Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

xpr

QuakeWorld

Рекомендованные сообщения

В этой теме хочу затронуть вопрос, так что же такое QuakeWorld. Многие ошибочно полагают, что Quake1 мертв и перестал развиваться, но это далеко не так. В этом году Quake1 спокойно справил свое 10-летие и будет жить ещё как минимум лет 5 :lol2:

QuakeWorld был создан как клиент для игры через Интернет и стал новым стандартом Quake1-комьюнити. Самое главное отличие QW от оригинального Quake1 заключается в наличии распрыга и возможности набирать сумасшедшие скорости. Благодаря этому игра стала более быстрой и интересной. До сих пор QW является самой динамичной сетевой FPS-игрой, несмотря на кучу подделок, вышедших за последние 10 лет. Более подробная история QW содержится в статье Игромании.

Я же опишу, чем дышет QW на данный момент:

- cейчас существуют и развиваются 2 клиента QuakeWorld: ezQuake и FTE. Графика уже давно находится на уровне современных 3d-игр, только гляньте эти скриншоты;

- т.к. QW игра преимущественно онлайновая, постоянно проводятся онлайн лиги и чемпы, ну и лановые турниры тоже бывают. QW стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы вновь насладиться синглом Q1, только с современной графикой;

- бесконечная спираль развития скилла: фантастических игроков много, но идеальных нет. В QW постоянно узнаешь для себя что-то новое;

- есть возможность самостоятельной модификации всего, что только можно придумать и того, что не запрещено правилами (звуков, текстур, скинов, шрифтов, меню, hud'a и т.п.);

- система тимплейных сообщений: за 10 лет уровень обмена инфой с тиммейтами отшлифован до идеала;

- запись MVD (multiview) демок: демку можно посмотреть от любого игрока;

- запись мувиков напрямую из игры;

- наличие quake-прокси Qizmo, через которую можно делать камеры и играть нескольким игрокам через одно tcp/ip соединение и много других полезных вещей, таких как mp3player/demoplayer/

server browser, 24bit'ные текстуры, fps-независимая физика, запись мувиков при просмотре демок синхронно с mp3 и т.д.

Попробовать QW или нет, дело ваше, я свой выбор сделал уже несколько лет назад: играя в Q3, всегда чего-то не хватало, свободы чтоли какой-то, динамики, опенмайнда. В QW же все это получил c лихвой, научившись распрыгиваться и разгоняться с помощью рокетджампов до скоростей в 5 раз больших номинальных.

 

Напоследок приложу несколько скриншотов:

_th_lightning_sparks.jpg_th_shambler_cutf_bluefog.jpg_th_fog_fogsky_grenadetrail_flame.jpg

_th_part_zap.jpg_th_explosion_rain_shockwave.jpg_th_surface_slime.jpg

_th_torches_fog_nailsparks.jpg_th_underwater.jpg_th_nailtrail_plasma.jpg

 

Здесь вы cможете найти дистрибутив QW с последним оффициальными релизом клиента ezQuake (47mb)

Mirror1

Превью 1 700кб

Превью 2 140кб

 

Небольшой мануал, что делать с дистрибутивом:

 

1) Распакуйте архив в новую директорию:

напр. c:\quake\

 

Примечание: не распаковывайте архив на рабочий стол, ezQuake не будет запускаться.

 

2) Отключите в драйверах видеокарты вертикальную синхронизацию (vertical sync/vsync), установив её значение в "всегда откл." (always off). Включенная вертикальная синхронизация вносит существенную задержку в QW. Отключить её можно через nVidia control panel или ATI Catalyst control center в зависимости от производителя вашей видеокарты или командой vid_vsync "0" в ezQuake.

 

3) Для игры в разрешении 800x600 @ 75hz запустите quakeworld.bat из корневого каталога.

 

4) Не забудьте изменить следующие команды:

/name ваш ник

/team команда

/color 6 7

/skin "имя скина"

/set nick def (этот ник используется при тимплейных сообщениях)

/cfg_save def.cfg //для сохранения изменений

 

5) Для коннекта на сервера используются:

- ezQuake сервер браузер:

main menu -> multiplayer -> server browser

Далее нужно выбрать клавишей "Enter" источник с европейскими серверами (European servers) в разделе sources (списки серверов лежат в ./quake/ezquake/sb/)

и затем нажатием пробела в разделах servers/players осуществить поиск.

Для коннекта на найденный сервер из server browsera используются клавиши "j" (коннект

на сервер в режиме игрока) и "o" (в режиме спектатора) или команда /join ip:port для игры и /observe ip:port для режима обсервера.

 

- программа The All Seeing Eye или сайт http://www.quakeservers.net

 

Примечание: Свежие списки европейских серверов можно взять здесь.

 

Раскладка клавиатуры

Используемая по умолчанию раскладка клавиатуры вовсе не означает, что она наилучшая.

Используйте ту раскладку, которая прежде всего удобна вам. (стандартный конфиг находится в ./quake/ezquake/configs/def.cfg).

 

--- Основы---
bind  w			 "+forward"	//W = вперед				
bind  s			 "+back"	//S = назад		
bind  a			 "+moveleft"	//A = стрейф влево		
bind  d			 "+moveright"	//D = стрейф вправо		


bind  MOUSE1		"+attack" //выстрел
bind  MOUSE2		"+jump" //прыжок/плыть вверх
bind  MOUSE3		"+aj" //рокет джамп
bind  ALT			   "+movedown" //плыть вниз

bind  SHIFT		 "impulse 7;norm" // выбор RL
bind  SPACE		"togg" //выбор SG -> SNG -> SSG -> LG
bind  f				 "impulse 6;norm" //выбор GL
bind  e				"impulse 3 2;alias togg sng" //выбор SG -> SSG
bind  q				"impulse 5 4;norm" //выбор NG -> SNG
bind  r				"impulse 2;norm"//выбор SG

bind  [			 "messagemode" //общий чат
bind  ]			 "messagemode2" //командный чат
bind  TAB		"+showteamscores" //смотреть счет
bind  ~			"consoleon" //вызов консоли
bind  ESCAPE		"togglemenu" //вызов меню	

--- Прочее ---
bind  PGUP		  "ready" //ready
bind  PGDN		  "notready" //notready
bind  END		   "whonot" //проверка всех, кто not ready
bind  HOME		  "elect" //запрос привелегий админа
bind  INS		   "yes" //согласится

bind  F8			"rconoff" //
bind  F9			"say (( mp3 )) $mp3info" //сказать название песни из winamp'a
bind  F12		   "screenshot" //скриншот
bind  KP_SLASH	  "weaponstats_1" //показать статистику стрельбы из rl/lg

//Тимплейные сообщения
Z = поинтинг предметов
X = репорт места смерти
C = помощь
V = статус
B = текущая позиция засэйвена 
N = репорт о том, что нужно (оружие, армор, патроны)
M = возьми мой пак, сообщение bore packs at место смерти 
U = просьба о смене на позиции
G = энеми проникли через текущую локацию
H = квад кончился/убит

1 = крепленый энеми рл at место смерти
2 = энеми поверап (квад, пента, глаза)
3 = каминг
4 = возьмите пенту!
5 = трик (зависит от локации)
6 = вопрос о состоянии ключевых позиций (пример dm3 is ya/ra safe?)

MWHEELUP = увеличение времени квада на 1с
MWHEELDOWN = уменьшение времени квада на 1с
MOUSE 4 = возьмите квад at (:время квада)

CTRL = репорт о взятых предметах (пример took ra, team quad, etc)
T = репорт о ожидании

F1 = репорт о местонахождении энеми (зависит от карты, пробуйте)
F2 = репорт о местонахождении энеми
F3 = репорт о местонахождении энеми
F4 = репорт о местонахождении энеми
F5 = репорт о местонахождении энеми

 

Примечание:

Использование скриптов движения считается дурным тоном и отсутствием скилла, как такового, поэтому в большинстве турниров пользоваться скриптами запрещено.

 

Рекомендации

Для комфортной игры необходимо, чтобы все двигалось плавно, без рывков. Для этого нужны:

 

1) Хорошая мышь: The Razer Copperhead, Logitech G3 или G5, и новая мышь Microsoft Habu обладают лучшими техническими характеристиками на данный момент: 2000 DPI, частота 500/1000hz usb, 16bit datapaths, оптические сенсоры 6.3 мегапикселя, максимальное ускорение 20g.

 

Примечание: Настройки для Razer'a

Настройки для Logitech 1 2

 

2) Хороший ковер:

Наиболее распространены тряпочные ковры Xtrack Pro, Steelpad Qck, Everglide Titan, QPad, т.к.

на стекле и пластике часто теряется чувство контроля.

 

3) Тефлоновые наклейки на мышь - это гладкая лента толщиной 0,5 мм, которая, приклеиваясь к мышиным лапкам, делает скольжение значительно более плавным и мягким, за счёт чего в несколько раз повышается точность позиционирования курсора. Кроме уменьшения трения, тефлоновые наклейки предохраняют оригинальные ножки мыши и сам коврик от стирания. Зачастую мыши продают уже с родными наклейками.

 

4) USB Mouse Rate:

Если частота отклика вашей мыши не 1000hz (проверить это можно с помощью утилиты mouserate tool), тогда используйте 1000hz USB rate patch для получения максимального отклика мыши, минимальной задержки и плавной игры.

 

5) Фоновые процессы и службы Windows XP

Запущенные фоновые задачи и большинство служб Windows XP, включенные по умолчанию делают игру в QuakeWorld не такой плавной, какой она могла бы быть. Если вы столкнулись с подергиваниями экрана и скачками FPS во время игры, то это хороший индикатор того, что другие фоновые задачи используют циклы работы процессора, забирая их у QuakeWorld. Разобраться с ненужными службами и отключить их вам поможет

справочник по службам Windows XP, а в частности "игровая конфигурация".

 

Проблемы

1) Пользователи ATI видеокарт

Если у видеокарта от ATI, то необходимо отредактировать .bat файл, который вы используете для запуска игры и добавить в него ключ -maxtmu2 в конец командной строки

 

2) Проблемы со звуком

Разные звуковые карты по-разному микшируют звуковые файлы, прежде чем вы их услышите. Если есть какие-то проблемы с шипением, кряхтением звука - используйте команду s_mixahead 0.1.

 

3) Ошибка: cannot set fullscreen dib mode upon trying to start the game.

Вы пытаетесь запустить QW в разрешении, глубине цвета, и частоте кадров, которая не поддерживается вашим дисплеем.

 

 

С остальными вопросами вам помогут разобраться материалы сайта и форум www.quakeword.ru[/b]"]www.quakeword.ru,

irc: quakenet #qw.ru, ну и здесь спрашивайте, постараюсь ответить :(

 

© def, перевод и дополнения xpr.

EOF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вахвахвах спасибо, если научусь распрыг делать, буду пулять. патамушто это очень мазовая игра. не для ломтей.

xpr, не мог бы ты мне прислать дистрибут на fadeout.ru@gmail.com, тк я не в корбине ?

 

"fps-независимая физика" вот блин до сих пор не могу понять как у ку3 движок построен на зависимости физики от фпс..

играя в Q3, всегда чего-то не хватало, нормальных людей чтоли какихто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. Я тоже не с Корбины.

А где из инета можно скачать?

Ну или что в яндексе завести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

б***ь, пажалуста не трогай своими руками святое, те там явно делать нечего, играйся в ку3 с мультиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блять, пажалуста не трогай своими руками святое, те там явно делать нечего, играйся в ку3 с мультиком

какой же ты дурак mdma.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из инета отсюда можно:

ftp://ftp.yi.se/pub/software/equake/client/full/windows/

Установить и потом в установленную папку распаковать patch (10 mb): http://webfile.ru/790835пролежит там 7 дней, потом удалят. Единственное, чего не будет - демок, их навалом на:http://www.challenge-tv.com/index.php?mode=demos&game=2

 

По распрыгу есть отличный мануал от Glad'a, по которому большинство народа училось распрыгиваться (www.quakeworld.ru -> Руководства)

Распрыг в qw немного другой, чем в ку3 - не надо постоянно зажимать +forward , т.е. делается первый прыжок с +forward (самое главное понять, как его делать) и потом уже идет чередование стрейфов вправо/лево и набирание скорости.

 

играя в Q3, всегда чего-то не хватало, нормальных людей чтоли какихто.

:lol: да уж, в ку3 полно капризных детей, считающих себя "progamer'aми". В QW все-таки более серьезная аудитория играет (многие кстати из тех, кому "приелся" Q3 и хочется чего-то новенького), дети же бросают играть сразу, даже не разобравшись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я уже пытался в ку1 играть вот только распрыжка ну очень разная, поэтому ниасилил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосование на сайте igromania.ru - читатели сделали правильный выбор :angry:

haha.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выборе не найден Quake 2

я думаю лидер бы был именно он =)

Как же не найден, 10-ый ответ как раз для него :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=) ну представь сколько ещё игр не менее популярных а этот вариант крайне бедный =)

И представь что небыло бы выбора Quake World то что было бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это голосование левое. cs по любому на 1 месте.

И я сомневаюсь что игроки qw так активно читают этот говножурнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, распрыжка о-о-очень разная. Как и поведение в воздухе.

Просто к ку3 привыкла очень.

Понравилось, что оружия без задержки переключаются, как в q3 cpm или clan arena.

Посмотрела несколько демок, где Voland играет. Конечно, все динамичнее гораздо, интересно было)

А карта aerowalk - это же как в q3 hub =)

А главное - single замечательный! 2 из 4 эпизодов прошла, вообще супер)

Сейчас 3-ий буду и 4-ый )

Красиво очень) атмосфера особенная...

 

Спасибо, за q1 xpr =)

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо было не voland'a посмотреть, а впервую очередь таких людей,

как Reppie, Locktar, Reload, Mortuary, UL, Griffin, вот парочка зач0тных демок:

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...tail&demo=26062

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...tail&demo=29259

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...tail&demo=29412

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...tail&demo=28549

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...demo=26434&dl=3

http://www.challenge-tv.com/index.php?mode...tail&demo=28464

http://challenge-tv.com/index.php?mode=dem...demo=25255&dl=3

это шоу, +forward+mad skills, то что они вытворяют и на каких скоростях, чистая аркада без всякого cs'a, true QW style. К сожалению в России таких игроков почти нет, в основном рулят скандинавы и австралиийцы, в первую очередь из-за развития инета, это счас у всех дома хороший коннект, а раньше на dialup'e с пингом 200 особо не поиграешь :lol:

 

 

Это hub3 как aerowalk))

hehe, скажу по секрету, что ztn и hub сначала появился в QW(Q1) и потом уже сделали, что подобное

в ку3 :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня есть видео прохождения 1го квейка за 12 минут на среднем уровне. :lol: в виде мувика

 

 

на cyberfight.ru есть демка, но пока ее запустишь.... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня есть видео прохождения 1го квейка за 12 минут на среднем уровне. :lol: в виде мувика

на cyberfight.ru есть демка, но пока ее запустишь.... :lol:

Cкоро выложу в сеть, ТОП-10 мувиков (всего же их около сотни: http://gamefiles.blueyonder.co.uk/blueyond...ies/quakeworld), которые визуально помогут понять gameplay и атмосферу QW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

xpr, под каким ником и накаких ru серваках ты играл в qw? есть ли в корбине сервер с qw?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гыыы!экспр так твоими стараниями глядишь на корбине и сервак поднимут, а первый пост имхо надо на кувэ.ру продублировать, лучший мануал что я когда либо читал! Б\П

 

WEEEEEE!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парочка скринов из нового билда клиента Fte:

add1e22f33a8c812f4.jpg5b44cc43479d557795.jpg4f912f0b6d5d71259d.jpgdeed7aea846bfd5853.jpg

0de410c91cbe9933c2.jpgdb519b7ef760f258b4.jpgb8d8cce172f06bcc2d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jarul, привет! А есть у нас возможность играть на каком-либо локальном сервере а не в нете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jarul, привет! А есть у нас возможность играть на каком-либо локальном сервере а не в нете ?

Hi, неа, локального сервака нет, а зачем? У большинства анлим, пинг на российских серверах 2-3 ms, в Скандинавию 25-45 ms, другое дело если тариф с ограничением по траффику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серваки только нетовские ??

инет корбиновский постоянно глючит так что хочется в сетке поиграть

 

какой IP сервера и порт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Корбине поиграть вряд ли получится :horse:

Российские online QW-сервера:

//InterZet
//allround
alias inter1	"connect qw.interzet.ru:27500"
alias inter1_say "say (InterZet) qw.interzet.ru:27500"
alias interq	"connect qw.interzet.ru:33333"
alias interq_say "say (InterZet qizmo) qw.interzet.ru:33333"

//Playground
//allround
alias pg1	"connect qw.playground.ru:27501"
alias pg1_say "say (Playground #1) qw.playground.ru:27501"
alias pg2	"say (gz.fi 4on4) qw.playground.ru:27502"
alias pg2_say "say (Playground #2) qw.playground.ru:27502"
//Orange
alias pgor	"connect qw.playground.ru:27500"
alias pgor_say "say (Playground orange) qw.playground.ru:27500"

//Msk
//allround
alias msk1	"connect quake.msk.ru:27501"
alias msk1_say "say (Msk #1) quake.msk.ru:27501"
alias msk2	"connect quake.msk.ru:27502"
alias msk2_say "say (Msk #2) quake.msk.ru:27502"
alias msk3	"connect quake.msk.ru:27503"
alias msk3_say "say (Msk #3) quake.msk.ru:27503"
alias mskq	"connect quake.msk.ru:30000"
alias mskq_say "say (Msk qizmo) quake.msk.ru:30000"
//ffa
alias mskffa	"connect quake.msk.ru:27500"
alias mskffa_say "say (Msk FFA) quake.msk.ru:27500"

//StreamArena
//allround
alias str1	"connect qw.streamarena.ru:27501"
alias str1_say "say (Streamarena #1) qw.streamarena.ru:27501"
alias str2	"connect qw.streamarena.ru:27502"
alias str2_say "say (Streamarena #2) qw.streamarena.ru:27502"
//ffa
alias strffa	"connect qw.streamarena.ru:27500"
alias strffa_say "say (Streamarena FFA) qw.streamarena.ru:27500"

//Streamclub
//allround
alias stclub	"connect streamclub.ru:27500"
alias stclub_say "say (Streamclub) streamclub.ru:27500"

//Podolsk
//allround
alias pod	"connect games.podolsk.ru:27500"
alias pod_say "say (Podolsk) games.podolsk.ru:27500"

//Aub-itiz
//allround
alias aub1	"connect 194.85.200.147:28100"
alias aub1_say "say (Aub-itiz #1) 194.85.200.147:28100"
alias aub2	"connect 194.85.200.147:28101"
alias aub2_say "say (Aub-itiz #2) 194.85.200.147:28101"
alias aubq	"connect 194.85.200.147:28000"
alias aubq_say "say (Aub-itiz qizmo) 194.85.200.147:28000"

Файл srv.txt положить в id1\ , потом после загрузки своего конфига:

exec srv.txt

cfg_save <имя своего конфига>

 

Думаю не будет лишним:

Author: UnKnoWn

Есть разные режимы игры:

ffa - мясо - каждый сам за себя (здесь карты сами постоянно меняются через минут 10 - потому как timelimit 10- игроки не могут выбирать)

Мясные сервера:

streamarena.ru:27500

quake.msk.ru:27500

 

Все сервера что не ffa работают в режиме TDM - teamplay-deathmatch

Здесь если игра не началась, то игроки находятся в режиме prewar (можно стрелять друг в друга хоть до посинения - все равно не считается) можно выбирать карты просто написав в консоли их название - dm4 dm6 aerowalk и тп. Выбирать режимы игры в зависимости от того сколько игроков и во что хотят играть. После того как все установили все пишут ready начинается отсчет, а за ним игра.

 

Можно менять разные режимы игры:

 

1on1 - дуель

2on2 - командная игра двое против двух - здесь убивают только врагов за убийство своего вычитают фраги. Чтобы отличить своих от чужих настраивают так чтобы они были разным цветом. Например:

enemycolor 4 4 (враги красные)

teamcolor 12 12 (свои желтые)

Еще сейчас можно делать разные скины.

r_fullbrightSkins 1 - команда позволяющая делать модели игроков яркими.

4on4 - как нетрудно догадаться игра в четвером против четверых - самое сложное и самое интересное действо. Об этом вообще можно книгу написать.

midair - режим где можно убивать только в воздухе. Зато подкидывает и убивает так что "мама не горюй"(с)

race - режим, где игроки бегают по картам на время

 

Для игр ТДМ есть режимы оружия разные:

dmm1 - оружие пропадает после взятия появляется только через 30 сек. Сейчас используется только в 4он4.

dmm3 - оружие не пропадает , но второй раз не берется. Сейчас в ffa, 1on1, 2on2.

dmm4 - оружие есть все и не кончается. Используется для тренировки стрельбы в режиме 1on1 на спец. картах типа amphi, povdmm4, end. Также для режима midair на карте endif.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, почему карты сетевой игры отличаются от стандартных. Получается что со стандартными картами играть нельзя? Или для этого что-то нужно делать дополнительно (я имею в виду режим multyplayer).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему карты сетевой игры отличаются от стандартных

А по-подробнее? Можно играть со всеми картами по сети, карты имеют расширение *.bsp и кладутся в id1\maps или qw\maps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах