Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

сокол7380

Пути развития истории при принятии ислама, католицизма или язычества на Руси

Рекомендованные сообщения

:) На мой взгляд крайне интересная тема

На мой взгляд католицизм по западно-европейскому образцу в России бы не появился...... церкоовь всё равно обособилась бы от папы Римского, так или иначе

Что же касается ислама - то думаю, его принятие было бы на момент крещения Руси серьёзной стратегической ошибкой

Как никак, По настоящему устойчивых Исламских государств уже тогда было не так много........ Хотя, будь Россия мусульманским центром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blink: На мой взгляд крайне интересная тема

На мой взгляд католицизм по западно-европейскому образцу в России бы не появился...... церкоовь всё равно обособилась бы от папы Римского, так или иначе

Не факт. Русская католическая церковь могла бы получить особый статус - хотя необходимости в этом особой бы не было. Опять таки, маловероятным бы стал русский улус - ну по крайней мере он бы не был таким продолжительным.

Хотя, будь Россия мусульманским центром

То русская конница вместе с янычарами Сулеймана Великолепного вполне могла бы устроить экстерминатус Восточной Европе и не исключено - Западной. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вариант - оставить традиционную веру.

Князь Владимир первоначально именно на нём и хотел остановиться, но потом передумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё вариант - оставить традиционную веру.

Князь Владимир первоначально именно на нём и хотел остановиться, но потом передумал.

Вариант с язычеством в качестве основной религии представляется сомнительным.

Дело в том, что язычество не слишком подходит в качестве государственной религии - в каждом княжестве, в каждом городе будут свои заморочки. Это не слишком способствует объединению.

Ну примерно как в Индии - просто горячим поклонниками индуизма это, как правило, неизвестно (да-да - в некоторых штатах говорят еще остались те самые пхасингары, а в других исключительно вишнуиты всех строят). И произошло бы с Русью - Россией примерно то же что и с Индией. Т.е. пришли бы злые европейцы (хотя может и азияты какие), выпилили бы всех непокорных князьков (да и покорных тоже пожалуй) и начали целенаправленное разграбление страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Князь Владимир первоначально именно на нём и хотел остановиться, но потом передумал.
Передумал, потому, что ничего не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё вариант - оставить традиционную веру.

Князь Владимир первоначально именно на нём и хотел остановиться, но потом передумал.

Вариант с язычеством в качестве основной религии представляется сомнительным.

Дело в том, что язычество не слишком подходит в качестве государственной религии - в каждом княжестве, в каждом городе будут свои заморочки. Это не слишком способствует объединению.

Ну примерно как в Индии - просто горячим поклонниками индуизма это, как правило, неизвестно (да-да - в некоторых штатах говорят еще остались те самые пхасингары, а в других исключительно вишнуиты всех строят). И произошло бы с Русью - Россией примерно то же что и с Индией. Т.е. пришли бы злые европейцы (хотя может и азияты какие), выпилили бы всех непокорных князьков (да и покорных тоже пожалуй) и начали целенаправленное разграбление страны.

Ну в японии как то получилось. одновременно работают 2 религии, одна из которых языческая. Другое дело что вера отцов была сохранена искуственно-методом выпиливания излишне активных христиан. У нас же веру отцов предало в первую очередь руководство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в японии как то получилось. одновременно работают 2 религии, одна из которых языческая.

А вы как-то не учли тот факт, что Иппония остров и находится охренеть как далеко от всяческих Британий с Португалиями? Единственная религия проникшая извне - буддизм, а Корея с Китаем - совсем рядышком (опальные китайцы кстати по-быстрому отправлялись в Японию, ибо там их заловить для отрезания головы было затруднительно)

Другое дело что вера отцов была сохранена искуственно-методом выпиливания излишне активных христиан.

Что до христиан... то их выпиливали именно потому, что восстали в Симабара именно японцы-католики. Да и раньше не доверяли христианам, третировали их как могли. Ибо христианская мораль, обычаи - сильно отличались от японских.

У нас же веру отцов предало в первую очередь руководство.

Ну а у японцев то же самое было. Дайме Кониси Юкинага (Августин) принял христианство и уверовал настолько, что категорически отказался совершать сеппуку (а для истинного буси это позор)

 

P.S.

Собственно кроме принятия христианства и ислама - особого выбора-то и не было. Но мне более удачным представляется принятие именно католицизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для любителей языческого варианта...

Вы хотели бы, что бы до сих пор происходили человеческие жертвоприношения?

Конечно не всем идолам требовалась человеческая кровь, некоторые довольствовались и скотской...

Но именно культ Перуна, который пытался внедрить князь Владимир и требовал человеческих жертв.

 

Значит, враги православия согласны даже на жертвоприношения (а там, вроде как, выбор жертвы происходил по жребию)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем плохи жертвоприношения? :P мараторий на смертную казнь можно не отменять, а ввести институт жертвоприношений. отдать приступников в руки служителей культа. :P но это лирика.

религии имеют свойство меняться со временем равно как и эволюционируют и институты их практикующие, а следовательно меняется и таинство и коммуникация с вселенским разумом. я допускаю, что к 13 веку жертвоприношения на языческой руси носили бы тот же характер, что и охота на ведьм, а к 16 веку полностью изжили бы себя по причине врожденного высокого культурного уровня российских славян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чем плохи жертвоприношения? :) мараторий на смертную казнь можно не отменять, а ввести институт жертвоприношений. отдать приступников в руки служителей культа. :lol: но это лирика.

религии имеют свойство меняться со временем равно как и эволюционируют и институты их практикующие, а следовательно меняется и таинство и коммуникация с вселенским разумом. я допускаю, что к 13 веку жертвоприношения на языческой руси носили бы тот же характер, что и охота на ведьм, а к 16 веку полностью изжили бы себя по причине врожденного высокого культурного уровня российских славян.

Дело в том, что языческие славяне существовали не одно столетие.

И пик человеческих жертвоприношений пришелся именно к периоду предшествующему крещению Руси.

А в жертвы тогда, почему-то, приносили в основном христиан, и не просто христиан, а лучших из них.

 

Что касаемо жертвоприношения преступников, такие жертвы языческие идолы просто не принимали.

 

А если вы считаете, что со временем язычники стали бы цивилизованей, и отказались бы от жертвоприношений, почему же сейчас всяческие сатанистские секты не стали более цивилизованнее? Почему все их шабаши включают обязательные жертвоприношения (в основном кошачьи, но бывает и человеческие)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в японии как то получилось. одновременно работают 2 религии, одна из которых языческая. Другое дело что вера отцов была сохранена искуственно-методом выпиливания излишне активных христиан. У нас же веру отцов предало в первую очередь руководство.

сугубо имхо - пример Японии не очень показателен...... даже если религия и повлияла на Японское экономическое чудо, назвать это влияние решающим всё равно сложновато...... Я имею ввиду конечно Японию 20 века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще странно такое слышать... ну приносили в жертву христиан. римляне их например львам на съедение бросали. конечно это антигуманно, но вполне безобидно в исторических масштабах.

идолы принимали, то что одобряли жрецы. не станете же вы фес это отрицать? христианство было первым шагом к консолидации и созданию единого унитарного государства. консчолидация на основе другого духовного стержня (помимо духовного стержня есть другое превеликое множество стержней) по сути привела бы к тем же результатам и некоей значительной корреляции интересов сановников и духовников. преступники бы с большим плезиром бы пошли, как по вазелину (прошу прощения за банальную аналогию) при достижении полного непротивления старон по данному вопросу.

почему сатанисты дикие? сатанизм никогда и нигде не был официальной религий какого-либо народа. он вполне комфортно чувствует себя в рамках секты, а посему и имеет все ритуалы связывания адептов кровью.

разумеетсся культ перуна в виде государственной религии не мог бы обеспечить такого уюта и вынужден был бы эволюционировать под влиянием частного капитала.

 

вот тут кстати о японии заговорили. показателен в этом плане бусидизм, не религия конечно, однако крайне показательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самым оптимальным вариантом было бы идти по пути светского общества, свободного от поклонения и обожествления кого бы то ни было, делающего упор на развитие НТП и ценность каждой человеческой личности.

Другой вопрос, что в ту пору такой вариант был сильно затруднителен, не на том уровне развития находилось общество :(

Всему свое время.

Ислам неприемлем прежде всего из-за отношения к женщине.

 

А если вы считаете, что со временем язычники стали бы цивилизованей, и отказались бы от жертвоприношений, почему же сейчас всяческие сатанистские секты не стали более цивилизованнее? Почему все их шабаши включают обязательные жертвоприношения (в основном кошачьи, но бывает и человеческие)?

Не знаю, ИМХО у нынешних сатанистов их жертвоприношения носят чисто символический характер, больше рулят словесные заклинания, рисование значков, жестикуляция и всяческие брожения по кругу (ну или чего они там делают). В жертву как правило приносят или животного, или какого-нить добровольца из секты, больного на всю голову (что для генофонда общества отчасти на пользу).

Такого, чтоб отлавливали на улицах случайных прохожих или заманивали знакомых, чтоб принести их в жертву, в массовом порядке вроде не наблюдается. Ну бывают единичные случаи, но это все-таки редкость.

 

Блин, оффтоп какой-то получился, завязываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самым оптимальным вариантом было бы идти по пути светского общества, свободного от поклонения и обожествления кого бы то ни было, делающего упор на развитие НТП и ценность каждой человеческой личности.

 

Так уже проходили недавно.

Шли-шли и наконец ушли от такого "идеала".

 

...или какого-нить добровольца из секты, больного на всю голову (что для генофонда общества отчасти на пользу).

Откуда такие познания?

Примеры привести можете?

Или снова фантазии?

 

Такого, чтоб отлавливали на улицах случайных прохожих или заманивали знакомых, чтоб принести их в жертву, в массовом порядке вроде не наблюдается. Ну бывают единичные случаи, но это все-таки редкость.

 

Просто поразительно.

Ведь "чешет", "чешет" и "чешет", причем убежденно "чешет", как будто владеет какой-либо статистикой.

Удивительно просто.

 

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0...mp;stpar1=%2Fu0

 

Блин, оффтоп какой-то получился, завязываю.

 

Ну, почему же.

Вот мы и выяснили, что даже нынешние сатанисты не такие белые и пушистые, как вы тут пытаетесь их представить.

А уж что бы было, при принятии этой извращенной религии на Руси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Так уже проходили недавно.

Шли-шли и наконец ушли от такого "идеала"

Рано радуетесь. Умные не спеша уходят от всей этой белиберды.

Статистические данные для проповедей

...А уж что бы было, при принятии этой извращенной религии на Руси?
Сложно сказать. Ведь извращённой - это только с современной точки зрения. У майя, от жертвоприношений, кровь буквально реками текла и это считалось в порядке вещей. А в своё время и христиане были не в почёте...

Впрочем, жертвоприношение не исчезло окончательно. Если официально Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:, то в более-менее мягкой форме: Энциклопедия архимандрита Никифора жертвоприношение присутствует.

Желание верующих "приблизиться к богу", обратить его внимание на себя не исчезает: Проблема Восстановления Жертвоприношений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ислам неприемлем прежде всего из-за отношения к женщине.

Я таки думаю, что в конце-концов пошли бы по пути светского государства - как Турция. А там отношение пусть и не лучшее, но вполне приемлемое, правда только в крупных городах. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, лучшим из возможных сценариев для развития России, было принятие православия (культуры) на Руси и утверждение единого центра правления. (это безусловно правильно и обеспечивает стабильность)

Последующий отказ от общинных приоритетов в пользу государственных, т.е. в пользу дин. знати и управленцев, снова выводит Россию в феодальное состояние - т.е. обезкультуривает ее.

И дело тут уже, как вы понимаете, не в религиях... дело в первую очередь в самосознание и в чувстве собственного достоинства.

Мне глубоко импонируют известные речи Кенеди и Кинга - и если позволите я их приведу в пример, как пример сплоченности и стремления общества к независимости и свободе:

180px-Kennedyb.jpg

Я избрал этот момент и это место для того, чтобы обсудить тему, по поводу которой очень уж часто проявляется невежество и очень уж редко преследуется цель добиться правды, хотя эта тема является наиболее важной в мире - мир во всем мире.

Какой мир я имею в виду? Какого мира мы стараемся добиться? Не Пакс Американа, навязанного миру американским оружием. Не мира могилы и не безопасности раба. Я говорю о подлинном мире, который делает жизнь на Земле достойной того, чтобы ее прожить, о том мире, который позволяет людям и государствам развиваться, надеяться и строить лучшую жизнь для своих детей, не о мире исключительно для американцев, а о мире для всех мужчин и женщин, не просто о мире в наше время, а о мире на все времена.

Я говорю о мире потому, что у войны появилось новое лицо. Тотальная война не имеет никакого смысла в век, когда великие державы могут содержать крупные и относительно неуязвимые ядерные силы и отказываться от капитуляции без применения этих сил. Она не имеет никакого смысла в век, когда одна единица ядерного оружия содержит в себе взрывную мощь, чуть ли не в десять раз превосходящую ту мощь, которая была применена всеми военно-воздушными силами союзников во Второй мировой войне. Она не имеет никакого смысла в век, когда смертоносные яды, которые образуются во время обмена ядерными ударами, могут быть доставлены ветром, водой, через почву и семена в самые дальние уголки планеты и поразить еще не родившиеся поколения.

Сегодня ежегодные затраты миллиардов долларов на оружие, приобретаемое для того, чтобы обеспечить уверенность, что мы никогда не будем им пользоваться, крайне необходимы для сохранения мира. Но приобретение таких лежащих втуне запасов оружия, которое пригодно лишь для разрушения, но не для созидания, не является единственным и тем более наиболее эффективным средством обеспечения мира. Поэтому я говорю о мире как о необходимой рациональной цели рационально мыслящего человека. Я отдаю себе отчет в том, что достижение мира потрясает воображение в меньшей степени, чем стремление к войне, и часто словам человека, добивающегося мира, люди абсолютно не прислушиваются. Но перед нами не стоит более важной задачи.

Некоторые утверждают, что бесполезно говорить о мире во всем мире, о мировом праве или о мировом разоружении и что это не принесет пользы, пока лидеры Советского Союза не займут более разумную позицию. Я надеюсь, что они это сделают. Я считаю, что мы можем им помочь сделать это. Но я также считаю, что мы - и как индивиды, и как нация - должны пересмотреть нашу собственную позицию, так как наша позиция столь же важна, как и их позиция. И каждый выпускник этого университета, каждый мыслящий гражданин, обеспокоенный опасностью войны и желающий добиться мира, должен заглянуть себе в душу и проверить свое собственное отношение к возможностям достижения мира, к Советскому Союзу, к ходу “холодной войны” И К свободе и миру в нашей собственной стране.

Первое. Давайте разберемся с нашим отношением к самому миру.

Слишком многие из нас считают, что он невозможен. Слишком многие считают, что он нереален. Но это опасное, пораженческое убеждение, из него следует, что война неизбежна, человечество обречено, что мы находимся во власти неподконтрольных нам сил.

Нам не следует соглашаться с этой точкой зрения. Наши проблемы созданы человеком, следовательно, они могут быть решены человеком. А человек может добиться всего, чего захочет. Ничто в судьбе человека не является для него недоступным. Человеческий разум и дух часто решали проблемы, казавшиеся неразрешимыми, и мы убеждены, что они в состоянии вновь это сделать.

Я не имею в виду концепцию абсолютного, беспредельного, глобального мира и доброй воли, о которой мечтают некоторые фантазеры и фанатики. Я не отрицаю значения надежды и мечты, но мы лишь вызываем разочарование и недоверие, делая это нашей единственной и немедленной целью.

Давайте сосредоточимся на более практическом, более достижимом мире, основанном не на внезапной революции в человеческой природе, а на постепенной эволюции человеческих институтов, на серии конкретных действий и эффективных соглашений, которые отвечают всеобщим интересам. Не существует одного-единственного ключа к этому миру, какой-то сложной или волшебной формулы, которая могла бы быть использована одной или двумя державами. Подлинный мир должен быть результатом труда большого числа государств, итогом множества разных действий. Он должен быть не статичным, а динамичным, изменяющимся в соответствии с требованиями каждого нового поколения. Ведь мир это процесс, путь решения проблем.

В таком мире останутся споры и конфликтующие интересы, как это происходит в семьях и государствах. Мир во всем мире, как и мир в обществе, не требует, чтобы каждый человек любил своего соседа, - он лишь требует, чтобы они жили вместе в обстановке взаимной терпимости, рея свои разногласия справедливым и мирным путем. И история учит , что вражда между государствами, как и между отдельными людьми, длится вечно. Какими бы ни представлялись нам объекты наших предпочтений и неприязни, течение времени и ход событий будут часто вновь удивительные изменения в отношения между государствами и соседями.

Так что давайте упорно продолжать наши усилия. Мир не должен быть недостижимым, а война не должна быть неизбежной. Более четко определив нашу цель, сделав ее более выполнимой и менее отдаленной, мы можем помочь всем людям увидеть ее и с надеждой решительно взяться за ее достижение.

Второе. Давайте пересмотрим наше отношение к Советскому Союзу. Бессмысленно считать, что его лидеры могут действительно верить в то, что пишут их пропагандисты. Если прочитать недавно опубликованный авторитетный советский текст, касающийся военной стратегии, то на его страницах можно найти невероятные и абсолютно беспочвенные заявления, подобные утверждению, что “американские империалистические круги готовятся развязать различные виды войны … что существует реальная опасность превентивной войны, которая развязывается американскими империалистами против Советского Союза … (и что) политические цели американских империалистов заключаются в том, чтобы экономически и политически поработить европейские и другие капиталистические страны … (и) добиться мирового господства … с помощью агрессивных войн”.

Поистине, как писали уже давно: “Нечестивый бежит, когда никто гонится за ним”!. И тем не менее печально читать эти советские заявления и осознавать масштабы пропасти, лежащей между нами. Но это предупреждение - предупреждение американскому народу, чтобы он не попал в ту же западню, что и советский, чтобы он не видел лишь искаженный образ другой стороны, не считал конфликты неизбежными, договоренности - невозможными, а переговоры - всего лишь обменом угрозами.

Ни одно правительство, ни одна общественная система не являются столь зловещими, чтобы считать народ лишенным достоинств. Мы, американцы, считаем коммунизм глубоко отвратительным как систему, отрицающую личную свободу и самоуважение. Но мы можем по-прежнему уважать русский народ за его многочисленные достижения в науке и космосе, в экономическом и индустриальном развитии, в культуре, а также за его отважные подвиги.

Среди многих сходных черт, которыми обладают народы наших двух стран, нет более ярко выраженной, чем наше обоюдное отвращение к войне. Практически исключением в отношениях между крупными мировыми державами является тот факт, что мы никогда не воевали друг с другом. И никакое другое государство в истории войн не несло таких потерь, какие понес Советский Союз в ходе Второй мировой войны. Было потеряно по меньшей мере 20 миллионов жизней. Были сожжены или разграблены бесчисленные миллионы домов и ферм. В пустыню была превращена треть национальной территории, включая почти две трети промышленной базы - ущерб, соизмеримый с разрушением территории нашей страны к востоку от Чикаго.

Сегодня, в случае начала по той или иной причине новой тотальной войны, обе наши страны станут главными целями. Звучит иронией, но это абсолютно точный факт, что двум самым могущественным державам грозит самая серьезная опасность разрушения. Все, что мы построили, все, ради чего мы работали, будет уничтожено в первые 24 часа. И даже в условиях “холодной войны”, при носящей тяготы и угрозы столь большому числу стран, включая самых близких союзников нашего государства, на долю наших двух стран выпадают самые серьезные тяготы. Это происходит потому, что обе наши страны расходуют на вооружения огромные суммы денег, которые с большей пользой могли бы быть потрачены на борьбу с невежеством, бедностью и болезнями. Наши страны оказались в порочном и опасном круге, где подозрительность одной стороны вызывает подозрительность другой, а новое оружие вызывает необходимость создания контроружия.

Короче говоря, и Соединенные Штаты и их союзники, и Советский Союз и его союзники взаимно глубоко заинтересованы в справедливом и подлинном мире и прекращении гонки вооружений. Соглашения в этой области соответствуют как интересам Советского Союза, так и нашим интересам. И даже на самые враждебно настроенные государства можно рассчитывать, что они согласятся и будут соблюдать те договорные обязательства, и лишь те договорные обязательства, которые учитывают их собственные интересы. Так что давайте не будем закрывать глаза на наше несходство, но давайте обратим внимание на наши общие интересы и на средства, с помощью которых это несходство может быть устранено. И если мы окажемся сейчас не в состоянии покончить С нашими разногласиями, мы можем, по крайней мере, содействовать тому, чтобы наши разногласия не угрожали миру. Поскольку в конечном счете самым главным является то, что мы все живем на этой маленькой планете. Мы все дышим одним и тем же воздухом. Мы все заботимся о будущем наших детей. И мы все смертны.

Третье. Давайте пересмотрим наше отношение к “холодной войне”, помня, что мы не стремимся к тому, чтобы набрать очки в споре. Мы не занимаемся здесь установлением степени вины каждого или предъявлением друг другу обвинения. Мы должны иметь дело с реально существующим миром, а не с тем, каким он мог бы быть, если бы история последних восемнадцати лет была иной.

Поэтому мы должны продолжить наши поиски мира в надежде на то, что конструктивные изменения внутри коммунистического блока смогут приблизить те решения проблем, которые пока кажутся нам за пределами наших возможностей. Мы должны вести наши дела таким образом, чтобы соглашение о подлинном мире стало соответствовать интересам коммунистов. Прежде всего, защищая свои собственные жизненно важные интересы, ядерные державы должны предотвращать такие конфронтации, которые ставят противника перед выбором между унизительным отступлением и ядерной войной. Выбирать подобный путь в ядерный век было бы лишь свидетельством банкротства нашей политики или же проявлением коллективного инстинкта смерти всего мира. Во имя достижения этих целей американское оружие является непровоцирующим, тщательно контролируемым, рассчитанным на сдерживание и способным на выборочное применение. Наши вооруженные силы настроены на мир и обучены проявлять сдержанность. Наши дипломаты проинструктированы избегать излишних раздражающих действий и сугубо риторической враждебности.

Дело в том, что мы можем стремиться к ослаблению напряженности, не ослабляя нашей бдительности. И нам не надо прибегать к угрозам для доказательства нашей решительности. Нам не надо глушить иностранные радиопередачи из боязни, что наша вера окажется подорванной. Мы не хотим навязать нашу систему людям, которые этого не хотят, но мы готовы и можем вступить в мирное соревнование с любым народом на Земле.

А тем временем мы хотим укрепить Организацию Объединенных Наций, помочь в решении ее финансовых проблем, превратить ее в орудие мира и сделать ее подлинной системой мировой безопасности - системой, способной разрешать споры на правовой основе, обеспечивать безопасность больших и малых народов и создавать условия, при которых оружие сможет быть окончательно уничтожено.

В то же самое время мы хотим сохранить мир в некоммунистическом мире, в котором многие государства, являющиеся нашими друзьями, расходятся в позициях по проблемам, которые ослабляют западное единство, провоцируют коммунистическую интервенцию или угрожают вылиться в войну. Наши усилия в Западной Новой Гвинее, в Конго, на Среднем Востоке и на индийском субконтиненте отличались настойчивостью и терпением, несмотря на критику с обеих сторон. Мы также попытал жить примером для других стран, стремясь уладить небольшие, но серьезные разногласия между нашими ближайшими соседями – Мексикой и Канадой.

Говоря о других государствах, я хочу прояснить один вопрос. Мы связаны союзными обязательствами со многими государствами. Эти союзы существуют благодаря тому, что у нас много общих забот. К примеру, наше обязательство защищать Западную Европу и Западный Берлин остается нерушимым, поскольку наши жизненные интересы совпадают. Соединенные Штаты не вступят ни в какую сделку с Советским Союзом за счет других государств и народов не только потому, что они являются нашими партнерами, но и потому, что наши интересы сходятся.

Однако наши интересы сходятся не только в вопросе защиты границ свободы, но и в вопросе продолжения следования по пути к миру. Нашей надеждой и целью союзной политики является убедить Советский Союз в том, что и ему также следует позволить каждому государству самостоятельно выбрать свое будущее при условии, что этот выбор не станет препятствовать выбору других. Стремление коммунистов навязать свою политическую и экономическую систему другим странам является сегодня основной причиной напряженности в мире. Ибо не может быть никаких сомнений, что, если все государства воздержатся от вмешательства в самоопределение других, мир может быть обеспечен в гораздо большей мере.

Это потребует новых усилий в обеспечении общемирового права - это новый контекст для пере говоров в мировом масштабе. Это потребует более широкого взаимопонимания между Советами и нами. А более широкое взаимопонимание потребует расширения контактов и общения. Первым шагом в этом направлении станет достижение договоренности о прямой связи между Москвой и Вашингтоном, чтобы избежать с той и другой стороны опасных задержек, непонимания и неверного толкования действий другой стороны, которые могут иметь место в период кризиса.

Мы также обсуждали в Женеве другие начальные меры по контролю за вооружениями, имеющие своей целью снизить накал гонки вооружений и уменьшить риск возникновения случайной войны. Нашей основной долгосрочной целью на переговорах в Женеве является, однако, всеобщее и полное разоружение, которое может быть достигнуто поэтапно, что позволит параллельно создавать новые институты мира, которые заменят вооружения. С 1920-x годов достижение разоружения было целью правительства нашей страны. Его упорно добивались три последние администрации США. И какими бы туманными ни казались сегодня перспективы, мы намерены продолжать эти усилия, с тем чтобы все страны, включая и нашу, получше разобрались в том, каковы возможности разоружения.

Одной из важнейших сфер этих переговоров, где виден уже конец пути и где тем не менее крайне необходимо пройти весь путь с самого начала, является заключение договора об объявлении вне закона испытаний ядерного оружия. Такой договор, столь близкий и вместе с тем столь далекий, остановит растушую по спирали гонку вооружений в одной из наиболее опасных областей. Он позволит ядерным державам более эффективно противостоять одной из величайших опасностей, грозящих человеку в 1963 году, - дальнейшему распространению ядерного оружия. Он увеличит нашу безопасность и сократит опасность возникновения войны. Несомненно, эта цель достаточно важна, чтобы потребовать наших целеустремленных усилий, чтобы мы не поддавались соблазну отказаться от этой попытки и соблазну отказаться от нашей настойчивости в достижении жизненно важных и ответственных гарантий. Поэтому я пользуюсь данной возможностью, чтобы объявить о двух важных решениях в этой связи.

Первое. председатель Хрущев, премьер-министр Макмиллан и я договорились, что в скором времени в Москве начнутся переговоры на высоком уровне по вопросу о скорейшем заключении всеобъемлющего соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Исторический опыт умеряет наши надежды, но наши надежды разделяет все человечество.

Второе. Для демонстрации нашей искренней и твердой убежденности в необходимости запрета испытаний настоящим я провозглашаю, что Соединенные Штаты не будут проводить ядерные испытания в атмосфере, пока другие государства также не будут этого делать. Мы не возобновим их первыми. Это заявление не заменяет официального договора, но я надеюсь, что оно поможет его заключить. Не является это заявление и заменой разоружения, но я надеюсь, что оно поможет нам его добиться.

И наконец, мои соотечественники-американцы, давайте разберемся с нашим отношением к миру и свободе у себя дома. Жизнь нашего собственного общества должна оправдывать и поддерживать наши усилия за пределами страны. Мы должны показывать всем, чему мы посвящаем нашу собственную жизнь, поскольку многие из вас, сегодняшних выпускников, получат уникальную возможность поступать должным образом, служа без вознаграждения в Корпусе мира за рубежом или в планируемом Национальном корпусе мира здесь, дома.

Но где бы мы ни были, мы все должны в нашей повседневной жизни оправдывать своими делами вековечную веру в то, что мир и свобода идут рука об руку. Сегодня в слишком большом числе наших городов мир ненадежен потому, что свобода несовершенна.

Обеспечение и сохранение этой свободы для всех наших граждан с использованием всех доступных им средств является обязанностью исполнительной ветви государственной власти на всех ее уровнях - местном, национальном и на уровне штатов. Это является обязанностью законодательной ветви власти на всех уровнях, и если эта власть не соответствует сегодня требованиям времени, следует привести ее в соответствие с ними. И обязанностью всех граждан во всех частях нашей страны является проявление уважения к правам всех других граждан и уважения к законам государства.

Все это имеет отношение к миру во всем мире. “Когда Господу угодны пути человека, - учит нас Библия, - он и врагов его примиряет с ним”. А разве не мир в конечном счете составляет основу прав человека - права жить без страха погибнуть, права дышать воздухом, которым одарила нас природа, права будущих поколений на здоровую жизнь.

По мере того как мы продолжаем охранять наши национальные интересы, давайте также охранять интересы человечества. Ликвидация войн и вооружений вполне определенно соответствует и тому и другому. Ни один договор, каким бы полезным он ни был для всех, как бы тщательно он ни был сформулирован, не может гарантировать абсолютной безопасности от обмана и уклонения от выполнения обязательств. Но он может, при условии достаточно эффективного контроля за его выполнением и приемлемого для подписавших его государств соответствия их интересам, обеспечить гораздо большую безопасность и намного меньший риск гибели, чем ничем не сдерживаемая, неконтролируемая, непредсказуемая гонка вооружений.

Весь мир знает, что Соединенные Штаты никогда не начнут войны.

Мы не хотим войны. Мы не ожидаем войны. На долю нынешнего поколения американцев выпало много испытаний - слишком много - войной и угнетением. Но мы будем готовы к ней, если ее захотят другие. Мы будем готовы попытаться остановить ее. Но мы также выполним нашу роль в строительстве мира во всем мире, в котором слабым ничто не будет угрожать, а сильные будут справедливыми. Мы не беспомощны перед лицом этой задачи и верим в ее осуществимость. Убежденные и бесстрашные, мы будем продолжать работать не ради осуществления стратегии уничтожения, а ради стратегии мира.

10.06.1963г.

P.S.:

Убийство тридцать пятого президента США Джона Кеннеди совершено в пятницу 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) в 12:30 по местному времени. Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из винтовки, когда он вместе со своей женою Жаклин ехал в президентском кортеже по Элм-Стрит.

 

Убийство в течение десяти месяцев расследовала специально созванная комиссия во главе с председателем Верховного Суда США Эрлом Уорреном (<<Комиссия Уоррена>>), которая пришла к заключению, что убийство было совершено преступником-одиночкой Ли Харви Освальдом. Последующие официальные расследования подтвердили, что убийцей был Освальд, но вероятно за ним стояли некие заговорщики. Существует ряд теорий, подвергающих сомнению выводы комиссии Уоррена и представляющих альтернативные версии убийства, в том числе заговор американских или советских спецслужб, однако ни одна из них не была доказана. Социологические опросы показывают, что подавляющее большинство американцев (свыше 70 %) не верит в официальную версию убийства.

Данный постинг осуществлен на базе открытых интернет источников, и в частности сайта оффсайта КОН

 

180px-Martin_Luther_King_-_March_on_Washington.jpg

Речь Мартина Лютера Кинга 28 августа 1963г.:

 

Пять десятков лет назад великий американец, под чьей символиче­ской сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобож­дении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света на­дежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляю­щей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения.

Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискримина­ции. Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Спустя сто лет негр по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывает­ся в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации.

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы получить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писа­ли прекрасные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каж­дому американцу. Согласно этому векселю, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы­платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вме­сто того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянско­му народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой “нехватка средств”. Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкро­тился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможнос­тей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на зали­тый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства.

Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнориро­вать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на­станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятеж­ности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать осно­вы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день спра­ведливости.

Но есть еще кое-что, что я должен сказать моему народу, стоящему на благодатном пороге у входа во дворец справедливости. В процессе завое­вания при надлежащего нам по праву места мы не должны давать основа­ний для обвинений в неблаговидных поступках. Давайте не будем стре­миться утолить нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти.

Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций досто­инства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидатель­ный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа. Замечательная воинственность, которая овладела негритянским общест­вом, не должна привести нас к недоверию со стороны всех белых людей, поскольку многие из наших белых братьев осознали, о чем свидетельству­ет их присутствие здесь сегодня, что их судьба тесно связана с нашей судьбой и их свобода неизбежно связана с нашей свободой. Мы не можем идти в одиночестве.

И начав движение, мы должны поклясться, что будем идти вперед.

Мы не можем повернуть назад. Есть такие, которые спрашивают тех, кто предан делу защиты гражданских прав: “Когда вы успокоитесь?” Мы ни­когда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызван­ной долгими путешествиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока основным ви­дом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в

Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. Нет, нет у нас основа­ний для успокоения, и мы никогда не успокоимся, пока справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощ­ному потоку.

Я не забываю, что многие из вас прибыли сюда, пройдя через великие испытания и страдания. Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тесных тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в кото­рых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости. Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страда­ние искупается.

Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращай­тесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных горо­дов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится. Давайте не будем страдать в долине отчаяния.

Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности и раз­очарования, у меня есть мечта. Это мечта, глубоко укоренившаяся в Аме­риканской мечте.

у меня есть мечта, что настанет день, когда наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: “Мы считаем самоочевид­ным, что все люди созданы равными”.

у меня есть мечта, что на красных холмах Джорджии настанет день, когда сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут усесться вместе за столом братства.

у меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнемогающий от накала несправедливости и угнете­ния, будет превращен в оазис свободы и справедливости.

у меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют.

у меня есть мечта сегодня.

у меня есть мечта, что настанет день, когда в штате Алабама, губерна­тор которого ныне заявляет о вмешательстве во внутренние дела штата и непризнании действия принятых конгрессом законов, будет создана си­туация, в которой маленькие черные мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками и идти вместе, подобно братьям и сестрам.

у меня есть мечта сегодня.

у меня есть мечта, что настанет день, когда все низины поднимутся, все холмы и горы опустятся, неровные местности будут превращены в равнины, искривленные места станут прямыми, величие Господа пред­станет перед нами и все смертные вместе удостоверятся в этом.

Такова наша надежда. Это вера, с которой я возврашаюсь на Юг.

С этой верой мы сможем вырубить камень надежды из горы отчая­ния. С этой верой мы сможем превратить нестройные голоса нашего на­рода в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными.

Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь, вкладывая в эти слова новый смысл: “Страна моя, это Я тебя, сладкая земля свободы, это я тебя воспеваю. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, пусть свобода звенит со всех горных склонов”.

И если Америке предстоит стать великой страной, это должно про­изойти.

Пусть свобода звенит с вершин изумительных холмов Нью-Хэмпшира!

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка!

Пусть свобода звенит с высоких Аллегенских гор Пенсильвании!

Пусть свобода звенит с заснеженных Скалистых гор Колорадо!

Пусть свобода звенит с изогнутых горных вершин Калифорнии!

Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси!

Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка Миссисипи!

С каждого горного склона пусть звенит свобода!

Когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за ру­ки и запеть слова старого негритянского духовного гимна: “Свободны на­конец! Свободны наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны наконец!”

28 августа 1963 года

 

P.S.:

 

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю». На следующий день, 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррэйн».

 

Это убийство вызвало общенациональное возмущение, сопровождавшееся бунтами чернокожего населения более чем в ста городах. В федеральной столице дома горели в шести кварталах от Белого дома, а на балконах Капитолия и лужайках вокруг Белого дома разместились пулемётчики. По всей стране 46 человек были убиты, 2,5 тысячи ранены, а на подавление беспорядков были брошены 70 тысяч солдат. В глазах активистов убийство Кинга символизировало неисправимость системы и убедило тысячи людей в том, что ненасильственное сопротивление ведет в тупик.

Данный постинг осуществлен на базе открытых интернет источников, и в частности сайта оффсайта КОН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ислам неприемлем прежде всего из-за отношения к женщине.

Нет. Ерундень :(

Отношение к женщине в Христианстве и исламе в целом примерно одинаковое( ну надо сказать, в этом смысле я не очень глубоко копал)

Просто европа как никак, постепенно отказывалась от многих догматов закрепляющего характера, чего не было в большинстве мусульманских стран

Надо сказать, что даже и протестанты первые женщину как то не очень ценили :)

бабы, вперёд! по большому счету только после революций начала 20 века

А там отношение пусть и не лучшее, но вполне приемлемое, правда только в крупных городах

а в европе разве по другому было? в той же Англии до начала 20 века? да даже и в первой половине века?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу напомнить, что мы здесь не обсуждаем какая религия лучше/хуже.

 

Тема предполагает обсуждение следующих вопросов:

1. Насколько вероятен был выбор другой, нежели православие, веры.

2. Какие именно социально-культурные и, прежде всего, политические последствия могла иметь в этом случае Русь. Поясняю. В случае выбора в пользу язычества, мы имели бы человеческие жертвоприношения. Не надо обсуждать хорошо это или плохо. Просто они были бы и всё. Также следует ответить на вопросы:

2.1. Какие отношения сложились бы с соседними странами.

2.2. Какой могла подойти Русь к моменту татаро-монгольского нашествия.

2.3. Как преодалела бы Русь, или не преодалела бы вообще, иго.

 

С остальным попрошу в "Религию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу напомнить, что мы здесь не обсуждаем какая религия лучше/хуже.

 

Тема предполагает обсуждение следующих вопросов:

1. Насколько вероятен был выбор другой, нежели православие, веры.

2. Какие именно социально-культурные и, прежде всего, политические последствия могла иметь в этом случае Русь. Поясняю. В случае выбора в пользу язычества, мы имели бы человеческие жертвоприношения. Не надо обсуждать хорошо это или плохо. Просто они были бы и всё. Также следует ответить на вопросы:

2.1. Какие отношения сложились бы с соседними странами.

2.2. Какой могла подойти Русь к моменту татаро-монгольского нашествия.

2.3. Как преодалела бы Русь, или не преодалела бы вообще, иго.

 

С остальным попрошу в "Религию".

Полностью согласен.

Не надо сюда переносить то, что относится к другому разделу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также следует ответить на вопросы:

2.1. Какие отношения сложились бы с соседними странами.

2.2. Какой могла подойти Русь к моменту татаро-монгольского нашествия.

2.3. Как преодалела бы Русь, или не преодалела бы вообще, иго.

С остальным попрошу в "Религию".

Думаю, что в случае принятия католицизма было бы следующее.

2.1. Отношения с Европой сложились бы... ну не прекрасные, но вполне себе нормальные по европейским меркам того периода. Во всяком случае гораздо лучшие чем в реальной истории.

2.2. Полагаю Русь была бы вполне себе европейским государством... хотя, государством - это громко сказано. Но тем не менее, благодаря сильным связям с Европой существовала некоторая возможность дать отпор татарам.

2.3. Если бы не удалось отбить татар (кстати не факт, что с ними вообще возник конфликт), то полагаю, что иго длилось бы несколько меньше чем в реальной истории. Все-таки в борьбе православной Руси с Ордой серьёзных союзников было не густо (иногда Литва, Польша - да пожалуй и все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так уже проходили недавно.

Шли-шли и наконец ушли от такого "идеала".

Так в ту пору-то марксизма-ленинизма, на котором в совке всё строилось, еще не было :D Могло бы получиться светское государство, но без культа личностей. Хотя конечно вариант хоть и приятный, но утопический.

 

...или какого-нить добровольца из секты, больного на всю голову (что для генофонда общества отчасти на пользу).

Откуда такие познания?

Примеры привести можете?

Или снова фантазии?

Фантазии и предположения :)

Тут вся тема - сплошь одни фантазии :ok:

 

Ведь "чешет", "чешет" и "чешет", причем убежденно "чешет", как будто владеет какой-либо статистикой.

Удивительно просто.

Не знаю, что и где там у вас зачесалось :) но думаю, процентное соотношение в целом не выше, чем от убийств по любым другим мотивам и любыми другими группами. В веселые 90-е сколько народу из-за денег постреляли? А в быту по пьяной лавочке во все времена? А из ревности?

Хреново, конечно, но это реальность.

 

Вот мы и выяснили, что даже нынешние сатанисты не такие белые и пушистые, как вы тут пытаетесь их представить.
Да не представляю я их белыми и пушистыми, и уж тем более оправдывать и выгораживать не пытаюсь, мне они вообще нафиг не нужны. Больные люди...

 

А уж что бы было, при принятии этой извращенной религии на Руси?
Принятие сатанизма (да и оккультизма) в качестве религии на государственном уровне вообще не представляется мне возможным, даже в далекие времена :)

 

Насколько вероятен был выбор другой, нежели православие, веры.

Какие отношения сложились бы с соседними странами.

Ну как же, 50% - либо приняли бы другую веру, либо не приняли бы :)

И отношения с соседями сложились бы либо хорошие, либо плохие =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoveMaker, вынужден сделать устное (пока) предупреждение за оффтоп и флуд. Я же ясно написал (и меня поддержал Фихтенгольц) что мы тут обсуждаем. Ни атеизм, ни сатанизм не рассматривались в 988 году как возможные гос. религии. Не рассматриваем и то к чему лучше бы прийти Руси. Также вне поля нашего рассмотрения хорошесть или плохость какой-либо религии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного дополню Ктисис

 

Альтернативная история в данном случае - это то, что в принципе могло бы произойти (имеется ввиду не фантастика) и к чему бы это привело. Причем исследуются наиболее вероятные версии.

Атеизм (кстати совершенно не религия) ну никак не мог быть принятым - и дело не только во времени. У атеизма на тот период не было никакой серьезной базы, ну разве что индусы прискакали бы и начали всех славян просвещать.

Также крайне маловероятным представляется принятие буддизма. Вероучители находятся далековато.

Соответственно остаются католицизм и две ветви ислама. Богомилов пожалуй рассматривать не стоит - слишком уж фантастично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял, вариантов других на тот момент и не было, чисто политически. Кстати, вариант с католицизмом и последующим отделением от него довольно интересный. Представьте себе, что бы произошло, если бы Россия, по типу Англии, создала бы у себя свою церковь, и называлась бы она Русская Христианская церковь, или как-нибудь похожим образом. Возможно государство бы сейчас было совершенно иным. Хотя даже с православием, не будь никонианского раскола, скорее всего результат был бы тоже несколько другим (а может быть и сильно другим).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я понял, вариантов других на тот момент и не было, чисто политически
Да, конкретно в 10-начале 11 века других вариантов не было...... никто тогда очевидно и предположить не мог, что Византия падёт
2.2. Какой могла подойти Русь к моменту татаро-монгольского нашествия.
очевидно, что во времена ига единственная крупная православная держава пребывала в раздолбанном состоянии

думаю, что союзники-католики могли бы помочь россии....... но в этом и минус - России как таковой могло и не возникнуть в привычном для нас понимании

в случае принятия на Руси ислама ига бы не было

редставьте себе, что бы произошло, если бы Россия, по типу Англии, создала бы у себя свою церковь,
Дык россия в итоге и создала свою церковь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чем плохи жертвоприношения? <_< мараторий на смертную казнь можно не отменять, а ввести институт жертвоприношений. отдать приступников в руки служителей культа. B) но это лирика.

религии имеют свойство меняться со временем равно как и эволюционируют и институты их практикующие, а следовательно меняется и таинство и коммуникация с вселенским разумом. я допускаю, что к 13 веку жертвоприношения на языческой руси носили бы тот же характер, что и охота на ведьм, а к 16 веку полностью изжили бы себя по причине врожденного высокого культурного уровня российских славян.

Дело в том, что языческие славяне существовали не одно столетие.

И пик человеческих жертвоприношений пришелся именно к периоду предшествующему крещению Руси.

Что за трэш?

Откуда такие в высшей степени странные данные о "пике человеческих жертвоприношений"?

Насколько мне известно, человеческие жертвоприношения для славян не были характерны вообще.

Если же имеете в виду князя Владимира (крестителя Руси) и его первую неудачную попытку создания централизованного культа славянских божеств - то, скорее всего, слух имеет под собой основания: некоторые исследователи считают, что таким образом он хотел скомпрометировать славянский пантеон, чтобы потом легче было внедрять чужеродную религию.

Но говорить о "пике жертвоприношений" и не упомянуть о человеке, который был их первопричиной - это просто некрасиво, г-н Фес. Смахивает на сознательное введение в заблуждение пользователей ФК.

Впрочем, достоверных данных об этом нет:

О человеческих жертвоприношениях наши летописи упоминают дважды. «Повесть Временных Лет» рассказывает, что в 980 году князь Владимир «поставил кумиры на холме за теремным двором... И приносили им жертвы, и приводили своих сыновей и дочерей, и осквернилась кровью земля Русская и холм тот», а три года спустя, по свидетельству той же летописи, киевляне решили во что бы то ни стало «зарезать в жертву богам» молодого варяжского юношу: когда его отец отказался отдать своего сына «бесам», киевляне «кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили».

В первом случае летописец говорит, что Русская земля осквернилась кровью: если бы ритуальные убийства совершались часто и последовательно, оскверняться на Русской земле, по логике летописи, было бы уже нечему. Как справедливо заметил С. Лесной в своей книге «Откуда ты, Русь?», «если бы до Владимира существовали человеческие жертвоприношения, то нечего было об этом летописцу писать и негодовать: дело было обычное; на деле же подчеркнуто, что именно с Владимира земля Русская осквернилась кровью людей, принесенных в жертву» [1].

Впрочем, неизвестно, говорил ли вообще летописец о собственно человеческих жертвоприношениях — если наши предки приводили на капище своих сыновей и дочерей (как буддисты водят своих детей в храмы, мусульмане — в мечети и т.п.), то это еще совсем не значит, что их там непременно убивали, а касаемо того, что, как говорит летопись, «преблагой Бог не захотел гибели грешников» — здесь речь идет, очевидно, о духовной смерти: христианские «просветители», как известно, были почему-то уверены, что они одни обладают некой «божественной истиной», а все остальные, Богом якобы отвергнутые, глупы, слепы и нравственно разлагаются.

http://plamyasvargi.narod.ru/html/speech/i.../MythBrutal.htm

 

Выделенное зелёным почему-то сильно напомнило мне деятельность некоторых "просветителей" на форуме ФК - всё те же заскорузлые некорректные методы, не меняющиеся со временем, а также навязчивое морализаторство.

^_^

А в жертвы тогда, почему-то, приносили в основном христиан, и не просто христиан, а лучших из них.
Откуда дровишки?

Опять "агентство ОБС"? :crazy:

 

Что касаемо жертвоприношения преступников, такие жертвы языческие идолы просто не принимали.
Блин, во как фантазия фонтанирует у человека...

Аж брызги летят во все стороны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, конкретно в 10-начале 11 века других вариантов не было...... никто тогда очевидно и предположить не мог, что Византия падёт

Ну предположить в принципе можно было - но в те времена не было аналитиков такого уровня. Да и потом - почти 465 лет прошло. <_< Так что продержалась достаточно долго.

очевидно, что во времена ига единственная крупная православная держава пребывала в раздолбанном состоянии думаю, что союзники-католики могли бы помочь россии....... но в этом и минус - России как таковой могло и не возникнуть в привычном для нас понимании

Почему могло не возникнуть? Разве Польша не осталась таковой? А Чехия, Венгрия и т.д.? Вполне себе самобытные страны, никакой унификации.

А насчет раздолбанности - так было со всей Европой. Собственно поэтому и не смогли дать отпора татарам.

в случае принятия на Руси ислама ига бы не было

Нее, тут вы промахнулись - иго было бы в любом случае. Татарам как-то было пофиг на религиозную принадлежность покоренных народов. Как не удивительно, они были в высшей степени веротерпимы - для своего времени конечно.

Дык россия в итоге и создала свою церковь

Но отличие не так велико, как между РКЦ и англиканской церковью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Чехия, Венгрия и т.д.?
Да! B) ну и примеры..... Давно ли независимая Венгрия у нас появилась? в средние века независимой венгрии как таковой и вовсе не было...... И поляки у них были и резня по указке габсбургов

Да и польшу растащили на цитаты ^_^ в своё время

фига се перспектива при принятии католицизма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Чехия, Венгрия и т.д.?
Да! :) ну и примеры..... Давно ли независимая Венгрия у нас появилась?

в средние века независимой венгрии как таковой и вовсе не было......

В средние века Венгрия как раз была независимым государством, во всяком случае до 1526 года, года их разгромили турки (а кто реально мог противостоять тогда туркам?)

И поляки у них были и резня по указке габсбургов. Да и польшу растащили на цитаты :) в своё время

фига се перспектива при принятии католицизма!

Речь Посполитая до раздела ее между Австрией, Пруссией и Россией была весьма сильным (хотя и забавным) государством. Кстати насильственная полонизация и католизация ее восточных земель были одной из причин развала государства.

 

У Руси-России таких проблем не было бы. Более того, в случае принятия католицизма была вполне реальная возможность захапать Польшу бескровно (относительно) - в свое время Иван Грозный рассматривался как реальный претендент на польский престол. И если бы не присущий ему задор :D "Пожгу храмы латинские" - то вполне бы мог и занять его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах