Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

WallaWalla

Как создать собственный спрейлого

Рекомендованные сообщения

Надоели постные двуцветные стандартные спреи? Хочется подчеркнуть то, что вы - человек, а не бот? Tогда эта статья - для вас! :rolleyes:

Для начала моя задумка: спрей чем рисуется? Кнопкой "T"? Неверно, баллончиком =) А с баллончиком в руках, согласитесь, проблематично нарисовать резкую границу. А значит - нам нужен спрей без резких границ! Реализовываем проект.

 

 

Нам потребуется:

  • Собственно, сама Counter-strike Source, неважно, пиратка или лицензия
  • Графический редактор Adobe Photoshop* (можно обойтись и другим при хорошем его знании). Я использовал Adobe Photoshop 9.0 CS2
  • vtex.rar из моего аттача (можно найти и где-нибудь в другом месте, но тут ведь ближе ;) )
  • прямые руки

Качаем vtex.rar из моего аттача в следующем посту (он поможет нам создать из обычного файла картинки *.tga файл материала HL2 *.vtf). Далее следуем инструкциям...

 

1. Для начала подготовим картинку: создадим в Фотошопе новый файл. Главное - чтобы он имел разрешение 256*256 пикселов (для прозрачных спреев), 128*128 либо вообще 64*64 (для анимации, зависит от количества кадров), ну и можно 512*512 если не нужна ни анимация, ни прозрачность. Н это так скучно....

 

2. Зальем эту картинку равномерным фоном (любым, я, как видите, выбрал зеленый). Таков и будет цвет нашего баллончика. Выделим всю картинку.

 

3. Теперь наша задача состоит в том, чтобы сделать прозрачность. Причем не простую, резкую, а частичную. В графике подобные финты реализуются с помощью альфа-канала, который представляет из себя канал-дополнение к обычным R, G, B, имеющий 256 оттенков серого. Абсолютно белый фон альфа-канала означает, что он абсолютно прозрачен, и мы увидим за ним наш фон (у меня - повторюсь - зеленый); абсолютно черный означает обратное: абсолютно черные места абсолютно непрозрачны. Серые же будут обладать частичной прозрачностью. Мы как бы накладываем на фотографию кальку, и через ее белые места (дыры) ее видим, а через черные - нет. Перечитайте этот абзац ещё пару раз, уясните его. Пригодится.

От теории к практике. Видите на рисунке номер три выделенную кнопочку? Это и есть кнопка, создающая альфу. После выделения картинки - кликаем туда... Появляется альфа. Далее все работы производим только с этим каналом; на то, что мы работаем именно с ним указывает глаз, изображенный слева от названия канала. Изначально канал дается белым; заливаем его чернотой как обычно.

 

4. Далее изображаем баллончик. Делаем это кисточкой. Устанавливаем нужную величину пятна и силу нажима. Рисуем то, что желаем увидеть в игре.

 

5. У меня вышло примерно следующее. Напоминаю: это - альфа-канал! Всё, что сейчас видно белым и серым - в игре будет отображаться как зеленое. Черное будет прозрачно.

 

6. В игре выйдет бледновато: яркого белого цвета почти нет на канале; высветлим. Постараемся при этом оставить этакий серый ореол вокруг белой дорожки (вложение-картинка в следующем моем посту, форум не позволяет иначе).

 

7. Удовлетворены работой? Сохраняем. Нам нужен формат 32-bit targa (*.tga) и никакой другой (фото 8 вам это напомнит). Не забываем оставить галочку на сохранении альфы.

 

8. Есть! Файл назвали? Сохранили? Теперь часть вторая: возимся с vtex.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Первое, что надо с ним сделать, это, разумеется, разархивировать куда-нибудь. Я разархивнул в корень диска C:. В случае если у вас не так - соответственно меняйте пути с моих на свои.

 

Второе: помещаем наш только что созданный файл-картинку с Альфа-каналом в папку C:\vtex\hl2\materialsrc\sprays.

 

Третье: двойной клик на C:\vtex\tga2vtf.bat. Идет преобразование картинки в текстуру из HL2.

 

Четвертое: в папке C:\vtex\hl2\materials\sprays нас ожидает готовый спрей в формате *.vtf!!!

PS. не путайте слова Materialsrc и materials.

 

Пятое: кидаем этот спрей по адресу C:\Games\Steam\SteamApps\ваш_аккаунт\counter-strike source\cstrike\materials\, заходим в КС:С и используем функцию импорта спрея, указав на наш vtf-файл . Готово! Заходим и улыбаемся нашему спрею.

 

PPS. Картинки я прикрепил по проядку; только первая картинка должна была быть последней :ok:

PPPS. Анимация делается ненамного сложней; рассмотрю в своей следующей статье.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* У каких-то версий Фотошопа была неверно реализована функция сохранения в формате 32-bit tga, лечится установкой плагина. Ищите информацию об этом в Интернет.

post-7879-1141938164_thumb.jpg

post-7879-1141938880_thumb.jpg

post-7879-1141939632_thumb.jpg

post-7879-1141939738_thumb.jpg

post-7879-1141939841_thumb.jpg

post-7879-1141940695_thumb.jpg

post-7879-1141940709_thumb.jpg

post-7879-1141940715_thumb.jpg

vtex.rar

post-7879-1141941686_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный FAQ! теперь буду с новым лого бегать)))

Респект!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я тоже на досуге попробую наваять.

Чувствую теперь народ в графити ударится и на полях сражений воцарится мир :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамс.... а есть вопрос, у меня игра клукнулас и пишет шо типа не реально импортировать сперей и картинка в меню не видна(даже стандартные спреи не вижу) <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамс.... а есть вопрос, у меня игра клукнулас и пишет шо типа не реально импортировать сперей и картинка в меню не видна(даже стандартные спреи не вижу) <_<

 

читай здесь HELP! не импортируется картинка спрея.

попробуй как писал JBB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

oops сор дайте фотошоп :russian:

 

+1 , я предупреждал! софт ищим в другом разделе или пиши в приват!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю тонкостей .

подскажите а в кс 1.6

это можно исполнить ?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пригодилось. Осталось только разобраться с проблемой спреев в самой игре. Не импортируются и не отображаются даже стандартные.

Ветку соответствующую читал:

HELP! не импортируется картинка спрея.

не помогло ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть куда более лёгкий способ... Причём он прямо в игре :] Там всего навсего надо выбрать какой будет текстура лого, в формате *.jpg *.gif и т.д. и игра сама его переделывает в формат текстуры hl2 без допольнительного гемороя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ты сделаешь тока скучную левизну без анимации и прозрачности((( Простой путь не всегда лучший.

 

Хотя если в качестве импортируемого файла выбрать 32-бит ТГА с альфой, то должно получиться с прозрачностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ а скажите как gif сделать а то у меня не двигаетса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам потребуется:

 

* Собственно, сама Counter-strike Source, неважно, пиратка или лицензия

* Графический редактор Adobe Photoshop* (можно обойтись и другим при хорошем его знании). Я использовал Adobe Photoshop 9.0 CS2

* vtex.rar из моего аттача (можно найти и где-нибудь в другом месте, но тут ведь ближе smile.gif )

* прямые руки

Можно скачать vtf плагин для Photoshop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто! Я не знал!

А ссылкой не поделишься?

Хватай как ставить написано внутри. Единственная проблема если заново делать файл он спросит в каком именно формате надо сохронять файл а я незнаю в каком. Но решается это просто, надо открыть лого CSS или HL 2 DM и перерисовать его (или сохранить под другим иминем).

vtfplugin102.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему нельзя сразу в тга кидать, ксс поддерживает же 24 и 32 битные тга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, я так в последнее время и делаю.

Иногда подглючивает просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че это такое, я раз 15 делал лого и все равно...

post-6551-1147168130_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде не хватает папки VGUI, как в истории с ксс. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че это такое, я раз 15 делал лого и все равно...

можно создать свой, а можно и просто скрин пихнуть любого разрешения... просто нужно:

зайти в папку half-life2>>SteamApps>>ТВОЙ ЛОГИН>>counter-strike source>>cstrike>>materials и создать там папку vgui потом в этой папке ещё папку создать logos ,копируеш туда все свои рисунки и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЕДРО, попробуй поперемещать файл спрея с диска на диск, из папки в папку. Как ни странно, мне помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах