Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pastyx

Морпехи

Рекомендованные сообщения

В 2003 году на прилавках США появилась книга воспоминаний Энтони Своффорда – солдата-новобранца, принявшего участие в операции «Буря в пустыне» летом 1990г. Неожиданно «Морпехи» стали бестселлером, и на горизонте замаячила идея экранизации. Учитывая многомерность и сложность романа, продюсеры рассчитывали найти режиссёра, способного адекватно перенести литературный первоисточник на экраны. Единственной кандидатурой был оскароносец Сэм Мендес. После драматической «Красоты по-американски» и гангстерского «Проклятого пути» он решил поработать и с военным материалом.

 

Рассказанная от первого лица история повествует о буднях молодых солдат, брошенных в бескрайние пустыни Кувейта для подавления иракской военной агрессии. Вчерашние мальчишки не забивают себе голову политической подоплёкой этой войны, они пытаются привыкнуть к палящему солнцу, отсутствию любимых девушек и приказам сержанта Сайкса. Адаптироваться непросто, но другого выхода у Тони Своффорда просто нет. Через несколько месяцев вынужденному безделью приходит конец и его отряд отправляется на поле брани. Но, как ни странно, изменения носят почти косметический характер. Всё та же жара, мысли о женском поле, приказы Сайкса. Привычный антураж разбавляют лишь горящие нефтяные скважины – зрелище величавое и пугающее одновременно.

 

По части кинематографического осмысления военных подвигов нации американцы уверенно держат пальму первенства. Достаточно вспомнить «Охотника на оленей» Майкла Чимино, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика. Последним двум Мендес отдаёт дань уважения: перед отправкой в военный лагерь новобранцы смотрят знаменитую воздушную атаку вьетнамской деревушки под вагнеровский «Полёт Валькирий» из киноэпоса Копполы, а в самом начале режиссёр воспроизводит сцену строевой выправки из фильма Кубрика. Далее пути «Морпехов» и классики жанра расходятся раз и навсегда. Это и правильно, излишняя цитатность тут ни к чему, да и зрителю проще – вместо того, чтобы следить за постмодернистскими ужимками Мендеса можно спокойно погрузиться в создаваемую им атмосферу тревожной повседневности военного гарнизона, где в любую минуту может прозвучать приказ о наступлении. Вопрос лишь в том, насколько режиссёру удалось воссоздать эту атмосферу, передать настроение происходящего.

 

Ответить однозначно на сие вопрошание не представляется возможным. С одной стороны, профессионализм съёмочной группы не вызывает сомнений, с другой – очевидная неровность и скачкообразность действия. Мендес меняет темп в самых неожиданных местах, где-то создавая флёр философской притчи, а где-то напротив сводя всё к комедийным диалогам и поступкам. В результате чего nota bene всей картины начинает неумолимо исчезать в череде многочисленных сюжетных кульбитов. Причиной тому попытка Мендеса аутентично передать дух экранизируемой книги, где мирно уживались ирония и трагедия. Попытка благородная, но утопическая.

 

Как результат – талантливая работа талантливого режиссёра с внушительным потенциалом, разменянным на мелочи и детали. Получилось добротно и смотрибельно, но без огонька и задора. Что-то подсказывает, что войти в славный ряд вышеупомянутой классики «Морпехам» Сэма Мендеса будет крайне проблематично.

 

вот ещё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм, как фильм. Средненький, потому что снимать было не о чем. Наскребли кое-где и сняли. В итоге, рад, что смотрел дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычный американский боевик,а к американским отношусь не очень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дешёвая фигня (не смотрите) даже боевиком назвать нельзя

весь фильм никто ничего не делает ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычный ацтой. По 10-бальной шкале не больше нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах