Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alexande®

Новый Закон о защите прав потребителя

Рекомендованные сообщения

nz.jpg

 

В декабре 2007 года вступил в силу закон о защите прав потребителя в новой редакции,

призванный защищаться потребителей от нечестных продавцов.

 

Что нового появилось в Законе:

О самых значимых для потребителя изменениях в законе рассказал юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП), член рабочей группы нового закона Антон Евгеньевич Недзвецкий.

По его словам, новая редакция закона во многом решила проблему возврата и обмена испорченного товара, и особенно это касается так называемых технически сложных товаров – крупной бытовой техники, автомобилей, компьютеров и т. д.

 

– Раньше, если человек покупал автомобиль, холодильник или, например, компьютер, и понимал, что приобрёл вещь с дефектом, он мог заменить её или вернуть деньги только в том случае, если дефект относился к разряду существенных. А это неустранимый дефект, либо дефект, устранение которого требует существенных затрат времени, либо тот, с которым товар нельзя эксплуатировать. То есть, фактически, покупателю почти всегда приходилось идти прямиком в ремонт, несмотря на то что покупка была совершено только что.

Теперь же закон позволяет человеку требовать возврата денег или замены товара, если дефект был обнаружен в течение 15 дней с момента передачи.

 

Если же вы всё-таки отдаёте свою покупку в гарантийный ремонт, помните о том, что его срок также законодательно ограничен. В том случае, когда сервис заставляет вас дожидаться отремонтированной стиральной машинки более 45 дней, вы вправе или отказаться от товара и вернуть свои деньги, или получать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

 

Если же ремонт связан с такими поломками, при которых эксплуатация товара невозможна, этот срок сокращается ещё на 2 недели. По закону, если из-за дефектов вы не можете эксплуатировать товар в течение 30 дней на каждый год гарантийного срока, вы также можете возвратить или обменять его у продавца.

 

И затягивание времени доставки товара тоже теперь считается нарушением. Если вы отдали предоплату за диван, а в назначенные сроки он к вам не приехал, требуйте по 0,5% от размера предоплаты в качестве ежедневной неустойки.

 

Источник информации - Сайт АИФ :http://www.aif.ru/money/article_prmid_dta123330.html

 

Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

– Раньше, если человек покупал автомобиль, холодильник или, например, компьютер, и понимал, что приобрёл вещь с дефектом, он мог заменить её или вернуть деньги только в том случае, если дефект относился к разряду существенных. А это неустранимый дефект, либо дефект, устранение которого требует существенных затрат времени, либо тот, с которым товар нельзя эксплуатировать. То есть, фактически, покупателю почти всегда приходилось идти прямиком в ремонт, несмотря на то что покупка была совершено только что.

Теперь же закон позволяет человеку требовать возврата денег или замены товара, если дефект был обнаружен в течение 15 дней с момента передачи.

Как раз вчера имел возможность кое-что проверить на практике. Ходили по "Электронному раю" на Пражской, выбирали телевизор. Про возврат денег даже речи нет. Что касается возврата товара, то одни продавцы подтверждают, а вторые (из более крупных контор) соглашаются только через техэкспертизу.

 

Иными словами: как доказать, что имеет место "несущественный" дефект? Продавец сделает круглые глаза и заявит, что никакого дефекта не видит и всё так и должно быть (например, пять битых пикселей на ЖК-экране - это якобы допуск производителя). Придётся, как и ранее, топать в ремонт или заказывать независимую экспертизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Recitant

Я, чесно говоря, вообще не особо представляю, как этот Закон будет работать

(или не работать, что вероятнее всего) в наших условиях.

Теперь, при покупке автомобиля, например, малейшая неисправность, будь то неработающий прикуриватель, легкая царапина на капоте, трещины в обивке или заедания магнитолы - всё, что Вы могли не заметить при покупке - может стать причиной возврата.

;)

Не могу это себе представить!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Bosson

Recitant

Я, чесно говоря, вообще не особо представляю, как этот Закон будет работать

(или не работать, что вероятнее всего) в наших условиях.

Теперь, при покупке автомобиля, например, малейшая неисправность, будь то неработающий прикуриватель, легкая царапина на капоте, трещины в обивке или заедания магнитолы - всё, что Вы могли не заметить при покупке - может стать причиной возврата.

:)

Не могу это себе представить!

:)

Вряд ли кто-нибудь будет тратить время и деньги на возврат автомобиля из-за одной небольшой царапины. А магнитолу вовсе можно купить новую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bosson

Вряд ли кто-нибудь будет тратить время и деньги на возврат автомобиля из-за одной небольшой царапины. А магнитолу вовсе можно купить новую...
Знаете, я видел по ТВ сюжет про одного мужичка из провинции.

Так вот, этот мужик выигрывал все суды со всеми автозаводами России, а ранее СССР, ещё до этого Закона!

И ему выплачивали кромпенсацию по решению суда.

Главное, всетаки - это упертость конкретного индивидуума.

Некоторых хлебом не корми - дай посутяжничать!

Таким, как говорится, и Закон в руку!

:D

К сожалению, сейчас не могу найти ссылку на этот факт в интернете, да и фамилию не запомнил.

Постараюсь ещё поискать.

:gossip:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexande®, а не могли бы Вы показать статью кодекса, которая относит к товарам подлежащим возврату, так же и ПО ?

Т.е. если я обнаружил что купленное мною ПО глючит и не выполняет всех заявленных функций как надо, а не как хочется программистам, то я имею право как минимум вернуть продукт, или получить компенсацию, а в случае нанесения мне как пользователю вреда, из-за ошибок в ПО, я имею право потребовать компенсации нанесенного вреда.

Жду ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexande®, а не могли бы Вы показать статью кодекса, которая относит к товарам подлежащим возврату, так же и ПО ?

Т.е. если я обнаружил что купленное мною ПО глючит и не выполняет всех заявленных функций как надо, а не как хочется программистам, то я имею право как минимум вернуть продукт, или получить компенсацию, а в случае нанесения мне как пользователю вреда, из-за ошибок в ПО, я имею право потребовать компенсации нанесенного вреда.

Жду ссылку.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html

Если Вам не идут на встечу т.н. мирным путем, Вы можете произвести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Все издержки - за счет продавца (производителя).

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexande®, что то я не припомню, чтоб товар или услуга относились к программному обеспечению. А значит любые претензии только через суд и экспертизу, что делает не выгодным саму процедуру, да и мало реальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'desenix'

Alexande®, что то я не припомню, чтоб товар или услуга относились к программному обеспечению.
А к чему в таком случае относится софт?

:)

Нет, Вы не правы.

Програмное обеспечение - точно такой же товар, как и любой другой

А значит любые претензии только через суд и экспертизу, что делает не выгодным саму процедуру, да и мало реальной.
Ну, это Вы напрасно!

Если даже не удасться решить проблему без суда и экспертизы - все затраты на суд и экспертизу Вам компенсируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexande®, бегло поискал и к сожалению не нашел где написано что ПО есть обычный товар, в законах же защищающих инт. собственность, ПО представляется чем-то сверх естественным, прям философский камень.

Зато нашел интересную статью http://www.hare.ru/id=1.html

подтверждающую мое мнение о беззащитности потребителей ПО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desenix

Давайте забудем про программное обеспечение.

Предвставим, что Вы преобрели в магазине диск (не важно с чем: фильм, музыка ...), пришли домой, вставили этот диск и тут выясняется, что он - того.

Вы, естественно, согласно закона, можете: обменять или вернуть этот диск.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexande®, могу, а если по результату работы этого диска, у меня накроется медным тазом ОС и кучка важных файлов, то что мне делать ?

А если положим это будет не диск, а лицензия софтовая, например как у касперского, как ее вернуть ? тут есть много нюансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desenix

у меня накроется медным тазом ОС и кучка важных файлов, то что мне делать ?
Полагаю, что обращаться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу.

Все затраты включить в Исковое Заявление, не забыв также и моральный вред, причененный вам, а также - упущенную выгоду, в том случае, если компьютер Вы используете для работы.

тут есть много нюансов.
Ну так, их везде полно.

 

Посмотрите на Сайте Общеста защиты прав потребителей: http://www.ozpp.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё по старому Закону, чебоксарец Андрей Андреев, обнаружив недостатки в приобретённом Козле УАЗ-396259, отсудил у завода: стоимость автомобиля в размере 205 тысяч рублей, неустойку 35 тысяч, компенсацию морального вреда 10 тысяч рублей, а также все судебные издержки и расходы на проведение экспертизы.

 

Через полгода эксплуатации обнаружились неисправности тормозной системы автомобиля, коробки передач, рулевого управления, указателей сигналов торможения, появилась ржавчина. Можно было, как делают многие, обратиться в службу ремонта или самому взяться за устранение неисправностей. Но Андреев решил предъявить претензию Ульяновскому автозаводу: потребовал заменить автомобиль с недостатками на аналогичный новый. Производитель брака на требования не отреагировал. Тогда появился иск. Кроме замены автомобиля потребитель просил суд взыскать с автозавода неустойку в размере 1985 рублей за несвоевременное выполнение требования, расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля и его страхованием, а также 20 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.

Позже истец ужесточил требование: он просил вернуть деньги, потраченные на покупку автомобиля. В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона РФ ”О защите прав потребителей” при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения и разницы между покупной ценой товара и его ценой на момент вынесения судом решения. Поэтому сумма в иске Андреева составила 217 тысяч рублей (столько стоил автомобиль на момент обращения в суд). На момент судебного заседания стоимость

”уазиков” возросла до 240 тысяч, увеличилась и неустойка за невыполнение законных требований потребителя до 54 тысяч рублей.

На суде представитель ОАО ”Ульяновский автозавод” отказался от предъявленных претензий, заявив, что автомобилист сам виноват, плохо ухаживал за машиной. Однако эксперты ГУ ”Чувашская лаборатория судебной экспертизы” Минюста РФ установили, что очаги коррозии и отслаивания лакокрасочного покрытия являются скрытыми производственными дефектами и считаются неустранимыми недостатками. Автомобиль включен в Перечень технически сложных товаров, и обнаружение в нем подобных недостатков дает потребителю право возвратить товар и потребовать возврата уплаченной суммы.

Суд обязал завод выплатить Андрееву стоимость автомобиля в размере 205 тысяч рублей, неустойку 35 тысяч, компенсацию морального вреда 10 тысяч рублей, а также оплатить все судебные издержки и расходы на проведение экспертизы.

Недоверчивые скажут: ”Сказка. Он все равно денег не дождется”. Но Андреев деньги получил, и не только он. Окрыленные его примером, двое других владельцев ”уазиков” отсудили у автогиганта полную стоимость автомобилей, а также неустойку и компенсацию морального вреда. Конечно, чтобы сказка стала былью, надо быть не только юридически подкованным, но и обладать неистребимой уверенностью в своей правоте, выдержкой и упорством.

Подробно: http://www.grani21.ru/index.php?option=com...6&Itemid=87

:)

У этого товарища уже есть последователи.

Так что главное тут - желание.

:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах