Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

MacKenna

Niobe v. 4.10m

Рекомендованные сообщения

В процессе изменения карты для патча версии 4.10м. Следуя своим правилам, сперва вывешиваю примерный план изменений для данной карты.

Напоминаю легенду - карта миксовая, изображает противостояние авиации Финляндии, Люфтваффе и ВВС СССР над Балтикой летом 1944 года, и охватывает период с июня по сентябрь 1944. Карта выполнена по различным историческим и архивным материалам.

Текущий плейнсет:

Il-2T=10

Il-2_3=10

LaGG-3series66=25

La-5F=16

La-5FN=6

Yak-9D=30

A-20G=10

Pe-2series110=10

Yak-9T=10

 

[PlanesArmy2]

LaGG-3series4=1

LaGG-3series29=1

LaGG-3series35=1

Pe-2series1=6

B-239=6

Bf-109G-2=20

Bf-109G-6_Late=20

Bf-109G-6AS=10

Fw-190A-5=11

Fw-190A-6=11

G_50=6

Ju-87D-3=10

Ju-88A-4=24

 

Планируемые изменения по самолетам:

Синяя сторона получит Ю-88А-4 торпедоносец (за счет сокращения кол-ва обычных Юнкерсов), фокке-вульф 190А-8, фокке-вульф-190А-4 за счет несколько уменьшенного количества ФВ190А-5 и А-6.

Красная сторона получит Ла-5 и увеличенное количество Ла-5ФН, прямо пропорционально добавленным синим машинам.

 

Авиабазы: уровень обнаружения выставлен 3000 метров, лимит пилотов по 30 на каждую красную авиабазу и 60 на синюю (она одна).

 

Цели: процент для закрытрия морских целей снижен с 50 до 25%.

 

 

Если есть поджелания, предложения или вопросы, пишите сейчас, до того, как я ее доделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А движущуюся наземку мы увидим?

Как только будет командер, способный ее "видеть" и засчитывать ее уничтожение - конечно. Заготовка для нее лежит, в ней будут изменения следующего характера: транспортный конвой синих из 2- транспортов и 3 кораблей охранения будет двигаться в Котку. Группа тральщиков и морских охотников проводить траление минных позиций у Гогланда. Будут поставлены разведывательные самолеты-боты и гидросамолеты, для обеих сторон, проводящие разведку над морем. Возможно, в качестве эксперимента будт добавлены подводные лодки - по 1 шт., которые будут помогать атаковать конвои на маршруте их движения и уничтожение подводных лодок поможет сторонам "довести" свои кораблики до порта целыми и невредимыми. Ну и такие вещи как РЛС станции, маяки наведения на цель, подсветка посадочных полос базы по запросу с земли и т.п.

Для меня большое значение имеет мнение бомберов, так как в новом патче я не знаю сложность уничтожения морских целей и нужно будет советоваться с ними и слушать их пожелания по целям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю для каждой карты указывать конкретную дату, которую можно задать в mis-файле (для возможности создания для каждой карты отдельных файлов радиотрансляций). В перспективе можно будет сделать самораспаковывающийся файл с "радиотрансляциями" и каждый скачавший и установивший такой "патч" будет иметь возможность на каждой карте слушать разные "радиотрансляции", соответствующие конкретной дате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на этой карте установлена дата 16 июля 1944 года, радиотрансляционные вышки я еще не ставил, но, выставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Авиабазы: уровень обнаружения выставлен 3000 метров,

 

 

А это что такое,"уровень обнаружения" ,то есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Авиабазы: уровень обнаружения выставлен 3000 метров,

 

 

А это что такое,"уровень обнаружения" ,то есть?

Это означает, что противник не сможет видеть авиабазу, с высоты более чем 3000 метров, что бы обнаружить ее, надо будет спуститься на высоту 3000 метров минимум. Фактически - это уровень маскировки. Разным базам можно задавать разные уровни обнаружения. Для крупных авиабаз с бетонными ВПП можно ставить больший уровень, для полевых филдов - меньший, на некоторых картах на базе этого параметра можно даже отыгрывать нечто вроде "Хроники пикирующего бомбардировщика", с задачами произвести разведку и найти аэродром противника, ну и уничтожить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нипонял. это что, я ВПП не увижу чтоли дальше чем за 3км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно.А противников также на три км видно или к юнитам это не относится?

Нет, юнитов это не касается, только сама база.

 

нипонял. это что, я ВПП не увижу чтоли дальше чем за 3км?

Если точнее - то ниже, чем 3 км. Т.е. отбомбиться с высоты в 7 тысяч противник не сможет, так как ее просто не увидит. радиус обнаружения тоже можно выставлять. т.е. сделать видной базу с расстояния в 50 км - за 5 квадратов или за 10 км - 1 квадрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это означает, что противник не сможет видеть авиабазу, с высоты более чем 3000 метров, что бы обнаружить ее, надо будет спуститься на высоту 3000 метров минимум. Фактически - это уровень маскировки. Разным базам можно задавать разные уровни обнаружения. Для крупных авиабаз с бетонными ВПП можно ставить больший уровень, для полевых филдов - меньший, на некоторых картах на базе этого параметра можно даже отыгрывать нечто вроде "Хроники пикирующего бомбардировщика", с задачами произвести разведку и найти аэродром противника, ну и уничтожить его.

Интересная штука, стоит попробовать, это в 4.10 вышло?

А я сперва подумал, что это наоборот, с какого расстояния база обнаруживает вражий крафт и начинает подавать сигналы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MacKenna

ну не знаю. а это разумно? в том смысле, что летишь себе летишь на 3010м а потом бац, спустился на 2990 и база появилась?

но я вообще, слабо представляю как можно ВПП маскировать, да так что это дело только с 3км видно...

или что-то моя не понимает =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминаю легенду - карта миксовая, изображает противостояние авиации Финляндии, Люфтваффе и ВВС СССР над Балтикой летом 1944 года, и охватывает период с июня по сентябрь 1944. Карта выполнена по различным историческим и архивным материалам.

 

К сведению картодела. На указанный период на о-вах Сескари и Лавенсари базировались 3-й и 4-й ГИАП в количестве более 70 Ла5Ф и Ла5ФН. (на данном направлении также действовали 21 ИАП вооруженный Як9, 9 ИАП (смешанный состав Лагг 3 и Як 9), 11 ИАП (Лагг 3))

 

По Люфтваффе вполне обосновано добавление ВФ109 А8 но завышено количество Бф109 Г2 (На 12 июня 1944 г 8 Bf.109G-2 оставались в составе HLeLv 28)

К сведению Гагарина, открываешь вот этот сайт и изучаешь парк ВВС Финляднии: http://www.sci.fi/~ambush/faf/faf.html

Основной состав Бф109Г-2 и Бф109Г-6.

По лавкам - согласно архивным данным 51 минно-торпедного полка ВВС РККА, блокирование аэродромов Котки, в ходе атаки на "Ниобе" осуществляли самые обычные Ла-5, даже не "Ф", никаких там 70 "Ф" и "ФН" в помине не было.

http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Niobe_AV.html

http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Niobe_attack.html

 

Полный список самолетов, принимавших участие в налете я приводил в прежней теме:

Отвечавший за исход операции командующий ВВС КБФ М.И. Самохин и его штаб сумели продумать план до мелочей. Непосредственно по цели решили нанести комбинированный удар двумя группами пикирующих бомбардировщиков (24 Пе-2) и одной группой топмачтовиков (4 Douglas A-20G-DO). Их должны были прикрывать и обеспечивать более 100 самолетов (!), которые вошли в состав следующих групп:

 

подавления ПВО (23 Ил-2),

сопровождения (30 Як-9 и 24 ЛаГГ-3),

расчистки воздушного пространства (16 Ла-5),

демонстративного удара и наведения топмачтовиков (6 Пе-2),

доразведки цели и фиксирования результатов удара (6 Як-9).

Согласно плану, топмачтовикам предстояло нанести удар 16 июля в 17.00. Это время в документах обозначили, как время «Ч». При планировании был четко определен порядок взаимодействия всех групп. За 10-8 минут до «Ч» в район цели выходили Ла-5; за 8-6 минут штурмовики начинали обрабатывать береговые зенитные батареи, которых, по данным разведки, насчитывалось 12; за 7 минут появлялись пикировщики.

Самолеты типа Ла-5ф и Ла-5ФН, так же, как и Ил-2Т, которых вообще в природе не существовало, были выставлены мной для баланса красной строне во второй редакции карты.

 

На будущее - все эти "70 Ла-5Ф и ФН" - сразу пруфлинки на достоверные источники, иначе даже разговаривать не о чем.

 

MacKenna

ну не знаю. а это разумно? в том смысле, что летишь себе летишь на 3010м а потом бац, спустился на 2990 и база появилась?

но я вообще, слабо представляю как можно ВПП маскировать, да так что это дело только с 3км видно...

или что-то моя не понимает =)

Там методика такая же, как и с обычным отображением конов, с определенной высоты проявляются объекты. Впрочем, я потестил эту фичу - она какая-то бестолковая. Ее надо привязывать к заданию "разведка" и отображается она криво, объекты на базе тупо проявляются при достижении самолетом-разведчиком круга задачи, толк будет, разве что в кооперативе, если нужно уничтожить конкретный аэродром, ну и там не знаю, как на цель "разведка" отреагирует командер. Я еще подумаю, делать ли эту фичу на догфайте, чет я уже усомнился в нужности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не круто ли??? САМ Лавочкин привез в полк Голубева 20 Ла7. Так что можно и Ла7 воткнуть. В количестве равном А8.

.............мдаа. Гагарин не мешай людям. Все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гагарин, и немцы и финны взлететь смогли, они не смогли оказать противодействие атакующим силам - я ссылку на архивы привел, иди и читай.

Второе - приведенный "пруфлинк" "Боевое применение Ла-5ФН

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы.. бла-бла-бла" является известным копипастом и кочует со ссылки на ссылку, показывая бредовость авторов. Смотри на дату: "22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV/JG-54, в результате атаки было сбито два "фокке-вульфа" - один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй - его ведомый фельдфебель Рудольф Тереке'(27 побед)".
- на 22 июля 1943 года Ла-5ФН только проходили войсковые испытания на Курской дуге в количестве машин этак штук 10-16, сказки об их победах над Балтикой в то же время являются бредом сумасшедшего.

Твоя вторая ссылка: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap13bf.dat

Цитата:

Преобразован Приказом Народного комиссара ВМФ СССР No. 10 от 18.01.42 г. в 4 гиап ВМФ. За пять месяцев боевых действий полк произвел 5945 боевых вылетов, штурмовал боевые корабли, транспорты и войска противника, в воздушных боях сбил 117 самолетов, уничтожил 12 танков, 387 автомашин, 20 катеров, эсминец, сторожевик, 3 зенитных батареи, сотни солдат и офицеров.

 

С 22.02. по 22.03.42 г. летчики полка произвели 123 самолето-вылета на штурмовку войск противника. В результате было уничтожено 64 автомашины, до 600 солдат и офицеров противника, подавлен огонь четырех арт. орудий. С 12.03. по 13.04.42 г. в воздушных боях летчиками полка было сбито 54 вражеских самолета, из них 25 Bf-109 и 2 Хе-113. В марте и апреле 1942 г. полк произвел 216 вылетов на разведку переднего края обороны и фронтовых дорог противника.

 

С августа по сентябрь 1942 г. полк выполнял задачу по прикрытию Кронштадта. С этой целью было совершено 50 самолето-вылетов на И-16. Только 24 августа летчики 4-го гиап сделали 24 самолето-вылета, а в дальнейшем за пять месяцев - с августа по декабрь 1942 г. - 405. За это же время летчики полка произвели свыше 580 вылетов для сопровождения штурмовиков и бомбардировщиков, в десятках воздушных боев сбили 12 самолетов противника.

 

К 24.03.43 г. полк полностью перевооружился на Ла-5.

 

За период с 12.04.43 по 21.04.43 г. летчики 4 гиап на самолетах Ла-5 в воздушных боях сбили 6 ФВ-190, 14 фиат-50, один ФД-21, один Ме-109 и один Хе-111. А за один день 21.04.43 г. летчики полка сбили 11 самолетов.

 

С сентября 1944 г. вооружен самолетами Ла-7.

Что полностью соотносится с данными архива 51 минно-торпедного полка, 4 ГвИАП был вооружен обычными Ла-5.

Ссылка номер №3 воспоминания Голубева - ты сам их читал? Цитирую:

 

В середине июля немцы ввели в Финский залив крейсер «Ниобе» (бывший голландский крейсер «Гельдерланд», переоборудованный в специальный корабль ПВО). Воздушная разведка проследила за его движением по финским шхерам и входом в порт Котка, но приняла крейсер за финский броненосец береговой обороны.

 

Командование флотом и фронтом приказало авиаторам уничтожить корабль.

 

План предусматривал два налета на базу и порт Котка. В первом — определить стоянку корабля и уточнить силы противовоздушной обороны, провести разведку боем, после чего нанести массированный удар бомбардировщиками и торпедоносцами по кораблю, а штурмовиками и истребителями парализовать зенитное и воздушное прикрытие порта и военно-морской базы.

 

Силы удара — семь авиационных полков, всего 132 самолета. Впервые были выделены истребители для блокирования аэродрома Котка, расположенного в 30 километрах севернее города, на котором базировалось около 50 истребителей ФВ-190 и Ме-109Ф. Блокировка была возложена на наш полк. [482]

 

Я понимал ее трудность. Но от того, как будет выполнена эта часть операции, зависел ее успех в целом. Были назначены две группы по восемь самолетов Ла-5. Первую повел я, вторую — только что прибывший капитан Татаренко.

 

Решили за 15 минут до удара выйти к аэродрому с двух сторон и, заняв выгодные высоты и направления, не допустить взлета истребителей, которые будут брошены на отражение наших бомбардировщиков, наносящих удар по Котке.

 

С нами летели наиболее подготовленные летчики и два стажера: старшие лейтенанты Сафронов и Лукин. Для них это было боевое крещение. Для «страховки» они были поставлены по одному в каждую восьмерку, в середину боевого порядка.

 

План мы выполнили чисто, без единого отклонения, внезапно накрыв аэродром. Кроме того, попугали пушечным огнем особо ретивых зенитчиков. 20 минут продержали «взаперти» 50 лучших вражеских истребителей. И когда мне донесли, что броненосец и два транспорта потоплены, все по сигналу «нырнули» на малую высоту и благополучно вернулись домой. По этому случаю, командир дивизии полковник Корешков на разборе сказал: «Четвертый ГИАП вновь сдал экзамен на гвардейское звание с оценкой «отлично».

 

Несколько позже командир звена Шестопалов парой с высоты 150 метров сфотографировал полузатонувший корабль, — тогда-то и выяснилось, что потоплен не броненосец береговой обороны, а крейсер ПВО, имевший на борту большое количество зенитных пушек различного калибра. Эта операция «местного значения» была высоко оценена. Многие летчики были награждены боевыми орденами, двоим присвоено звание Героя Советского Союза, а подполковник В. И. Раков — командир полка бомбардировщиков — стал дважды Героем Советского Союза.

 

Но с этого дня озверевшие фашисты стали день и ночь кидаться на наши тральщики, очищавшие от мин воды залива, чтобы дать возможность флоту поддержать приморский фланг Ленинградского фронта. Сразу увеличилась и наша боевая нагрузка. Пришлось, не закончив работу с новичками, включать их в боевые операции.

 

Ночью полк подняли по тревоге. Надо было надежно прикрыть войска под Нарвой. На заре артиллерия ударила по крепости, с запада поднималась «фронтовая заря» — зарево пожаров. Тысяча орудий два часа двадцать минут били по врагу, ломая и круша его долговременную оборону. Пошли в наступление 2-я ударная и 8-я армии — с востока и юго-запада. 26 июля Нарва была взята. Мы свое дело сделали — ни один «мессер» не был допущен к боевым порядкам наших [483] войск. Наконец-то была полностью очищена от фашистов залитая кровью ленинградская земля.

 

Войска закрепились, улучшили свои позиции и дальше на запад пока что не двинулись, а мы продолжали держать над Нарвским районом усиленный воздушный «зонтик», не догадываясь, что войска 2-й ударной армии в это время скрытно перешли с нарвского участка в район озера Теплого, чтобы в самом узком месте переправиться на западный берег и принять участие в боях за Тарту.

 

Переправиться на западный берег Чудского озера мешала сильная вражеская флотилия — более 100 различных кораблей, в том числе самоходные десантные баржи с артиллерией и бронекатера. Их-то нам и было приказано разгромить. Это была наша главная задача в Таллинской операции. Около месяца дивизия штурмовиков и два полка истребителей, в их числе и усиленная эскадрилья капитана Федорина, вели непрерывный поиск, пока не потопили и не вывели из строя основные силы флотилии. В этих боях мы потеряли двух молодых пилотов: М. X. Макаренко и И. Т. Азарова. Войска переправились на западный берег Чудского озера, изготовясь для удара с юга по группе «Нарва».

 

В первых числах сентября полк вновь, как говорится, вошел в форму. Новички прошли хорошую школу боев и действительно подтянулись до «плеча» гвардейцев. Все с нетерпением ждали конца боев «местного значения» и начала долгожданной Таллинской операции.

 

Гитлеровцы, понесшие потери на юго-востоке Эстонии и в Латвии, лихорадочно готовились к отпору, увеличили количество авиации на северных аэродромах Эстонии, сосредоточив основные силы истребителей в районе Тапы и Раквере, по которым нам тотчас же предписали ударить. Надо было их побить как можно больше на земле и повредить взлетно-посадочные полосы. Удар по Раквере мы нанесли в семь часов утра. К аэродрому подошли тремя группами по десять самолетов в каждой. За нами с интервалом в пять минут летели два фоторазведчика: капитан Бычков — ветеран полка и его новый ведомый старший лейтенант Сафронов. Нужно было зафиксировать на пленку результаты налета. На 24 истребителях были подвешены по две фугасные бомбы. Шестерка (по паре в каждой группе) летела без них с задачей связать боем вражеские патрули, если таковые окажутся в этом районе.

 

Первую группу вел я, вторую — майор Белоусов, третью — капитан Татаренко. Командиры всех трех эскадрилий были нашими заместителями. Такой подбор давал гарантию успеха. [484]

 

На войне, как и в жизни, иногда бывают неожиданно счастливые совпадения. В это тихое сентябрьское утро мощной артподготовкой как раз и началось наступление 2-й ударной армии из района Тарту на север. Командование группы «Нарва», видимо ожидая конца артподготовки, привело в готовность авиацию на аэродромах для удара по нашим войскам, чтобы упредить переход в атаку. Вот в это время мы подлетели на бреющем к аэродрому. Когда, охватывая его с двух сторон, начали горкой набирать высоту, перед взором открылось редкое зрелище. По краям бетонной полосы стояли наготове, без всякой маскировки, несколько десятков бомбардировщиков и истребителей, на высоте около четырех тысяч метров патрулировали три четверки. В такой ситуации каждая секунда дорога, от правильного быстрого решения зависел успех. Предполагалось пикировать с высоты 2700 метров. Но набирать ее сейчас было невозможно. Поэтому, как только мы достигли 1800 метров, я дал короткую команду, зная, что ее точно выполнят ведущие групп:

 

— Леня, атакуй самолеты в восточной части!

 

— Дима, тебе западная часть! Я бью по полосе.

 

— «Соколы» без бомб, связать боем патруль!

 

Уточнять не пришлось. 48 фугасных бомб горохом высыпались на готовые к взлету самолеты и на среднюю часть полосы. Вести пушечный огонь, считать количество горящих машин времени не было. Мы так же дружно взмыли вверх, где наша шестерка завязала бой с патрулями.

 

Первой подоспела на помощь группа Леонида Георгиевича. С ходу с большой дистанции он срезал «фокке-вульф». Потом, кем-то сбитый, штопором завертелся еще один ФВ-190, из которого вывалился темный комочек. Позже, почти у земли, он превратился в белый купол. Так закончился короткий воздушный бой. Истребители противника переворотами шарахнулись вниз в разные стороны, лишь спохватившиеся зенитчики продолжили яростный огонь. Но нам здесь больше делать было нечего. Я подал команду на отход в тот момент, когда разведчики Бычкова летели через аэродром.

 

Таким образом, была выведена из строя на сутки взлетно-посадочная полоса, сожжено пять самолетов и наверняка вдвое больше искалечено. Второй удар по аэродрому Тапа тем же составом нанесли в середине дня. Но, к сожалению, самолетов на нем в это время не оказалось, не было их и в воздухе. То ли ушли на задание, то ли перелетели на другой аэродром. Правда, зенитчики на этот раз не оплошали, встретив нас массированным огнем, но все же взлетно-посадочную полосу мы попортили прилично. [485]

 

Вечером на разборе боев попросил слово Белоусов. И, мне кажется, не без основания заметил:

 

— Такое ощущение — трусоват стал немецкий летчик, даже над своим аэродромом уклоняется от настоящего боя. Я сейчас вспоминаю Ханко, мы же. дрались до последнего, на тараны шли...

 

— Это верно, Леонид Георгиевич, — подтвердил я. — Знамение времени. Бандиты сильны в удаче и когда их больше. Летчиков, которых мы знали в те годы, у врага осталось немного. Надорвался фашист, но еще силен и коварен. Бить его не расслабляясь, как били Антоненко и Бринько, Лазукин и Кузнецов, Васильев и Кожанов. И до тех пор, пока не бросит оружие.

 

Так началась для нас Таллинская операция. Войска 8-й армии из района Нарвы пошли в наступление только 21 сентября, и вся авиация Балтики была брошена в бой. Похоже было, что враг действительно надломлен и серьезного противодействия с моря и воздуха оказать не может. Поэтому бомбардировщики, торпедоносцы и штурмовики в ночь на 21 сентября начали наносить удары по транспортам и кораблям в портах Таллин, Палдиски и на морских коммуникациях, чтобы сорвать эвакуацию войск и техники. Угроза воздушного нападения, правда, не исключалась, поэтому наши истребители продолжали «висеть» над войсками 8-й армии и над кораблями флота, которые начали высаживать десанты. Вначале в бухты Кунда, Локсу, затем прямо в таллинский порт, а 24-го — в Палдиски.

 

Вообще Таллинская операция долго готовилась, но прошла довольно быстро. За девять суток враг был разбит на материке, и только некоторая часть его укрылась на Эзеле и Даго. Теперь нашей главной заботой был перелет на аэродромы и базы Прибалтийских республик.

 

Полковник Корешков, 25 сентября улетавший в Таллин с передовым эшелоном штаба, не без иронии сказал:

 

— Наконец-то, Василий Федорович, я обогнал тебя. Я ответил шуткой на шутку:

 

— Может, назовете свою новую точку базирования? Не бойтесь, сохраню в тайне.

 

— Эту тайну я возьму с собой, — ответил он, улыбаясь. — А ты со своей гвардией оставайся здесь, собирай грибы, лови рыбу в озере. Директиву получишь завтра. Сформируешь за счет резервных четвертую эскадрилью, летчиков в полку хватает. Стажеров задержим еще месяца на три, и будь готов лететь, а куда — узнаешь позже. Сам отдохни, подлечись, а чтобы не было скучно, я уже послал свой связной самолет в Старую [486] Ладогу за твоей половиной и дочуркой. Теперь ты здесь на рейде старший.

 

Мы обнялись, он сел в Ли-2 и улетел.

 

Утром поступил короткий документ об усилении полка 4-й эскадрильей и немедленном получении двадцати более совершенных самолетов Ла-7. А поздно вечером приземлился и связной У-2, из него, измученные тошнотой, с трудом вылезли Сашуня и Галочка. Теперь и будни, и праздник, война и кусочек мирной жизни — все смешалось. Сколько это продлится — неизвестно, а между тем нужно готовиться к новому, неизведанному.

 

Таким образом, самолеты Ла-5ФН в мемуарах Голубева я чет не нашел на указанный период. Самолеты Ла-7 прибыть 20 сентября вообще не могли, так как приказ о перевооружении поступил не ранее 26 сентября.

 

В любом случае, карта не включает в себя боевые действия сентября 1944 года, а только летнего периода, так как в сентябре началось освобождение Прибалткии и немцы свернули активность авиации над морем, - им стало не до того. Ла-7 на карте не будет. А тебе заодно спасибо, я подумаю о полном изъятии Ла-5Ф и Фн с карты - будем идти в соотвтетствии с духом "историзма".

 

По Г2

 

К 12 июня 1944 г HLvLe 34 имела 36 истребителей, а HLeLv 24, сдавшая 8 оставшихся Bf.109G-2 в HLeLv 28, частично была вооружена Bf.109G последних серий, называемых Bf.109G-6. http://base13.glasne...ol/me/109-6.htm твои ссылки эти данные не опровергают.

Зачем ты мне мурзилкиу привел, когда я тебе дал финнский сайт истории финских ВВС? Там все есть, от засчитанных побед, до номеров самолетов и эскадрилий, сказки из мурзилок мне не нужны. )

 

Читаем:

Numbers: G-2: MT-201...-248 (=48)

- G-2/R1: MT-217, -225, -227 and -230

- G-2/R1 Trop: MT-221

G-6: MT-401...-461, -463...-472, -475...-482, -484...-513 (=109) (MT-473, -474 and -514 never arrived)

- G-6/R6: MT-436, -445, -448, -450...-453, -461, -465...-468, -477 and -479

G-8: MT-462 and MT-483 (=2)

Operational victories/losses: Continuation War: 663/34

First / Last aerial victory: On 24 March, 1943, WO I. Juutilainen from LeLv 34 flying MT-212 shot down a Pe-2 over Vaindlo lighthouse. / On 9 August, 1944, Capt V. Ala-Panula flying MT-232 and Sgt K. Valpas flying MT-231 from HLeLv 28 shot down 2 Il-2s over Vellivaara. These were also the last confirmed aerial victories in the Continuation War against USSR.

Top scorers: WO E. Ilmari Juutilainen (58), Maj. Eino A. Luukkanen (39), Capt. Hans H. Wind (36)

Units: LeLv 34 (1943-44), HLeLv 24 (1944), HLeLv 30 (1944), HLeLv 28 (1944-45), HLeLv 23 (1944-48), HLeLv 31 (1944-54), HLeLv 33 (1944-54), HLeLv 21 (1946), HLeLv 11 (1946-53), HLeLv 13 (1946-53), LeSK (1948-54), PLeLv 41 (1948-54).

 

Так что самолеты Г-2 и Г-6 состояли на вооружени ВВС Финляндии даже в 1954 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о да! упячко пошла.

 

Господа, к вашему сведению. Все эти данные крайне не точные, по понятным причинам. Так что Маккена прав, потому что молодец =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На будущее - все эти "70 Ла-5Ф и ФН" - сразу пруфлинки на достоверные источники, иначе даже разговаривать не о чем.

Добрый день.

Ну попробую что-то привести, например:

http://lib.rus.ec/b/208381/read

"28 апреля 1944г. смешанная группа Fw-190 из JG 54 и SG 5 попыталась нанести удар по позициям советских войск в районе Карельского перешейка.

Для отражения налёта была поднята восьмёрка Ла-5ФН 191 ИАП. В бою отличились капитан Лихолетов и его ведомый лейтенант Серов, уничтожившие два "фокке-вульфа". Лётчик 1I.JG 54 унтерофицер Херберт Штоэбер (34 победы) погиб.

24 мая 1944 г. севернее острова Котлин в бою с советскими истребителями пропал без вести лётчик 5/JG 54 унтерофицер Хейнц Бузхан (21 победа). В тот день звено Fw-190 вылетело на "охоту" за небольшими судами КБФ.

Для уничтожения противника была поднята четвёрка Ла-5ФН из 4 ГИАП. В завязавшемся бою над Финским заливом, унтерофицер Бузхан пропустил атаку из задней полусферы, а его "фокке-вульф", сбитый заместителем командира полка Героем Советского Союза капитаном Татаренко, упал в море и затонул.

21 июля "фокке-вульфы" из 5/JG 54 перелетели на аэродром Пецери в Прибалтике. Над Балтийским морем немецкие истребители подверглись атаке двух Ла-5ФН из 3 ГИАП, которые уничтожили три Fw-190. Победы были записаны на счёт майора Костылева и лейтенанта Прасолова, однако первый участвовал в вылете неофициально и не состоял, на тот период, в составе 3 ГИАП.

9 августа четвёрка Ла-5ФН майора Батурина патрулировала над Финским заливом. Прикрывая морские коммуникации, по которым осуществлялись перевозки стратегического значения. Немецкое командование подготовило операцию по уничтожению караванов и, перед её проведением направило в этот район сильную группу "расчистки воздуха".

И 4ГИАП и 3ГИАП это полки КБФ относящиеся к 4ГИАД КБФ, если верить источнику воевали на Ла 5ФН именно в затрагиваемый период 04.1944-09.1944г.

Ну как-то так.

Вообще-то рыская в поисках инфы, понял одну вещь, как правило в источниках в основном даётся общий тип самолёта например: Ла5 или Бф 109 без уточнения конкретной модификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Г2 по твоей ссылке я насчитал 7 штук. как и говорилось ранее сходится с моими данными.

 

По моей ссылке Г-2 ровно 53 штуки, последняя подтвержденная победа пары финнских Бф109Г-2 бортовые номера MT-232 и MT-231 из HLeLv 28 сбитый ил-2 9 августа 1944 года.

 

 

Емаааёёё Ла 5 ФН не было? Жжжешь!

 

 

http://www.baltic-sunken-ships.ru/ship_descr.phtml?id=132

 

На дне финского залива найден Ла 5 ФН, а его оказывается там не было.

Ссылка бредовая начиная со слов, цитирую:

Найденный объект по своим размерам и соотношению размаха крыльев и длины фюзеляжа является истребителем. Причем большая ширина и треугольная форма крыльев указывают на советскую машину, для всех типов которых были характерны именно эти признаки.

 

Анализ изображения, проведенный экспертами в области самолетостроения времен Великой Отечественной войны, позволил предположить, что это истребитель типа \"Ла-5ФН\", которые были на вооружении ВВС КБФ начиная с войны 1943 года. При этом было высказано мнение, что самолет лежит на дне кабиной вниз[/color]. В этом случае яркое пятно на фюзеляже на уровне передней кромки смещенных к мотору крыльев является маслорадиатором, который у самолетов \"Ла-5\" и \"Ла-5ФН\" был перенесен на фюзеляж, после установки на них новых двигателей \"М-82\" с воздушным охлаждением. Если это предположение правильно, то найденный самолет может быть либо один из двух \"Ла-5ФН\" из 13 КИАП ВВС КБФ сбитых финскими истребителями из экадрильи 1 /LeLv24 31 августа 1943 года, либо один из двух \"Ла-5ФН\" 4-го Гв. ИАП ВВС КБФ сбитых здесь в ходе воздушного боя 23 сентября 1943 года. Тогда 8 финских пилотов из 1/LeLv34 и 1/LeLv24 \"отрапортовали о 8 сбитых советских самолетов. Советских данных о потерях 4-го ГИАП, командиром которого к этому моменту был майор В. Голубев нет, но с учетом \"нормы\" преувеличения побед, можно считать, что 1 и 2 советских самолета были сбиты.

 

Предположение вообще не факт, тем более, не подтвержденный нашими же данными. Утверждение. что Ла-5ФН поступали на вооружение с начала 1943 года, является грубейшей ошибкой аффтаров статьи.

 

 

 

 

 

Ты в свое время раскрасски приводил в качестве доказательства http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19956.htm вот тебе Ла-5ФН майора Л.Г.Белоусова из 4-го ГИАП ВВС КБФ

Это что, фото? Это рисунок, где тут дата стоит? ) Так. к сведению Белоусов вернулся в строй в 1944 году, воевал до победного 1945 года, он этот самолет мог получить когда угодно, посчитай количество звездочек, и почитай мемуары Голубева, который пишет:

Решил перед сном прочитать только два: от супруги и Белоусова. На чтение остальных просто не было сил. За эти «мирные» сутки вымотался больше, чем в напряженный боевой день. Перед глазами все еще маячили лица девчат, перед которыми чувствовал какую-то невольную вину, — их судьбы отныне станут частью моих забот...

 

Сашенька подробно писала о Галочке, о родных и, как всегда, совсем мало о себе. Поздравила с третьим орденом Красного Знамени, спрашивала о здоровье, советовала принимать лекарства от печени, дававшей себя знать в последнее время. В конце письма легонько подчеркивала строки: «Милый, мне и Галочке так хочется посмотреть на тебя, обнять нашего родного. [462] Прилети на денечек-два. На берегу Волхова у Олегова кургана так громко поют соловьи».

 

Вот так... Соловьи и здесь поют. Слышу их голоса через окно маленького домика, где сегодня буду ночевать, им война нипочем. А слетать домой на день-два, пока нет больших боев, заманчиво... «Устроимся, попрошу комдива», — подумал я и вскрыл конверт Белоусова.

 

Исписанные убористым почерком страницы, фотография. С нее смотрел Леонид Георгиевич. Он стоит у боевого Ла-5. Правая рука — на лопасти винта, в левой вечный спутник — палка. Улыбающееся лицо, широко открытые глаза, — видно, машину он одолел.

 

«Здравствуй, Василий! Никогда не писал таких больших писем. Наберись терпения, прочти, и ты поймешь, какие барьеры и душевные трудности пришлось перенести за эти два курсантских месяца».

 

Дважды перечитал письмо, несколько раз брал в руки фотографию, ясно представляя, каким он был для безногого человека, повторный путь в небо.

 

Командир учебной истребительной эскадрильи, как сообщил Белоусов, в продолжительной беседе с ним повторял один и тот же вопрос: «Зачем человеку без обеих ног рваться в небо?» Леонид Георгиевич молча слушал незадачливого майора, который пришел сюда с должности командира боевого полка, тот понял молчание по-своему. Похлопал Леню, как равный равного, по плечу, спросил: «Может, лучше и не начинать рискованный эксперимент? Ведь без ножного управления самолеты пока не летают».

 

— А чем вы-то рискуете, товарищ майор? — с трудом сдерживая себя, спокойно ответил Белоусов.

 

— Я — только лишней катастрофой в безаварийной эскадрилье.

 

— Тогда не буду мешать вашему благополучию, — вставая, прервал беседу Белоусов и похромал к заместителю командира учебного полка подполковнику Борисову, который пришел на эту должность из 4-го ГИАП.

 

Подполковник Борисов, сам перенесший тяжелое ранение, душой понял Белоусова и лично взялся вводить его в боевой строй. За полтора десятка лет службы он подготовил не одну сотню пилотов, но сейчас и ему пришлось туговато. Восстановить летные способности потерявшего обе ноги, причем одну выше колена, да к тому же на боевом истребителе — такого мир еще не знал. [463]

 

В этот день «виллис» подвез Борисова и Белоусова к стоянке учебных самолетов.

 

В первой кабине с помощью инструктора занял место Леонид Георгиевич. Во вторую сел Борисов. Он понимал, что сейчас решается судьба не просто одного человека — судьба подвига, без которого не может жить народ, борющийся за свое существование. И он, Борисов, принял это на свои плечи. За ним — решающее слово. Сам бесконечно влюбленный в летное дело, он всем сердцем сочувствовал Белоусову и желал ему удачи.

 

Высота — 750 метров. Подполковник взял левой рукой переговорное устройство:

 

«Леонид Георгиевич! Бери управление». — И, к радости своей, не почувствовал перехода.

 

Белоусов крепко сдавил ручку и сектор газа, словно собирался рвануться на врага. Нет, при пилотировании по прямой и на плавных эволюциях этого делать нельзя, — ослабил напряжение.

 

— Делайте развороты и виражи, — приказал инструктор. Разворот влево, потом вправо — и сразу стало ясно, что

 

педалей ножного управления он не чувствует. Положение самолета резко меняется, на виражах он ведет себя плохо, словно за рулями неопытный юнец. Леонид вспомнил отработанные на земле движения и начал немного сползать с сиденья то влево, то вправо, всем телом нажимая на протезы.

 

Борисов строго следил за положением самолета, но в управление не вмешивался. Леонид с тревогой посмотрел на него через зеркало и увидел, что тот улыбнулся: значит, получается. Неважно, а все-таки... Это только начало. К сердцу прихлынула радость.

 

«Давай, Леонид Георгиевич, на аэродром, отдохнем малость», — раздался спокойный голос в наушниках.

 

Когда зарулили на заправочную, Борисов помог Белоусову выбраться из кабины, и тот почувствовал, что весь мокрый. С тревогой смотрел он в глаза подполковнику. Борисов помолчал немного и снова улыбнулся, потом крепко пожал майору руку:

 

— Со вторым летным рождением вас! Трудно, но будем учиться.

 

И Борисов, выкраивая время, стал кропотливо и последовательно заниматься с Белоусовым. Трудно сказать, у кого из них было больше терпения и настойчивости. Чуть только начинался день, У-2 был уже в воздухе. Они летали до начала общих полетов, потом, немного отдохнув, вновь поднимались. Дольше всего не давались Белоусову взлеты и посадки с боковым [464] ветром. Было трудно удержать направление на разбеге и посадке, когда ноги должны быть особенно чувствительны, чтобы сохранить направление.

 

Борисов строго следил за каждой мелочью, замечал малейшую ошибку. Требовал повторять упражнение снова и снова. И ученик настойчиво накапливал опыт на самом безобидном и простом самолете.

 

Так закончился учебный курс на У-2. Начался новый этап, еще более кропотливый — на «яках» и «лавочкине». И опять до седьмого пота осваивал Леонид каждое движение корпусом. Постепенно скоростные машины начали покоряться ему, движения приобретали автоматизм.

 

Шел день за днем. Освоены обе учебные машины — глубокие виражи, боевые развороты, бочки, петли, иммельманы и штопор. Наконец-то после очередного полета Борисов закрыл фонарь инструкторской кабины, сказал дружески:

 

— Теперь, Леонид Георгиевич, можно лететь одному. Для начала сделай полет по кругу, потом — в зону на пилотаж.

 

Этот день стал праздником не только для Белоусова, но и для всего учебного полка — впервые в истории человек без обеих ног выполнил сложный пилотаж.

 

Через три дня Леониду Георгиевичу торжественно вручили боевой самолет, лучший истребитель «Лавочкин-5». И он вновь, на глазах сотен авиаторов, выполнил весь комплекс фигур.

 

Главное сделано. Теперь десяток полетов со стрельбой по буксирному конусу, по наземным целям, на бомбометание и финишная прямая — свободный воздушный «бой» одиночно, парой, звеном и эскадрильей...

 

Письмо Белоусова заканчивалось короткой фразой:

 

«Через 8–10 дней возвращаюсь в родной полк».

Итак, 22 июня + 8-10 дней, Белоусов вернулся в строй в июле 1944 года, сам командир полка Голубев летал на Ла-5 еще.

 

Погрузка продолжалась всю короткую июньскую ночь. Палубы двух больших тральщиков были забиты различной техникой. Бережно принайтовали локатор, наземный вариант полковой радиостанции, сложили летние и зимние палатки. С имуществом на кораблях шли ремонтники, связисты. Всех остальных ночью перебросил транспортный самолет Ли-2, прихвативший с собой почту.

 

Чуть свет корабли покинули остров Сескари, взяв курс на юг, и через три часа уже разгружались в Ручьях, которые летчики недавно буквально спасли от фашистских пикировщиков. Теперь до аэродрома рукой подать — 40 километров. Старший наземного эшелона инженер Мельников, ветеран, служивший в этих местах и до войны, и в сорок первом и потому знавший каждую деревеньку и лесную тропинку, уверенно повел колонну по чудесным, лесным, со множеством озер местам, мимо красавицы Луги.

 

Деревни, большие и малые, по берегам Лужской губы и Нарвского залива были разрушены, жители угнаны в рабство или перебиты. Но теперь здесь было другое население — военное. Кругом маячили палатки и дома-времянки штабов и госпиталей 2-й ударной армии, которую полк прикрывал с начала и до конца Ленинградско-Новгородской операции.

 

Нам тоже нужно было поскорей разместить свои службы, не потеряв боеспособности в этот день. В Липове к нашему прилету почти все было подготовлено: постарался батальон техобслуживания, работавший здесь неустанно в течение двух недель. Построены были столовая, жилье, палаточный городок и командный пункт в глубокой землянке с мощным перекрытием. [459]

 

У самолета меня встретил командир технического батальона майор Иван Осипович Турченко, обладавший огромным опытом подобных перебазирований и обслуживания авиаполков. Было время — хлебнул горя, отступая из Прибалтики. Теперь его батальон в числе первых возвратился на старые пепелища.

 

Я рад был видеть Ивана Осиповича, поблагодарил его за старание и сказал, что к вечеру весь полк будет здесь. К боевому дежурству приступаем через тридцать минут.

 

— Давайте объедем аэродром, определим места эскадрильям. Скоро подойдет Мельников, с ним вместе прошу завершать благоустройство, а главное, маскировку стоянок.

 

Турченко сел за руль полуторки, я занял место рядом, в кузов залезли Карпунин и Николаев.

 

— Сам вожу машину, не хватает водителей, — пожаловался майор, — десять человек забрали в автобатальоны. На формировку.

 

— Не горюй, — утешил я его, — вот соберется полк, поделимся. У нас есть резервы шоферов.

 

Он буквально ожил и всю дорогу весело шутил.

 

Объехав летное поле и местность вокруг, мы вновь вернулись к моему Ла-5 с бортовым номером 33. Мы тепло распрощались — времени было в обрез, надо было еще слетать на Сескари, проследить за окончанием перебазирования и передать женские подразделения (зенитчиц и строителей) коменданту острова.

Согласно твоей логики: http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/la5/la5-c6.jpg

Сам Голубев летал в июне 1944 года на обычной Лавочке. Набираешь в поисковиках запрос Ла-5ФН 4ГИАП или Ла-5ФН Голубева и смотришь количество найденных картинок и фото. )

 

 

И еще

 

4 ГИАП ВВС КБФ получал Ла-5 те самые 20 шт с феваля 43 года все Лавочкины были 13 серии выпуска декабрь 42 январь 43 На всех стоял трафарет Эскадрилья Валерий Чкалов и про подрок от Горьковчан.

Далее эти самолёты эксплуатировались до конца 43 начала 44 с постепенной заменой на Ла-5Ф и Ла-5ФН по мере убыли и доведения штата до 36(3 эскадриьи и самолёты комсостава )

Где ссылка, ты это сам придумал? У Голубева написано, что по состоянию на 22 февраля 1944 года полк потерял 38 машин с заменой парка только 8 самолетов было новых серий.

 

и еще

 

• 24 мая севернее острова Котлин в бою с советскими истребителями пропал без вести летчик 5/JG-54 унтер-офицер Хайнц Бузхан (21 победа). В тот день звено Fw-190 вылетело на «охоту» за небольшими судами КБФ.

 

Для уничтожения противника была поднята четверка Ла-5ФН из 4-го ГИАП. В завязавшемся бою над Финским заливом унтер-офицер Бузхан пропустил атаку из задней полусферы, а его «фок-ке-вульф», сбитый заместителем командира полка Героем Советского Союза капитаном Татаренко, упал в море и затонул.

 

Где ссылка?

 

ссылок море, но для тебя ФН ок нет. ну-ну.

 

Так что ж ты ни одной не привел? )

 

Добрый день.

Ну попробую что-то привести... Ла5 или Бф 109 без уточнения конкретной модификации.

Добрый день. Неубедительно. Нет конкретики. Хочу, что бы Гагарин, если уж он взялся тут спорить, за каждую ФН-ку боролся, я его заставлю вплоть до машины, до бортового номера найти - как он делает с подвесами и прочим.

Пока все его ссылки, да и нетолько его, а вполне адекватные источники и даже архивные материалы - см. архив 51 полка - в указанный период упоминают только Ла-5.

Раз Гагрин ввязался - не найдет подтверждений - уберу нафиг все Эфки и ФН-ки, как говорится, "в борьбе за историзм по-Гагарински".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маккена - это твоя карта, делай на ней все что хочешь, просто если будет дисбаланс красные будут либо вотать эту карту, либо уходить с нее, а еще лучше сделать из нее перевертыш, вот тогда и посмотрим..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вызывает лёгкое удивление факт, что на дворе конец лета-осень 1944 г., уже война скоро кончится, а красные всё на Ф летают. И синие на Г-2. Просто мечта Кнута какая-то - 43-й год и Г-2 всю войну - с 41 по 45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маккена - это твоя карта, делай на ней все что хочешь, просто если будет дисбаланс красные будут либо вотать эту карту, либо уходить с нее, а еще лучше сделать из нее перевертыш, вот тогда и посмотрим..)

Я знаю, неужто ты думаешь, что я уподоблюсь такому "картоделу", как Гагарин и упрусь в букву и дату? Я таким не занимаюсь. Мне не нужна дешевая слава "одноцветного" картодела. Если ты прочтешь первый пост - в планах было подкинуть и ФН и обычных Ла-5, в общем-то, я и не собирался отказываться от этого. Но, меня забавляет, как Гагарин тут же вписывается в спор, который не способен продолжить, ввиду отсутстивя фактуры. ;)

Вот раз лезет - пусть доказывает, как заставляет доказывать других: по-пунктно, по номерам, по датам - вплоть до дня.

Или пусть не лезет туда, где он слабо знает материал.

 

Вызывает лёгкое удивление факт, что на дворе конец лета-осень 1944 г., уже война скоро кончится, а красные всё на Ф летают. И синие на Г-2. Просто мечта Кнута какая-то - 43-й год и Г-2 всю войну - с 41 по 45.

http://homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=180669&st=0

Тут старая тема по карте. Там все расписано, плейнсет вполне историчен, пруфлинки на источники приведены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для отражения налёта... бла-бла-бла...

Гагарин, ссылка прикольная Либ. ОЛОЛО. - примерно так же к ней и отнесемся, приводи архивные материалы, документы, ссылки на официальные сайты, а не различные компиляции и мурзилки, как ты привык, Фантазий нам тут не нужно.

 

Немцы авиопарк регулярно обновляли, а русские на лаптях летали до конца войны. Как получили в матре 1943 Ла5 на весь полк так и летали.
Согласно мемуаров Голубева, приведенных тобой же, за год на замену 38 потерянных машин было поставлено идентичное количество машин, "включая 8 самолетов Ла-5 "новых серий" - без уточнений по тому, Ф это или ФН. Еще вопросики будет?

Девали лавочки новые туда, где было нужнее, Балтика не была самым сложным ТВД.

PS/ Что то по финским ВВС и Г2 в 1944 году я ссылки от тебя так и не увидел

Гагаааарин, невежа ты этакий, я тебе ее привел еще в первом ответе, там все самолеты указаны, всех типов - любой кукурузник учетн, вплоть до бортового номера, там даже тропический вариант финны заполучили в поставках, по ошибке, наверное - учи английский. :)

 

 

ЗЗЫ Позабавила твоя интерпритация данных налета на Ниобе

 

Гагаааарин, какой же ты унылый, не тупи, в первом же ответе дана ссылка на архив 51 минно-торпедного авиационного полка. это не моя интерпретация, это материалы архивных данных, там же есть и таблица самолетов.

 

Тебе есть еще что сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле прав скорее Гагарин, в литературе, что привел Маккена могли быть просто не указаны индексы марок самолетов. К примеру на сайте http://allaces.ru/ вряд ли найдете такие самолеты как 9Т,Д,ДД,М,У Ла5ф,ФН зачастую этим индексам не придавали должного значения, так уж сложилось. Ла5 обычный с карбюратором если не ошибаюсь выпущен самым меньшим тиражом из всех 5-рок, встречалась она преимущественно до середины 43 года, к примеру машина на которой начинал летать Кожедуб была вовсе пятибачная своего рода раритет для 43г. В середине 44г встретить Ла5 можно было только в училищах или полковых запасниках ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле прав скорее Гагарин, в литературе, что привел Маккена могли быть просто не указаны индексы марок самолетов. К примеру на сайте http://allaces.ru/ вряд ли найдете такие самолеты как 9Т,Д,ДД,М,У Ла5ф,ФН зачастую этим индексам не придавали должного значения, так уж сложилось. Ла5 обычный с карбюратором если не ошибаюсь выпущен самым меньшим тиражом из всех 5-рок, встречалась она преимущественно до середины 43 года, к примеру машина на которой начинал летать Кожедуб была вовсе пятибачная своего рода раритет для 43г. В середине 44г встретить Ла5 можно было только в училищах или полковых запасниках ИМХО.

На самом деле так и есть, к середине 1944 года Ла-5 еще летали, конечно, но плановая замена сбитых и выработавших ресурс самолетов производилась новыми, серийными машинами, а их уже производили только Ф и ФН. Как написано у Голубева, уже к 22 февраля 1944 года полк имел 8 машин новых серий, т.е. те самые Ф и ФН. Через полгода, к июню 1944 года, таких машин в полку должно было быть еще больше. Если посмотреть старую тему. там есть ссылки по учету потерь немцев. там четко указано, что одна 110-ка-разведчик была взорвана на Гогландом Ла-5 ф, примерно в этот период - август где-то.

Просто в то время было принято называть самолеты Ла-5, не делая различий по модификации. И, разумеется, я не собираюсь лишать красную сторону этих машин, наоборот, добавлю пропорционально добавленным ФВ190. Хотя, общее число самолетов и синей и красной сторонея планирую сократить, так как 30 Як9Д и 25 ЛаГГ-3 не особо востребованы, Як-9Т чуть увеличу лучше, вместо 10 Ил-2Т будут добавлены 10 А-20Г.

Но, я повторюсь, хочу, что бы Гагарин на своей шкуре прочухал, как требовать точное количество фок в Сталинграде с перерыванием горы англоязычной литературы, вплоть до поиска по номерам бортовым сбитых и потерпевших крушение, как требовать материалы по тому, сколько самолетов летали с подвесами, а сколько без и т.п. прелести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плейнсет выставлен следующий:

Il-2_3=20

LaGG-3series66=20

La-5=10

La-5F=14

La-5FN=8

Yak-9D=24

A-20G=20

Pe-2series110=10

Yak-9T=12

 

Итого - 138

 

LaGG-3series4=1

LaGG-3series29=1

LaGG-3series35=1

Pe-2series1=6

B-239=6

Bf-109G-2=18

Bf-109G-6_Late=18

Bf-109G-6AS=10

Fw-190A-5=8

Fw-190A-6=12

Fw-190A-8=12

G_50=6

Ju-87D-3=10

Ju-88A-4=9

Ju-88A-4_Torp=14

Bf-110G-2=6

Итого -138

Правка целей: цели №1 количество кораблей уменьшено до 8 шт. в каждой цели, процент закрытия изменен на 25%, т.е. для закрытия надо уничтожить любые 2 корабля. Цели №2 оставлены без изменений, необходимо уничтожить красным - крейсер ПВО "Ниобе" в порту Котки, синим - транспортный корабль под усиленным эскортом севернее о. Сескари.

 

Авиабазы: самолеты рассредоточены вокруг аэродромов и замаскированы, ангары убраны, подправлен антураж, выставлены радиомаяки, по 1 шт. на каждую базу.

 

Выставлены вышки радио: Соуми, Германия, Москва.

 

По доработке файла ИНИ карта будет выслана для замены в ротации.

Если есть пожелания по другим типам самолетов, которые можно обоснованно добавить в плейнсет, лучше писать сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть пожелания по другим типам самолетов, которые можно обоснованно добавить в плейнсет, лучше писать сейчас.

Доброго дня.

Ну если только вопрос по финским Пе2.

Если я правильно понял первоисточники их всего было 8штук у Финнов.

ИМХО, 1 или 2шт это вполне нормально, но шесть смотрится явным перебором.

P.S. Честное слово не помню точно, но по моему А20G не несут торпед. Получается что, крейсер только топмачтой топить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Ну если только вопрос по финским Пе2.

Если я правильно понял первоисточники их всего было 8штук у Финнов.

ИМХО, 1 или 2шт это вполне нормально, но шесть смотрится явным перебором.

P.S. Честное слово не помню точно, но по моему А20G не несут торпед. Получается что, крейсер только топмачтой топить?

Все верно, 8 штук, сведенные в одну эскадрилью. Нормально смотрится, зачем 1 самолет или даже 2, его могут тупо разбить на взлете, даже в группе не слетать. 8 много, 2 мало, 6 нормально.

Не знаю, у меня А20G несут торпеды, даже целых 2 типа на выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гагарин, цитата: "бла-бла-бла...", заканчивай с мурзилками и своими фантазиями. давай ищи 70 Ла-5Ф и Ла-5ФН, которых ты тут наговорил, и не по мурзилкам с полухудожественными рассказами, а по официальным источникам со ссылками на документы и исследовательские данные по архивам.

Что касается твоей "бла-бла-бла... с барского плеча" - так и есть. Если ты не врубился, я тебе привел данные, что лично сам Голубев. командир 4 ГИАП летал на обычной Ла-5 бортовой номер 33, по крайней мере по его утверждению в его собственных мемуарах на 22 июня 1944 года, так же как и остальные данные говорят о том, что машин новых серий в авиаполках КБФ были считанные единицы.

Например, 3 ГИАП, который ты тут приплетал вкупе с рисунком самолета его командира, имеется на твоей собственной ссылке:

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap5bf.dat

Читаем, цитируем:

В период 26.04.43 - 01.06.43 г. полк получил истребители Ла-5 и Як-1 и в августе в трехэскадрильном составе возобновил боевые действия. В этот период 1 и 2 аэ были вооружены Ла-5, а 3 аэ летала на Як-1. К январю 1944 г. все Яки были заменены на Ла-5. Постепенно они вытеснялись машинами новых модификаций Ла-5Ф и Ла-5ФН. А с ноября 1944 г. в полк стали поступать и новые Ла-7.

Ух ты, оказывается. полк-то только в январе 1944 был укомплектован самыми обычными Ла-5, с постепенной заменой до ноября 1944 на Ла-5 и Ла-5ФН. То же самое написано про 4 ГИАП КБФ, только там указано. что у него вообще не было Ла-5ФН и Ф, обычные лавки, вполть до перехода на Ла-7 25 сентября 1944 года. Так что не пудри мне мозг своими "изысканиями".

 

 

 

Finland bought on 1 Feb, 1943 from Germany 16 new and 14 overhauled used Messerschmitts of the model G-2. Add to that every aircraft destroyed in the action was to be replaced by new. The first 16 a/cs arrived on 13 March, 1943 and the rest (minus one that was damaged) on 16 May, 1943

 

основная часть этих самолетов поступила в первом полугодии 1943 года и к лету 1944 года большая часть этих самолетов была выведена из строя? О каких 53 Г2 идет речь???

 

Шедевральный перевод - занестЬ в летописи! :lol2:

 

 

Пункт по переводу - ты сперва английский выучи, что бы рассказывать сказки с своим "вольным" переводом про то, сколько было Г2. Ты или слепой или безграмотный, по ссылке выше приведено количество эскадрилий финнов. вооруженных Г-2 в 1944-45годах, умножаешь на количество самолетов по штатному расписанию и считаешь. ;)

Чуть не забыл снова ткнуть тебя в нос твоими же ссылками, этакий ты неграмотный человек. Так. говоришь, 8 Г-2 у финнов было? ))))

Читаем о полковнике Магнуссене с вышеприведенной тобой ссылки:

9 июня 1944 г. советские войска начали наступление на Карельском перешейке. С воздуха его поддерживали около 1300 самолетов из 13-й воздушной армии и 200 самолетов ВВС Балтийского флота. В распоряжении же подполковника Магнуссона были лишь 48 истребителей: на аэродроме Суулаярви, в 50 км юго-восточнее Виипури, базировались четырнадцать Bf-109G-2 из H"e"v24, на аэродроме Хеиньоки, в 23 км восточнее Виипури, - восемнадцать "Брюстеров" из H"e"v26 и на аэродроме Кюми, в 7 км севернее Котки, - шестнадцать Bf-109G-6 из H"e"v34.

 

Тем не менее система управления, созданная Магнуссоном, принесла свои плоды. С 9 июня по 18 июля 1944 г. пилоты H"e"v24 и H"e"v34 совершили над Карельских перешейком 2168 боевых вылетов. Согласно финским данным, были сбиты 425 советских самолетов и еще 78 получили повреждения. Собственные потери составили 18 "Мессершмитгов": десять были сбиты в боях с советскими истребителями, три - зенитной артиллерией, два - бортстрелками Ил-2 и три пропали без вести. Во многом, благодаря эффективным действиям истребителей "eR3, советские войска удалось остановить в районе Виипури и не дать им продвинуться в глубь территории Финляндии.

Итак, по состоянию на 9 июня 1944 только один полк из трех эскадрилий Магнуссена насчитывал 14 Г-2, да еще бы, ведь последние Г-2, поставленные немцами пришли в январе 1944 года, и только в марте 1944 года стали поступать первые Г-6. http://www.sci.fi/~ambush/faf/faf.html

По бортовым номерам. ;)

 

 

 

были ли Г6 АС у финов в природе

Не только были, но так же были Г14 и Г10, поставленные по ошибке, все эти машины финны называли Г-6, иди читай источник. Ввиду того, что мне лень было выставлять по 4-5 машин типа Г10 и Г14, я выставил Г6/АС, в строгом соответствии с финноской терминологией. :D

 

 

Остальное даже не интересно читать, отдыхай в космосе, Гагарин. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, у меня А20G несут торпеды, даже целых 2 типа на выбор.

Ну и хвала аллаху раз несут, меньше споров.

А можно попросить, если не очень затруднит конечно, скрин как стоит НИОБЕ и как транспорт в конвое (с высоты птичьего полёта). Хочется оценить как линейщику степень сложности потопления того и другого. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких дятлов как ты еще поискать нужно :) Неужеле ты думаешь, что я своих ссылок не читаю? :)))

 

Гагарин, так дятел-то ты, не читаешь своих ссылок, факт, читаешь выборочно - смотришь в книгу, видишь фигу.

 

Цитата полная:

 

К 12 июня 1944 г HLvLe 34 имела 36 истребителей, а HLeLv 24, сдавшая 8 оставшихся Bf.109G-2 в HLeLv 28, частично была вооружена Bf.109G последних серий, называемых Bf.109G-6. 16 июня последняя вместе с HLeLv 34 базировался на Лаппеенранта. В течение следующих двух дней обе эскадрильи из-за недостатка запчастей имели летными только два-три истребителя. Ситуация медленно менялась к лучшему, и уже к 21 июня HLeLv 34 была переведена в Таипалсаари с 9 боеспособными самолетами, а часть HLeLv 24 была перемещена в Утти. К 15 июля HLeLv 34 в постоянной готовности поддерживала 24 Bf.109G. Когда 4 сентября финны согласились на советские условия перемирия, Bf.109G финских ВВС числили 270 побед при потерях в 22 самолета (в бою) и 11 летчиков. Пять пилотов получили крест Маннергейма (из 15 пилотов всех финских ВВС, получивших эту высшую награду).

 

Включая первую партию Bf.109G-2, финские ВВС получили 132 истребителя серии G. Оставшиеся самолеты состояли в HLeLv 31 и 33 в Утте (это были переименованные в декабре 1944 г HLeLv 24 и 34) вплоть до окончательного снятия истребителей с вооружения в 1954 г.

 

Итого, дятел, 22 самолета типа Г было потеряно, поставлено финнам было 48 Г2 и 101 Г-6. Даже если быть особо тупым и сказать, что все потерянные самолеты были исключительно Г-2, то 48-22 =26 - оставалось ДАЖЕ после заключения мира, иди учи математику, дятел.

 

 

Сцылко номер 1.

http://www.airwar.ru.../magnusson.html

 

9 июня 1944 г. советские войска начали наступление на Карельском перешейке. С воздуха его поддерживали около 1300 самолетов из 13-й воздушной армии и 200 самолетов ВВС Балтийского флота. В распоряжении же подполковника Магнуссона были лишь 48 истребителей: на аэродроме Суулаярви, в 50 км юго-восточнее Виипури, базировались четырнадцать Bf-109G-2 из H"e"v24, на аэродроме Хеиньоки, в 23 км восточнее Виипури, - восемнадцать "Брюстеров" из H"e"v26 и на аэродроме Кюми, в 7 км севернее Котки, - шестнадцать Bf-109G-6 из H"e"v34.

 

(на конец операции) Собственные потери составили 18 "Мессершмитгов": десять были сбиты в боях с советскими истребителями, три - зенитной артиллерией, два - бортстрелками Ил-2 и три пропали без вести.

 

Сцылко номер 2

http://base13.glasne...ol/me/109-6.htm

 

К 12 июня 1944 г HLvLe 34 имела 36 истребителей, а HLeLv 24, сдавшая 8 оставшихся Bf.109G-2 в HLeLv 28, частично была вооружена Bf.109G последних серий, называемых Bf.109G-6.

Из этого вообще ничО не понял, тут ты на счет чего бакланишь? Тут черным по белому написано, что ОДНА из эскадрилий в июне 1944 года полка была оснащена 14-ю Бф 109Г-2 и что? Полковник Магнуссон был командир всего лишь ОДНОГО полка, невежа, это не все финнские ВВС, баклан, а только один полк трехэскадрильного состава, зона ответственности которого была над Карельским перешейком, карту открой, неуч. На указанный период карты Г-2 было больше, чем я выставил, дятел.

 

 

С учетом того, что ты утверждаешь, что на твоих картах историческая линия фронта, то боевые действия на твоей карте возможны (как ты там говорил про сентябрь месяц и Прибалтику? ;))) ПОСЛЕ окончания Выборжской операции.

 

И что, к чему это сказано? Боевые действия на ней изображают летнюю кампанию над Балтикой. С июня и по 4 сентября - дата выхода Финляндии из войны. Качественный состав самолетного парка полностью соответствует тому, который был у сторон на этот период, независимо от каких-либо проводимых операций. )

 

 

Пью кофе, перечитываю и наслаждаюсь :) ФН-ка летом 1944 года такой же раритет как ил 2Т. Гвардейцы получили, залили лаком, и каждый вечер, двумя полками приходили полировать её до блеска! LOL!!!

Ты не кофе пей, а иди ищи доказательства, документацию о наличии хзаяволенных тобой 70 Ла-5ФН в полках на указанный период. А то пока ты только балаболишь да бред пишешь. :)

Да, очень хочется ткнуть тебе в нос твоими любимыми лавками, что бы вы не производили бредовых карт на основании собственных измышлений и фантазий. Как говорится, буду краток:

http://www.aviation.ru/book/Soviet_AF_in_WWII.html#t5

 

В.И.АЛЕКСЕЕКО.

Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны

Об авторе. Алексеенко Василий Иванович, историк. (Род. в 1914 г.) В рядах ВВС РККА с 1934 г., окончил инженерный факультет ВВА им. Жуковского в 1939 г., военный инженер-механик ВВС, в 1945 г. окончил школу летчиков-истребителей. Участник Великой Отечественной войны. Военный летчик-испытатель I класса.

 

Служил вНИИ ВВС ведущим инженером-руководителем бригады по испытаниям истребителей С.А.Лавочкина, А.И.Микояна и М.И.Гуревича. Как инженер провел более 50 испытаний и исследований самолетов-истребителей, а как летчик-испытатель освоил и испытал около 50-ти типов самолетов, в том числе 9 реактивных. Награжден 5 боевыми орденами и многими медалями. Работы по истории авиации и авиационной техники

.

Для сопоставления и размышления прилагаем данные об отправке боевых самолетов (по типам) заводами НКАП ВВС КА за годы войны и потерях боевых самолетов ВВС КА в 1944 г. (Табл. 5, 6)

 

Таблица 5 Отправка самолетов заводами НКАП за годы войны ВВС Красной Армии [63]

Тип С 22.06.1941 1942 1943 1944 До 1.05.1945 Всего

Истребители

Як-1, 7, 9 776 5484 7246 8709 3355 25570

ЛаГГ-3 1596 2937 959 432 0 5924

МиГ-3 1569 23 9 0 0 1601

Ла-5, Ф, Ф 0 911 4347 4286 0 9544

Ла-7 0 0 0 1044 1913 2957

Як-3 0 0 0 1340 1016 2356

Итого: 3941 9355 12561 15811 6284 47952

Штурмовики

Ил-2, 10 1061 6708 10220 10613 3594 32196

Бомбардировщики

Пе-2 1014 2499 2357 2827 968 9665

По-2 (ночной бомб.) 1009 2130 2812 4382 1585 11918

Су-2, Р-5 443 16 78 0 0 537

Як-4 36 0 0 0 0 36

Ар-2 7 0 0 0 0 7

ТБ-7 (Пе-8) 9 0 0 0 0 9

Ер-2 67 0 0 0 139 206

Ил-4 315 0 158 0 206 679

Ту-2 0 63 79 338 284 764

Итого: 2900 4708 5484 7547 3182 23821

Примечания:

Кроме того отправлено для АДД: Ил-4 - 2474; Ще-2 - 112; Ер-2 - 144; Ли-2 - 1214; Пе-8 - 52. Итого 3996 самолетов.

ОСОАВИАХИМ отправил в ВВС КА: По-2 - 1980; Р-5 - 640; СБ - 440; Рz - 100. Итого 3160 самолетов.

 

*ЦАМО, ф.35, оп.11321, д.95, л.л.33, 35, 41.

 

 

Итого, Гагарин, следуя твоей соственной логике, общее количество произведенных и отправленных в войска самолетов Ла-5 всех типов и Ла-7, составляет 12501 шт., от общего числа истребителей произведенных в СССР - 47952 шт. это составляет примерно 26% от самолетов отечественного производства. Т.е. на каждые 100 истребителей типа ЛаГГ или Як на карте может стоять не более 26 Ла. Это без учета иностранных истребителей. поставленных по Ленд-Лизу - а это 7808 полученных и отправленных в войска, см. таблицу 8. Итого, будет примерно 22 %, т.е. на каждые сто истребителей всех типов не более 22 Ла. Если же учесть, что к этому количеству добавляется 32196 полученных ВВС штурмовиков и 23821 бомбардировщик, то общее количество самолетов, поставленных в ВВС СССР составляет 111 777 самолетов, из которых только 12 501 типа Ла. Итак, исходя из пропорционального соотношения это будет 11% от всех типов самолетов, имевшихся в ВВС, т.е. на каждые 100 самолетов, имеющихся на карте не может быть более 11 самолетов типа Ла. Если брать по годам - см. таблицу - это соотношение в 1943 и 1944 будет еще меньше. На ваших "псевдокартах" Ла-5 рассекают косяками в половину от имеющегося парка.

 

Это, Гагарин, тебе, что бы ты понимал, что получить новенькую Ла-5ФН с завода на фронте считалось за счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах