Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Seerin

Что придет на смену Союзу

Рекомендованные сообщения

Меня давно интересует вопрос. Какой пилотируемый космический аппарат придет на смену старым добрым Союзам? Будет это многоразовая космическая система или система однократного действия? Какие будут принципиальные отличия от тех аппаратов, которые сейчас летают? Пишите сюда свои идеи и соображения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорого это! Да и проверено/отработано все на Союзах! Вряд ли даже многоразовые системы сейчас могут сравниться с Союзами по цене вывода 1 кг полезной нагрузки, с НИОКР разумеется. А уж сертификация на пилотируемые запуски - это вообще отдельная статья! Потому - в ближайшие годы, даже десятилетие - вряд ли чем то принципиально новым заменят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про космический лифт несогласна - это либо геостационар (а зачем так далеко?), либо подвижная платформа на Земле (это вообще ерунда). А вообще НИОКР уже идет. Ориентирован новый аппарат будет на космодром "Восточный". В.Лопота сказал в одном интервью, что уже представлены принципиально новые предложения. Мое мнение такое. Крылатой схемы не будет. Будет одноразовый или частично многоразовый аппарат(это врядли - дорого). Весь вопрос в том, чем принципиально он будет отличаться от Союзов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 этаж или околоземные орбиты - 2 большие разницы. Хотя я не думаю, что надо так буквально понимать само слово "лифт". Но давайте предположим, что лифт создан - какая-то область в околоземном пространстве занята "верхним этажом", пользуясь "лифтовой" терминологией. А что дальше - как разводить полезный груз по орбитам? Высота МКС - 200-400км. спутник связи - очень сильно вытянутый эллипс, или вообще- ГСО. Так что космический аппарат должен быть. Вот какой он будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про частичную многоразовость поддержу. Ибо возвращать можно самое дорогое - двигательную установку, ну и возможно приборный отсек... Остальное не так ценно, да и дорого все это делать многоразовым! Одна тока термозащита будет бешеных денег стоить!

А про лифт - красиво, но пока совсем фантастика... Да и нанотехнологии у нас пока только в НИИ. А все остальное - профанация! Плетемся на задворках... к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь про лифт. Это пока реально только в фантазии. Предлагаю больше его здесь не обсуждать, а переключиться на ближайшие 5-10 лет. Слышала про варианты с "несущим корпусом", различных его модификациях (только слышала, пока мало что знаю). Вроде "несущий корпус" был предложен на начальных стадиях проектирования "Клипера". О самом "Клипере", разумеется, не говорю, потому что считаю его не нужным. Крылатая схема очень сложная и затратная система, требует постоянного высокого контроля за безопасностью.

Появился еще один вопрос. А как этот новый аппарат выводить? Будут ли его делать под "семерку"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Появился еще один вопрос. А как этот новый аппарат выводить? Будут ли его делать под "семерку"?

Как я понял, по массе "семерка" должна его тянуть, и она тоже рассматривается как запасной вариант. Но основной вариант - это "Ангара". "Ангарой" хотят заменить довольно широкий спектр носителей с грузоподъемностью от 3-х до 25 тонн. Засчет модульности конструкции полезную нагрузку у "Ангары" можно варьировать в весьма широких пределов. "Семерка" в этот диапазон с очевидностью попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место старта Ангары - Плесецк. На Байконуре, в мою поездку, сказали, что только подписано соглашение о строительстве КРК "Байтерек" для Ангары. Ни слова не упомянули про то, что выводиться будут пилотируемые КА. Когда задавала вопрос, ориентировалась на новый космодром "Восточный". Пилотируемые запуски - это Байконур, Восточный в будущем.

Пришла еще умная мысль. Необходим возвращаемый грузовой аппарат. То что спускается сейчас на Союзе - 60 кг - очень и очень мало. Совместят ли эти 2 проекта или сделают возвращаемый грузовик отдельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семерка устарела конечно, хоть и дешева. Производство опять же отработано до автоматизма. Но эффективность то повышать можно только на новых изделиях!

Я давно "не совсем в теме"... Когда Энергию запускали, она еще была с большим грифом, чем нам, тогдашним студентам, давали допуск. Но звучало название "Зенит". Вроде как это фактически была боковушка от Энергии, точнее целое семейство различных изделий на этой базе. Говорилось, что в перспективе это замена семерки. Разъясните пожалуйста, если в курсе... :(

2 Seerin: поменяйте в своем профайле пол на женский. А то как то странно получается - текст женского рода, а надпись под аватаром другая... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Байконуре Зенит вроде не запускали из-за аварии. По крайней мере год газад программа была заморожена.

 

 

 

P.S. не получилось пол поменять <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я давно "не совсем в теме"... Когда Энергию запускали, она еще была с большим грифом, чем нам, тогдашним студентам, давали допуск. Но звучало название "Зенит". Вроде как это фактически была боковушка от Энергии, точнее целое семейство различных изделий на этой базе. Говорилось, что в перспективе это замена семерки.

В общем-то это и планировалось, только Союз развалился... Зенит действительно разрабатывался на базе разгонного блока от Энергии. Аналогично в Ангаре планируют использовать разгонные блоки (Бриз) и движки, применяющиеся на Протонах. Вполне нормальный подход: зачем что-то изобретать, если можно взять уже разработанное. По выводимой массе Зенит вполне годится на замену "Семерке", но у него есть один очень серьезный недостаток: его производит НПО "Южное". Посему, зачем развивать украинское ракетостроение, если можно поддерживать свое. По характеристикам ничего радикально уникального там нет, с чем бы не справились "семерки" и Протоны. Сейчас Зенит используют в системе Морской старт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно! Спасибо!!!

Если Ангара использует Протоновские компоненты, тогда топливо то там какое??? Неужто такое же, как и на Протоне???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не путайте разгонный блок и ракету-носитель. Комплекс боковушек от Энергии - это просто первая ступень. Разгонный блок необходим для выведения космического аппарата с опорной орбиты на заданную. Боковушки Энергии - доработка первой ступени зенита. Топливо энергии - 1я ступень - кислород-керосин, 2я ступень - кислород-водород. Протон - АТ-НДМГ. Ангара - керосин-кислород.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ликбез, я в курсе про топлива Энергии, Протона, Союза и всего прочего, что давно летало и летает в разных странах. Только в новых изделиях пробел... Потому и спросил про Ангару, раз в ней используется что то из Протоновских технологий...

П. С. Раз керосин, то сразу добавит проблем с многоразовостью двигателей, если вдруг до этого дойдет дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах