Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lofte

Ещё раз о смерти пилота

Рекомендованные сообщения

Купил третьего дня книгу некого Готфрида Леске - "Немецкие бомбардировщики в небе Европы. Дневник офицера люфтваффе 1940-1941".

Хочу привести фрагмент, который показывает, что смерть пилота - не всегда тождественна гибели самолёта. Да и просто интересно почитать..

Автор дневника был сбит примерно в конце 1940 года над Англией.

 

"Юнкерс", на котором Ледерер был радистом, принимал участие в большом налёте на Скапа-Флоу. Уже стемнело, но всё небо было освещено сотнями лучей, рыщущих в поисках наших самолётов. Ди и зениток было более чем достаточно. А потом ещё напали английские истребители. В общем, было жарковато. Наконец нашему "юнкерсу" удалось нырнуть в облако. Они потеряли связь со своей эскадрильей. Дойти до цели не было ни малейшей возможности. Командир это понял и принял единственное правильное решение. Он отдал приказ возвращаться домой.

Но тут нос самолёта затрясло, а хвост пустился выписывать круги. Как говорит Ледерер, его не волновало, что происходит с самолётом. Его дело было следить чтобы рация работала. Он преподносит всё так, будто это самое обычное дело на свете. Но если ясно представить себе эту ситуацию, становится понятно, что нервы должны быть железными.

...

Как бы то ни было Ледерер не обернулся. Он работал с рацией. Но он смотрел в сторону хвоста и потом увидел, что руль высоты развалился на куски. Потом он заметил, что осколки стекла от фонаря и куски левого крыла, вращаясь, пролетают мимо него. Не самое приятное зрелище. Так что он наконец обернулся. Отсек был весь изрешечён осколками и повсюду кровь. Он схватил пакет первой помощи и полез вперёд. Пулемётчик был цел и пытался заткнуть топливные баки, которые все были в пулевых отверстиях.

Впереди было страшное месиво. Командир (командиром самолёта в немецкой авиации был бомбардир, а не пилот - прим. Lofte) навзничь лежал на полу, у него была рваная рана на голове, всё лицо, руки и ноги иссечены осколками. Ледерер сделал всё что мог: наложил командиру повязки, а потом позвал механика, который стоял на коленях перед пулемётом, помочь ему привести командира в чувство. Потом он полез вперёд посмотреть всё ли нормально с пилотом. Только он подошёл, пилот откинулся назад. Потом они нашли у него рану в брюшной полости. Удивительно как он держался столько времени.

Делать нечего, Ледерер залез в кресло и взялся за ручку. Компас, кажется, был цел. Так что Ледерер мог приблизительно взять курс. Но это было всё. Они следовали в общем направлении домой, каждую минуту ожидая, что машина распадётся на части.

...

Они продолжали лететь и в конце концов, после вечной абсолютной мглы, увидели на горизонте ряд огней. Это было бельгийское побережье. Наконец-то они узнали где находятся и через полчаса уже садились на базе. Только когда винты остановились они поняли, как ужасно выл ветер. Они даже не заметили, что прошли через самый сильный шторм за год.

Они вылезли и осмотрели машину - в ней было не меньше семи зенитных попаданий. Половина фонаря оказалась вырвана. Это просто чудо, что машина не развалилась по пути домой. Командир был немедленно отправлен в госпиталь и врачи умудрились его залатать. Он только лешился одного глаза. Пилот умер. Он потерял слишком много крови.

Когда Ледерер рапортовал, он поразился какие все были мрачные. Из всей эскадрильи только он привёл машину назад. А другой за две минуты перед тем прислал по радио сообщение: "Командир убит. Механик убит. Пилот и радист тяжело ранены. Левого мотора нет". А потом тишина. Наверное машина упала где-то за Каналом..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делать нечего, Ледерер залез в кресло и взялся за ручку. Компас, кажется, был цел. Так что Ледерер мог приблизительно взять курс. Но это было всё. Они следовали в общем направлении домой, каждую минуту ожидая, что машина распадётся на части.

...

Наконец-то они узнали где находятся и через полчаса уже садились на базе. Только когда винты остановились они поняли, как ужасно выл ветер.

 

О, как , даже радист мог управлять самолетом и посадить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
следовали в общем направлении домой, каждую минуту ожидая, что машина распадётся на части.

...

Наконец-то они узнали где находятся и через полчаса уже садились на базе. Только когда винты остановились они поняли, как ужасно выл ветер.

 

О, как , даже радист мог управлять самолетом и посадить его.

 

Эти сказочники ещё не то умели...сверхчеловеки....А войну на Восточном фронте они проиграли потому что - "Россия-дикая страна,не приспособленная к использованию такого технически сложного рода войск как авиация..." © Галланд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти сказочники ещё не то умели...сверхчеловеки....А войну на Восточном фронте они проиграли потому что - "Россия-дикая страна,не приспособленная к использованию такого технически сложного рода войск как авиация..." © Галланд.

 

Вот зачем так сразу в конфронтацию вступать, а победили мы немцев по другим причинам: "советские офицеры и генералы дрались более яростно, меньше сдавались в плен и быстрее учились в боях, что с горечью констатируют немецкие генералы из тех, кто воевал обе мировые войны".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, где-то читал, что в советской АДД были случаи когда летчики учили штурманов управлению самолетом. Как минимум - подержаться за ручку на маршруте и дать пилоту отдохнуть и вздремнуть. Допускаю, что могли и научить сажать самолет.

ПС. Источник не помню. За что купил, за то продал <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
следовали в общем направлении домой, каждую минуту ожидая, что машина распадётся на части.

...

Наконец-то они узнали где находятся и через полчаса уже садились на базе. Только когда винты остановились они поняли, как ужасно выл ветер.

 

О, как , даже радист мог управлять самолетом и посадить его.

 

Эти сказочники ещё не то умели...сверхчеловеки....А войну на Восточном фронте они проиграли потому что - "Россия-дикая страна,не приспособленная к использованию такого технически сложного рода войск как авиация..." © Галланд.

 

Я тоже усомнился - как мог радист посадить бомбардировщик да ещё и аварийный? Но поразмыслив пришёл к выводу что это не так уж невероятно.

Во-первых они привели в чувство командира экипажа - а он мог занять место любого из членов экипажа, т.к. командиры по немецким стандартам подготовки экипажей могли пилотировать самолёт. Сам он не мог управлять т.к. был тяжело ранен, но мог давать советы радисту на что нажать и куда посмотреть (если кто читал в детстве "Последний дюйм" Олдриджа - тот поймёт о чём речь. Кто не читал - самое время прочитать). Опять же в экипаже было ещё 2 живых тела - механик и стрелок. Как они могли помочь в пилотировании не известно, но уж точно не мешали.

Дальше это 1940 год. Т.е. в экипаже молодёжь первого призыва, прошедшая первоклассную довоенную подготовку. А как известно планерная подготовка в Германии до войны была массовой. Не исключено что этот бортстрелок умел управлять планером, т.е. какие-то базовые навыки пилотирования у него были.

И наконец - эта история упоминается в той связи что этому Ледереру дали за тот вылет железный крест. Т.е. видимо руководство тоже посчитало, что посадка радистом аварийного бомбардировщика - это подвиг, а не заурядное проишествие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти сказочники ещё не то умели...сверхчеловеки....А войну на Восточном фронте они проиграли потому что - "Россия-дикая страна,не приспособленная к использованию такого технически сложного рода войск как авиация..." © Галланд.

Алекс ану попробуй на секунду представить что эта книга о советских пилотах. Красный атеист блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего приведенного можно сказать, что если оба пилота убиты, то самолет с вероятностью близкой к 100% разбит, но в иле не реализована функция сдвоеного управления.

 

А так если подумать, то самый безопасный в этом плане самолет У-2 ^_^))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти сказочники ещё не то умели...сверхчеловеки....А войну на Восточном фронте они проиграли потому что - "Россия-дикая страна,не приспособленная к использованию такого технически сложного рода войск как авиация..." © Галланд.

Алекс ану попробуй на секунду представить что эта книга о советских пилотах. Красный атеист блин.

 

Тоесть, следуя твоей логике, если я атеист,то они для тебя боги?

P.S. О советских пилотах,даже под диктовку цензора,такого бреда не писали...

P.S.S. Моё личное мнение,никому его не навязываю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоесть, следуя твоей логике, если я атеист,то они для тебя боги?

P.S. О советских пилотах,даже под диктовку цензора,такого бреда не писали...

P.S.S. Моё личное мнение,никому его не навязываю...

 

Сказал слово "бред" - потрудись обосновать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоесть, следуя твоей логике, если я атеист,то они для тебя боги?

P.S. О советских пилотах,даже под диктовку цензора,такого бреда не писали...

P.S.S. Моё личное мнение,никому его не навязываю...

 

Сказал слово "бред" - потрудись обосновать

 

...Как бы то ни было Ледерер не обернулся. Он работал с рацией. Но он смотрел в сторону хвоста и потом увидел, что руль высоты развалился на куски. Потом он заметил, что осколки стекла от фонаря и куски левого крыла, вращаясь, пролетают мимо него...

 

С такими повреждениями машину посадить проблематично даже очень опытному пилоту,не говоря уже о радисте,пусть даже обладающим начальными навыками.Реальная жизнь не голливуд...ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какими "такими"? В тексте не упомянуто ничего о технических деталях повреждений. Стиль изложения эмоциональный, там и кусочек мог стать куском.

Железные кресты просто так не давали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какими "такими"? В тексте не упомянуто ничего о технических деталях повреждений. Стиль изложения эмоциональный, там и кусочек мог стать куском.

Железные кресты просто так не давали.

 

Вот,это уже ближе к делу...Стиль, как Ты сам выразился,эмоциональный...ну приврал чуток...пардон,приукрасил,исключительно на благо и во имя читателя...

 

-"Анка!!!Aнка!!!Белые атакуют!!!Почему не стреляешь?!!!"

-"Патронов нет Василь Иваныч...кончились..."

-"Ты же комсомолка!"...

И пулемёт застрочил вновь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какими "такими"? В тексте не упомянуто ничего о технических деталях повреждений. Стиль изложения эмоциональный, там и кусочек мог стать куском.

Железные кресты просто так не давали.

 

Вот,это уже ближе к делу...Стиль, как Ты сам выразился,эмоциональный...ну приврал чуток...пардон,приукрасил,исключительно на благо и во имя читателя...

 

-"Анка!!!Aнка!!!Белые атакуют!!!Почему не стреляешь?!!!"

-"Патронов нет Василь Иваныч...кончились..."

-"Ты же комсомолка!"...

И пулемёт застрочил вновь...

 

Приврал что пилот умер? Или что бомбардира в госпиталь увезли?

А смысл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все умерли, в смысле пилоты, или радист усилителем руля работал? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все умерли, в смысле пилоты, или радист усилителем руля работал? :)

 

Для меня другое странно. Если речь идёт о Ю88 так там было очень узко. И я вообще сомневаюсь что стрелок не то что залезть в кабину пилота а вообще ползать по фюзеляжу имел возможность. Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все умерли, в смысле пилоты, или радист усилителем руля работал? :unsure:

 

Для меня другое странно. Если речь идёт о Ю88 так там было очень узко. И я вообще сомневаюсь что стрелок не то что залезть в кабину пилота а вообще ползать по фюзеляжу имел возможность. Или я не прав?

 

Кабина была на всех одна, но что она была узкая и тесная - это да. Чтобы оказать помощь бомбардиру, а потом вытащить из кресла пилота и сесть туда самому (в воздухе!) вероятно нужно было приложить титанические усилия. Правда это сильно экстремальная ситуация. Известно, что при попадании снаряда в танк даже тяжелораненые танкисты выскакивали из него за несколько секунд и потом сами не могли ни вспомнить ни объяснить как это им удалось.

Другими словами - жить захочешь, ещё не так раскорячишься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это был пилот Хенкеля... При чем тут кабина Ю-88 - моему пониманию недоступно...

Стоп. В названии темы наисано тчо он был пилотом Хенка, в тексте - Юнкерса...

А теперь вообще представьте ситуацию со стороны. Сильный шторм. Одна из плоскостей еле жива, РВ почти не работают, самолет трясет так что будь здоров... Это не кажому опытному пилоту под силу посадить такой саомлет. Ладно. Пока пилот кое-кк держал ручку - еще все понятно. Но вот в тот момент когда пилот потерял сознание, пока его вытаскивали из кресла, пока на его место садился радист - в таких условиях самолет был должен был бы уже упасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более логичным виделось бы такое развитие событий: радист ( при исправных навигационных приборах) приводит самолёт на базу, там прыгают с парашютами. Ну и попытка посадить самолёт с раненым пилотом на "брюхо".

"Куски крыла" - это могли отлетать и детали капотов двигателя. Особо они на несущие свойства крыла не оказывают.

А вообще история знает случай, когда авиатехник в 70-х годах угнал Су-17 за границу и там катапультировался.

Разные бывают радисты, техники........ :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более логичным виделось бы такое развитие событий: радист ( при исправных навигационных приборах) приводит самолёт на базу, там прыгают с парашютами. Ну и попытка посадить самолёт с раненым пилотом на "брюхо".

"Куски крыла" - это могли отлетать и детали капотов двигателя. Особо они на несущие свойства крыла не оказывают.

А вообще история знает случай, когда авиатехник в 70-х годах угнал Су-17 за границу и там катапультировался.

Разные бывают радисты, техники........ :D

 

Как они прыгнули бы с парашютом, если у них двое тяжелораненных в экипаже? Они же не выдержат прыжка.

 

Мне на ум приходит ещё случай, когда наши военнопленные угнали хейнкель и долетели на нём благополучно до своих. Это по-моему ещё круче чем заменить пилота в кабине Ю-88 в полёте.

http://www.nasha.lv/article.php?id=117&date=8-2-2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более логичным виделось бы такое развитие событий: радист ( при исправных навигационных приборах) приводит самолёт на базу, там прыгают с парашютами. Ну и попытка посадить самолёт с раненым пилотом на "брюхо".

"Куски крыла" - это могли отлетать и детали капотов двигателя. Особо они на несущие свойства крыла не оказывают.

А вообще история знает случай, когда авиатехник в 70-х годах угнал Су-17 за границу и там катапультировался.

Разные бывают радисты, техники........ :D

 

Как они прыгнули бы с парашютом, если у них двое тяжелораненных в экипаже? Они же не выдержат прыжка.

 

Мне на ум приходит ещё случай, когда наши военнопленные угнали хейнкель и долетели на нём благополучно до своих. Это по-моему ещё круче чем заменить пилота в кабине Ю-88 в полёте.

http://www.nasha.lv/article.php?id=117&date=8-2-2005

Это же Девятаев угнал)))Земляк))Кстати там подробно описано что и как...книга называется "Побег из ада"...ежли не ошибаюсь...причём угнали командирскую машину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоесть, следуя твоей логике, если я атеист,то они для тебя боги?

P.S. О советских пилотах,даже под диктовку цензора,такого бреда не писали...

P.S.S. Моё личное мнение,никому его не навязываю...

 

Сказал слово "бред" - потрудись обосновать

 

...Как бы то ни было Ледерер не обернулся. Он работал с рацией. Но он смотрел в сторону хвоста и потом увидел, что руль высоты развалился на куски. Потом он заметил, что осколки стекла от фонаря и куски левого крыла, вращаясь, пролетают мимо него...

 

С такими повреждениями машину посадить проблематично даже очень опытному пилоту,не говоря уже о радисте,пусть даже обладающим начальными навыками.Реальная жизнь не голливуд...ИМХО

Жить захочешь будешь садить,а к вопросу о навыках наверняка экипажи теоретически готовили к аварийным посадкам!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах