-6 типа против кобры, а не А-6 против ФН...

Погодь почему ты уверен что не было А-фок?

 

:bang: потому что изучил вопрос! а вот почему ты и прочие уверены, что истребитель А-6 должен быть в эскадрах штурмовиков - для меня загадка))

Все заделались писателями и не читают совершенно что им пишут..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну раз изучил то держи краба agree.gif Оставляй как есть :horse:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо 4шт г-6АС

ФНок можно ещё +2 шт =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, не понятно зачем столько однотипных карт в ротацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки тут в общей массе Кобры - у синих F8 - так что не такая уж однотипная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нее,

у синих все те же г-2 и г-6поздн. высота >7тыс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну а что красные могут противопоставить до появления Як9у?

это к чему? вобще могут ла-7 или и185х например. но я про однотипность писал.

вот японцев бы.. или 45годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок. будут тебе японцы :)

Серёга сделай 2 Бирмы 42/42 и 44/45 и карта новая и поле непаханное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

эээ..Ламер! :D G-8 это А-8 без 2-х пушек и 2-х пулемётов или тот же F-8. Как говорят некоторые личности - поучи матчасть)))

Читай там же - "Серия G-8 выпускалась с сентября 1943 года по февраль 1944 года. Затем выпуск свернули в пользу серии F-8. Это было результатом упрощения конструк­ции G-8. Последние G-8, выпущенные в феврале 1944 года, уже не имели автопило­та. А после установки на самолет двух пу­леметов MG 131, G-8 перестал отличаться от F-8: G-8 = F-8/U1, G-8/R5 = F-8/R1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах