Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Angor

Нужна ли нам наука валеология?

Рекомендованные сообщения

Сначала определение.

Валеология - новая наука, занимающаяся вопросами здорового образа жизни. В сферу ее интересов входит все, что, без лекарств и врачей, служит укреплению здоровья и долголетию. Это спорт, питание, образ жизни и мировозрение, которое не отрицает также и эзотерические методы оздоровления, самоисцеления и продления жизни, улучшение ее качества. 

Вот из-за "неотрицания эзотерических методов оздоровления" на неё РПЦ и накинулась. Добилась даже того, что с 2000 г. по специальности валеология запретили учить студентов в институтах.

Истоки и история возникновения: http://valeo-shkola.kiev.ua/valeo/article/...132fd83872c573a

Православная критика: http://www.patriotica.ru/actual/plotn_valeology.html

http://www.kuraev.ru:8101/valeolog.html (пресловутый Кураев)

Ответ на критику валеологов: http://holimed.lviv.ua/rus/r_08_san_005.html

http://www.kongord.ru/Index/Articles/zyrkin.html

 

А я по наивности своей думал, что времена августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 г. и высказывания "кибернетика - продажная девка империализма" остались в прошлом. Опять гонения на науку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильное преследование мошенников и лже-учёных-пророков!

После этого Гробового деканом возьмите! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильное преследование мошенников и лже-учёных-пророков!

После этого Гробового деканом возьмите! :lol:

Насчёт мошенников и лженауки хотелось бы с аргументами.

Гробовой не согласится - он же очередное воплощение Христа, и стать деканом... Мелко это ему и не по чину. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, не знаю... Слушал целый семестр курс валеологии - и хоть бы раз упомянули про эзотерику.

Весь курс укладывается в банальное "курить - здоровью вредить".

 

Хотя из представленных статей следует, что наука, безусловно, перспективная и интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из занятий была забавная фраза.

"Так, теперь от депрессии переходим к суициду".

Имелись ввиду названия тем, а на слух воспринялось немного иначе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну РПЦ на что только не накинется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программу откопал по валеологии:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ВАЛЕОЛОГИЯ (ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА И СТИЛЯ ЖИЗНИ)» для учащихся 10 - 11 классов муниципальных общеобразовательных средних школ. Тула 1998 г.

 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

Тема 1. Валеология - наука о здоровье (2 часа)

 

1.1 Понятие валеологии. Предмет изучения, значение.

1.2 Здоровье как личное и социальное достояние. «Самосохранение» здоровья как природная основа жизни. Структура активности человека в отношении здоровья.

1.3 Валеологическая культура, ее воспитание.

 

Тема 2. Основные понятия науки (4 часа)

2.1 Понятие о здоровье, болезни, состоянии предболезни. Три аспекта здоровья. Проблема нормы и аномалии.

2.2 Методы оценки уровня здоровья.

2.3 Организм как совокупность систем и функций, связей со средой. Адаптивно-защитные механизмы организма.

2.4 Факторы, влияющие на уровень здоровья.

2.5 Здоровый образ жизни, его обеспечение.

 

Тема 3. Защитные реакции организма (4 часа)

3.1 Общие закономерности адаптации организма к различным условиям. Адаптогенные факторы.

3.2 Способы повышения качества адаптации: аромотерапия, фитотерапия, музыкотерапия, массаж и самомассаж.

3.3 Понятие о биологических ритмах, значение биоритмологии в поддержании здоровья.

3.4 Десинхронизмы и их профилактика.

3.5 Иммунные механизмы защиты организма. Возрастные особенности иммунной системы.

3.6 Факторы, снижающие и увеличивающие иммунный потенциал человека.

 

Практическая работа №1 «Овладение отдельными приемами повышения качества адаптации» (2 часа)

 

Практическая работа №2 «Определение типа работоспособности. Организация режима дня в соответствии с уровнем колебания физиологических возможностей организма» (2 часа)

 

Тема 4. Жизненная среда и здоровье человека (2 часа)

4.1 Понятие о жизненной среде человека, ее значение.

4.2 Факторы среды обитания, влияющие на здоровье человека, их краткая характеристика.

4.3 Природные и техногенные факторы, взаимодействие с ними. Проблема профилактики и безопасности.

4.5 Антропогенно - экологические факторы: загрязнение воздуха, воды, почвы. Проблема урбанизации.

 

Тема 5. Физическое здоровье (2 часа)

 

5.1 Понятие о физическом здоровье. Критерии нормы.

5.2 Конституциональные особенности телосложения.

5.3 Двигательная активность и здоровье. Нормы двигательной активности, методики и приемы ее оптимизации.

 

Тема 6. Организация режима жизнедеятельности. Работоспособность и утомление (4 часа)

 

6.1 Организация режима деятельности и отдых

6.2 Физиология трудовых процессов. Виды отдыха.

6.3 Особенности физической и умственной работоспособности. Фазы работоспособности.

 

7.3 Утомление и переутомление. Профилактика утомления при умственной деятельности школьника. Оптимизация умственной работоспособности. Практическая работа №3 «Овладение отдельными методами и приемами оптимизации умственной работоспособности и профилактики утомления» (2часа)

 

Тема 7. Здоровый образ жизни (6 часов)

 

7.1 Основы и организация рационального питания.

7.2 Современные системы питания, дозированное голодание, раздельное питание.

7.3 Факторы риска. Коррекция вредных привычек.

7.5 Культура общения с компьютером.

 

Практическая работа №4 «Организация питания» (2 часа)

 

Тема 8. Нетрадиционные способы оздоровления (2 часа)

 

8.1 Нетрадиционные способы оздоровления с научно-медицинских позиций.

8.3 Дыхательные техники. Медитация.

8.4 Система йоги, цигун-терапия.

8.5 Акупунктура, иглорефлексотерапия и другие.

 

Практическая работа №5 «Отдельные приемы нетрадиционных способов оздоровления» (2 часа)

 

 

 

11 класс

Тема 1. Способы оценки уровня состояния собственного здоровья (2 часа)

1.1 Антропометрические показатели.

1.2 Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, системы дыхания, нервной системы и анализаторов, органов движения.

1.3 Биоритмологические аспекты уровня адаптации.

1.4 Самоконтроль.

 

Тема 2. Психическое здоровье (14 часов)

2.1 Понятие о психическом здоровье. Критерии нормы и аномалии.

2.2 Нервно-психические заболевания и их профилактика. Пограничные состояния.

2.3 Пути сохранения и приумножения психического здоровья.

2.4 Эмоциональная сфера человека и ее регуляция.

2.5 Понятие о стресс-реакции или адаптационном синдроме. Диагностика и профилактика стрессовых состояний. Адаптация к стрессорам.

2.6 Понятие о психике. Рефлекторный принцип психической деятельности человека. Уровни отражения внешней среды.

2.7 Уровни психики: сознание и бессознательное. Психические процессы.

2.8 Асимметрия головного мозга и психические функции.

2.9 Свойства нервной системы, темперамент, поведение и здоровье.

 

Практическая работа №1 «Психический тонус и его регуляция» (1 час)

Практическая работа №2 «Знакомство с методикой аутогенной тренировки» (2 часа)

Практическая работа №3 «Определение межполушарной асимметрии и типы ВНД, связанные с ней. Особенности психических процессов левополушарных и правополушарных людей» (1 час)

Практическая работа №4 « Определение типа темперамента» (2 часа)

 

Тема 3. Социальное здоровье (4 часа)

3.1 Социальные факторы и их влияние на здоровье: социальные и политические перемены, безработица, дефицит времени и энергии.

3.2 Понятие об общении. Виды общения.

3.3 Межличностные отношение и их оптимизация. Проблемы совместимости.

3.3 Конфликты, их особенности. Профилактика и разрешение конфликтов.

Практическая работа №5. Деловая игра «Конфликт и его разрешение» (2 часа)

 

Тема 4. Генетическое здоровье (2 часа)

4.1 Понятие о генетическом здоровье. Критерии нормы.

4.2 Генетические повреждения. Наследственные заболевания.

4.3 Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.

 

Практическая работа №6 «Построение генеалогического древа» (2 часа)

 

Тема 5. Резервы здоровья (2 часа)

5.1 Резервы организма человека, пути их раскрытия.

5.2 Паранормальные способности человека.

5.3 Продолжительность жизни, старение. Обеспечение активного долголетия.

 

Тема 6. Заключение (2 часа)

6.1 Проблемы современного общества, влияющие на здоровье человека.

6.2 Перспективы человека, значение здоровья в их реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, вопросов, изучаемых валеологией вполне достаточно, чтобы выделить ее в самостоятельную науку. Такая интеграция физической культуры, биологии и медицины.

Что именно не нравиться церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, вопросов, изучаемых валеологией вполне достаточно, чтобы выделить ее в самостоятельную науку. Такая интеграция физической культуры, биологии и медицины.

Что именно не нравиться церкви?

Список претензий:

1.Валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, т.е.

является религиозным учением.

 

2.Валеологи стремятся оказать воздействие на широкие круги детской, школьной

(подростковой), и молодежной аудитории.

 

3.Валеологи имеют целью разрушить сложившуюся систему образования и воспитания

и, что особенно опасно, покушается на основы семьи.

 

4.Валеология формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросы

половых отношений. Это приводит к развитию у детей эгоцентризма и эгоизма,

нарушению адекватного восприятия окружающего мира, различным психическим и

физическим отклонениям.

 

Иначе говоря, валеология разрушительна по сути, агрессивна по формам и методам

своего распространения и антинаучна, что позволяет отнести ее к религиозным

сектантским учениям тоталитарного свойства.

 

"Культ тела". "Упор на саморазвитие". Короче, увидели в них конкурентов.

Насчёт "психических и физических отклонений" - полный бред, естественно.

"Покушение на основы семьи" - намёк на введение в некоторые программы азов сексуального воспитания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.Валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, т.е.

является религиозным учением.

ИМХО на выработку мировоззрения в той или иной степени напрвлена любая наука. Почему бы ни объявить губительной юриспруденцию - при желании я сейчас найду вагон оснований, по которым эта наука кощунственна и богохульна.

Иначе говоря, валеология разрушительна по сути, агрессивна по формам и методам

своего распространения и антинаучна, что позволяет отнести ее к религиозным

сектантским учениям тоталитарного свойства.

А в чем, виноват, эта агрессия проявляется? И каким критериям научности валеология не соответствует?

"Культ тела". "Упор на саморазвитие". Короче, увидели в них конкурентов.

Насчёт "психических и физических отклонений" - полный бред, естественно.

"Покушение на основы семьи" - намёк на введение в некоторые программы азов сексуального воспитания.

В общем полностью с Вами согласен. А сексуальное воспитание сегодня просто необходимо для того же нравственного облика молодежи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в МГТУ им. Баумана преподают валеологию, у меня в этом семестре была. Вел ее практикующий психолог, много интересного рассказал, но это было что-то, больше похожее на психологию. Он нам не говорил, как вредно пить, курить и т.п. Просто рассказывал о правильном воспитании детей, отношениях между людьми, отвечал на любые наши вопросы, вобщем, рассказал нам все то, что нас интересовало. Хотя на пары ходили по 5-6 человек из каждой из трех групп, но было интересно.

Все претензии необоснованны, это действительно наука, причем полезная, по-моему, никакой агрессии в формах ее распространения не просматривается. А вот относить ее к сектантским религиозным учениям - это уж слишком, всякой глупости есть предел. Валеология рассказывает нам о нас же с точки зрения медицины, психологии, физкультуры, социологии, генетки, биологии, это интересно, полезно, может, хоть как-то сагитирует вести более или менее здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все претензии необоснованны, это действительно наука, причем полезная.

Когда учился я, очень жалел, что не преподаётся наука, ставящая в центр изучения человека. Под названием, скажем, "человекология". Такой дисциплины очень не хватало (да и не хватает сейчас).

Валеология - шаг в правильном направлении, хотя и недостаточный (занимается в основном человеком в физиологическом плане). Добавить бы сюда ещё одну дисциплину о человеке, в которой рассматривались бы основы его мышления, психологии, типы личности и т.д. - было бы самое оно.

 

А вот относить ее к сектантским религиозным учениям - это уж слишком, всякой глупости есть предел. Валеология рассказывает нам о нас же с точки зрения медицины, психологии, физкультуры, социологии, генетки, биологии, это интересно, полезно

А где же точка зрения религии? :lol:

Именно это попам - как нож вострый. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести из Саратова:

Валеология («Основы здорового образа жизни») в саратовских школах появилась в конце 1990-х. Программу разработали медики и психологи саратовских вузов с учетом местной специфики — больше всего жители области страдают от экологически зависимых заболеваний, плюс к тому через казахстанскую границу поступают азиатские наркотики «для бедных». Дисциплина рассчитана на детей от трех до 17 лет, состоит из этического, психологического, правового, семьеведческого и медицинского блоков.

Как показывает мониторинг, у 28 процентов школьников отмечена «положительная динамика состояния соматического здоровья» (уменьшилось количество и продолжительность заболеваний в течение учебного года). В пять раз сократилось количество подростковых абортов (саратовские показатели — самые низкие в России), остановился рост юного материнства (среди девушек до 16 лет) и случаев отказа от детей, 25 процентов будущих мам теперь консультируются с врачом до наступления беременности. По результатам опросов, валеологию признали нужным уроком 90 процентов старшеклассников и 85 процентов родителей.

Но мода вновь переменилась. Православная епархия организовала сбор подписей против «насаждения чуждых ценностей». По их мнению, ОЗОЖ излишне «заостряет внимание детей на их достоинствах и правах», из-за чего чадо «теряет веру в авторитет родителей и национальных традиций», а учителя умалчивают о «лжедуховной агрессии, которая осуществляется по отношению к нашему народу».

Теперь по распоряжению губернатора вместо валеологии введут краеведение. Саратовские педагоги не сомневаются, что получат переименованные «Основы православной культуры» — иначе епархия не тратила бы столько сил.

«Мы говорим о том, что ребенок — сам хозяин своего здоровья и своей жизни, чего церковь допустить не может. По сути, это идеологическое расхождение», — считает заведующая кафедрой психологии Института повышения квалификации работников образования Марина Михайлина.

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/75n/n75n-s25.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это вообще можно наукой считать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это вообще можно наукой считать?

А почему нельзя? Другое дело, что, как я понял, нового там ничего нет. Просто сведенья из разных дисциплин сведены воедино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему нельзя? Другое дело, что, как я понял, нового там ничего нет. Просто сведенья из разных дисциплин сведены воедино.

просто я думаю что в понятии, которое можно отнести к науке относиться нечто больше, чем: "НЕ пить , не курить, заниматься спортом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая наука нужна. Да чего там говорить, когда Я сам помню, что валеология - часть школьного курса ОБЖ. Ну а церковь, противницу валеологии, уж никак нельзя назвать институтом здорового образа жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чего в этой "науке" есть такое, что противоречет или ответвляется от медицины?(смотрю по программе для школьников)

Истоки и история возникновения: http://valeo-shkola.kiev.ua/valeo/article/...132fd83872c573a

Есть ещё подобные ссылки ? (чтото не открывается эта у меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати такая наука уже существует, впринцыпе, называеться гигиена или , что надо делать, чтоб не заболеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати такая наука уже существует, впринцыпе, называеться гигиена или , что надо делать, чтоб не заболеть

Гигиена - более узкая и специализированная.

"Руки мой перед едой" - этим здоровый образ жизни далеко не исчерпывается.

Хотя и это важно.

 

В принципе, без разницы - наука это или прикладная дисциплина.

Но такой предмет в школе, IMXO, необходим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, но когда я читала учебник валеологии для начальной школы, меня поразил четко сделанный акцент на половые отношения. Вы считаете нормальным, что учитель целую четверть должен детям второго класса рассказывать про сперматозоиды и оплодотворение яйцеклетки, пусть даже и пользуясь для этого эвфемизмами? А что касается явного уклона валеологии в восточную эзотерику - это мне тоже кажется странным. Я понимаю, что строго говоря, теория Дарвина тоже научно не безупречна, но все же не до такой степени.

И еще меня смущает тот факт, что педагог-непрофессионал (просто потому, что, насколько мне известно, в педагогических ВУЗах еще не выпускают валеологов) будет говорить детям про акупунктуру, биоритмы, самомассаж и адаптационный синдром. А вас?

В общем и целом, программа валеологии произвела на меня впечатление "смешения французского с нижегородским". Я только "за", если школьникам будут рассказывать про психологию и основы сексуальных отношений - но только учитывая возраст и не приплетая к этому восточную культуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, но когда я читала учебник валеологии для начальной школы, меня поразил четко сделанный акцент на половые отношения. Вы считаете нормальным, что учитель целую четверть должен детям второго класса рассказывать про сперматозоиды и оплодотворение яйцеклетки, пусть даже и пользуясь для этого эвфемизмами? А что касается явного уклона валеологии в восточную эзотерику - это мне тоже кажется странным. Я понимаю, что строго говоря, теория Дарвина тоже научно не безупречна, но все же не до такой степени.

И еще меня смущает тот факт, что педагог-непрофессионал (просто потому, что, насколько мне известно, в педагогических ВУЗах еще не выпускают валеологов) будет говорить детям про акупунктуру, биоритмы, самомассаж и адаптационный синдром. А вас?

В общем и целом, программа валеологии произвела на меня впечатление "смешения французского с нижегородским". Я только "за", если школьникам будут рассказывать про психологию и основы сексуальных отношений - но только учитывая возраст и не приплетая к этому восточную культуру.

 

А что, валеология уже вошла в школьную программу? Или это составная часть ОБЖ? Честно сказать, думаю что все-таки последнее. В общем, ну ее к Богу в рай эту валеологию в школах, дайте им хоть с самой ОБЖ разобраться. Там и так пока ситуация "каждый пишет, как он слышит" и ноль пользы. Я бы даже употребил более резкий вариант этого выражения, но за него, скорее всего, забанят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, валеология уже вошла в школьную программу? Или это составная часть ОБЖ?

Ну, в школьную программу не вошла, в федеральном стандарте ее нет. Просто выпустили несколько учебников, от которых страшно становится :lol:. В ОБЖ она тоже не входит, все-таки это - основы безопасности жизнедеятельности, массаж тут вроде не при чем (кстати, насчет "ноля пользы" согласна - более бестолковый предмет трудно найти :lol: ). Все только обсуждают эту валеологию, но этим дело и ограничивается :lol:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в школьную программу не вошла, в федеральном стандарте ее нет. Просто выпустили несколько учебников, от которых страшно становится :lol:. В ОБЖ она тоже не входит, все-таки это - основы безопасности жизнедеятельности, массаж тут вроде не при чем

 

Вот и ответ - не нужна валеология. Совершеннолетним еще может быть, а детям в школах - ни в коем разе. Благо опыт уже есть. Как я сказал, под ОБЖ каждый преподаватель понимает что-то сокровенное свое, ничуть не заботясь о том, насколько это нужно или интересно детям. В результате в программу ОБЖ в зависимости от фантазии и предыдущего опыта преподавателя может входить все что угодно, от правил дорожного движения до умения надевать презервативы в противогазе.

 

С валеологией будет тоже самое: третьеклассникам будут рассказывать про акупунктуру, йогу и китайскую медицину с цитатами из Патриса Лумумбы, десятиклассникам - вещать о необходимости утренней зарядки, а потом, как всегда, удивятся - а чей-то у нас дети такие тупые? Махатму Ганди от подъема с переворотом отличить не могут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, но когда я читала учебник валеологии для начальной школы, меня поразил четко сделанный акцент на половые отношения. Вы считаете нормальным, что учитель целую четверть должен детям второго класса рассказывать про сперматозоиды и оплодотворение яйцеклетки, пусть даже и пользуясь для этого эвфемизмами?

А откуда вы такой интересный учебник откопали? :(

Я уже постил учебный план этой дисциплины здесь: Нужна ли нам наука валеология?

Вроде бы про яйцеклетки там ничего нет, как нет и уклона в восточную эзотерику.

Галопом по Европам, конечно, но какого-то криминала я в упор не вижу.

 

И еще меня смущает тот факт, что педагог-непрофессионал (просто потому, что, насколько мне известно, в педагогических ВУЗах еще не выпускают валеологов) будет говорить детям про акупунктуру, биоритмы, самомассаж и адаптационный синдром. А вас?

УЖЕ не выпускают. К вашему сведению, с 1996 г. в некоторых институтах готовили педагогов по этой специальности. Но в 2000 г. решением коллегии министерства образования РФ высшее валеологическое образование в России было признано нецелесообразным. Видимо, под влиянием пресловутого "письма 140 (по количеству подписей)" “Что кроется под мантией валеологии”:

Эта лженаука, представляющая собой смесь обрывков астрологии, оккультизма, пропаганды секса, культа и даже фетишизации тела, одновременно принижает и сводит на нет духовные начала человека. Валеология сегодня, по существу, противопоставлена всем понятиям о духовных и нравственных ценностях, которые проверены человечеством на протяжении всей мировой цивилизации… Просим Вас исключить специальность "Валеология" из Перечня направлений и специальностей высшего педагогического образования

Ответ валеолога на статью здесь: http://www.kongord.ru/Index/Articles/zyrkin.html

 

Хотя вроде бы за последние годы что-то начало меняться. Например, специальность валеолога можно получить путём переобучения или повышения квалификации: http://www.nih.ru/paget.php?sec=scoo⊂=qual_obesp

А с тем, что учить должны профессионалы, кто ж будет спорить. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гигиена - более узкая и специализированная.

"Руки мой перед едой" - этим здоровый образ жизни далеко не исчерпывается.

Хотя и это важно.

 

В принципе, без разницы - наука это или прикладная дисциплина.

Но такой предмет в школе, IMXO, необходим.

не совсем так, это наука профилактики болезни.

и товарищ Angor этому должны учить не в школе, а дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем так, это наука профилактики болезни.

и товарищ Angor этому должны учить не в школе, а дома.

Я имел в виду, что в школе полезна валеология (или её аналог), а не гигиена.

Гигиена - более узкоспециализированный предмет.

Насчёт того, что здоровому образу жизни должны учить дома - верно подмечено, но это делается далеко не всегда и не всеми. А если родители - алкоголики? :)

Поэтому какие-то базовые знания необходимо и в школе давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, безобидная вполне дисциплина, и пользы от нее стократ будет больше, чем вреда.

Что до эзотерических методов оздоровления, то православный пост можно отнести сюда же - что не нравится церкви? А уж про вред азов сексуального воспитания я вообще молчу. В школе, значит, можно, а в ВУЗе, в рамках отдельной программы - нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю это лже наука и как будущий инженер считаю что она за собой принесёт только множество пртиворечий с медициной, и немало якобы учёных которые в свою очередь поведут за собой кучу наивных обманутых разочированых людей, которые в свою очередь добьют своё здоровье потеряв веру в медицину :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю это лже наука и как будущий инженер считаю что она за собой принесёт только множество пртиворечий с медициной, и немало якобы учёных которые в свою очередь поведут за собой кучу наивных обманутых разочированых людей, которые в свою очередь добьют своё здоровье потеряв веру в медицину :D

 

Слишком поспешные выводы. Тем более "будущий инженер" - это не основание для этого :D .

Кто сказал, что валеология противоречит медицина, она идет с ней в ногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах