The_Raven

Основы самодиагностики

Рекомендованные сообщения

Тема посвящена самодиагностике абонентов и имеет информационно-разъяснительный характер, десу.

На истину в последней инстанции не претендует.

 

Подсказка:

 

КРАСНЫМ выделены секции о проблемах с интернетом

СИНИМ о проблемах с локальной сетью

ОРАНЖЕВЫМ цветом маркируются пункты с общей тех. информацией

 

 

============================================================

Зона ответственности

============================================================

Упрощенно схему сети можно представить так

 

post-129165-011521800 1326788349_thumb.jpg

 

Рассмотрим возможные проблемы исходя из схемы сети:

 

Вы накачали вирья, банеров, червей и они флудят в сеть - Билайн тут не при чем.

Вы забили гвоздь в кабель внутри квартиры - Билайн тут не при чем.

Поврежден кабель в подъезде - Билайн восстановит.

Украдено\вышло из строя оборудование на домовом\районном\городском узле - Билайн восстановит.

Собака перегрызла магистральный кабель - Билайн восстановит.

Где-то в Европе какой-то IX дропает пакеты, а от этого поднялся пинг в онлайн-игрушечке - Билайн не при чем.

 

т.е. Билайн отвечает за качество услуги только в пределах своей сети (зоны ответственности) и не несет ответственности за действия\бездействие третьих лиц.

 

 

============================================================

Полезные утилиты Командной строки (cmd)

============================================================

Командную строку можно вызвать из пуска: Пуск --> Программы --> Стандартные --> Командная строка

или через меню Выполнить: Win+R, cmd, ok

 

ipconfig /all - выводит информацию о всех сетевых интерфейсах. Пользуясь этой командой можно узнать такие полезные данные как Ваш IP (и локальный и внешний), локальный шлюз, MAC-адрес сетевой карты.

Пример:

 

 

post-129165-098439600 1326788650_thumb.jpg

 

1 - MAC-адрес (физический) сетевой карты

2 - локальный (внутренний) IP-адрес

3 - локальный шлюз

4 - внешний (интернета) IP-адрес

 

 

 

ping xx.xx.xx.xx - проверка связи с узлом xx.xx.xx.xx по протоколу ICMP, используется для приблизительного определения качества связи с узлом

(ВНИМАНИЕ некоторые узлы настроены не отвечать на ICMР. Так же многие узлы имеют пониженный приоритет на ответы по этому протоколу - в частности VPN-сервера.)

Пример:

 

 

post-129165-025692800 1326788497_thumb.jpg

 

1 - вводимая команда

2 - % утерянных пакетов

3 - величина пинга (задержки) до узла

 

 

 

tracert xx.xx.xx.xx - используется для определения пути прохождения пакетов до узла xx.xx.xx.xx и диагностики проблем на маршруте.

Пример:

 

 

post-129165-071677800 1326788526_thumb.jpg

 

1 - мой роутер (если вы не используете машрутизатор - у вас нет этого "хопа")

2 - VPN-сервер

3 - целевой узел

 

 

 

pathping xx.xx.xx.xx - расширенная версия tracert, умет определять потери пакетов на маршруте.

(ВНИМАНИЕ, наличие потерь на одном или нескольких из маршрутных узлов, при 100% прохождение пакетов до целевого узла, проблемой не является! Об уровне потерянных пакетов следует судить по целевому узлу, т.к. пакету необходимо преодолеть все маршрутные на своем пути.)

Пример:

 

 

post-129165-092802000 1326788571_thumb.jpg

 

1 - мой компьютер

2 - мой роутер (если вы не используете машрутизатор - у вас нет этого "хопа")

3 - VPN-сервер

4 - на узле запрещен ICMP

5 - целевой узел

 

 

Изменено пользователем The_Raven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

============================================================

Определение своего локального шлюза

============================================================

Выяснить адрес своего локального шлюза можно несколькими способами, например:

 

  • используя командную строку и утилиту ipconfig (подключение напрямую, роутер не используется)
     
    Открываем командную строку, пишем ipconfig /all, ищем IP-адрес вида 10.хх.хх.1
     
    post-129165-057183100 1326792868_thumb.jpg
     
  • адрес шлюза можно увидеть в статусе подключения к локальной сети (подключение напрямую, роутер не используется)
     
    Идем в Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Сетевые подключения, жмем правой кнопкой на "Подключение по локальной сети", выбираем "Состояние", переходим на вкладку "Поддержка"
     
    post-129165-057150900 1326793592_thumb.jpg
     
  • на статусной странице интерфейса роутера (используется роутер)
     
    post-129165-089970000 1326795275_thumb.jpg
     
  • на странице активной маршрутизации интерфейса роутера (используется роутер)
     
    post-129165-031376500 1326794420_thumb.jpg
     
  • рассчитать адрес шлюза зная локальный IP-адрес и маску сети
     
    Допустим наш IP-адрес "10.20.324.20", а маска сети "255.255.248.0" (стандартная в локальных подсетях Билайн).
    Заходим на http://ipcalc.dewil.ru/ , вводим данные, нажимаем "Посчитать". "HostMin" и есть наш локальный шлюз.
     
    post-129165-088255200 1326795860_thumb.gif

Изменено пользователем The_Raven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

============================================================

Прежде чем написать "У меня не работает <локальный ресурс> !!!"

============================================================

Это может быть следствием нескольких причин:

 

  • блокировка локальной сети на вашей стороне
  • ресурс действительно не работает
  • блокировка локальной сети на стороне ресурса
  • проблемы провайдера вызвавшие потерю связности между сегментами сети

 

Проверим не попали ли мы под блокировку локальной сети.

Опираясь на полученную выше информацию (см. сообщение с оранжевыми секциями) проведем диагностику:

 

1) открываем командную строку

2) определяем адрес своего локального шлюза любым удобным способом (адрес имеет вид 10.хх.хх.1 , подробнее как его определить)

3) пробуем достучаться до него пингом - пишем ping 10.xx.xx.1 , смотрим что выдает командная строка

 

post-129165-060152400 1326790649_thumb.jpg

 

Пример_1 - пинг прошел, шлюз доступен, наша локальная сеть РАБОТАЕТ

Пример_2 - ответов нет, наша локальная сеть ЗАБЛОКИРОВАНА

 

Итак, если наш шлюз отвечает - значит на нашей стороне все хорошо, вероятно проблема где-то дальше.

 

4) пробуем посмотреть трассировку до интересующего нас ресурса, пишем tracert domain.ru , где "domain.ru" адрес нужного ресурса

 

post-129165-089144000 1326791584_thumb.jpg

 

Пример_1 - трассировка прошла, сам по себе адрес доступен, но ресурс при этом не отзывается ? Это проблемы у владельца локального ресурса.

Пример_2 - трассировка оборвалась. Это может означать физическое отключение ресурса, блокировку локальной сети у владельца ресурса или потерю связности сетей, однозначно сказать нельзя.

 

В любом случае стоит обратиться к владельцу ресурса и выяснить подробности происходящего.

 

 

 

============================================================

Блокировка локальной сети

============================================================

Симптомы:

 

Нет ответов от локального шлюза.

Не открываются все частные локальные ресурсы (официальные ресурсы могут работать).

Интернет работает.

Личный кабинет открывается.

 

Причины:

 

Большое количество броадкастовых и мультикастовых рассылок с вашего порта (вирусы, неисправная сетевая карта, неисправный роутер, некоторые выделенные сервера онлайн-игр).

Выход со своего логина интернета на чужой линии.

Вы совсем недавно подключились к сети Билайн.

Финансовая блокировка договора.

Добровольная блокировка договора.

Ошибка оборудования провайдера.

 

Рекомендации по устранению блокировки --> ЧИТАТЬ.

 

 

 

============================================================

Скорость скачивания не более 1 Мбайт\сек

============================================================

Как правило это означает что ваша локальная сеть синхронизировалась на 10 Мбит\сек (10BaseTX), узнать это можно в статусе подключения по локальной сети.

 

Заходим в Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Сетевые подключения, жмем правой кнопкой на "Подключение по локальной сети", выбираем "Состояние"

 

post-129165-011974400 1326796912_thumb.jpg

 

Вот тут должно быть написано "100 Мбит\с".

 

Проблема может быть вызвана недообжатием разъемов на кабеле, повреждением кабеля, слишком большой длинной кабеля, ручным выставлением 10BaseTX в свойствах сетевой карты.

Рекомендуется обратиться в техподдержку по номеру 8-800-700-8000

Изменено пользователем CorSа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

============================================================

Прежде чем написать "У меня не работает интернет !!!"

============================================================

 

1) проверьте подключена ли локальная сеть, выдан ли вам локальный адрес

 

post-129165-054281800 1326798237_thumb.jpg post-129165-074594100 1326798244_thumb.jpg post-129165-086745200 1326798249_thumb.jpg

 

Пример_1 - все в порядке

Пример_2 - подключение есть, но IP-адрес выдан не был

Пример_3 - подключения нет

 

2) зайдите в личный кабинет http://lk.beeline.ru и проверьте баланс лицевого счета

3) проверьте правильность логина и пароля в настройках соединения с интернетом

4) обратитесь в техподдержку по номеру 8-800-700-8000

Изменено пользователем The_Raven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при включённом подключении интернета, при попытки зайти на аквариус выдаёт это

1 проверьте интернет соединение

2 разрешите опера доступ к сети с настройками брандмауэра или антивируса (антивирус не стоит)

3 если вы используете прокси-сервер. (бла бла бла) я его использую или нет ?

 

но когда плдключение к интернету выключено, аквариус работает

использую вай фай роутер нетгер, в стандартном режиме настроик, но подключаюсь через лан порты, интернет-тв работает, остальной локальный контент тоже

ОС винд 8.1 лиц, только купил ноут, ещё неосвоил восьмёрку

 

что сделать на моём компе то бы работал аквариус при включённом подключении к интернету

интернет настраивал через прогу билайна для винд 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.........................................................................................

что сделать на моём компе то бы работал аквариус при включённом подключении к интернету

интернет настраивал через прогу билайна для винд 8

 

Все верно. Подключенный интернет образует с вашего компа тоннель в интернет, куда идет и запрос на аквариус. А его там нет, т.к. он в локалке. Что бы работал при подключенном интернете - нужно прописать маршрут на аквариус через шлюз вашей локальной сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите как это сделать, хочется и инетом пользоватся и с аквы качать одновременно, (я свихнусь без игр, вов меня доканает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите как это сделать, хочется и инетом пользоватся и с аквы качать одновременно, (я свихнусь без игр, вов меня доканает)

Как описано в сообщении №2 определите адрес_вашего_локального_шлюза. Затем выполните в командной строке (с правами администратора) следующую команду -

route -p add 10.0.0.0 mask 255.0.0.0 адрес_вашего_локального_шлюза

Изменено пользователем Alexander681

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят выручайте! все прописал,трассировка прошла и все равно пишет что страница недоступна!(( кроме как поменял браузеры больше ничего не делал, винду не переустанавливал! тупо на ровном месте стал недоступен( ПОМОГИТЕ что делать! спасибо заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас