Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

magicquick

Руководство по игре CTF

Рекомендованные сообщения

я считаю пора прекратить этот идиотский бред и ФФА, который постоянно творится на пикапном сервере.

поэтому читаем, запоминаем что и как, качаем демки, смотрим и учимся... думаем... :)

 

Как играть CTF

 

Данное руководство предназначено для новичков в CTF. Кроме того, цель этого руководства - сделать игры на различных пикапах более интересными и полезными, приближенными к играм между кланами (Clan Wars).

 

Перед тем, как каждый из игроков сменит статус на ready, нужно распределить функции внутри команды:

 

 

ЗАЩИТА

 

В 9 из 10 игр для защиты флага назначают 2 защитника. Защитники должны определиться, кто из них защищает непосредственно флаг, а кто будет вторым защитником.

 

"Я защитник флага – что мне делать?"

Защита флага – задача понятная, но нелегкая. Необходимо считать все рулезы на базе, такие как броня и мегаздоровье. Очень важно контролировать эти айтемы, т.к. вражеские нападающие будут пытаться взять их раньше вас, что даст им возможность усилить атаку, либо будут «отъедаться», убегая с вашим флагом.

 

Если враги схватили флаг, а вас убили, или вы не успеваете догнать/убить вражеского флагоносца (EFC) до того, как он выйдет с базы – не гонитесь за ним, вместо этого сообщите команде, каким путем уходит флаг (сообщайте голосом или биндами). Почему нужно остаться на базе? Потому что теперь вашей задачей будет обеспечить защиту базы. Конечно, соблазнительно побежать за флагоносцем, оставив базу пустой, но скорее всего, это приведет только к тому, что когда флаг удастся отнять, на вашей базе его уже будет ждать враг, и теперь вы уже не сможете сообщить команде, где он и каким путем уходит флаг. Не говоря уже о том, что ожидая флага на базе, а потом унося флаг, враг соберет ВАШЕ здоровье, броню, оружие – как следует «отъестся», а значит, его будет сложнее убить.

 

Если вас убили или если вы теряете контроль над ситуацией, а второго защитника тоже убили или он далеко, кричите - "BASE LOST" (база захвачена противником!), и тогда или второй защитник прибежит на зов, или помогут другие сокомандники, если в это время будут респавниться на базе. Когда обе команды взаимно уносят флаги друг друга, задача защитника флага – быть телохранителем при своем флагоносце и охранять его каждую секунду – просто следуйте за ним по базе, в то время как он собирает здоровье и броню. Оставить флагоносца даже на несколько секунд может быть чревато тем, что его убьют, вражеский флаг вернут и донесут ваш.

 

Дополнительно неплохо помогать команде считать пауэрапы.

 

"Я второй защитник – что мне делать?"

- Несмотря на то, что функции второго защитника схожи с функциями защитника флага, данная позиция предполагает еще и некоторую составляющую атаки. Вам не полагается брать броню, пока защитник флага не «отъестся» под завязку. Всегда следите за тем, чтобы защитник флага был хорошо «запакован» - ведь он может остаться единственным защитником, если вам придется помочь в центре и т.п. Когда подходит время появления центрального пауэрапа, вам нужно заблаговременно убедиться, что защитник флага «отъелся», а затем выйти на центр и помочь своим атакующим завладеть этим пауэрапом. Вражеские нападающие, скорее всего, тоже будут там, и команде не помешает ваша помощь.

 

Зачастую вы будете удаляться от флага, но не уходите слишком далеко, ведь защитнику флага нередко будет нужна ваша помощь. Неплохой вариант – постоянно перемещаться между базой и началом центральной части карты, отслеживая, где идут враги и нанося некоторый ущерб их здоровью. Если видите одного нападающего, заходящего на базу, сообщите защитнику флага, где он идет, например - 'incoming LOW'. Если вы видите двух и более нападающих –возвращайтесь на базу и защищайте флаг.

 

Когда ваша команда берет чужой флаг, выдвигайтесь на центр и помогайте флагоносцу пронести флаг. В этой ситуации неплохо просто встать где-нибудь в сторонке и рельсить врагов вокруг флагоносца. Второй вариант – бегите к флагоносцу, чтобы если что – подхватить флаг. Обращаю ваше внимание: вы защитник, а не нападающий! Ваша главная задача – помогать защитнику флага. Не ввязывайтесь в атаку, как бы вам того ни хотелось – это поставит под угрозу защиту и может закончиться печально.

 

 

ЦЕНТР

 

- Задача игрока на этой позиции – держать контроль над центром и доводить до белого каления врага, пытающегося через центр прорваться на вашу базу.

 

"Я полузащитник – что мне делать?"

- Часто эта позиция используется вместо второго защитника – например, если комната с флагом слишком мала для двух защитников или если в защите стоит сильный игрок, который справляется с задачей защиты флага в одиночку.

 

Задача полузащитника – убить или как минимум нанести серьезный ущерб здоровью врага, пытающегося пройти через центр. Кроме того, полузащитник помогает захватить центральный пауэрап, но при этом брать пауэрап самому полузащитнику не следует – для этого у него все равно недостаточно брони. Разумеется, если его сокомандники не успеют к пауэрапу вовремя, то полузащитник его берет, и тогда сообщает команде что-нибудь вроде "switching to attack" («переключаюсь на атаку!»), тем самым давая им знать, что он оставляет центр неприкрытым.

 

Если команда взяла пауэрап, то полузащитник участвует в атаке вместе с остальными, с целью поддержки атаки с пауэрапом. В его задачи также входит помощь своим защитникам, если враг взял пауэрап или если он пропустил на базу слишком «запакованных» врагов. Что еще сказать об этой позиции? Игрок, взявший на себя роль полузащитника, должен отличаться хорошими показателями меткости, ведь что-что, а пострелять ему придется немало. Иногда ощущения полузащитника вообще будут сравнимы с игрой в режиме instagib. Кроме того, от игрока потребуется гибкость, поскольку ему придется помогать на обеих половинах карты: как в защите, так и в нападении.

 

 

НАПАДАЮЩИЙ/АТАКУЮЩИЙ

 

- Эта позиция сравнима с положением голливудских звезд. В футбольной команде 11 игроков, но из них прославится тот, кто забьет гол.

 

"Я нападающий – что мне делать?"

- Эта позиция совсем не предполагает гонки за набором очков, несмотря на то, что многие так думают. Кроме главной задачи – принести флаг, нападающий должен следить за стратегией и позиционированием других нападающих из своей команды (с тем, чтобы не атаковать всем одновременно с одной стороны). Играть нужно с умом, а не нестись к чужому флагу сломя голову, надеясь, что вам дадут его унести.

 

Если против вас играет хороший защитник, то такая атака провалится в 99 случаев из 100. Один раз из ста вам может повезти, если защитник чужого флага заснет на посту или будет еле живой. Намного разумнее действовать по возможности сообща с другими нападающими, хотя конечно, это не всегда возможно, поэтому иногда можно попробовать действовать и в одиночку. Прежде всего посмотрите на team overlay и оцените местоположение остальных нападающих. Если они на подходах к флагу, то дождитесь их и атакуйте вместе, а если они еще в центре или на своей базе, атакуйте самостоятельно.

 

Когда вы готовы атаковать чужой флаг, сообщите своей команде - "attacker ready" (готов к атаке!). Тогда остальные должны постараться подтянуться и также сообщить - "attacker ready". Если все три нападающих сообщили, что они «готовы к атаке», то один из вас кричит - "attack started" (в атаку!) и все входят на вражескую базу почти одновременно, что снижает возможности врага в защите. Если два нападающих готовы к атаке, а третий сообщает - "attacker NOT ready" (не готов к атаке!), то придется атаковать вдвоем. В quake4 ctf долго ждать нельзя – на базе много точек респавна, что осложнит атаку, если она затянется. Возрождающиеся на респах враги будут постепенно вас расстреливать, пока не убьют.

 

Когда приходит время хватать флаг, оцените «упакованность» других нападающих. Флаг ВСЕГДА берет тот, у кого больше здоровья и брони. Помните о том, что все встречные враги будут пытаться убить именно флагоносца. Не позволяйте вашему самолюбию заглушить голос разума. Это самая серьезная проблема на пикапных играх. "Я играю куда лучше, чем он, поэтому я и возьму флаг" – так рассуждают некоторые игроки, хватая флаг с 50/0, тогда как у другого нападающего 100/100.

 

Итак, у вас было только 100/0, а у другого нападающего - 100/100, поэтому он берет флаг и пытается его унести. Ни в коем случае НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕСЬ на чужой базе, отпуская его в опасный путь на базу в одиночку. Ему нужна ваша помощь и если вы всю дорогу сопровождаете его, шансы донести флаг многократно возрастают. Так вы и ваша команда будете ставить флаги, в противном же случае возрастет лишь количество безуспешных попыток унести флаг. Дело не в том, кто и сколько времени держал флаг – важно лишь количество засчитанных флагов.

 

Если флагоносца преследуют и по пути на базу он встречает сокомандника, у которого здоровье лучше, чем у него, он делает /kill, чтобы тот нес флаг дальше, а сам респавнится в центре/на базе и помогает донести флаг.

 

При атаке бывает неплохо подсобрать броню, здоровье и мегаздоровье врагов, пусть даже это заставит чуть отклониться от прямого пути на базу. Если дать знать чужому защитнику, что вы собираете его айтемы (например, просто выстрелить в сторону флага), то ему придется выбирать, ждать вас на базе или выйти и помешать вам заправляться.

 

Защитник может предпочесть остаться у флага, а у вас тем временем будет возможность «запаковаться» для атаки чужой броней и здоровьем. Хороший атакующий постоянно «считает» чужую броню, усложняя задачу вражеским защитникам, которым приходится все время за нее бороться, а значит, у них всегда меньше здоровья/брони, чем могло бы быть. Атакуя чужую базу вместе с другими нападающими, обратите внимание на то, насколько они «запакованы». Если у сокомандников больше брони и т.п. – атакуйте первым, чтобы отвлечь на себя внимание защитника. Так вы дадите другим нападающим больше шансов унести флаг.

 

И последнее. Если вы атакуете втроем, и вас убили, но оставшийся нападающий(-ие) взял(-и) флаг. Выдвигайтесь в центр и постарайтесь там прикрыть флагоносца. Увидев флагоносца, двигайтесь к нему, чтобы подхватить флаг, если его убьют. «Считайте» пауэрапы на карте! Очень важно не отдавать пауэрапы врагу – атакующий с квадом может снять защитника одним выстрелом (во всяком случае, если у него кроме квада есть еще и рейлган). Если вас убили за 30 секунд до очередного появления пауэрапа, не торопитесь атаковать – лучше идите к пауэрапу, и постарайтесь его захватить.

 

Если в это время вы атакуете и ждете остальных – возвращайтесь или продолжайте атаку, стараясь нанести защитнику флага некоторый ущерб, а если вас убьют – идите в центр. Если пауэрап у вашей команды, атакуйте перед тем, кто с пауэрапом – нельзя допустить, что ему достанутся все «первые выстрелы» защитников, тем более если этот пауэрап – реген.

 

А теперь поговорим о защитной функции нападающего.

 

Кроме атаки, у нападающего есть еще одна важная функция – защита. Когда враг уносит ваш флаг и ваши защитники сообщают, каким путем идет вражеский флагоносец, они рассчитывают на вашу помощь в возвращении флага. Это значит, что в такой ситуации вам нужно забыть о чужом флаге, сконцентрировать усилия на центре карты и не дать сопернику уйти с флагом.

 

Если у вас уносят флаг, а вы на чужой базе, далеко от центра, подумайте – где вероятнее всего понесут флаг, займите позицию (спрячьтесь) на предполагаемом пути вражеского флагоносца, ждите его и следите за сообщениями своей команды. Это важно, ведь если флагоносцу удастся пройти через центр, то вы будете последней надеждой команды. Если сокомандники сообщают - "EFC past middle" (флаг миновал центр!), а вы не видите вражеского флагоносца, то имеет смысл переместиться ближе к вражескому флагу и попробовать отнять флаг там – может, даже сделать "holy shit". Если вы не знаете, где идет вражеский флагоносец, а у вас есть возможность взять чужой флаг, берите его и прячьтесь – это даст вашей команде время для отъема своего флага. Если вы решите не прятаться, а нести флаг на базу, постарайтесь НЕ встретиться с вражеским флагоносцем – его могут сопровождать.

 

Последнее, о чем я хочу сказать. Когда вы респавнитесь на своей базе, а вы будете делать это постоянно, не задерживайтесь там, убивая вражеских нападающих. Нет, конечно, если они атакуют втроем, помогите их убить. Но если видите, что ваши защитники справятся и без вашей помощи, позвольте им сделать это самостоятельно. И не стойте на базе, набивая фраги – это просто-напросто не входит в ваши задачи. Ваше место – на другой половине карты. И еще – ОСТАВЛЯЙТЕ броню, мегаздоровье и ВСЕ уроненное на базе оружие своим защитникам. Это именно то, что дает им преимущество перед нападающими соперниками. Даже если вы видите сообщение - "Armor available" (броня свободна), не берите ее – броня не для вас, за исключением случаев, когда вы несете флаг.

 

Если по пути на чужую базу вы встречаете вражеского нападающего – не нужно гнаться за ним и непременно пытаться убить. Мне попадались игроки, которые разворачиваются и преследуют встреченного врага вплоть до своей базы. Это глупо, раздражает и опять-таки: это НЕ ВХОДИТ В ВАШИ ЗАДАЧИ.

 

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

"И что – все вот это как-то помогает? А если я играю по-своему, и это гораздо эффективнее твоих советов?"

 

- Моей целью было помочь новичкам и тем игрокам, которые хотят по-новому взглянуть на игру. Существуют и другие «правила игры», но по моему мнению, они не подходят для пикапных игр, потому что требуют предварительных тренировок одним и тем же составом.

 

Пикапные игры – это не игры между кланами, но соблюдение описанных принципов помогает сделать игру более слаженной и интересной, в чем-то приближенной к Clan Wars.

 

Сейчас напишу самое важное, что вообще есть в данном руководстве. Итак:

 

СМЫСЛ ИГРЫ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НАБРАТЬ МАКСИМУМ ФРАГОВ

 

Если вы с этим не согласны и считаете своим долгом убить каждого, кто встретится вам на пути, играйте в FFA, TDM или 1on1. Играя в атаке в CTF, вы просто бессмысленно потратите время на отстрел всех попадающихся на глаза врагов. Это будет на руку вражескому защитнику – тем больше у него будет времени на сбор оружия, брони и т.п. и тем сложнее будет атаковать вашей команде.

 

Вот теперь вы готовы к !add :)

 

Настоящее руководство изначально было написано Wolfclaw Thormam, а затем переведено magic|crft

 

рекомендовано для просмотра в архиве находятся демки с видом из глаз для всех позиций на карте wcp9.

 

тут мой конфиг и сканер корбиновских q3 серверов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинально :)

 

Вообще я поражен такой подробной тактике от самого квика. Видимо его так сильно достали, что он решил написать мануал, чтобы другие "великие стратеги и тактики" наконец таки поняли как правильно играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3y6, тебе явно не хватило терпения дочитать пост до конца :)

 

На самом деле это даже не руководство.

Это основные принципы, знание которых очень упрощает командную игру.

 

Добавлю от себя: после того, как роли в команде распределены, каждый должен придерживаться своей позиции до конца игры. Это особенно касается защитника. Многим скучно стоять в дефе, поэтому они начинают фрилансить - бегать в атаку и вообще всячески отлучаться. Так вот, не скажу ничего нового, но вдруг для кого-то это станет открытием... ОТСУТСТВИЕ ЗАЩИТЫ ЛОМАЕТ ВСЮ ИГРУ. Когда вместо нападения все вынуждены держаться в центре, чтобы перехватить свой флаг - какая тут может быть игра? Деф - основа CTF. Если вы не чувствуете в себе сил 20 минут держать флаг в поле зрения, ждать, простреливать, отъедаться - сразу так и скажите, пусть место защитника займет кто-то более ответственный.

 

То же самое относится и к позиции центрального - если соперник свободно проходит центр, то защитник флага просто физически не успеет со всеми справиться.

 

Поэтому кнопка /kill должна быть обязательно. Делайте столько респов подряд, сколько нужно, чтобы попасть на нужную позицию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

игра 5х5...

говорю Кинде и Савагу стоять по центру)))

Дождик в дефах, ну и я с фламкой в атаке)

Что получается -

Дождик дефит, в центре никого )

На вопрос почему не стоите ребята, ответ - "а там нас убивают постоянно" =DD

В итоге савагу не видел вообще на мапе... Кинда безуспешно бегал в атаку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только прежде чем пытаться реализовывать все это на практике неплохо было бы уметь играть :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
игра 5х5...

говорю Кинде и Савагу стоять по центру)))

Дождик в дефах, ну и я с фламкой в атаке)

Что получается -

Дождик дефит, в центре никого )

На вопрос почему не стоите ребята, ответ - "а там нас убивают постоянно" =DD

В итоге савагу не видел вообще на мапе... Кинда безуспешно бегал в атаку)

=)) Да да да! Помню я эту гаму!! Особенно прикольно када ты дэфишь.а тебе в венте говорят.что типа 3е низом идут с квадом и регеном!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно прикольно када ты дэфишь.а тебе в венте говорят.что типа 3е низом идут с квадом и регеном!!!

 

В такой ситуации защитнику помогает вся команда.

Если на базе никого, специально делают /kill, чтобы получить респ на базе и помочь отбить атаку и отнять PU.

Соответственно, они должны были не просто в венте тебе сказать, а уйти в общий деф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно прикольно када ты дэфишь.а тебе в венте говорят.что типа 3е низом идут с квадом и регеном!!!

 

В такой ситуации защитнику помогает вся команда.

Если на базе никого, специально делают /kill, чтобы получить респ на базе и помочь отбить атаку и отнять PU.

Соответственно, они должны были не просто в венте тебе сказать, а уйти в общий деф.

хватит уже тактики палить :)

с кустов и мануала хватит :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спс думаю мне это поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барма, да и ВСЕ остальные ! вопрос, в ку4 бейс, режим CTF разрешён-ли бинд Kill???

bind "k" "kill"

атакующие при помощи этого бинда передают флаг своим партнерам. Данный бинд очень важен для защитников. Во-первых, когда вас прилично покоцали, а аптечек рядом нет – разумнее совершить самоубийство и родиться рядом с 125 хп. Во-вторых, если вы вдруг далеко убежали, а потом вспомнили, что вы всетаки защитник (погнались за ВФ, проводили его до базы, но он все-таки доставил флаг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах