Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Angor

Уроки русского (рабочая версия)

Рекомендованные сообщения

Уроки русского (рабочая версия)

75.jpeg

Год выпуска: 2009

Страна: Россия

Жанр: Документальный

Продолжительность: 1:59:37

Режиссеры: О.Конская, А.Некрасов

 

Замысел фильма возник у авторов в конце июля 2008 года, когда из разрозненных сообщений российской прессы они поняли, что между Россией и Грузией возможна война. Андрей Некрасов вылетел в Тбилиси транзитом через западноевропейские страны, а Ольга Конская отправилась в Южную Осетию с российской территории. К тому времени она уже знала о приближающейся смерти. В кадрах виден платок на голове - свидетельство "химии". Поэтому "Уроки русского" можно считать ее посмертным завещанием.

В фильме показано то, чего не было и нет в репортажах центральных российских телеканалов.

Само название фильма – «Уроки русского» - косвенно проходит в фильме дважды. Первый раз, когда Андрей Некрасов находит на пепелище в Гори обгоревшую тетрадку ученика пятого класса с заданиями по русскому языку. Второй раз Ольга Конская показывает в разоренном книжном магазине в Цхинвали груду брошенных учебников, среди которых, опять-таки, есть пособие по русскому языку. По-русски, с акцентом, говорят все взрослые персонажи этого документального фильма – осетины, грузины, абхазы.

 

Торрент: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?p=28883715

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасный образец русофобии.

 

 

 

Рецензия на сие произведение.

 

2260.jpg

Уроки русофобии.

О фильме Андрея Некрасова и Ольги Конской «Уроки русского».

 

Когда прошлой осенью мы беседовали с режиссером Андреем Некрасовым в одном из питерских кафе за чашкой кофе, он говорил о съемках нового фильма о российско-грузинской войне: «Я бы хотел сделать фильм, который и по содержанию, и по структуре будет принципиально отличным от «08.08.08». Не будет голоса за кадром, не будет подсказываться – что думать. Это фильм-путешествие, который был снят с двух сторон, с грузинской и с осетинской… Если действительно по приказу Саакашвили погибли мирные жители, то это надо было остановить. Но не все так просто. У меня до сих пор нет окончательного мнения по данному конфликту. Я, пожив в разных странах, видел, насколько часто люди, существующие в определенной системе координат, искреннее убеждены в своей правоте, хотя объективная картина гораздо сложнее. Так и здесь. Я знаком с очень многими симпатичными людьми по ту и другую сторону фронта. Остаются вопросы и к тем, и к другим. Когда я был в Цхинвали, мне осетины со слезами на глазах говорили о зверских преступлениях грузин. А в Гори я говорил с грузинами, которые абсолютно так же рассказывали о зверствах осетин. И это свидетели событий, которым ты в целом обязан верить! А если кто-то врёт? Или слепо повторяет услышанное по телевизору? Моя задача – разобраться в этом, не обманывая самого себя».

 

И вот он разобрался. Спустя год и месяц после войны, 11 сентября 2009 года фильм «Уроки русского» наконец был представлен публике. В пресс-релизе, разосланном перед премьерой, еще раз была подчеркнута объективность картины: «Авторам удается сделать жесткие выводы без оттенка пропаганды и осуждения, которыми грешит большинство фильмов и репортажей на тему августовской войны». Режиссер же сообщил о том, что эта лента запрошена в качестве документа специальной комиссией ЕС по расследованию конфликта в августе 2008 года под руководством Хайди Тальявини.

 

Первая часть фильма действительно снята как путешествие. Ольга Конская - ныне покойная супруга Андрея и соавтор его фильмов – едет на войну с осетинской стороны. Некрасов через Европу летит в Грузию и дальше пробирается к линии фронта.

 

Бомбежки Гори, интервью с грузинскими беженцами, рассказы о грабежах и убийствах, осуществленных русскими и осетинами, кадры сожженных домов и плачущих людей. Этого в фильме очень много.

 

Зато совсем нет другой стороны. Ненавязчиво подчеркивается, что Цхинвал - вовсе не Сталинград, что большинство разрушений там еще с очень давних времен, что погибших почти нет. А на городском кладбище – мало свежих могил!

 

Я сам побывал в Осетии и в Грузии сразу после войны. И у меня сложилась совсем другая картина. Я помню и сладковатый трупный запах на улицах Цхинвала, и похороны погибших, и стариков, выметающих осколки ГРАДа со дворов и из полуразрушенных домов. А вот город Гори стоял целый, там была разбомблена ровно одна многоэтажка, которая много тысяч раз была показана западными телекомпаниями, ну и в «Уроках русского» тоже была продемонстрирована именно она.

 

После поездки я для себя сделал вывод, что есть малая ложь российской пропаганды, которая преувеличивала разрушения и жертвы в Цхинвале, и есть огромная ложь грузинских и западных СМИ, которые вообще черное превращали в белое. Как телекомпания CNN, снимавшая цхинвальские руины и дававшая картинку «разбомбленного мирного города Гори». Но «Уроки русского» переплюнули и CNN. В фильме нет даже видимости объективности, остался примитивный пиар, именно как в 08.08.08, только с другим знаком.

 

Местами это выглядит просто смешно. Например, когда на экране возникает раскормленный генерал Мамука Курашвили, истерично вещающий про то, что вся война – из-за того, что русские мстят грузинам за стремление к свободе, в НАТО, и про то, что Грузия ни на кого не нападала. Очень правдоподобно. Не хватает только «Мамой клянус!», чтобы поверить Мамуке окончательно. Если кто не помнит, это тот самый командующий грузинских «миротворцев», который объявил в ночь на 8 августа под залпы ГРАДа о начале операции по «наведению конституционного порядка».

 

Причем Некрасов считает его человеком искренним, которому можно верить. И тут же возмущается Путиным, который приписал Курашвили слова об объявлении войны. Конечно, Андрей. И Ельцин ровно теми же словами Первую Чеченскую не начинал. Это не война, это так, погулять вышли.

 

Или еще забавный момент, когда на экране появляются кадры парада на 9 мая в Цхинвале, где идут старики-ветераны Великой Отечественной и несут портрет Сталина. За кадром авторы фильма торжествуют: «Вот, смотри, они Сталина несут. Открыто несут! Это все говорит о характере режима Кокойты!»

 

Некрасов в Гори был и не мог не видеть там целых два памятника Сталину. Причем один из них - огромный монумент на центральной площади. Между грузинами и осетинами шло своего рода соцсоревнование, кто по национальности их великий земляк. Все пытались забрать Сталина себе. Ну и что это говорит о режиме Саакашвили? Зачем же держать зрителей за идиотов, Андрей?

 

В день вывода российских войск в начале октября Андрей и Ольга встречаются на разделительной линии. И, одержимые праведным гневом, вместе с толпой грузинских журналистов набрасываются на наших военных и негодующе спрашивают у них - когда же вы уйдете. И вот тут видно, насколько на самом деле тактично и грамотно ведут себя наши офицеры, которые спокойно и с достоинством отвечают: «уйдем, уйдем не волнуйтесь. Вон с того холма колонну снимите, там ракурс хороший».

 

Один мой знакомый – западный репортер, оказавшись в те дни в Гори, был шокирован тем, что наши танки на улицах останавливались на красный сигнал светофора. «Что ж это за война такая? – задавался он вопросом. Ну а сцену раздачу гуманитарки русскими солдатами местным жителям, которых бросила сбежавшая из города администрация, я наблюдал сам. Бабушки и женщины – грузинки - выстаивались в очередь за продуктами, благодарили, что хоть кто-то о них вспомнил.

 

Конечно, было бы преувеличением назвать это «оккупацией в белых перчатках». Были и грабежи, и убийства, и сожженные дома. Особенно в первые дни, когда в грузинские села ворвались осетинские ополченцы, жаждавшие отомстить за бомбежки Цхинвала и погибших родных. Но это же война, разве на войне бывает иначе?

 

До точки авторы фильма доходят в сюжете, в котром обсуждают концерт Валерия Гергиева в Цхинвале, где он исполнял реквием по погибшим. «Ведь ты снимал его в начале 90-х, как он мог так опуститься?», - спрашивает Ольга. «Да, я снимал его», - отвечает Андрей. И пускается в рассуждение о творце, «продавшемся кремлевской власти» и «транслирующем на весь мир ложь о событиях в Грузии». Безнравственным объявлено даже исполнение реквиема Шостаковича, написанного в блокадном Ленинграде.

 

Приехали. Гергиев-то в чем виноват? Чем не угодил авторам фильма знаменитый дирижер, выступивший в память о своих погибших земляках среди цхинвальских руин? Или, может, он – осетин – должен был обниматься с убивавшим их Саакашивли?

 

В конце следуют ожидаемые выводы. Конечно, войну начала Россия. Разумеется, Цхинвал разбомбили российские самолеты. Безусловно, русские – агрессоры, а грузины – защитники своей земли. Концепция простая и четкая, как доска.

 

Только вот мало стыкующаяся с реальностью. Потому что можно сколько угодно говорить про обстрелы «мирных грузинских сел Нули и Авневи», с которых якобы все началось, но нельзя обойти один факт. Того самого генерала Курашвили с его «операцией по наведению конституционного порядка», стрельбой из ГРАДа по Цхинвалу и вводом в город танков. Это и было начало войны. Перестрелки в этих местах происходили постоянно, ничего необычного в этом нет. А вот использование тяжелых вооружений и ГРАДа – совсем другое дело, это перевод конфликта из стадии тлеющей во вполне горячую.

 

Кстати, сам режиссер ранее вполне здраво рассуждал об этом: «Вот есть Юлия Латынина, которая говорит, что Цхинвали разбомбили российские войска, и Грузия защищалась от России, которая напала первой. Но когда грузинское руководство по телевидению говорило, что начинает атаку на Цхинвали, там не было речи, насколько я понял, об агрессии России как причине для этой атаки. Но Латынину это не интересует». Все правильно было сказано. Только вот из фильма почему-то выпало…

 

Лейтмотивом через всю ленту проходит одна мысль, с настойчивостью внушаемая зрителям, но прямо не высказанная. Грузины в интервью не раз говорят, что, мол, жили с осетинами нормально. Во всем кто-то другой виноват. И нам дают понять, что это мы. Русские.

 

Но ведь это не просто ложь. Это и есть обыкновенная русофобия.

 

Об этом же – и вторая часть, про войну в Абхазии 1992-93 годов. Она очень слабо состыкована с первой, связующим звеном служит только мифическая вина русских в кавказских конфликтах. Как было сказано в пресс-релизе, «Уроки русского» отличает так же то, что недавние нашумевшие события поставлены в контекст полузабытой истории массовых расправ и этнических чисток в Абхазии в начале 90-х годов прошлого века, происходивших при попустительстве, а то и при прямом содействии Российских вооружённых сил». Тут задача показать то, чего не было, еще сложнее, чем на примере Осетии. Ведь там российская армия хотя бы участвовала в боевых действиях, а в начале 90-х в Абхазии – нет. Более того. Российское руководство негласно поддерживало Грузию. Достаточно напомнить, что Закавказская группировка войск предала боевикам Эдуарда Шеварднадзе большое количество оружия. Да и его самого в конце войны из осаженного Сухума вывез российский военный катер, спасая от заслуженной казни.

 

И вот теперь Шевардадзе дает интервью Некрасову, где рассказывает, что справиться с «сепаратистами и террористами» ему не дала Россия. Ну, понятно, надо же на кого-то свалить вину за бездарно проигранную маленькому абхазскому народу войну. Его слова перемежаются кадрами бегства грузин из Сухума во время освобождения города. Говорится о трагедии беженцев, «самой страшной и самой замалчиваемой в конце ХХ века». Звучат жуткие истории про пытки и расстрелы, мельком показаны места в Абхазии, где это происходило.

 

Это все тоже было, да. В той войне градус взаимного ожесточения вообще был очень высок. Только не мешало бы вспомнить, с чего все началось. А то, если не знать истории вопроса, из фильма складывается впечатление, что это не Шеварднадзе двинул танки на Сухум, а наоборот абхазы и русские добровольцы напали на Грузию. Между тем, именно грузинская армия пришла туда и стала убивать абхазов, русских, греков, армян. Местные грузины в большинстве своем поддержали действия Шеварднадзе. В ответ стали убивать их. И крови было пролито столько, что сегодня представить возвращение этих самых "мирных беженцев" в Абхазию – невозможно. Это новая война и еще большая кровь.

 

Режиссер Некрасов был в Абхазии. Видел женщин, не снимающих траур по погибшим в семье уже в течение почти 20 лет, слышал рассказы о войне – о ней говорят в каждом абхазском доме. Не любят вспоминать, но приходится. Знает он и про блокаду грузинами города Ткварчала, где люди умирали от голода. И про вертолет, наполненный эвакуировавшимися оттуда женщинами и детьми, сбитый грузинскими боевиками. И еще много чего знает.

 

Но ничего этого в фильме нет. Формат, видимо, не предусматривает.

Неудивительно, что "Уроки русского" заслужили высокую оценку Михаила Саакашвили, который соизволил лично встретиться с автором в августе этого года в Батуми. Как сообщается, «на встрече с «новым другом Грузии» Михаил Николозович даже высказался за то, чтобы этот фильм посмотрели и российские руководители, однако Некрасов отметил, что в основном снимал кино для грузинского зрителя, и он сомневается, что этот фильм увидят в России».

 

После просмотра фильма в Петербурге состоялось его обсуждение с участием лидера петербургского ОГФ Ольги Курносовой, экономиста Андрея Илларионова, актера Алексея Девотченко и музыканта Михаила Борзыкина. «Дискуссия» получилась просто замечательная. Никакой иной точки зрения, кроме «ягрузинской» не предусматривающая. При этом сам Андрей Некрасов в ходе обсуждения сказал, что является русским человеком и патриотом России. Ну и какова цена этим словам после «Уроков русофобии»?

 

P.S. Надеюсь, что комиссия Хайди Тальявини будет делать свои выводы не на основе этой пропагандистской ленты

http://www.apn-spb.ru/publications/article6111.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

603F1A38-6A0E-422F-8187-901C2C3B731D_mw270_s.jpg

 

Интервью Некрасова для "Радио Свобода":

 

09.08.2009 13:13

Уроки русского

Дмитрий Волчек

О событиях августа 2008 года в Южной Осетии говорят обозреватель грузинской службы Радио Свобода Коба Ликликадзе и кинорежиссер Андрей Некрасов.

 

Андрей сейчас завершает монтаж фильма, посвященного войне в Южной Осетии. Завершает один: актриса и продюсер Ольга Конская, работавшая над этим фильмом, умерла после тяжелой болезни весной этого года. Андрей Некрасов - автор документальных картин, которые по политическим причинам в прокат в России не вышли: "Недоверие" о взрывах жилых домов в 1999 году и "Бунт. Дело Литвиненко". Его новую работу мы тоже вряд ли увидим в ближайшее время в эфире федеральных телеканалов.

 

- Андрей, замысел фильма, который вы сейчас монтируете, очевидно, возник спонтанно, вы ведь не планировали снимать картину о Грузии, о Кавказе. Как все это произошло?

 

Андрей Некрасов: Спонтанно, но не совсем. Меня всегда интересовала история этнических чисток в Абхазии. И мне казалось, что они незаслуженно забыты или полузабыты. Совершенно ужасная, средневековая по своей жестокости этническая чистка на грузинской территории. Меня эта история интересовала как режиссера игрового кино, потому что мне казалось, что там есть материал для художественного фильма. Мы с Ольгой Конской готовились к написанию сценария и были в Грузии в июле 2008 года. Но для всех было очевидно, и в России, и не говоря уже о Кавказе, что что-то назревает нехорошее. В самом начале войны мы вернулись, тогда несколько дней не летали самолеты, 13 августа полетел первый удобный для меня самолет, и я прилетел обратно.

 

- Мне кажется, Андрей, что в какой-то степени этот сюжет продолжает ваш предыдущий фильм "Бунт. Дело Литвиненко", хотя бы потому, что у убийства Литвиненко и у пятидневной войны есть один источник – это возникшее в Кремле ощущение, что огромные деньги, которые были получены от продажи нефти и газа – это такая индульгенция, основание для вседозволенности. И зависимость Запада от российских энергоресурсов тоже дает право делать абсолютно все.

 

Андрей Некрасов: Вы знаете, есть, к сожалению, печальная цепочка. После того как убили Анну Политковскую, я разговаривал с Сашей Литвиненко, и мы спросили себя: кто следующий? Саша был в Лондоне, я собирался назад в Россию, и он сказал: ни в коем случае не езжай туда, потому что можешь быть следующим. Но следующим был, к сожалению, сам Саша. А после убийства Саши мне задавали вопрос: кто, по-вашему, будет следующей жертвой режима? Когда началась война с Грузией, я себе сказал: Грузия стала следующей жертвой. Поэтому я считаю, что вы правы, когда говорите, что совершенно логично, что я делаю фильм о Грузии после Литвиненко.

quote_1v2.gifМне кажется, в отношениях Грузии и России играет роль личная неприязнь Путина и его окружения к руководству Грузии и тем трудным реформам, не всегда однозначным, но все-таки движением к демократии, которое происходит в Грузииquote_2v2.gif

Но кроме логических построений и стратегических интересов России на Кавказе, есть еще эмоциональный момент. Мне кажется, что Литвиненко и Грузия в какой-то степени стали жертвой эмоций сегодняшних российских руководителей. Они часто руководствуются эмоциональными принципами и элементарным чувством ненависти, зависти, личной неприязни. И мне кажется, в отношениях Грузии и России играет роль личная неприязнь Путина и его окружения к руководству Грузии и тем трудным реформам, не всегда однозначным, но все-таки движением к демократии, которое происходит в Грузии.

 

- Вопрос Кобе Ликликадзе: согласитесь ли вы с таким выводом? Я согласен абсолютно, мне кажется, что здесь огромную роль играет личная составляющая, личная неприязнь.

 

Коба Ликликадзе: Да, я соглашусь с Андреем. Естественно, такая эмоциональная неприязнь, ненависть существует, тем более, что Грузия уже не вписывается в те правила игры, которые нравятся России, Грузия не находится на орбите не только России, но и СНГ, движется в направлении либеральной демократии, пусть худо-бедно. Естественно, там свои недостатки, но факт то, что после "революции роз" произошли изменения в менталитете народа и что Грузия ценит Россию, но не воспринимает больше, как старшего брата – это, естественно, очень злит Кремль.

 

Они долго готовили этот капкан вокруг Цхинвали, начиная с 2004 года, когда гуманитарную миссию Тбилиси превратили в бойню со стороны Южной Осетии. Тогда просто грузинские войска были вынуждены отодвинуться, прекратить боевые действия. Если вы помните, тогда тоже была двухдневная стычка, но не война. Этот капкан готовился, этот узел стягивался вокруг Цхинвали. Могло такое произойти и в Абхазии с течением времени, но слабой точкой в этой цепочке оказалась именно Южная Осетия.

 

- Андрей, в вашем фильме о взрывах жилых домов в центре был вопрос "кто это сделал?" В вашем фильме о Литвиненко был такой же вопрос - "кто это сделал?" Есть ли такой вопрос в новом фильме?

 

Андрей Некрасов: Такой вопрос есть. И, разумеется, это интересует весь мир. До сих пор идет полемика - не кто сделал, скорее, а кто начал это делать. Но для меня все-таки в этом случае важнее другое. Как и в других своих фильмах, я не скрываю, что я в чем-то субъективен. Я считаю, что мой личный путь к правде лежит через мое субъективное отношение, коль скоро оно искреннее и честное, на что я надеюсь. Я не скрываю, что этот фильм делается русским человеком, россиянином, для меня это важно. Я не стараюсь, как стремящаяся к надэмоциональной объективности Би-Би-Си или другие западные СМИ, сделать расследование о том, кто начал войну, официально начавшуюся 7-8 августа. Кстати сказать, с моей точки зрения, эти объективные расследования не очень удачны. Даже серьезные средства массовой информации, такие как Би-Би-Си, допускают элементарные ляпы, допускают поверхностные формулировки понаслышке. И получается, что действительно Грузия напала на Южную Осетию. А вот в отношении той же Шри-Ланки, не говоря уже об Израиле, не говоря о любой западной стране, которая борется с сепаратизмом, это не применяется.

 

- Андрей, ваш фильм очень личный, как вы сказали, и я хотел бы попросить вас поделиться вашими личными впечатлениями от того, что происходило в августе прошлого года. Что вы видели, какое ваше самое яркое впечатление и что останется в фильме?

quote_1v2.gifСуществует усталость у зрителя, усталость вообще от кадров войны и разрушений, а тем более к этой усталости добавляется скепсис и цинизм, когда люди понимают, что их просто обманываютquote_2v2.gif

Андрей Некрасов: Я разговаривал с людьми, пострадавшими от бомбардировок в Гори, непосредственно после бомбардировки, когда все дымилось, горело. И надо сказать, что больше всего меня поразило то, что люди, во-первых, со мной совершенно нормально и спокойно разговаривали по-русски. Я представлял себе, если бы нечто подобное происходило бы в России, скажем, после гипотетической бомбардировки российских городов грузинской авиацией. То есть одно грузинское слово приводило бы к линчеванию того, кто это слово произнес бы. Дело в том, что я был сам свидетелем: за некоторое время до того выдворяли грузин без всякой войны. Когда поймали в Тбилиси двух российских шпионов, милиционеры в Петербурге выдворяли людей с ненавистью, с пеной у рта, при мне это происходило. Поэтому без всяких бомбежек антигрузинских настроений в России было предостаточно. Но после бомбежки в Гори никто не знал, что я снимал фильм о Литвиненко, что я являюсь критиком российского режима, они просто видели какого-то русского болтающегося человека, который задавал какие-то вопросы. Мало того, люди приглашали в свои дома, дарили вино, и это было не каким-то патологическим пресмыканием перед Россией - это была попытка разобраться и попытка задать вопрос: почему, за что, что происходит. Поэтому это не может не потрясать.

 

- Коба, вы тоже были в то же время в Гори, ваше самое яркое впечатление?

 

Коба Ликликадзе: Во-первых, впечатление было войны. Это была настоящая война, потому что так получилось, что восьмого утром в 9 часов, когда мы с группой телекомпании "Аджария" вместе вошли в Гори, тотчас началась бомбежка города, это была окраина, нежилые кварталы. К счастью, никто не пострадал. Но это вызывало панику. Это был тренировочный, подготовительный полет, психологический полет российской авиации, но процентов сорок населения уже покидали Гори. Потому что параллельно распространялась информация о том, что возле Цхинвали идут ожесточенные бои, под бомбардировкой находятся грузинские подразделения, которые занимали, по заявлениям Тбилиси, 30-40% Цхинвали после подавления всех точек соприкосновения. Потом ту же самую картину я увидел в полдень. Кстати говоря, там рядом, в 30 метрах, находились российские миротворческие солдаты одного из постов, они стояли спокойно, только не общались с журналистами. Тогда уже начали бомбить несколько самолетов. Мы это снимали. Как вы знаете, они снижаются, когда начинают бомбардировку. И после 10 минут это была ужасающая картина, когда в сторону Гори на высокой скорости... Эвакуировали раненых и погибших, трупы валялись на машинах грузинской армии. Когда я вошел в военный госпиталь, очень было сильное чувство, когда увидел, как солдаты искали в списках, опубликованных у входа, своих погибших. Если с утра было 15 раненых и двое погибших, к вечеру уже 250 раненых и около 50 погибших. Колонна 4 бригады была уничтожена, там погибло около 45 солдат и офицеров.

 

- Эта война хорошо задокументирована, очень много видеоматериалов, но эти материалы использовались в пропагандистской кампании с разных сторон. Многие яркие кадры использовались и опротестовывались, кстати, и говорилось об их недостоверности. Я думаю, это большая дилемма для режиссера, Андрей - думаю, вы для себя эту дилемму сейчас решаете в монтажной студии: как из такого обилия кадров выбрать достоверное, выбрать несомненное, выбрать самое главное.

 

Андрей Некрасов: Это, разумеется, огромная трудность. Более того, существует усталость у зрителя, усталость вообще от кадров войны и разрушений, а тем более к этой усталости добавляется скепсис и цинизм, когда люди понимают, что их просто обманывают. Голос за кадром говорит одно, показывают другое. У меня очень много примеров подтасовок со стороны российских СМИ. Я должен совершенно однозначно обвинить российские СМИ, потому что сознательных подтасовок со стороны грузинских СМИ - а я очень много материалов просмотрел практически всех грузинских каналов - не было. А в России явно понимали, откуда материал. Они получали грузинский материал, и голосом за кадром выдавали Гори за Цхинвали, например. Я это решил для себя как режиссер.

 

И о Литвиненко было много фильмов, но я постарался сделать, нескромно говоря, что-то особенное. По определению работа режиссера заключается в том, чтобы найти свой ключ к материалу. В документальном кино это очень сложно, нет тех красок и того богатства методов, которым пользуется режиссер игрового кино, но, тем не менее, Ольга Конская и я старались сделать фильм с интересной структурой. И наш фильм представляет собой, во-первых, путешествие двух людей с двух сторон до конфликта. Ольга ехала с осетинской, с российской северной стороны, я - с южной, грузинской. Мы встречаемся на линии фронта и обмениваемся впечатлениями. На линии фронта мы встречаемся в день вывода войск в начале октября, когда российские войска были выведены из Грузии, с территории, которую Россия признавала Грузией, не Южной Осетией. А затем мы перемещаемся в нашу студию, и мы снимаем студию и снимаем буквально монтажный стол, мониторы компьютеров, где мы создаем кино и позволяем зрителю наблюдать, как мы это делаем.

 

Мы говорим, что в этой войне было так много манипуляций, так много лжи со стороны СМИ, что мы хотим открыто с вами, зрителями, посмотреть, как мы будем пытаться рассказать правду. Экран делится пополам, но не искусственно, просто показывается сам компьютер, два экранчика. Таким образом мы естественным образом сравниваем источник материала, документ с манипулированным цветом, то есть день выдается за ночь, запускаются искусственные ракеты, нарисованные компьютерной графикой и так далее. То есть мы это показываем максимально открыто, максимально спонтанно, даже оставляем наши голоса за кадром - разговор двух людей, которые монтируют фильм. Вот таким образом формой документального фильма мы пытаемся достучаться до зрителя и заставить его нам доверять.

 

- Коба, вы когда-нибудь изучали вопрос о фальсификациях в этих съемках, о чем говорил Андрей?

 

Коба Ликликадзе: Пропаганда, наверное, присутствовала с обеих сторон. Естественно, была доля пропаганды и с грузинской стороны. Допустим, 18 сбитых самолетов – это, конечно, преувеличение. То, что там две тысячи русских солдат уничтожено, тоже, я думаю, не соответствует действительности. Говорят, что нигде так много не врут, как во время войны, после охоты и перед выборами. Но, с другой стороны, абсолютно было открыто пространство. Несмотря на то, что была объявлена война, никто тебе не препятствовал передвигаться. Пресс-центр Гори работал, выдавали информацию, можно было встречаться с солдатами. Даже 11 августа я с ними встречался, когда атаковали российские войска и приближались к городу Гори. Со стороны России, когда я смотрел нашумевший фильм "08.08.08" или смотрел "Вести", как они показывали, я думаю, что грузинское телевидение, даже самое проправительственное, не показало бы так российских пленных. Я сам взял интервью у российского пилота, сбитого над Цхинвали, когда его вывели, он был одет, обут, хорошо выглядел. А как они показали грузинских солдат! Журналист рассказывал: вот они сейчас трясутся, солдаты, которые вчера вошли в Цхинвали как победители, смотрите, как трясутся. Я не думаю, что это журналистское дело. В этом прослеживается пропаганда. Со стороны России было больше пропаганды. Я думаю, что грузинская сторона сделала все для западных, для грузинских СМИ, чтобы можно было увидеть правду своими глазами. А с той стороны была цензура.

 

- Я вижу, Коба, что вы делали много пометок во время нашего разговора с Андреем. Есть ли у вас к нему вопросы?

 

Коба Ликликадзе: Я буду ждать с нетерпением фильма Андрея, и было бы хорошо показать, если у вас есть документальные хроники, что на самом деле произошло в Цхинвали. Потому что у меня, как у журналиста, работающего со стороны только грузинской власти, всегда был недостаток информации о том, что происходило в Цхинвали. Я знал, что там тоже люди гибнут, там тоже люди живут в подвалах. Есть ли какие-то документальные хроники, как на самом деле был полностью разрушен Цхинвали, о чем российская пропаганда пишет, или нет, и что произошло на самом деле. Я думаю, что если такие кадры есть у Андрея - это замечательно.

 

Андрей Некрасов: Да, конечно. Мне лично трудно комментировать заявление по поводу того, что Цхинвали был полностью разрушен. Почему мало журналистов смогло попасть в Цхинвали? Потому что, в отличие от Абхазии, куда нероссиянину можно просто купить визу в интернете, в Южную Осетию теоретически нельзя было попасть. Потому что визового режима не было, никакого южноосетинского государства практически на тот момент не существовало. Россия же, хотя де-факто, а вскоре и формально признала Южную Осетию, тем не менее, очень тщательно проверяла документы на границе перед Рокским тоннелем, и никто, кроме россиян, туда не мог попасть.

 

Я должен сказать, что не все, конечно, российские журналисты врали. И даже внутри одного канала, например, РЕН-ТВ одни рассказывали явную неправду и потом монтировали, а другие ее корректировали и спорили с другими каналами, с ОРТ и РТР, например, по поводу одной якобы сожженной церкви, в которой якобы были сожжены фашистским способом местные осетинские жители. РЕН-ТВ само заявило, что это неправда. Конечно, есть честные профессиональные люди. Но на уровне редакторов это было нечто - это была такая вакханалия обмана, которая человека, который там был, просто шокирует.

 

- Андрей, когда мы увидим ваш фильм?

quote_1v2.gifОтношения России и Грузии - это не только политика, это отношения двух родственных культур, которые, к сожалению, сегодня идут двумя различными путямиquote_2v2.gif

Андрей Некрасов: Мы долго думали, стоит ли устраивать премьеру в годовщину войны, но решили чуть-чуть подождать. На самом деле споры о том, кто начал войну, как развивались события, продолжаются. И если вы знаете, существует авторитетная комиссия Евросоюза, которая отложила публикацию выводов по поводу августовской войны до конца сентября. То есть окончательное слово не сказано. Я хочу спокойно домонтировать это кино, думаю, что оно попадет на несколько международных фестивалей, я надеюсь, что у фильма будет широкий прокат. Надеюсь, что и я внесу свой маленький вклад в поиск правды, которая имеет очень большое значение.

 

Отношения России и Грузии - это не только политика, это отношения двух родственных культур, которые, к сожалению, сегодня идут двумя различными путями. Я, будучи российским патриотом, в этой истории очень желаю успеха Грузии. Вы говорили о том, что грузины преувеличивали количество убитых российских солдат, преувеличивали количество сбитых самолетов - понимаете, для меня это не пропаганда. Это хвастовство, которое любой военный или охотник допускает. Но мне кажется, что в сегодняшней Грузии или, может быть, вообще в грузинской культуре, есть одна замечательная черта: несмотря на все проблемы (там есть проблемы с демократией, не такие большие, как в России, но они есть, с оппозицией и так далее), в грузинской политике и культуре есть та спонтанная искренность, которой в России очень-очень мало. Сегодня в России царит цинизм. И эта искренность позволяет Грузии, несмотря на ошибки, все-таки двигаться вперед к демократии. И нам россиянам нужно этому учиться, с моей точки зрения. Поэтому я желаю Грузии успеха в этом деле.

 

- Есть уже рабочее название фильма?

 

Андрей Некрасов: Да, рабочее, а может быть, уже окончательное название "Уроки русского". Может быть, кому-то нравится, кому-то нет, но есть четкий источник: еще дымящийся дом в Гори, я среди разрухи, среди разбитого стекла и дымящихся тряпок увидел тетрадку - школьную тетрадку еще такого образца, по которому учился я сам, то есть он не изменился и до сих пор употребляется в Грузии. Я ее взял, в этот момент меня снимал оператор, а я еле сдерживал слезы, потому что на тетрадке было написано: "ученика такого-то класса тетрадь по русскому языку". Я понимал, что эти люди, наши соседи, грузины, продолжают учить русский язык, продолжают интересоваться российской культурой, поэтому я решил назвать фильм "Уроки русского".

http://www.svobodanews.ru/content/article/1795650.html

 

Прекрасный образец русофобии.
При чём тут русофобия, если конфликт - грузино-осетинский? :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уроки русского (рабочая версия)
Очередной "душок времени".

Кухня таких фильмов проста - берутся нужные кадры, накладывается заранее подготовленная озвучка (или провоцируется), обрезается лишнее и подаётся под соусом "сенсации". Такие фильмецы любит только публика одарённая "особым знанием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уроки русского (рабочая версия)
Очередной "душок времени".

Кухня таких фильмов проста - берутся нужные кадры, накладывается заранее подготовленная озвучка (или провоцируется), обрезается лишнее и подаётся под соусом "сенсации". Такие фильмецы любит только публика одарённая "особым знанием".

Пост из серии не читал смотрел, но осуждаю! ;)

Весь фильм - это сплошь интервью и репортажная съёмка, без особых ухищрений и фоновой музыки.

Начало нудноватое, ничего особенно интересного и неожиданного там нет: разве что впечатляют съёмки грузинских сёл, разровненных под ноль осетинскими "добровольцами".

Интересное есть после 57 минуты и до конца - сначала показывается нехитрая кухня той лапши, которую нам вешало отечественное телевидение в дни конфликта, а потом становится совсем жутко - когда переходят к Беслану и этнической зачистке грузин в Абхазии в 1993 г.

Впечатлительным такое лучше не смотреть.

Занятно было также наблюдать переделку нашим ТВ дневных съёмок в ночные и ту нехитрую простоту, с которой кадры бомбёжек Гори российской авиацией выдавались отечественному зрителю за грузинские зверства в Цхинвали, а фотографии грузинских раненых детей в госпитале - за фотографии осетинских "жертв". ;);)

Воистину - для наших акул телекамеры главное картинка, кто там сгоряча разбираться будет! :)

Рекомендуется в качестве наглядной иллюстрации для понимания смысла термина "манипуляция сознанием".

 

Кстати, ежели кому интересно - можно сходить на форум торрентс-ру по ссылке в первом сообщении, там разгорелся нехилый холиварчик аж на 25 страниц. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь фильм - это сплошь интервью и репортажная съёмка, без особых ухищрений и фоновой музыки.
Только не надо мне втюхивать вот эти "интервью" и "репортажные съёмки". Всё уже давно знают как они делаются. Спровоцировать человека сказать то, что хочется услышать, а лишнее вырезать - дело не хитрое. Эту муть ты новоявленному пирамидоЛОХу втюхивай. Он поведётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь фильм - это сплошь интервью и репортажная съёмка, без особых ухищрений и фоновой музыки.
Только не надо мне втюхивать вот эти "интервью" и "репортажные съёмки". Всё уже давно знают как они делаются. Спровоцировать человека сказать то, что хочется услышать, а лишнее вырезать - дело не хитрое. Эту муть ты новоявленному пирамидоЛОХу втюхивай. Он поведётся.
Да кто тебе втюхивает? Я тебя заставлял что-то смотреть?

Да вроде нет. Я только информирую. А уж что смотреть или не смотреть - каждый выбирает сам.

У нас пока свободу выбора вроде никто не отменял.

Фапай и дальше на отечественное телевидение, оно на целевую аудиторию безмозглых лохов и рассчитано. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фапай и дальше на отечественное телевидение, оно на целевую аудиторию безмозглых лохов и рассчитано. :angry:
Ты где-то кидал ссылку про дискретное мышление. Вот сходи по ней, для тебя - актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Angor и Ктисис, все дальнейшие "дебаты" мало касающиеся темы, продолжаем через ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах