Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lofte

Боденплятте-45

Рекомендованные сообщения

По случаю, можно сказать к 65-й годовщине событий в воздухе над Бельгией и Голландией, сделал карту о событиях 01.01.1945 г.

Для тех кто не знает - 1 января 1945 года люфтваффе предприняли массовый (и последний в войне) удар по аэродромам союзников.

Операция имела кодовое наименование "Опорная плита" ("Боденплятте"). Желающие могут почитать об этом в интернете.

 

Собственно, пишем свои замечания, вопросы и просто соображения по теме.

От себя скажу, что карта хоть и не 100% историная, но "сильно по мотивам".

Отступления от историзма касаются в основном "красных". В частности Мецброк и Эндховен удалены друг от друга в реальности гораздо дальше чем на карте.

И от Бастони они удалены также на гораздо большее расстояние. И вообще расстояния на карте - чисто условные.

Кроме того в Эйндховене не базировались "Тандерболты", а вместо "Темпестов" были "Тайфуны".

В Мецброке базировались в основном транспортные и бомбардировочные самолёты.

Волевым решением я счёл отступления от этих фактов несущественными)

 

Особенности карты.

1. Зенитная артиллерия на аэродромах красных начинает работать с задержкой 12-20 минут. Это стимул для синих быстро нанести удар в начале карты и закрыть или хорошо потрепать цели (аэродромы) и уменьшить количество красных самолётов.

2. Количество самолётов у красных будет неограниченным, пилотов - в 3 раза больше чем у синих. Это реалии 1945 года.

3. Суммарное количество самолётов всех типов у красных - в 3-4 раза больше чем у синих. Взамен все синие аэродромы прикрыты чрезвычайно мощным зенитным огнём.

Это намёк красным, что вулчить там в ответ - дело бесперспективное и гиблое. Особо фанатично настроенные лётчики могут, впрочем, попытаться.

4. На карте нет линейных бомбардировщиков. Во-первых у немцев их к этому времени уже не было, если не считать несколько десятков Хе-111 для ночных пусков Фау-1.

Во-вторых карта маленькая. Ну и в третьих, в операции "Опорная плита" бомбардировщики с обеих сторон не играли никакой роли.

5. Набор синих самолётов с 95% точностью воспроизводит состав вылетевших 1.01.45 самолётов JG 3.

 

Состав и количество доступных самолётов для сторон:

 

Красные

P-47D-27 - 42 ед

P-47D-10 - 23 ед

Spitfire H.F. Mk.IXe - 45 ед

Spitfire L.F. Mk.IXc (CW) - 21 ед

Tempest Mk.V - 120 ед

 

Синие

Bf-109G-10 - 22 ед

Bf-109G-14 - 15 ед

Bf-109K-4 - 5 ед

FW-190A-8 - 19 ед

FW-190A-9 - 4 ед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вулчить у крсных получилось ну и при данном раскладе красные зены можно и минут на 30 притушить а то ибольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это намёк красным, что вулчить там в ответ - дело бесперспективное и гиблое. Особо фанатично настроенные лётчики могут, впрочем, попытаться.

Ну я попытался. :( в Ф2 ракетами темпеста вынес 3 статика Г10 и сбил двоих взлетевших синих, после чего сам сдох от зениток. Но результат налета, ящитаю, положителен :) Минуты 3 жизни мне зенитки подарили, а за это время при желании можно такого наворотить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KUK@N
вулчить у крсных получилось ну и при данном раскладе красные зены можно и минут на 30 притушить а то ибольше

 

Ты должнобыть хочешь полную историчность,чтобы завтрак,обед и ужин по расписанию.Вылетайте пораньше.Мы Вам "завтрак" на филде приготовим. А кто крайний,тот "моет посуду". :(

Это я к чему. На большенстве карт,синие ленятся бомбить и штурмовать.Временной фактор достаточный,и он Вам дает хорошее преимущество.Покажите себя в наступлении!

Хочу узнать , сколько пилотов на красной стороне дано,мне показалось,что они быстро закончились.Пилотов желательно прибавить,иначе нет смысла в большем колличестве самолетов.

В остальном,на первый взгляд,карта интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кукан у вас больше факт но ты бы видел со стороны шо красные товарищи творили при взлете и пасадке я минут5 наблюдал и от удовольствия просто гавкал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это.. Лофте, за много-много темпестов - личное спасибо. люблю я их :( почти как фоку Д9 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел отвечать по цытатам но думаю не стоит. Кукану мало самолётов ему ещё и пилотов подавай. Тон рандома я вообще не понял. То ли он прикалывается то ли серьёзно говорит. Тебе лофте я всё или почти всё по данной карте в ТС сказал. Если и предыдущие карто-строители хоть как то в меру своих сил, совести, цвета пытались держать качественный и количественный баланс по технике то ты лофте на это просто скажу культурно(что б не штрафовали) НАКАКАЛ :D . Ты вот мне про 45год втирал а ответь на один вопрос при налёте на этот филд операция была скорей всего секретная покажи те даные из которых ты варганил эту карту сколько истребителей атаковали филд и сколько прикрывали. Теперь раскажи ка всем как в утрение часы будет набиратся народ для атаки этого филда. Теперь второе. У нас как и у красных есть люди которые специализируются только на горизонтальном бомбометании, ты о них подумал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
он рандома я вообще не понял. То ли он прикалывается то ли серьёзно говорит.

А где я прикалывался? :D я вполне серьезно рассказал об опыте вулча синего филда, а потом поблагодарил Лофте за темпесты.

А ежели вообще серьезно - то я все же сомнительно отношусь к идее неравенства в количестве пилотов и крафтов. Защита синего филда Ф2 (Ф3 я толком не распробовал) - ИМХО вулча не предотвратит. Вулч, пусть короткий, бессмысленный и беспощадный, состояться, при желании может. А с учетом огромного запаса ракетонесущих темпестов - синим он аукнется больше чем красным.

Дальше. На такой маленькой карте с боями преимущественно до 4 км относительно внятным соперником темпеста я бы назвал только Bf-109 К-4. И то - если водитель курфюста знает свое дело. Ибо стоит только раз зевнуть и подставиться на проходе - 4 хиспаны либо порвут месса, как капля никотина - хомячка, либо значительно осложнят дальнейшее ведение боя. А если я правильно помню и К4 - это "метанольная" машина - то тогда я бы даже сказал, что темпест с его форсажем и бк по 200 снарядов на ствол (мать моя женщина! - это ж две "лавки" в одном самолете ;))вообще царь и бог.

Короче, ИМХО - вполне себе красная мясная карта.

 

ПС. А еще от темпеста даже в пике не слиняешь - месс раньше развалится ;)

 

ППС. За синих я на этой карте буду всерьез летать только на фоках, и только яростно и ожесточенно бумзумить. Километров так с 6-7. Одним заходом. И под зенитки. Иначе никак эффективно воевать не вижу способа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заменить темпесты на пулеметные хорьки нехай пилять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заменить темпесты на пулеметные хорьки нехай пилять

Ога, а всем красным залочить боекомплект и выстраиваться на взлете и в полете стройной колонной, дабы треска их всех снимал одним заходом. Ну и еще два раза "ку", естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет спитов. Лофте, поставь обычную девятку... Вместо всех и низковысотных и высотных...

 

И раз тандеры там не базировались зачем их так много то...

 

Да, Насколько я понимаю операция боденплятте была нацелена именно на уничтожение самолетов союзников на аэродромах. А что если вместо целей для синих, дать красным например лимит в 100 самолетов и для победы синим надо будет их всех выбомбить или сбить в воздухе. Но и так как сейчас вполне нормально :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://en.wikipedia.org/wiki/Unternehmen_Bodenplatte

Target Luftwaffe unit (wing) Allied forces Effect

 

Eindhoven (B.78) (Netherlands) JG 3 eight Typhoon squadrons and three Spitfire squadrons, 2nd TAF Heavy damage

 

Итого JG3 противостояли 8 эскадрилий "Тайфунов" и три эскадрильи Спитфайров, 2-я тактическая группа РАФ. Можно смело подгонять силы по количеству и качеству до нормального состояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боев с участием сил американских 8th Air Force и 9th Air Force, я так понимаю, не было? Они представляли собой "статики" на аэродромах? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боев с участием сил Американских 8th Air Force и 9th Air Force, я так понимаю, не было? Они представляли собой "статики" на аэродромах? :)

Если моделировать всю операцию глобально, то я не понимаю, почему ограничвать только немецкую сторону? Вообще-то, в операции участвовали следующие силы Люфтваффе:

Stab. JG 1

I./JG 1

II./JG 1

III./JG 1

 

Stab. JG 2

I./JG 2

II./JG 2

III./JG 2

 

Stab. JG 3

I./JG 3

II./JG 3

IV./JG 3

 

Stab. JG 4

I./JG 4

II./JG 4

III./JG 4

IV./JG 4

 

Stab. JG 6

I./JG 6

II./JG 6

III./JG 6

 

Stab. JG 11

I./JG 11

II./JG 11

III./JG 11

 

Stab. JG 26

I./JG 26

II./JG 26

III./JG 26

 

Stab. JG 27

I./JG 27

II./JG 27

III./JG 27

IV./JG 27

 

Stab. JG 53

II./JG 53

III./JG 53

IV./JG 53

 

III./JG 54

IV./JG 54

 

Stab. JG 77

I./JG 77

II./JG 77

III./JG 77

 

А также:

 

Stab/ SG4

I./SG 4

II./SG 4

III./SG 4

 

Stab. KG 51

I./KG 51

II./KG 51

 

E. Staffel III./KG 76

 

NAGr 1 и NAGr 13

 

Подгоняйте и балансируйте. А если моделируется отдельный момент и тот "полуисторический", то берите те силы, которые противостояли друг-другу на даннном участке фронта согласно источникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то, в операции участвовали следующие силы Люфтваффе:

Подгоняйте и балансируйте. А если моделируется отдельный момент и тот "полуисторический", то берите те силы, которые противостояли друг-другу на даннном участке фронта согласно источникам.

Ну, думается мне, на этой карте просто не развернуться - тогда помимо указанных немцев нужно еще ставить бостоны и митчеллы и, кажется, мустанги. И наличествующие тандеры оставить. И темпесты в чистом виде там тоже были.

Кстати, в составе KG51, судя по Вики, были Me-410 и, внимание, Me-262. Так что швальбы и эрзац-хорниссе в виде стодесяток. Короче, тесновата карта для такого зверинца. Так что, ИМХО, надо тут больше от баланса плясать - или брать карту покрупнее и уже ваять исторично. Или - да, только, скажем, ситуацию у аэродрома Эйндховена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю критикам по порядку

 

1. Раз вулч синих филдов возможен - я добавлю больше зенитных стволов и оставлю меньше статиков. Ибо антивулч - это то чего я изначально хотел избежать.

2. Вынести синие самолёты на земле будет невозможно. Почему? Потому что немцы их хорошо маскировали и прятали в укрытия. Они иногда вообще взлетали с автобанов. И потому что их мало.

2. По темпестам. Что я могу сделать, если на эйндховенском аэродроме "Тайфунов" было 8 эскадрилий? 8х16 = 124. Могу сократить до 100. В статиках из стоит штук 40.

3. По статикам. Нет, не все стоят на земле. Но это и правильно, так как если пилот взлетает, то статик с филда не убирается автоматом, а так же продолжает стоять, что не правильно. Потери исчеслялись сотнями для всей операции "Опорная плита". Для Эндховена потери союзников - около 30 полностью уничтоженых самолётов и около 60 повреждены с различной степенью тяжести.

4. Кнут, я тебе тоже всё сказал. Хватит ныть. Когда я слышу слово "балланс", я тянусь за вальтером. У синих есть возможность победить - быстро (или не быстро) ударить и вынести всего-навсего по 25% каждой цели. У красных есть возможность победить - сбить все синие самолёты или уничтожить танки. Шансы одинаковые с перевесом в красную сторону. Но синим и должно быть труднее, это 1945 год. По истории. Состав синих, атаковавших Эйндховен 1.01.45 - почти 100% историчный. Количественный состав красных - также близок к исторической реальности.

5. О бомбардировщиках я подумал. Надо время от времени летать на истребителях - расширять горизонты ил-2)

6. Пилотов красной стороне дали - 60, самолётов - 100. У синих - пилотов 40, самолётов 50 (но красные несмотря на свои 2-лавочные темпесты умудрились проиграть))

Эти числа ещё будут корректироваться.

7. По "Тандерам". Наверно я их оставлю совсем чуть-чуть. Резонанс от карты заставил подробнее изучить книгу по Боденплятте) На эйндховенском аэродроме было немного "мустангов", а в Мецброке - "маскито". Пожалуй есть смысл поставить их в наборы. И по спитам поглядим..

8. Цели для красных скорее всего либо размягчу либо, сделаю послабее зенитный огонь.

 

Всё вроде.. Пишите ещё)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что получится? ) У союзников, на момент воссоздания исторического события большинство истребителей было на земле. О штурмовке целей вообще речи не было. В чем тогда заключается предложение? Стоять всем красным на аэродроме посреди статиков и взлетать по очереди? )))

Ну да, я эту же мысль просто не высказал. Ситуация "на мирно спящих аэродромах" в рамках нашего с вами любимого сервера невоспроизводима. Потому я и не считаю возможным упирать на этой карте в первую очередь на историзм.

 

А про вИдение Лофте - ну я высказался несколькими постами выше. Синим истребителям в драке, имхо, сложнее на такой карте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лимит по пилотам/самолетам такой:

 

Красные:

Самолеты - 100

Пилоты - 60

 

Синие:

Самолеты - 50

Пилоты - 40

 

Конец карты вчера пропустил, непонятно почему выиграли синие. По миссии синие сбили 35 самолетов (+ 11 статиков), красные 27 самолетов (+3 статика).

 

Вообще когда ставил вчера в ротацию посмотрел плейнсет и сказал Лофте что синие порвут его на ремешки. Но полетав за синих не увидел пока какой либо ущербности синей стороны. Автор рассмотрел в силу глубоких размышлений определенный фрагмент операции на что имеет полное право. Сделать вывод о непригодности карты для какой либо стороны сделать не могу, надо еще полетать и посмотреть, одного раза недостаточно. И уж тем более не стоит судить о карте гладя только на плейнсет.

 

предлагаю пока ничего не менять , а отладить косяки. Вчера например у синих вроде с целей не сразу юниты сниматься начали. Разобраться почему красные вчера по пилотам проиграли, нет ли здесь косяка. Надо смотреть дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5. О бомбардировщиках я подумал. Надо время от времени летать на истребителях - расширять горизонты ил-2)

позвольте,уважаемый, мне самому думать, на чём летать, а не по принциу "поддержим производителя!",

короче-очередная Италия, а потом долго будем думать, как из г сделать конфетку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5. О бомбардировщиках я подумал. Надо время от времени летать на истребителях - расширять горизонты ил-2)

позвольте,уважаемый, мне самому думать, на чём летать, а не по принциу "поддержим производителя!",

короче-очередная Италия, а потом долго будем думать, как из г сделать конфетку

 

Зимо! Садись на фоккер) Ты же летаешь на Me-262 на Балатоне? Значит не такой ты принципиальный бомбер)

Поддержи не производителя, а команду - сядь на фоккер, сбось бомбу и венись живой)

 

Если серьёзно - я, в принципе, могу пойти на сделку с совестью и поставить скажем 1-2 Арадо с воздушным стартом и с залоченой SC1000. Взамен красным могу дать 3-8 Б-25 также с воздушным стартом. Меня пугает только вопрос - что будет если человек возьмёт Арадо с воздушным стартом, а они все уже закончаться к этому моменту? Его кикнет по варнингу, он взорвётся в воздухе или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечаю критикам по порядку

 

1. Раз вулч синих филдов возможен - я добавлю больше зенитных стволов и оставлю меньше статиков. Ибо антивулч - это то чего я изначально хотел избежать.

2. Вынести синие самолёты на земле будет невозможно. Почему? Потому что немцы их хорошо маскировали и прятали в укрытия. Они иногда вообще взлетали с автобанов. И потому что их мало.

2. По темпестам. Что я могу сделать, если на эйндховенском аэродроме "Тайфунов" было 8 эскадрилий? 8х16 = 124. Могу сократить до 100. В статиках из стоит штук 40.

3. По статикам. Нет, не все стоят на земле. Но это и правильно, так как если пилот взлетает, то статик с филда не убирается автоматом, а так же продолжает стоять, что не правильно. Потери исчеслялись сотнями для всей операции "Опорная плита". Для Эндховена потери союзников - около 30 полностью уничтоженых самолётов и около 60 повреждены с различной степенью тяжести.

4. Кнут, я тебе тоже всё сказал. Хватит ныть. Когда я слышу слово "балланс", я тянусь за вальтером. У синих есть возможность победить - быстро (или не быстро) ударить и вынести всего-навсего по 25% каждой цели. У красных есть возможность победить - сбить все синие самолёты или уничтожить танки. Шансы одинаковые с перевесом в красную сторону. Но синим и должно быть труднее, это 1945 год. По истории. Состав синих, атаковавших Эйндховен 1.01.45 - почти 100% историчный. Количественный состав красных - также близок к исторической реальности.

5. О бомбардировщиках я подумал. Надо время от времени летать на истребителях - расширять горизонты ил-2)

6. Пилотов красной стороне дали - 60, самолётов - 100. У синих - пилотов 40, самолётов 50 (но красные несмотря на свои 2-лавочные темпесты умудрились проиграть))

Эти числа ещё будут корректироваться.

7. По "Тандерам". Наверно я их оставлю совсем чуть-чуть. Резонанс от карты заставил подробнее изучить книгу по Боденплятте) На эйндховенском аэродроме было немного "мустангов", а в Мецброке - "маскито". Пожалуй есть смысл поставить их в наборы. И по спитам поглядим..

8. Цели для красных скорее всего либо размягчу либо, сделаю послабее зенитный огонь.

 

Всё вроде.. Пишите ещё)

Если ты моделируешь конкретный эпизод на этой карте, то тебе следует ограничиться конкретным плейнсетом сторон на этом участке фронта. А если всю операцию - то ты можешь варьировать плейнсет в рамках вооружения всех групп, участвовавших в операции. Так или иначе ты сможешь отбалансить и количество и качество крафтов.

Что касается количества - в Авиакрыле RAF было по стандарту 36 самолетов, 3 эскадрильи по 12 машин в каждой. Так что 8 эскадрилий это все-таки 96 машин.

Что касается зенитного прикрытия, поставь на синие аэродромы чудные машинки Wilberwind и Coelian по несколько штук на каждый, и желание вулчить пропадет надолго и само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но полетав за синих не увидел пока какой либо ущербности синей стороны.

Вер, тебе просто повезло. Я вообще такую (извиняюсь) эрунду редко вижу. Мне тоже повезло, сбив дважды и имея дважды на шести у себя и спитов и темпестов слинять пикированием на Г10-м мессере. Почему мне так легко дали сесть на нейтральный филд для меня и сейчас загадка. Красные могли нас обуть по самые гланды несколько раз. Просто видя что мы ходим к ним сами как по святую воду решили обойтись малой кровью. Завтра появятся у красных пару заводил которые все эти 120 темпестов и кучу спитов эшелонируют по высоте от нулей до 15 километров я посмотрю что вы тогда скажите, и кто кому будет филд выносить. Ведь реализовать качественный перевес в численный как два пальца.

P.S. Дайте ссылки на русском по этой операции. Слышал о ней много раз но толковых ссылок не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается зенитного прикрытия, поставь на синие аэродромы чудные машинки Wilberwind и Coelian по несколько штук на каждый, и желание вулчить пропадет надолго и само собой.

И не забудь подкрасить их в зеленый цвет и получишь полный рот реализЬма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не забудь подкрасить их в зеленый цвет и получишь полный рот реализЬма.

Ты сам-то понял, что написал? И, главное, зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнут, а нормальных ссылок по этой теме и нет.

У меня есть книжка на английском, я ссылался на неё в теме про кречмеровские арденны.

Написана без литературных изысков, мой уровень английского позволяет свободно вытаскивать из неё всю нужную информацию.

Ссылка: http://rapidshare.com/files/118378593/Bodenplatte.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кнут, а нормальных ссылок по этой теме и нет.

Тогда какого ты эту эрунду сварганил??? Рас у тебя проснулась муза бесплатно подкину ещё одну мыслю. Не за горами 9мая. Заделай карту по захвату немецких аэродромов советскими и союзными войсками в апреле-мае 45года. Моцарт твою мать :D

P.S. пока искал инфу по этой операции надыбал по Та152. Сплин вроде лил воду шо они дальше чертежей не пошли.

"14 апреля 1945 г. два «Темпеста» из новозеландской 486-й эскадрильи взлетели с голландского аэродрома Волкель для атаки железнодорожной сортировочной станции в у\ювигслус-те. Вскоре после их появления над Лювигслустом с аэродрома в Нейштадт-Глеве, расположенного в 10 км от станции, взлетели три Та 152 из Stab./JG 301. На одном из истребителей летал обер-фельдфебель Вилли Решке (Reschke). Он вспоминает: «В начале алреля JG 301 базировалась в Хагенау, Людвиглюсте и НейштадтТлеве. На аэродроме Нейштадт-Глеве располагалась II группа и вооруженное Та 152 штабное звено... На перехват ушли три Та 152, которые пилотировали Ауфхаммер, Саттлер (Sattler) и я. Контакт с противником был установлен сразу после взлета, удалось определить тип самолетов противника -«Темпесты». Я летел 3-м номером в звене, впереди шел Саттлер. Вдруг самолет Саттлера неожиданно перешел в пикирование и столкнулся с землей. Невозможно представить, что его подбили вражеские истребители. Вскоре разгорелся воздушный бой двое на двое. Мы знали, что «Темпест» -скоростной самолет, который англичане использовали для охоты на самолеты-снаряды V-1. Однако в воздушном бою на высоте порядка 50 метров скорость не играет особой роли. Важнее маневренность самолета в горизонтальной плоскости. Впервые мы получили возможность в деле доказать, на что способен Та 152. В крутом вираже я все ближе и ближе подходил к «Темпесту», я пилотировал свой самолет на пределе возможного. Первой очередью я поразил истребитель противника в хвостовое оперение и заднюю часть фюзеляжа. Летчик инстинктивно дернул ручку управления -в результате «Темпест» занял позицию, значительно облегчавшую мою работу. Теперь «Темпесту» не уйти. Я второй раз нажал на гашетку, однако после нескольких выстрелов стрельба прекратилась. Я не помню, что и как делал. К счастью, летчик «Темпеста» не заметил моего замешательства. Мы продолжали карусель. В какой-то момент «Темпест» свалился в левый штопор. Самолет рухнул в лес»."

Кстати в операции Bodenplatte принимали участие 190Д9, где они на карте??? Забыл поставить???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кнут, а нормальных ссылок по этой теме и нет.

Тогда какого ты эту эрунду сварганил??? Рас у тебя проснулась муза бесплатно подкину ещё одну мыслю. Не за горами 9мая. Заделай карту по захвату немецких аэродромов советскими и союзными войсками в апреле-мае 45года. Моцарт твою мать :D

 

Не улавливаю хода твоей мысли. Чего ты несёшь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.