Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Инквизитор_Black

Книги для изучения самостоятельно

Рекомендованные сообщения

Вот по примеру уже имеющегося в этом разделе топика решил создать свой.

Мне очень хочется самостоятельно научиться "писать" программы, по некоторым факторам мой выбор пал на лелфи, юзаю семерку. Вот и хотелось бы получить рекомендации к прочтению книг по данному языку. Основные темы которые мне особо интересны это ООП в делфи. Если вы знаете книги которые можно купить в магазинах, или скачать в файлах на подобие *.pdf то хотелось бы увидеть их в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чуть более, чем все известные мне русскоязычные книги по дельфе предсталяют из себя справочник по визуальным комнонентам от Капитана Очевидность + небольшое описание интерфейса среды дельфи + краткий очерк о том как хороша дельфя + микросправочник по языковым конструкциям. Но там никогда и ничего не написано о том как правильно писать на языке дельфи. Как производить декомпозицию по модулям и классам. Когда использовать включение, а когда наследование. Не написано о том как устроен менеджер памяти, RTTI, о том как языковыми конструкциями обернут SEH. Не написано про поддержку интерфейсов и COM.

Т.е. ООП там и не пахнет. А как я понял - это как раз то, что хотелось бы узнать.

Вообщем можно покопаться на torrents.ru, книг по дельфи там хоть отбавляй. Только я уже написал каких.

Так что единственное что могу порекомендовать delphikingdom.ru с их приличным архивом статей на разные темы.

P.S. Вообще если хочется идти в ногу со временем советую переходить на .NET и VisualStudio с WindowsForms или WPF. С русскоязычной литературой под .NET дела обстоят просто несоизмеримо лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в свою очередь предлогаю посмотреть в сторону C++/Qt. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я в свою очередь предлогаю посмотреть в сторону C++/Qt. :lol:

а какое преемущество у Qt перед GTK+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я в свою очередь предлогаю посмотреть в сторону C++/Qt. ^_^

а какое преемущество у Qt перед GTK+

1) у некоторых подобное вызывает отвращение:

	gtk_init(&argc, &argv);
window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
gtk_window_set_title(GTK_WINDOW(window), "Здравствуй, мир!");
gtk_window_resize(GTK_WINDOW(window), 230, 150);
gtk_window_set_position(GTK_WINDOW(window), GTK_WIN_POS_CENTER);
label = gtk_label_new("Здравствуй, мир!");
frame = gtk_fixed_new();
gtk_fixed_put(GTK_FIXED(frame), label, 50, 50);
gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), frame);
gtk_widget_show_all(window);

(это я про GTK+, код взят из википедии)

2) документация у Qt великолепная, просто волшебная я бы сказал =)

3) Qt сейчас очень динамично развивается, после покупки нокией стал ещё и LGPL, отсутствие данной лицензии у Qt было одним из плюсов GTK+ ранее

4) приложения на Qt выглядят изящнее(окошки т.е.), субъективно конечно

5) программирование на Qt лично у меня вызывает исключительно радость

6) не проверял, но ходят слухи :) что приложения на Qt работают эфективнее, уж касательно графики то это точно

 

есть конечно же и недостатки, например наличие MOC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое на Qt можно создать?

http://www.youtube.com/watch?v=2tKj_zscwNE

 

 

Платформа безусловно молодая и страдает от присущих молодым платформам болячек - отсутствие некоторых важных элементов управления (UpDown, NumberEditor и т.д.), отсутствие RAD средств разработки (ну Blend уже почти довели до кондиции, но он не интегрирован с VisualStudio). Также напрягает общая закрытость некоторых областей платформы от расширения сторонними программистами. Да и дизайн некоторых классов оставляет желать лучшего. Также к недостаткам (или достоинствам, это как посмотреть) можно отнести высокий порог вхождения. Непрофессиональный программист без знания основных концепций .NET нипочем не разберется в WPF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое на Qt можно создать?

http://www.youtube.com/watch?v=2tKj_zscwNE

 

 

Платформа безусловно молодая и страдает от присущих молодым платформам болячек - отсутствие некоторых важных элементов управления (UpDown, NumberEditor и т.д.), отсутствие RAD средств разработки (ну Blend уже почти довели до кондиции, но он не интегрирован с VisualStudio). Также напрягает общая закрытость некоторых областей платформы от расширения сторонними программистами. Да и дизайн некоторых классов оставляет желать лучшего. Также к недостаткам (или достоинствам, это как посмотреть) можно отнести высокий порог вхождения. Непрофессиональный программист без знания основных концепций .NET нипочем не разберется в WPF.

Так люди, не сваливаемся в восхваление одного и хаянье другого. Все системы хороши выбирай на вкус. Мне тоже нравится Qt, а .net я считаю попыткой майкрософт угнатся за java, но это мое личное дело. Поэтому выдаем человеку список и пусть выбирает, не надо перетягивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое на Qt можно создать?

http://www.youtube.com/watch?v=2tKj_zscwNE

 

 

Платформа безусловно молодая и страдает от присущих молодым платформам болячек - отсутствие некоторых важных элементов управления (UpDown, NumberEditor и т.д.), отсутствие RAD средств разработки (ну Blend уже почти довели до кондиции, но он не интегрирован с VisualStudio). Также напрягает общая закрытость некоторых областей платформы от расширения сторонними программистами. Да и дизайн некоторых классов оставляет желать лучшего. Также к недостаткам (или достоинствам, это как посмотреть) можно отнести высокий порог вхождения. Непрофессиональный программист без знания основных концепций .NET нипочем не разберется в WPF.

ролики - ничего невозможного, на Qt это вполне реализуемо, то что возможно нету стандартных элементов 3D панелей и всего прочего - зачем этот бред нужен не очень понимаю, в любом случае он легко реализуется на OpenGL и работать на Qt будет быстрее (сравнительные тесты погугли).

 

З.Ы.

Мне как программисту в области материаловедения Qt хватает вполне, сейчас изучаю программирование для многопроцессорных вычислительных систем и там буду использовать исключительно Си для расчётов и C++\Qt для обработки и визуализации результатов. В моей области дотнет нафиг не нужен, за других не ручаюсь =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ролики - ничего невозможного, на Qt это вполне реализуемо, то что возможно нету стандартных элементов 3D панелей и всего прочего - зачем этот бред нужен не очень понимаю, в любом случае он легко реализуется на OpenGL и работать на Qt будет быстрее (сравнительные тесты погугли).

Скачал исходники.

На этот кубик ушло 39 aXML строчек "кода" + 36 кб какой что билиотеки от MS

 

На OpenGL это делать значительно дольше и больше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ролики - ничего невозможного, на Qt это вполне реализуемо, то что возможно нету стандартных элементов 3D панелей и всего прочего - зачем этот бред нужен не очень понимаю, в любом случае он легко реализуется на OpenGL и работать на Qt будет быстрее (сравнительные тесты погугли).

Скачал исходники.

На этот кубик ушло 39 aXML строчек "кода" + 36 кб какой что билиотеки от MS

 

На OpenGL это делать значительно дольше и больше ^_^

вот эта тема уже обмусоливалась я даже не знаю сколько миллионов раз в рунете, аля Си против Exel.

1) на OpenGL возможно реализовать несравнимо больше

2) скорость будет выше

3) если занимаешься подобными вещами, то уже имеются стандартные заготовки и модули для экспорта графики из большинства 3d форматов (чтобы в Blender например лепить, а не ручками)

 

З.Ы.

редко здесь бываю, надеюсь кто-нибудь продолжит за меня эту бессмысленную дискуссию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам не кажется что спор неумесный? может WPF и красивее и быстрее легче разрабатывать, но у Qt все-же одно большое преемущество - красплатформенность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но у Qt все-же одно большое преемущество - красплатформенность

Неужели можно написать 1 GUI, и он будет одинаково вменяем на маке с однокнопочной мышкой на Symbian c тачскриом и линуске с безумной AAlib и, о ужас, через веб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что неужели нету ни одого проэкта, одинаково хорошо работающего (хотябы) под линукс и винду? VLC или Opera, например? чем они плохи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что неужели нету ни одого проэкта, одинаково хорошо работающего (хотябы) под линукс и винду? VLC или Opera, например? чем они плохи?

Это не кроссплатформенность, а двуплатформенность. Если посотмтреть кактлок ./modulse/gui то можно увидеть beos, macosx, maemo, minimal_macosx, pda, qnx, wince

Т.е. под каждую систему пишут свой GUI :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну двуплатформенность все-же лучше, чем одно-

 

 

жм, а зачем тогда вообще qt нужен? везде пишут что скомпилировать можно под множество платформ и т.п., а если фактически это нельзя, то какой смысл в qt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

--везде пишут что скомпилировать можно под множество платформ и т.п., а если фактически это нельзя, то какой смысл в qt

практически можно, но в ограниченном масштабе.

 

Простенькое приложение (с точки зрения GUI) можно откроссплатформить почти без потерь. А вот сложные - начинается вылезание за край, несовпадение шрифтов, разница в файловой системе и диалогах печати. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ролики - ничего невозможного, на Qt это вполне реализуемо, то что возможно нету стандартных элементов 3D панелей и всего прочего - зачем этот бред нужен не очень понимаю, в любом случае он легко реализуется на OpenGL и работать на Qt будет быстрее (сравнительные тесты погугли).

Ну тут не в 3D дело, а в возможностях WPF в принципе. Абсолютно все элементы элементы управления в WPF - композитно-векторные. Под композитным понимается то, что визуальный шаблон каждого элемента, как правило, состоит из визуального дерева примитивов. Это значит что над любым элементом можно производить любые афинные преобразования, и менять все составляющие любого контрола. Меня лично теперь коробит от дельфийских приложений при виде TBitButton'а (отрисовывается сам на GDI), без поддержки визуальных тем и обычной кнопки, расположенной рядом, с какой-нибудь темой Luna. К слову, никогда не приходилось пытаться изобразить кнопку с повернутым текстом или нестандартным шрифтом, с поддержкой тем? :rolleyes:

P.S. Что-то мы заоффтопили совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да блин))) давно я в свою темку не заглядывал)) ребят вы хоть перед тем как посты набивать на названице темы глянули бы, в большей степени относится к Kir :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах