Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Trojanich

Орловская наступательная операция (1943)

Рекомендованные сообщения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Орловская наступательная операция — советская наступательная операция, которая была проведена с 12 июля по 23 июля 1943 года во время Курской битвы для окончательного разгрома группировки противника под Орлом.

 

Согласно плану операции «Кутузов» 12 июля войска Западного (командующий — генерал-полковник В. Д. Соколовский) и Брянского (командующий — генерал-полковник М. М. Попов) фронтов начали наступление на орловском направлении. 15 июля в контрнаступление перешел Центральный фронт.

 

Силы противника на орловском плацдарме составляли до 37 дивизий (в том числе 8 танковых и 2 моторизованные). Главная полоса обороны немецких войск была оборудована на глубину до 5-7 км, крупные населенные пункты враг превратил в сильные опорные пункты. Особенно прочно были подготовлены к круговой обороне города Орел, Болхов, Мценск и Карачев.

 

Войска Западного и Брянского фронтов в первые два дня наступления прорвали тактическую зону обороны противника. Наступление развернулось в широкой полосе, что позволило Центральному фронту нанести удар в направлении Кром. 29 июля был освобожден Болхов, а 5 августа — Орел. К 18 августа советские войска подошли к оборонительному рубежу противника восточнее Брянска. С разгромом врага рухнули планы немецкого командования по использованию орловского плацдарма для удара в восточном направлении. Контрнаступление, начало перерастать в общее наступление Красной Армии.

 

b67cf7cd05cb.jpg

 

цели (что на синей территории -для красных , и обратно )

1941763e3f2a.jpg

 

Самолеты, выставленные статиками на филдах, их можно вынести:

Bf-109G-2=15

Bf-109G-6=12

Bf-110G-2=10

He-111H-6=8

Fw-190A-4=7

Fw-190A-5=14

Fw-190A-5165ATA=2

Fw-190A-6=1

Ju-88A-4=5

Ju-87D-3=6

Ju-87D-5=9

 

A-20G=3

Il-2M_Late=4

Il-2M_Early=5

Il-2_3=9

LaGG-3serie35=9

La-5=30

La-5F=6

La-5FN=3

MiG-3U=2

P-39D2=3

P-39N1=3

Pe-2series84=6

Pe-2series110=9

Yak-1B=20

Yak-7BPF=28

Yak-9=10

Yak-9T=6

---------------------------

ПЛЕЙНСЕТ

[PlanesArmy1]

A-20G=5

Il-2M_Late=15

Il-2M_Early=20

Il-2_3=25

LaGG-3serie35=25

La-5=30

La-5F=26

La-5FN=20

MiG-3U=2

P-39D2=12

P-39N1=9

Pe-2series84=25

Pe-2series110=20

Yak-1B=30

Yak-7BPF=35

Yak-9=30

Yak-9D=8

Yak-9T=8

 

[PlanesArmy2]

Bf-109G-2=35

Bf-109G-6=33

He-111H-6=18

Fw-190A-4=30

Fw-190A-5=25

Fw-190A-5165ATA=5

Fw-190A-6=1

Ju-88A-4=20

Ju-87D-3=22

Ju-87D-5=20

Ju-87G-1=10

ps. Лёфте сделал начало Курской дуги, у меня - середина. Линия фронта и там и тут одинакова, как и было. Одновременно задумать и сделать получилось случайно =)

pss. Карта дополнена художественным вымыслом (по крафтам и _некоторым_ целям).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вопросы, Трояныч

Откуда ЛаГГи, МиГи, Ла-5ФН и Ju-87D-5?

Почему нет А-6?

Бомбардировочные и истребительные пропорции за синих не понятны - откуда данные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) на ЛаГГи ссылку не дам, но какой-то полк летал в то время на них. Карту начинал делать около месяца назад - тогда про лагги и видел.

2) МиГ-3У - художественный вымысел, думаю и так было понятно

3)

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5fn.html

Войсковые испытания Ла-5ФН проходил в июле- августе 1943 года в 32-м гвардейском авиаполку на Брянском фронте. В течение месяца 14 советских летчиков в 25 воздушных боях сбили 21 FW-190, по три Me-109G-2 и Не-111, пять Ju-88 и один Ju-87. Наши потери составили четыре машины.

 

В массовых же количествах Ла-5ФН начал применяться в боях на Курской дуге. Оказалась на этом фронте и уже знакомая нам 201-я авиадивизия полковника В.А.Скрывкнна, открывшая боевой счет на Ла-5Ф11 21 июля 1943 года. В тот день шестерка Ла-5ФН капитана В.Ф.Мистюка, сопровождая штурмовики Ил-2, сбила три Me-109 и один Ju-88.

 

О подвиге военного летчика Алексея Маресьева известно всем. Лишившись ног, после 15 месяцев, проведенных в госпиталях, он вернулся в строи в должности заместителя командира эскадрильи 63-го ГИАП (3-я гвардейская АД, 15ВА). 6 июля 1943 года, на второй день Курской битвы, Маресьев в составе шестерки Ла-5 (видимо, Ла-5ФН), ведомой капитаном А.Числовым, совершил первый боевой вылет на протезах - и это на самолете, отличавшемся тяжелым управлением рулем поворота! В тот день группа истребителей дважды вступала в бой, и во втором воздушном поединке Маресьев сбил Ju-87. Всего же, до перехода в 1944 году в Управление военно-учебных заведений, Маресьев в боях на Курской дуге и в Прибалтике уничтожил семь самолетов противника. За участие в боях на Курской дуге 24 августа 1943 года ему присвоили звание Героя Советского Союза.

http://militera.lib.ru/research/kornyukhin/03.html

В результате всего комплекса мероприятий максимальная скорость серийного Ла-5ФН составила 634 км/час на высоте 6250 м и 551 км/час у земли. До высоты 3000 м он имел неоспоримое превосходство по горизонтальной и вертикальной маневренности над немецким истребителем Мессершмитт Bf.109G-2. Летчики 171-го ИАП только за один день 13 июля 1943 года сбили 10 бомбардировщиков и 21 истребитель врага. На Ла-5ФН одержал девять побед А. Горовец, 45 самолетов противника сбил на Ла-5 Иван Кожедуб.

в добавок к 171 ИАПу

http://airaces.narod.ru/all16/shevtsov.htm

12 Июля 1943 года началось контрнаступление советских войск на Курской дуге. 15-я Воздушная армия базировалась на аэродромах восточнее Орла. В непосредственной близости от села Саковнино расположился 171-й истребительный авиационный полк, в котором теперь служил Капитан А. Г. Шевцов.

4)

http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Lu...s/Shturm/09.htm

Horner Willi - Oblt. - StG2

Награждён RK 10.05.1943 г. после 500 боевых вылетов. Погиб 21.07.1943 г., когда его Ju-87D-5 W.Nr. 130507 был сбит зенитным огнём в районе Орла.

5) про А6 не нашел ничего на Курской дуге. есть что ?

6) количество самолетов выбиралось из баланса, чтобы всем хорошо было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про А-6 действительно ничего нет. Было упоминание в книжке, что начали поступать в июле. На самом деле в июле-августе они, насколько я понял, проходили испытания в Германии в составе 3./JG 11

По D-5 дискутировать не интересно))

 

А вот по остальному вопросы остаются.

ЛаГГов - 55 шт или примерно 25% от общего числа истребителей. Это ОЧЕНЬ много.

Ла-5ФН - 20 шт. или примерно 9% от общего числа истребителей.

 

Общее количество красных истребителей - 235 шт. А к началу "Кутузова" всего в 3-х воздушных армиях было 1141 ед. истребителей.

Т.е. твоя пропорция от реальности к набору примерно 1 к 5.

Другими словами в реальности по твоему набору получается

55х5 = 275(!) ЛаГГ

20х5 = 100(!) Ла-5ФН

2х5 = 10 МиГ-3

8х5 = 40 Як-9Т

 

Фантастиш цвеклёс!

 

Пропорции по красным типам прыгают.

Бомберов и штурмовиков - 117.

В реальности их всех вместе было - 1239, чуть больше чем истребителей.

Пропорця 10 к 1 - в 2 раза меньше чем по истребителям.

Т.е. надо или уменьшать в 2 раза число истребителей или увеличивать в 2 раза кол-во бомберов.

Иначе опять получается фикшн.

 

Синий набор не смотрел, но там по-моему та же история.

Выношу вердикт - количество и состав самолётов не адекватен исторической реальности))

 

Кстати вопрос по аэродромам. У красных их 2 около линии фронта, а у синих ближайший за 3-4 квадрата.

При том цели на линии фронта. Т.е. красные начинают обрабатывать цель до подхода синих (если на этих филдах есть штурмовики).

Это так?

 

Трояныч, если хошь чтоб всем было хорошо - не употребляй слово "Кутузов" или там даты какие-то. Лучше выбрать что-то аморфное, обтекаемое))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы стремитесь к историчности или к играбельности?

Не играя карту уже начинать её править..ну ну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое замечание начинающим картоделам - количество целей на карте неадекватно для догфайта. Для красных целей 8, для синих 5. Оптимальное количество целей для ~2-х часовой карты 3 шт, из них 2 прифронтовые и 1 тыловая. Иначе цели не будут успевать закрываться. А учитывая размер этой карты, то это более чем вероятно. разброс аэродромов и целей приведет к тому, что боестолкновения будут у вас делом редким, основной вид действий будет сведен к метанию от одной цели к другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синим выносить по 3 цели на выбор (либо наземка либо филды), красным либо 4, либо 3. спорить не буду - вы их не видели. пока карту не отлетаем править нет смысла.

Кстати вопрос по аэродромам. У красных их 2 около линии фронта, а у синих ближайший за 3-4 квадрата.

При том цели на линии фронта. Т.е. красные начинают обрабатывать цель до подхода синих (если на этих филдах есть штурмовики).

Это так?

на эти цели(k10 j10) красным штурмовикам лететь ближе, чем немцам.

легенда закрытого филда в тагино - бешенные штурмовики сеяли на нем хаос частыми налетами и немцы отказались от базирования на этом филде. такие случаи имели место в то время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) на ЛаГГи ссылку не дам, но какой-то полк летал в то время на них.

ЛаГГ ЛаГГ-у рознь. Одно ЛаГГ29 серии а совсем другое ЛаГГ35 или 66 серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поживем увидим, пока не отлетаем хотя бы один раз - все останется как задумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поживем увидим, пока не отлетаем хотя бы один раз - все останется как задумано.

 

 

Тоже так считаю.На бумаге одно,а как оно в игре-надо будет посмотреть еще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта установлена для тестового прогона. Пойдет сегодня после карты Смоленск41 которая играется сейчас. По времени это через час-два.

 

Единственные изменения на карте - уменьшил количество времени с 900 минут до 180 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственные изменения на карте - уменьшил количество времени с 900 минут до 180 минут

черт, он все-таки заметил ! :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понял, считает командер цели или нет. Вроде нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На странице статистике обсчет идет - http://www.il2.corbina.ru/index.php?naviga.../733/index.html

 

В игре не видел, может косяк с картой, не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переделывай карту 2 филда в квадрате от цели к10 а наш ближний за 5 типа ты сам етого невидил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта хорошая , расстояние до филдов исправь и все! <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, карту закрыли красные. Но по таргетсу ничего не понятно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синие пилоты вроде кончились

 

добавил Як9Т в Поныри. Поправлены цели для Коммандера, должен корректно отображать и учитывать закрытие целей, просьба отписать, если будут проблемы.

напоминаю, синие могут БЫСТРО закрыть карту выбив Илы в M10 , Колонну западнее Понырей в K9 и ж\д в L7. цели простенькие ! Изучите все подробности в брифинге !

Двигать филды не буду, ибо некуда, единственный вариант - поставить синим филд в Тагино, но делать из сценарной карты песочницу у меня желания нет и не будет. Германия здесь в ОБОРОНЕ, поэтому преимущество у красных в нападении на J10 и K10 было есть и будет, у вас остаются ж\д в Орле и в М15 укреп. район, красным туда идти ОЧЕНЬ долго. а облететь красные филды и с тыла ударить по своим целям Вам никто не мешает. еще раз повторяю, Песочницы на этой карте не будет, Вы здесь в обороне. да и красные выбили эти цели только под конец карты, так что претензии на пустом месте. пока что. да и есть вариант забить на прикрытие целей, а сопроводить бомберов, которые с высоты отработают стоянки самолетов. Вариантов море, место, где реализовать фантазию - дохренища. Ну а кто летает по прямому маршруту на 1000м как бот - могу только посочувствовать.

добавил немцам побольше пилотов. было 50, стало 65.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а кто летает по прямому маршруту на 1000м как бот - могу только посочувствовать.

Не... даже боты очень энергию пытаются сохранить например :):(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

красные из этих двух целей закрыли только одну!!!!!! под самый конец карты !!!!! пока нет смысла менять, если быстрое закрытие БУДЕТ постоянным - буду менять, пока это просто разговоры над бумагой, а не дела в кабине ил-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынос

Fw-190A-4=7

Fw-190A-5=14

Fw-190A-5165ATA=2

 

La-5=30

La-5F=6

La-5FN=3

---------------------------

Плейнсет

La-5=30

La-5F=26

La-5FN=20

 

Fw-190A-4=30

Fw-190A-5=25

Fw-190A-5165ATA=5

 

1) После обмена ударами по филдам у синих останутся фв4 у красных ла5ф и ла5фн.

2) ла5ф\фн один из самых сильных крафтов и представлен в таком колличестве, хоть в статики их все выставь в замен ла5

3) И общее колличетво самолётов смущает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты карту летал? фнки когда кончились, а г2 ? вопрос снят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы мне это написали потому считаете количество фн там не достаточным?

Про мессы, в частности г-2, я не заводил разговор. Есть масса самолётов способных с ними конкурировать это яки, кобры. Колличество только первых уже перекрывает колличество мессов.

 

Мы говорим про фоки и лавки.

Колличество лавок перекрывает колличество фок, так вы и в статики не намерены их выставлять

Попрошу ответить вас развёрнуто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

советские самолеты на курской дуге минимум в полтора раза превышали в количестве германские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставив их в статики общее колличество не изменится.(до поры до времени)

В статиках стоит всё на чём не летает красная команда (не успевает полетать). Ла5 - один вылет, зачем их выносить если до них очередь не доходит? Но они стоят. Ещё есть як7 28 стоит по филдам - тоже один вылет. И дальше сохраняется обычная пропорция чем чаще берут тем меньше статиков. Апогей ла5фн где то есть 3 самолётика (кстати 2 из них вынесли, когда они уже закончились).

У синей команды стоит половина г-2 и половина а-5 при их как вы отписались не многочисленности.

З.Ы. 5 лавок фн (одна на вашей совести) на пасадке убили, вот они и закончились за 15 минут до конца, а мессов г2 2 вроде осталось.

З.Ы.Ы У синей команды нет возможности ударами по филдам изменить ход воздушных боёв, но эта привелегия есть у красной команды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже ответил по данному вопросу. повторяться не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственные изменения на карте - уменьшил количество времени до 180 минут.

Согласно http://www.il2.corbina.ru/index.php?naviga.../733/index.html шла 120 мин

 

я уже ответил по данному вопросу. повторяться не буду.

Ответ не нашёл.

Я не прошу изменить не численный состав красной\синей авиации не численный состав красных\синих статиков, а заменить одни красные статики на другии.

 

Приблизительно так

Статики

La-5=12

La-5F=13

La-5FN=10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1е - надо двигать ленточку - растояние от филдов до ленточки должно быть равным примерно, или компенсироваться отсутствием на ближайших филдах уберов и илов.

2е-ФН надо задвинуть назат и дать взлет с одного филда.

Чем ближе к фронту тем машины слабее............

Пока все.

Цели надо пробовать....

Пилотов добавил зря.

 

 

Я бы вообще снизил - надо учить ценить жизнь - пусть карты чаще закрваються по смертям - в этом есть смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
красные из этих двух целей закрыли только одну!!!!!! под самый конец карты !!!!! пока нет смысла менять, если быстрое закрытие БУДЕТ постоянным - буду менять, пока это просто разговоры над бумагой, а не дела в кабине ил-2.

Иногда лучше жевать, чем говорить. (с)

Ворон" тебе все правильно написал.

Расстояния от аэродромов атакующей сороны до цели и расстояния от аэродромов защищающейся стороны до целей прикрытия должно быть миниимум одинковым. Когда истребители прикрыия доходят до цели позже, чем это могут сделать штрмовики или бомбардировщики атакующих, это нзывается "игра в подавки". Это раз. Два - все статитики по плейнсету должны стоять на филдах, а не избиратеьно 3 этих и 5 тех. Вообще все. 120 самолетов в плейнсете на сторону - все 120 должны стоять. Так как численно меньшая команда - любая, красная или синяя - должна иметь возможность нивелировать численное превосходство противника ударом по филдам с уберами. Лень выставлять - не берись делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...все статитики по плейнсету должны стоять на филдах, а не избиратеьно 3 этих и 5 тех. Вообще все. 120 самолетов в плейнсете на сторону - все 120 должны стоять. Так как численно меньшая команда - любая, красная или синяя - должна иметь возможность нивелировать численное превосходство противника ударом по филдам с уберами. Лень выставлять - не берись делать.

 

 

Не согласен с такой постановкой вопроса.

Статики не убираются с филда если кто-то взлетает и не устанавливаются если кто-то садится.

Они стоят там всю карту. Даже если все взлетят ничего и не изменится. И если в то время, когда все самолёты в воздухе, по филду наносят удар, самолёты выносятся, и после этого все благополучно возвращаются - самолётов им не дают! Т.е. грохнули на земле тех кто был в воздухе. Имхо бред.

Кстати вопиющий пример из реальности.

Перед началом курской дуги (на юге) была предпринята попытка нанести массированный удар по немецким филдам в расчёте уничтожить самолёты до взлёта. Всё закончилось грандиозным провалом и большими потерями (в основном за счёт работы РЛС немцев), а те кто прорвался к филдам ничего там не обнаружили - все самолёты были в воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах