Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

albo

Граффити

Рекомендованные сообщения

Граффити

2e0a7e6933d1dfa62a850be5ad9a858f.1.jpg

Россия

Граффити (Graffiti)

 

год 2006

страна Россия

слоган «Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»

режиссер Игорь Апасян

сценарий Игорь Апасян

продюсер -

оператор Радик Аскаров

композитор Алексей Шелыгин

жанр драма, комедия

сборы в России $410 317

премьера (мир) 24 октября 2006

премьера (РФ) 2 ноября 2006, «Парадиз»

время 110 мин.

 

В главных ролях:

 

Андрей Новиков

Александр Ильин

Лариса Гузеева

Виктор Перевалов

Иван Николаев

Ольга Юрасова

Александр Кащеев

Александр Соловьев

Клаудия Бочар

Степан Рожнов

 

Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…

Freeman1983

отзывы (42) | оценки | друзья | фильмы

27 октября 2007 | 20:45

Делай так, как тебе подсказывает совесть (с)

Оценивать подобные фильмы крайне сложно, ибо обычные критерии, такие как операторская работа, монтаж, саундтрек и т. п. тут не совсем уместны. «Граффити» — это прежде всего о душе и для души, а на нее не наложишь звук и не ухватишь в видоискатель. Этот фильм просто цепляет за что-то внутри и создает Настроение с большой буквы. Конечно, можно говорить о гротескности ряда эпизодов, затянутости; можно, но не нужно. Я лучше скажу, что после просмотра взял в руки карандаш, чего не делал лет 10, и втихаря начеркал портрет жены по фотографии. Получилось не ахти, но ведь не это главное, правда?

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 40 / 2

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

Дания

отзывы (6) | оценки

18 декабря 2006 | 04:36

После просмотра хочется плакать. Непонятно как после таких фильмов мы можем смотреть всякие «Аншлаги» и «Дома-2».

 

Все-таки остались еще в России режиссеры, снимающие кино «высокое» — не ради денег и славы, а ради души, ради совести. Снимают потому, что не могут не снять.

 

Радует так же, что актеры в фильме наидостойнейшие, многие нераспиаренные зажравшиеся богатенькие лицедеи, типа Безрукова, а талантливые, потрясающе искренние.

 

Тот же самый исполнитель роли местного алкаша Виктор Перевалов был незаслуженно забыт после своих детских ролей.

 

Игорь Апасян молодец, что нашел его среди нищеты и забытья и показал его талант.

 

Фильм — шедевр.

 

10 из 10.

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 29 / 3

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

Juliettte

отзывы (5) | оценки | друзья

29 апреля 2008 | 14:53

Фильм - притча

Удивительно умный и продуманный сценарий. После таких фильмов появляется гордость за отечественный кинематограф и понимание, «что не всё ещё потеряно».

 

Многие диалоги можно смело занести «в цитатник».

 

Один из разговоров Марии (в исполнении блистательной Ларисы Гузеевой, кажется, время над ней не властно) и Мити (Иван Николаев) так и врезался мне в память и ни как не идёт из головы:

 

- Эх, Митька, Митька… Ты ведь ещё до возраста Христа не дожил — а тебя уже так «пригвоздили»… И куда Господь смотрел?!

- Он, наверное, в это время моргнул…

 

В таких вот диалогах и «странных» поступках героев ленты «проглядывает» «притчевый» подтекст. Уже упомянутая Мария часто напоминает Марию Магдалену, алкоголик Клизя (Виктор Перевалов) — библейского Экклезиаста, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим, и т. д. Истории, происходящие с героями, — современные притчи…притчи из современной жизни и в то же время вечные…

 

Линия главного героя, художника Андрея (Андрей Новиков), — тоже притча. Он волей случая оказывается в провинциальном захолустье, где получает заказ «красиво изобразить» местную природу на стене клуба. Но «вся композиция летит к чертям», боль утраты, память, заслоняют эту красоту… В итоге на картине — только погибшие сельчане, люди, которых нельзя забыть…

Сама судьба привела его сюда, здесь он написал свою настоящую работу, живую, способную вызвать у людей искренние слёзы… Может быть, именно здесь Андрей и выполнил свою миссию художника…

 

Финал грустен. Мы его совсем не ожидали, но где-то в глубине души он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, ступивший на новый путь (финальные кадры).

 

Осадка на душе нет… только привкус на губах чистой водочки да «ништяков»…

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 17 / 1

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

kurgan1975

отзывы (126) | оценки | друзья

28 ноября 2006 | 12:11

Пожалуй, самый лучший фильм наших производителей, который мне пришлось посмотреть в этом году. Он настолько точно передает понятие «русская душа», что просто с ног сбивает.

 

Редко сейчас снимают такие фильмы,мощнейшая картина по содержанию и смысловой нагрузке. И актеры все на месте, и юмор и трагедия, все вместе, зато как!

 

10 из 10

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 16 / 1

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

tinon

отзывы (77) | оценки | друзья

24 марта 2008 | 14:09

Фильм - открытие

В «Граффити» настоящим открытием стал для меня, конечно, Игopь Aпacян:

блистательный сценарий, выше всяких похвал — режиссура. Так высоко и круто, по большому счету, о любви говорил, пожалуй, только Кустурица…

 

Фильм выразителен настолько, что его можно смотреть без звука, слушать без изображения. Смысл не пропадет. Столь великолепно мастерство художника, изумителен видеоряд, так точно совпадение музыки с эмоциональными интонациями сюжета.

 

Сюжет, кстати, пересказать легко. Но при этом не скажешь главного. Потому что «Граффити» — Кино — тот самый вид искусства, который дает возможности несравнимые по отдельности ни с музыкой, ни с живописью, ни с литературой.

 

Высокий пафос и образность киноязыка Игopь Aпacян приводит в равновесие с помощью просторечной лексики и весьма живеньких острот своих героев.

 

Так постаревший Иванушка-дурачок Клизя в исполнении Виктора Перевалова, ставшего актером в раннем детстве, создал в своей достоверности совершенный образ: ничего подобного мне видеть не доводилось…

 

Великолепная Лариса Гузеева сыграла здесь едва ли не самую выдающуюся в своей кинокарьере роль.

Не уступил ни одному из корифеев по уровню мастерства и исполнитель главной роли, Андрей Новиков! Очень надеюсь, что столь одаренный актер не останется незамеченным нашими киномэтрами…

 

Было бы несправедливо не отметить колоритный образ Mиpoна Cыcoeвича (Александр Ильин) и его команды, роль продавщицы — да всех практически актеров!

 

«Граффити» — как глоток свежесваренного напитка с непривычным вкусом и подзабытым ароматом искусства по-настоящему талантливого и самобытного «кулинара», Режиссера с большой буквы.

 

10 из 10

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 13 / 0

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

СВОЙ

отзывы (41) | оценки | друзья | фильмы | звёзды

31 января 2009 | 22:58

«Блин, я фигею со своего народа»

Граффи́ти (От греческого γραφειν «писать») — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.

 

Молодой парень с травинкой между зубами на постере, скромная надпись об участии в двух фестивалях, смешные кассовые сборы, неизвестные имена, невнятный синопсис… — все это делает фильм еще более притягательным. С одной стороны — парадокс: как может понравится такой слабенький по наружному оформлению объект. Но с другой, правильной стороны, — стоит посмотреть сам фильм… Стоит на секунду задуматься… А даже о родине — о стране, в которой живешь, о людях, с которыми разговариваешь, о просторах, на которых не был, о жизни, которую не испытывал. О многом хочется задуматься, может даже слишком о многом.

 

С чем обычно ассоциируются граффити? Чаще всего в сознании возникает неопределенная стена с рисунками. Яркая стена — место развлечения молодежи, полотно для самовыражения, плоскость для развития. С этой самой стены, в общем-то все и начинается. И кажется, что мы увидим несколько дней из жизни городского хулигана-стенографиста, но первые выводы обманчивы. Вместе с побитым главным героем мы стремительно переносимся в Мухосрань. Естественно, «Мухосрань» — название образное, как образно и многое в картине. Но так же абстрактное название символично, правда о символизме чуть позже.

 

Фольклор (От английского folklore «народная мудрость`) — народоведение. Отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования и проч.

 

Фильм, несмотря на свою некоторую монотонность, многослоен. Клизя цитирует свою ненаписанную книгу — что придает фильму тонкую линию философичности. Митяй, показывая свою простоту, передает образ народа. И пусть персонажи раскрыты не так детально, как, может хотелось, но все они что-то характеризуют, и на разной ступени анализа каждого человека можно понять по-разному.

 

Есть ли место в таких фильмах актерам? Тут не нужны модные артисты, у которых есть корочка на все случаи жизни. Да, конечно, диплом тоже о чем-то говорит. Но главная проблема в том, что обычно то что происходит в жизни не влезает в рамки программы «Актерское мастерство». Для того чтобы сыграть, так как сыграли Виктор Перевалов, Сергей Потапов, Лариса Гузеева, нужно быть близко к народу. Нужно прожить свой образ. Ясное дело, что молодой Новиков играл так, как учили. Он работал на своем уровне. И со своей задачей он справился. Господин Ильин ничего нового не показал: все вроде и на месте, но такое ощущение, будто образ начальника может быть только таким. Таким образом мы может проанализировать любого жителя деревни и города, с которыми мы сталкиваемся в картине, и даже эпизодические роли не блекнут на фоне основных.

 

Зарекшись говорить о символизме, я теперь уже не уверен что смогу выразить в словах мои сопоставления, которые я нашел в фильме и которые не сложно найти в жизни. Наверное, в первую очередь, Митяй со своим говновозом: в начале серый и неприметный, а в конце — божьеромашковый. Может быть Клизя со страусами, с их свободой. Конечно сюда можно приписать и фотографии родственников, и пейзаж, который, в итоге остался лишь фоном. Много чего символичного в картине — ведь в нашей жизни этого символизма не меньше, нужно лишь желание чтобы его найти, или сделать самим.

 

Не знаю, стоит ли отметить что фильм я смотрел раза 4? Стоит ли брать во внимание то что все четыре раза под конец слезы сами собой наворачивались на глаза? Надо ли говорить о том, что все 110 минут почти проживаются вместе с людьми из глубинки? Нужно ли отметить музыку, операторскую работу, и работу сценариста и режиссера Игоря Апасяна, которого, к сожалению, уже нету с нами? Думаю — да. Нужно. Так же нужно, как нужен этот фильм. И пусть каждый сделает свой вывод, но, если вы по-настоящему любите Россию — будь то Мухосранск или Москва, то равнодушными вы не останетесь.

 

«Революционно, условно, не модно,

Сидеть и на заливе жечь костры.

В порядке очередном встаем мы к исходной,

Отсчетной точке взлётной полосы.

Намечены пунктиром зарплаты, квартиры,

Расписаны по партиям ходы,

До следующей звезды,

Сияющей звезды.» © Animal Jazz — Шаг-вдох

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 10 / 0

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

lansiya

отзывы (21) | оценки | друзья

19 декабря 2006 | 15:06

Один из лучших российских фильмов, снятых за последнее время! Вот всегда бы так!

 

Ведь, действительно, не хватает хороших и качественных СВОИХ фильмов, которыми можно было бы гордится. А еще не хватает таких картин, которые не были бы слизаны с запада. Не хочу никого обидеть, но та же «Охота на пиранью» или какой-нибудь «Никто не знает про секс». Посмотрели и забыли. А все потому, что в этих фильмах нет души. Они словно кричащие плакаты — «Мы тоже так умеем! Вот вам спецэффекты! Вот вам «Американский пирог» по-русски!». Только вот не лезет в горло это русско-американское лакомство. Оно пресное. Хочется иногда чего-то такого, искреннего и правдивого, как рассказы Шукшина.

 

И вот, пожалуйста! Красивая, печальная, но светлая история про художника, который приезжает в российскую глубинку, чтобы рисовать. Здесь вам и характеры, и веливолепная игра, и музыка, и необыкновенно красивые пейзажи. Ничего лишнего! Все так, как должно быть! А самая прелесть картины — это ее харизма, ее неординарность. Ее «нашесть» что-ли. Такие фильмы люди запоминают надолго.

 

Главный герой подобран замечательно! Просто, по-моему, никаких замечаний! Самый настоящий московский романтик! Художник «города-геммороя». Немного циничный и в то же время с необыкновенным светом в глазах.

 

Но главным героем в этом фильме, наверное, является каждый. В каждом жителе деревни есть что-то такое, что не дает его забыть! У каждого свой, неповторимый образ. Поэтому фильм получился таким живым. Ведь в жизни тоже — каждый человек по-своему необычен.

 

В картине есть и грусть, и мягкий, не давящий юмор, и любовь, и жестокость. Показано все и показано прекрасно! Настоящее кино, в котором каждый кадр наполнен смыслом и каждый кадр запоминается!

 

10 из 10

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 11 / 1

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

Fuckusa

отзывы (13) | оценки | друзья

1 июня 2008 | 21:39

Ого не сдох еще русский кинематограф который раз в этом убеждаюсь! После просмотра этого фильма у меня создалось впечатление, что в моей черепной коробке, распотрашенный осинный улей, что эти маленькие озлобленный насикомые жалят мою серенькую субстанцию в результате чего на ней взбухают новые извилины!

 

«Графити» — это такое кино, которое заставляет задуматься о многом и в то же время его интересно смотреть, оно очень эмоционально. А как там проработаны персонажи этож просто ни какими эпитетами не описать!

 

Короче говоря, не зря потратил 110 минут своей маленькой жизни!

 

10 из 10

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 10 / 1

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

Lexyone

отзывы (1)

14 декабря 2008 | 03:55

Мнение о фильме

На мой взгляд, это один из лучших фильмов нашего производства. Поясняю.

 

1. Режиссёр и сценарист. Никогда ещё не встречал столь грамотно и умно продуманного сценария. Диалоги хоть все можно выписывать и затем цитировать. Имя Эклизиаста (Клизи) — мифического героя, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим — принял герой этого фильма и в точности повторил судьбу вышеупомянутого. И конец фильма вроде бы грустный, но нет… Такой конец хоть не ожидался, но где-то в душе он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, который отправился по своему новому пути (последние кадры фильма). Вот если бы показали, как этот герой возвращается в свой город, дипломная комиссия приезжает в тот мухосранск и видит то, что он нарисовал и ставит ему пятёрку, а потом его бывшая девушка просит у него прощения, а он её отсылает — вот это бы было признаком отсутствия таланта режиссера, который бы просто повторил мысли большинства населения… А зачем это делать, в чём смысл такого кино? Возможно, это не заслуга режиссёра, но то, что были приглашены, по большому счёту, неизвестные актёры, дало только плюс фильму.

 

2. Актёры. Очень натуральная игра, с душой. Вот ведь даже ни разу и не подумал, что это актёры. Не видно игры, видна их жизнь.

 

3. Музыка к фильму. «Энимал Джаз» — начинающая группа, имеющая хорошие перспективы. Музыка у них не для всех и довольно оригинальная. Я считаю, это хороший плюс.

 

4. Зрители. Люди, которые оценили положительно этот фильм — небольшое количество ценителей драматического русского жанра. Это те, которые хотят думать, видеть жизнь в кино, а не специальные компьютерные эффекты. Те же, что оценили отрицательно фильм, хотят от киноискусства уже другого, а именно того, что нам впаривают американские киностудии и подражающие им студии всего мира.

 

5. Жанр. Меня удивило, что фильм причислили к комедии. Большой ошибки в этом, конечно, нет. Но всё таки, этот жанр — русское драматическое кино. Он сочетает в себе, конечно, драму, комедию, мелодраму, как правило, криминал, и многие другие… Очень насыщенная и качественная смесь стилей.

 

6. С одной стороны, я бы посоветовал влиться в сюжет и хотя бы понять, что же такое граффити.

 

Очень благодарен за этот фильм.

прямая ссылка | скрыть код - xкод для блога | копировать

Полезный отзыв? Да / Нет 7 / 0

 

[...сохранение...]

[...требуется войти на сайт...]

 

 

ungodly

отзывы (202) | оценки | друзья

12 ноября 2008 | 03:04

Фильм, который стоит увидеть.

Снимаю шляпу перед, tinon, за отличную рекомендацию. Смотрел фильм не отрываясь все то время, пока он шел. И честно говоря хотел, чтобы он не заканчивался.

 

Все познается в сравнении. Увидев только две большие разницы, можно понять истинную суть проблемы. «Граффити» Игоря Апасяна по теме перекликается с фильмом «4» Ильи Хржановского. Только задачи и пути их решения у режиссеров разнятся коренным образом. Там где Хржановский пытается вызвать шок, Апасян мягко заглушает повествование, оставляя зрителя в молчаливом созерцании. И глаз это не мозолит, хотя пейзажи нашей бескрайней Родины хоть и разнообразны, но в чем то похожи. Похожи тем, что душа мгновенно узнает исконно родное. Русское. И это без выкриков и битья себя пяткой в грудь.

 

 

Режиссер еще в начале сразил меня одним отчетливым кадром, буквально наполненным символизмом. Это кадр с несущимся в озеро велосипедом без тормозов. Так и наша страна до сих пор несется в неизвестность, отпустив поводья и не нащупывая тормозов. Деревня, которых так много в нашей дикой, но по своему прекрасной стране. Работяги и бандюганы, по совместительству еще и власть — как все это до боли знакомо и близко. Размытые дороги, старая техника и бескрайние поля — контраст въевшийся в наше сознание с самого детства. Конечно, в больших городах такого не увидишь, но стоит отъехать километров так за 100 от мегаполиса (а то и еще меньше), то откроется такая вот картина.

 

Мне довелось попутешествовать по Приморью. Тут таких потемкинских деревень вдоволь. Но Апасян плавно переходит к основной истории повествования — судьбе художника на Руси. Свободного, как ветер, не связанного еще по рукам и ногам, гордого белого лебедя. Персонаж Клизи, Экклезиаста (отличные речи ведет, заслушиваешься аж) и есть тот художник, для которого божье знамение и вера гораздо важнее оков повседневности.

 

Не спорю, вера его весьма своеобразна, а речь сдобрена большой порцией обильного мата. Но. Эта и есть наша исконная вера, вера прокаженных и юродивых, отмаливающих прощенье для нас, слишком для этого занятых. В деревне все это видно гораздо отчетливее. В месте, где человек еще не в силах отвовевать у природы право на первенство. Именно Клизя и есть этот русский художник, гонимый всеми, неприкаянный и непонятный большинством. Но такой живой и настоящий. И слава богу, что у этого человека появляется достойный преемник.

 

Юноша, за короткое время, поменявший систему ценностей и ставший немного ближе к настоящему искусству. Его работа, превратившаяся из коммерческого проекта в нечто другое — большое панно с ликами убиенных на войнах. На разных, но все за Родину. В этот момент эмоциональный накал зашкаливает. Картина затрагивает неведомые ранее душевные струны и заставляет оставаться в остолбенении.

 

Вот она настоящая Россия, где если ты не возьмешь подарка, обидишь хозяев, где могут избить до смерти, но потом будут этого стыдиться, и при этом, где на человека убогого не поднимут руки, погасив злобу. Эта настоящая Русь, а не михалковские бредни и сказки. Апасян и есть этот Экклезиаст, душа нашего народа — чистая, но в тоже время в пыли, пьяная и веселая, глубокая и нараспашку.

 

Мне очень будет не хватать Игоря Апасяна, потерять душу очень страшно. Еще страшнее, чем видеть ее разложение и смерть. Потому что потеря души происходит быстрее. И люди, понявшие это, захотели вымарать фильм, уничтожить его, так как здесь все не соотвествует официальной версии происходящего в России. Запись на диске закончилась.

 

Неожиданно, за окном пошел дождь, оплакивающий одновременно все. Нашу непутевую, но любимую Родину, художника, не нужного обществу потребления и тех, кто все же погиб за все это. Я был очень благодарен дождю за такую так сказать своевременность. Он полностью выразил все мои чувства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах