Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

сокол7380

История возниковения христианства на Руси

Рекомендованные сообщения

Изучать историю наверно сложно без учёта религиозного момента

Так что давайте попробуем

тему сам закрою если что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как обычно возникло-приехал князь с новой верой, поджег Киев, всех кто выбежал пинками согнали в реку и окрестили. По разным источником в процессе крещения он закоцал от 0(православные источники) до 25%(полупопулярная литература основанная на изысканиях историков) всего населения тогдашней столицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как обычно возникло-приехал князь с новой верой, поджег Киев, всех кто выбежал пинками согнали в реку и окрестили. По разным источником в процессе крещения он закоцал от 0(православные источники) до 25%(полупопулярная литература основанная на изысканиях историков) всего населения тогдашней столицы.
Садитесь, двойка. Ну как можно вот так влезать, ничего не зная? Если оно возникло (хотя термин не очень удачный - возникло оно в районе Средиземноморья) только по мановению какого-то (какого?) пришедшего непонятно откуда (откуда?) князя, то на кого ж тогда Святослав гонения устраивал? На кого ж тогда ссылаются договора с Византией? На Карла Маркса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Садитесь, двойка. Ну как можно вот так влезать, ничего не зная? Если оно возникло (хотя термин не очень удачный - возникло оно в районе Средиземноморья) только по мановению какого-то (какого?) пришедшего непонятно откуда (откуда?) князя, то на кого ж тогда Святослав гонения устраивал? На кого ж тогда ссылаются договора с Византией? На Карла Маркса?

Действительно, а причем тут князь? А помните некую Ольгу? Так вот, она тоже была христианкой (некоторые утверждают - что как бы не совсем православной, но это мелочи имхо). Даже легенда была сочинена красивая, про нее и императора. Бредовая правда, но красивая :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По разным источником в процессе крещения он закоцал от 0(православные источники)
Кстати, а приведите-ка эти источники, очень интересно на них взглянуть. Поясню, меня интересует именно те, где говорится о 0%.

 

 

Действительно, а причем тут князь? А помните некую Ольгу? Так вот, она тоже была христианкой (некоторые утверждают - что как бы не совсем православной, но это мелочи имхо). Даже легенда была сочинена красивая, про нее и императора. Бредовая правда, но красивая :(
Ну, у императора-то Ольга была, и он, вроде, её еретичкой не называл. Другое дело, что свататься он к ней вряд ли бы стал.

Насчёт её православности - ну тут странны сомнения. Есть два варианта её пребывания в Константинополе - либо она уже была крещена, о чём говорит упоминание Константином Порфирогенитом священника Григория в её свите, либо, по утверждению более поздних византийских источников, - была крещена там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, у императора-то Ольга была, и он, вроде, её еретичкой не называл. Другое дело, что свататься он к ней вряд ли бы стал.

Насчёт её православности - ну тут странны сомнения. Есть два варианта её пребывания в Константинополе - либо она уже была крещена, о чём говорит упоминание Константином Порфирогенитом священника Григория в её свите, либо, по утверждению более поздних византийских источников, - была крещена там.

Насколько я помню, такого уж жесткого противопоставления православных и католиков в то время не было (может и ошибаюсь конечно). Поэтому Константин мог и не упомянуть об этом. Но вот если она приняла христианство в Константинополе... он был просто обязан упомянуть в "De Seremnus Bizantae" - это таки дипломатическая победа. :(

А упомянул вскользь о неком пресвитере и сумме которую ему подарили (довольно мало кстати дал, жлоб :) )

Согласно же европейским источникам (некий "Продолжатель Регинона" - лично не читал, увы) Ольга обратилась в 959 году к Оттону 1 с просьбой о направлениии на Русь... епископа! Понятное дело католического.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню, такого уж жесткого противопоставления православных и католиков в то время не было (может и ошибаюсь конечно). Поэтому Константин мог и не упомянуть об этом. Но вот если она приняла христианство в Константинополе... он был просто обязан упомянуть в "De Seremnus Bizantae" - это таки дипломатическая победа. :)

А упомянул вскользь о неком пресвитере и сумме которую ему подарили (довольно мало кстати дал, жлоб

Довольно убедительная статья на эту тему.

http://www.sedmitza.ru/text/443943.html

 

Согласно же европейским источникам (некий "Продолжатель Регинона" - лично не читал, увы) Ольга обратилась в 959 году к Оттону 1 с просьбой о направлениии на Русь... епископа! Понятное дело католического.
Вы не исключаете дипломатической игры? Кроме того, приглашение епископа - не тоже самое, что личное крещение. Епископ нужен для крещения всего народа, для образования епископства. Да и судьба этого епископа незавидна, честно говоря. Продолжатель кстати, говорит следующее Пришли к королю (Оттону I Великому), как после оказалось, лживым образом послы Елены, королевы Ругов (Неlеnaе rеginaе Rugоrum), которая при КПльском императоре Романе крестилась в КПле, и просили посвятить для этого народа епископа и священников Это и другие обстоятельства http://www.klikovo.ru/db/book/msg/564

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно убедительная статья на эту тему.

http://www.sedmitza.ru/text/443943.html

Я бы не сказал, что статья так уж убедительна. Слишком много допущений и уже набившее оскомину "очевидец/летописец - ошибался". :cray: Можно допустить что Константин ошибся в днях - но не годах же..

Вы не исключаете дипломатической игры? Кроме того, приглашение епископа - не тоже самое, что личное крещение. Епископ нужен для крещения всего народа, для образования епископства. Да и судьба этого епископа незавидна, честно говоря. Продолжатель кстати, говорит следующее Пришли к королю (Оттону I Великому), как после оказалось, лживым образом послы Елены, королевы Ругов (Неlеnaе rеginaе Rugоrum), которая при КПльском императоре Романе крестилась в КПле, и просили посвятить для этого народа епископа и священников Это и другие обстоятельства http://www.klikovo.ru/db/book/msg/564

А я не говорил, что приглашение и личное крещение связаны. Просто странно как-то. Церковь неустановленной принадлежности в Киеве , просьба прислать епископа... Впрочем настаивать на католической версии не буду, имхо это несущественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы не сказал, что статья так уж убедительна. Слишком много допущений и уже набившее оскомину "очевидец/летописец - ошибался". :rolleyes: Можно допустить что Константин ошибся в днях - но не годах же..
Во всём виновата скудость источников. Однако особой натяжки я не заметил. Литаврин довольно крупный византолог, не будет он высасывать из пальца. Все его аргументы вполне логичны. Касательно Багрянородного, Литаврин не обвиняет его в путании годов. Константин их вообще не упомянул, насколько я помню. Проблема не в византийцах, проблема в нас, читающих их тексты. Именно об этом Литаврин и пишет. Он спорит с комментаторами Константина.

Вообще, имхо, точная датировка крещения Ольги не столь и важна, главное, что оно состоялось до вступления в права великого князя её сына - Святослава, Цимисхий был где-то на восточной границе империи, а Василий Болгаробойца ещё был в проекте, т.е. когда отношения Руси и Византии ещё по настоящему не испортились.

 

Насчёт католической версии - она к Оттону писала уже под ником "Елена", т.е. уже после крещения. Версия принятия Русью христианства от латинян - несостоятельна, т.к. даже в их хрониках латинский епископ был тут послан далеко и даже выбрался от сюда живым еле-еле. Ну и то, что Русь при Ольге крещена не была - факт.

 

Более интересная версия принятия христианства от болгар, точнее от Охридской епархии. Тут аргументов поболее, в т.ч. и отсутствие сведений в ПВЛ об участии русских войск во многих войнах Византии с арабами. Вероятно, виной этому - довольно позднее составление ПВЛ, под присмотром уже византийких епископов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга обратилась в 959 году к Оттону 1 с просьбой о направлениии на Русь... епископа! Понятное дело католического.
непонятное дело.... разве в 959 году христиане уже делились на католиков и православных? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
непонятное дело.... разве в 959 году христиане уже делились на католиков и православных? :D

Христиане делились на Римскую церковь и Византийскую церковь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
непонятное дело.... разве в 959 году христиане уже делились на католиков и православных? ;)

Угу, первая схизма произошла в 867 г., ну а вторая (с взаимными проклятиями, кстати снятыми относительно недавно) в 1054 году. Если угодно, можете называть их как указано в посланиях - Константинопольская Церковь и Римская Церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах