Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Nooneon

Что такое КЕРС

Рекомендованные сообщения

В 2009 г болиды некоторых команд оборудованы неким устройством, называемым КЕРС. Понятно, что это устройство позволяет накапливать и отдавать энергию, но совершенно не понятен принцип действия этой технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=7xvNzrm1Vus&NR=1

вот 2 ролика в них довольно доходчиво все показано.

особенно в первом там без болтовни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=7xvNzrm1Vus&NR=1

вот 2 ролика в них довольно доходчиво все показано.

особенно в первом там без болтовни.

Спасибо. Объяснение действительно доходчивое. Это все-таки преобразование механической энергии в электрическую и обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KERS -- это необязательно преобразование механической энергии в электрическую. Williams разработала маховиковую систему:

Ещё один фактор конкурентоспособности FW31 - KERS. Система аккумулирует энергию, прежде уходившую в тепло при торможении, раскручивая маховик, который вращается в вакууме на скорости более 40000 оборотов в минуту. Эта энергия доступна для использования гонщиком при нажатии специальной кнопки, и, в соответствии с регламентом, даёт прибавку 80 сил в течении 6.6 секунд на круге.

Кстати, вращающийся маховик обладает и гироскопическим эффектом, что может способствовать устойчивости болида на трассе. Интересно, не противоречит ли это регламенту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. Используются две системы аккумулирования энергии. Кстати, первое, о чем я подумал, услышав о системе КЕРС – это именно маховиковые аккумуляторы, но комментатор все время говорил о заряде батарейки и высоковольтных проводах. Дело в том, что при использовании маховиковых аккумуляторов в системе преобразования энергии исчезает промежуточное электромеханическое звено, что по идее (массогабаритные показатели маховиковых аккумуляторов несколько хуже, чем электрических), должно снизить массу болида оборудованного механической системой КЕРС по сравнению с электрической. Кроме того, достаточно остро стоит вопрос безопасности использования маховиковых аккумуляторов.

Что касается гироскопического эффекта то он может обеспечить курсовую устойчивость при движении по прямой, но при повороте, скорее всего, будет мешать. Поэтому не ясно чего больше от этого эффекта пользы или вреда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня ясно одно - что КЕРС - это очередная почва для конфликтов и споров... ПОговаривают, что от нее хотят некоторые по "джентельменскому соглашению" отказаться...Мне не понятно: почему те кто работал над этой системой должны отказываться от нее, тем более она, как ни крути, дает преимущества...Например на старте... :mellow:

На счет моховика Вильямс-считаю ее надо запретить... Даже не из-за несоответствия, а потому что это просто опасно... Представляете что будет, если в случае не дай Бог, аварии такая фигня ,которая вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, улетит в зрителей?;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представляете что будет, если в случае не дай Бог, аварии такая фигня ,которая вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, улетит в зрителей?:D

А двигатель? Он же тоже ой как быстро крутится... Да и смогут они позаботиться о безопасности, я полагаю.

Мне бы, наоборот, очень хотелось посмотреть на маховиковую КЕРС, потому что очень это перспективное направление -- супермаховики, и все такое.

 

Что же касается комментатора, то он был прав, Williams свою систему пока что не использует.

 

Nooneon, под вопросом безопасности маховика вы имели в виду то же, что Raikkonen, или возможное разрушение маховика из-за больших центробежных сил?

А по поводу того, как гироскопический эффект может помочь, я уже задумывался. Что мне пришло в голову -- так это размещать маховик так, чтобы ось была вертикальна, тогда будет обеспечиваться продольная и поперечная устойчивость и не будет создаваться помех поворачиваемости, но довольно громоздко смотрится такая конструкция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nooneon, под вопросом безопасности маховика вы имели в виду то же, что Raikkonen, или возможное разрушение маховика из-за больших центробежных сил?

При разработке маховиковых аккумуляторов всегда ищется компромисс между массой маховика и его частотой вращения. Если рассматривать болиды формулы то, наверное, масса маховика должна быть маленькой и, как следствие, частота вращения огромной. Т.е. фактически маховик должен работать на пределе своей прочности. Отсюда вывод, что одна из основных угроз безопасности – разрыв маховика (естественно под действием центробежных сил), со всеми вытекающими последствиями. В стационарных системах для обеспечения безопасной эксплуатации маховиковые аккумуляторы, помимо всего прочего, закапываются достаточно глубоко в землю.

Вторая проблема это подвеска маховика. В настоящее время, насколько мне известно, используется магнитная подвеска быстровращающихся маховиков. В стационарных условиях все достаточно просто, а вот на подвижном объекте подверженном тряске использование такой подвески весьма проблематично. Малейший перекос может привести к резкому торможению маховика и, как следствие, к его разрыву.

По этому для меня остается много неясного, с точки зрения технической реализации, как механической, так и электромеханической систем КЕРС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщето Попов уже не раз по ходу сезона обьеснял что такое система керс....внимательнее надо слушать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах