IchiriN-

Fl , куб , reason , etc. FAQ електронной музыки

Рекомендованные сообщения

Всем електронщикам, сиджеям и прочим начинающим и не очень начинающим , посвящяется.

 

Тема посвящена не столько вашим / нашим творениям , и оценки , сколько вопросам по теории музыки -например - не знаете как получить тот или иной звук , что то шипит , басс не качает , бочка не долбит и т.д (весьма условное описание) Естественно постараюсь выкладывать ссылки на малоизвестные статьи , или обьяснять всё сам по мере как более возможным доступным языком . Того же прошу от вас , кто чем поделится , скажу спасибо ;)

 

2-е Естественно музыкальные способности никто оценивать не будет , так как у каждого они свои , и никто не скажет - "фу мясо , да ты бездарность". по большей мере всё будет по звуку.

 

Теперь специально для некоторых людей:

 

Широкий psy басс

Предисловие - это всего лишь мой способ и мой звук .

Оссоцилятор басса , это saw или square , причём один . (комбинирование 2 и более - имхо извращение) Берем любой синт , как самый распространённый и лёгкий - vanguard . Выбираем любой пресет басса ( естесна без арпеджиатора или гейта ) выбираем OSC - saw / sawtooth , естественно он должен быть один.

Зеленый цвет - оссоцилятор , сиреневый - настройки ADSR , красный - фильтр (больше ниче трогать не нужно)

 

749468233.jpg

 

Далее , копируем синт (clone) и copy-paste в него наши ноты . Во втором склонированном синте вносим изменения в adsr фильтр , ну и вообще чего душа пожелает (эксперементируем) и самое главное - панорамируем его на 100 % вправо , или влево .

Красный цвет - оригинал , желтый измененный и спанорамированный влево

 

943535657.jpg

 

Естественно потом басс вставляем в любой канал микшера и проводим все нужные операции - эквализируем , компрессируем , и т.д.

 

Результат (сначала играет лишь басс который по центру , потом вместе с клонированным - rezultat.mp3

 

 

 

 

Будет интересно услышать у кого что получилось .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... я походу вообще ламо в этом))) Я чет не понял, первый рисунок это vst-plugin или что? И где он в FL? (у меня FL 3).

Изменено пользователем S.D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FL 3 завязывай))) там движок же старый , и как результат наверно хуже звук , хотя я сам юзал недавно 4 и разницы особо не заметил , но 7-ая намного лучше, удобней и добавлений больше. Хотя как правило я не пользуюсь ни 1 еффектом фруктовским и генератором , всё только скачаные)). Именно встроенные (ужасные) еффекты и генераторы во фруктах хуже намного чем кубейсовские встроенные .

 

http://www.mixgalaxy.ru/fruityloops/download_index.php тут VST синты - для начала хватит стоит взять vanguard (как раз он) и освоить его , имхо самый простой и вполне неплохие звуки выдаёт . Большинство даже профессиональных трансеров юзают его. Единственный минус - довольно узнаваемый звук , хотя это мелочи. Потом можно скачать другие) .

 

GLITCH

 

Все слышали как практически ни одна пситранц композиция не обходится без "заиканий, растяжений , завываний " и прочего . А-ля всем известные инфектед машрумс , но для этого и не надо такой аппаратуры как у них , тяжелых настроек , и прочего. Получить такой звук очень легко , и на освоение плагина полностью уйдет пара композиций , а то и меньше. использовать можно абсолютно для всего , от бочек и басса , до хэтов и еффектов.

 

Основная часть

 

606691905.jpg

 

Как видно на рисунке , у меня еффекты расставлены чётко как я задумал , изначально плагин не имеет пресетов , кроме рандомного использования всё что в него вложено <_< другими словами для хэтов можно использовать рандом , выключив пару неприятных еффектов как модуляция или крэшер , а для синтов всё чуть сложней , но на подборку и подкручивание еффектов уйдет 5-10 минут :cray:

 

результат - rezultat2.mp3

Фортепьяно - см. рисунок , на хэты поставил какой то рандом :huh:

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня к тебе вопрос. Как сделать бочку как бы врывающююся в трек как последний звук у тебя игает в resultat2? Такой эффект "взрывной" бочки я спервые услышал у Void в треках Punishment и Hysterical и хочу знать как это делать :gossip:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААаа ты имеешь в виду , когда бочка с уже с крешем отыграла , там такой звук похожий на скретч?

Это же стандарт)). reverse бочку , то же самое делают с крешем (crash hat) когда он она как бы "появляется" . Где ставится reverse показывать не надо?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААаа ты имеешь в виду , когда бочка с уже с крешем отыграла , там такой звук похожий на скретч?

Это же стандарт)). reverse бочку , то же самое делают с крешем (crash hat) когда он она как бы "появляется" . Где ставится reverse показывать не надо?)

 

Да не хило у тя выходит с музочкой!!!звук прикольный!!!у меня вопрос откуда ты плагины качаешь? :huh: я просто качаю все время с миксгэлакси вот тока Glitch 1.3 версии я там не видел там есть тока 1.2.1!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот http://www.cjcity.ru/soft/index.php?action...w_cat&cat=4 , правда там нет категорий синты/еффекты , всё в куче)) я ща тока двумя пользуюсь. А чтоб звук был хороший (приемлемый) , сначала я тоже подумывал что дело в супер-плагинах или мастеринг-еффектах , в итоге половину убрал начал сводить без них , и после подключения того же озона уже не требовалось ничего кроме многополосника , и в редких случаях ексцайтера . (короче другими словами во время написания и сведения лучше слушать микс без о-зона)

И вообще чтоб и без него было хорошо))) единственный минус какой то высокий RMS -7 -5 дб пики , а то и выше. 8(

 

Очень нужно чтобы кто нибудь как следует пояснил про питч шифт, точней выкручивание бочки с помощью него.

В теории понятно , синусоида частотой 50 герц в 1 секунду длинной , и pitch shift еффект. Пробовать пробовал , получиться не получилось 8(

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо огромное за ссылку!!!и да кстати твоя фишка -результат- прикольная вот тока по твоему приведенному примеру я не смог добиться точно такого же звука как у тебя хотя следовал всему что у тебя написанно!!! :D ППЦ музыкант я блин!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну прям точно такого же звука особо и не добится , потому что на микшере я ещё обрабатывал плагином Dynamics , но вообще большинство зависит от ADSR (attack , decay , sustain , release) чем decay допустим тем мягче звук. В основном у пси басс сустейн на минимуме почти и быстрый релиз . Поэтому если покрутить , то можно добиться вполне

 

В тоже время прям изходя из того же басса можно сделать какой нибудь жирный басс для хауса , для этого наоборот побольше сустейн и релиз , так как сустейн отвечает за самую глубину звука , в этот момент как бы идет самое глубокое звучание , и фильтр на мой взгляд тоже выше . (если использовать графический adsr , то вид будет напоминать букву П )

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААаа ты имеешь в виду , когда бочка с уже с крешем отыграла , там такой звук похожий на скретч?

Это же стандарт)). reverse бочку , то же самое делают с крешем (crash hat) когда он она как бы "появляется" . Где ставится reverse показывать не надо?)

Нет я не знаю. Что за реверс? Что он делает вообще? Тарелка тут не причем, послушай еще раз этот resultat2.mp3 - самый последний звук это явно бочкА, но с сней что то сделано, а хэтов там с ней вместе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет я не знаю. Что за реверс? Что он делает вообще? Тарелка тут не причем, послушай еще раз этот resultat2.mp3 - самый последний звук это явно бочкА, но с сней что то сделано, а хэтов там с ней вместе нет.

 

Да я понял . Реверс - Это разворот любого сэмпла в обратном направлинии. Проигрывается с конца на начало. Тоже самое я имел в виду с крешем делают. В дорожке нажимаешь на загруженную бочку "dance_kick" к примеру - появляется маленькое окошко "channel settings" там выбираешь SMP (sample) и производятся самые первые действия ( можно растянуть , обрезать и т.д ) но тебе нужно Reverse там найти чуть ниже.

 

PSY LEAD

 

Сейчас покажу как сделать жёсткий лид , звук который (похожий) встречается во многих композициях психоделики , что то вроде визга тормозов :rolleyes: . До сих пор я не видел ни одного пресета на него ни в 1 синте (создатели VST синтов видимо вообще сай не любят) . После минут 5 насилования vanguard'a всё таки выкрутил нечто что меня устроило.

 

общий вид

835349251.jpg

 

Красный цвет - осциляторы - первый стандартный saw/sawtooth , второй модифицированный saw (второй можно выбирать разные соотвественно звук будет меняться)

И самое главное - синий цвет. Тут как раз такой звук получается за счёт изменения тона с определенной частотой , как видно на рисунке "speed" и "detune" . Хочу обратить внимание что одного этого не достаточно . Жмем квадратик LFO [2] и во втором делаем тоже самое , настраиваем "speed" , только в данном случае "detune" надо выкрутить в противоположную сторону ( не в - , а в + ) . Фильтр ставим высокочастотный , и я ещё обрезал эквалайзером ниже 500 герц (по собественному желанию)

 

 

Собственно получившаяся у меня за сегодня заготовка с этим звуком http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/0/3...lota_380877.mp3 . Результат услышим с 50-ой секунды и далее.

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. Мне это демо напомнило по стилю Infected mushroom...

 

Вот какой вопрос есть. В этом аттаче смотри вот пошли тарелки или хэты как там они называются быстро, да? И вот в конце такта они как бы еще убыстряются, а потом восстанавливаются на прошлую быстроту. Это случайно делается не с помощью quantize? Вообщем напиши как это делать

04_Track_4.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. Мне это демо напомнило по стилю Infected mushroom...

 

Вот какой вопрос есть. В этом аттаче смотри вот пошли тарелки или хэты как там они называются быстро, да? И вот в конце такта они как бы еще убыстряются, а потом восстанавливаются на прошлую быстроту. Это случайно делается не с помощью quantize? Вообщем напиши как это делать

 

Quantize это просто для того чтобы подравнять ноту в пиано ролле чтоб она "попала" с помощью chop можно ))) (по соседству с quantize) .

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quantize это просто для того чтобы подравнять ноту в пиано ролле чтоб она "попала" с помощью chop можно ))) (по соседству с quantize) .

Все равно я не понял как это делать? С помощью chop? Вообщем я запутался

Еще вопрос. Что такое fil. res и fil. cut в пиано ролле?

 

Может проще... Есть русский faq или помощь к FL?

Изменено пользователем S.D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделяешь в пьяно ролле а потом чоп ! и оп! и готово +) там просто всё на самом деле. Мануал наверно есть на www.mixgalaxy.ru или www.cjcity.ru но как бы не знаю есть ли там такие вещи ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил себе FL studio 7. И вправду, в моих проектоах у меня только пару звуков загрузилось... Странно...

 

Поставил себе vanguard. Пытаюсь разобраться.

 

Да я понял . Реверс - Это разворот любого сэмпла в обратном направлинии. Проигрывается с конца на начало. Тоже самое я имел в виду с крешем делают. В дорожке нажимаешь на загруженную бочку "dance_kick" к примеру - появляется маленькое окошко "channel settings" там выбираешь SMP (sample) и производятся самые первые действия ( можно растянуть , обрезать и т.д ) но тебе нужно Reverse там найти чуть ниже.

Опа! получилось. Только вот сделав реверс бочки в channel settings я поменял все звуки этой дорожки... а если я хочу чтобы скажем обычная бочка чередовалась в этой же дорожке с реверсированной?

 

Какие еще "эффекты для чайников" нужно знать, ну приемы, самые простые?

 

Результат (сначала играет лишь басс который по центру , потом вместе с клонированным - rezultat.mp3

Будет интересно услышать у кого что получилось .

Подожди. Во первых вопрос - как панорамировать. Во-вторых - ты же сам писал, что бас и бочка всегда должны быть по центру - а тут клонированный канал подключается слева :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;)Бочка. Правильно , реверс идет не на 1 раз, а на весь канал , но не на дорожку (то есть только на подключенную бочку , но не на хэт допустим подключенный рядом) . Жмешь на бочку правой кнопкой мышки , выбираешь CLone CHannel , и в клонированном канале ставишь реверс , а первая бочка остаётся не тронутой , тут всё просто. Но не путай канал с дорожкой . Дорожка это всё что у тебя будет записано (бочка хэты синты басс и т.д) А канал - это отдельный инструмент.

 

post-174744-1193047467_thumb.jpg

 

 

Панорамирование Ну вообще зачем оно нужно ? Во 1 конечно в век стерео и 5.1 7.1 и т.д систем никто не будет слушать звук идущий из 1 или всего лишь пары колонок . Но не это главное . Одной из задач панорамирования так же является разрешения частотных конфликтов . Что это? Допустим у тебя есть громкий снейр и синт . Когда бьёт твой снейр , синт в этот момент глушится или звук искажается . Уводим синт вправо или влево или просто используем стереорасширитель, в результате слышим что звук стал более четким. Это относится ко всему . Очень важно расставить инструменты в пространстве очень чётко , когда хочется создать виртуальную комнату. (То есть чтобы сложилось впечатление игры музыканта перед нами) Для этого даже есть свои специальные стандарты. Правда это имхо к електронной музыке особого отношения не имеет.

 

Теперь отвечу - как ? Самое простое для начала , увидишь рядом с каналом слева сразу 2 крутилки, вторая отвечает за громкость звука , первая как раз за панораму (вправо влево) . Причем можно раскидать по панораме так же еффекты синта . Допустим на 50% вправо у тебя какой нибудь синт с еффектом дилея фленжера или хоруса. Ты можешь отдельно спанорамировать еффект куда нибудь назад , а чистый звук оставив на 50% справа. (делается это непосредственно в синте)

 

Второе - да бочка и басс действительно должны быть посередине , но посмотри внимательно - так и есть . 1 канал у меня ровно по середине (дабы в моно мы его услышали) , а 2 канал , его более высокочастотный отголосок слева . Можно так же ставить задержку в 10-15 мс для спанорамированного басса , получится ещё более широкий звук. То есть основной басс должен идти по центру , а с его модифицированными отголосоками можно делать что угодно , главное с громкостью не перепутать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ааа))) Что же я туплю) Pan это и есть панормарирование. Точняк. Ну его я в в своих треков использовал постоянно)

 

Кстати вот еще какой момент. Когда идет басс с бочкой, ну такой самый быстрый ритм, в первом треке я ставил 3 ноты баса между бочкой, а во втором у меня басс шел сплошной линией по 4 ноты, только первая нота шла в такую же ноту как и бочка. Как правильней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, чтобы не квантизовать ничего, в пьяно ролле нажимаем на решетку(кнопка в заголовке окна), выбираем CELL, потом STEP, и ничего чопить не надо. Всё само в клетку вставать будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот еще какой момент. Когда идет басс с бочкой, ну такой самый быстрый ритм, в первом треке я ставил 3 ноты баса между бочкой, а во втором у меня басс шел сплошной линией по 4 ноты, только первая нота шла в такую же ноту как и бочка. Как правильней?

 

Бочка должна подбираться по одному тембру с бассом , будет создаваться еффект что басс сплошной , всё зависит от частоты бочки и басса , но всё таки , басс не должен ударять с бочкой одновременно , то есть удар бочки , после него 3 квадратика басса))

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бочка должна подбираться по одному тембру с бассом , будет создаваться еффект что басс сплошной , всё зависит от частоты бочки и басса , но всё таки , басс не должен ударять с бочкой одновременно , то есть удар бочки , после него 3 квадратика басса))

Что значит по одному тембру? Бочка и басс должны быть в одной тональности, скажем С?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит по одному тембру? Бочка и басс должны быть в одной тональности, скажем С?

 

Что то типа того , но так как басс же не всегда играет по одной ноте , поэтому найти что нибудь среднее , но я имел в виду не тока одну тональность , аспектов звучания куда больше , но ща не особо важно.

 

psy______.rar

 

Спасибо за предоставленные бочки товарищу Verk Van Dorf'y :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать как делать разгон, ну когда синт растет от низких нот к высоким и потом и взрывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял , но по ходу Glide? В любом синте ставишь Glide потом выбираешь скорость какую тебе нужно 1/4 , 1/8 и т.д , и тянешь допустим с ми 2 октавы до ми 4 октавы . и звук поднимается медленно (или не очень медленно в зависимости от скорости) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пффф, вот до чего девушки доводят =/ привет дерьмецу (евротранс) из 2000-ых годов , когда я ещё пил кока колу и не ругался матом. Лольно, но ниже написанное написано на пустой фл , то есть на стандартных синтах. А если ещё точней то на одном Sytrus'e :( .

 

svorachivayxD

Изменено пользователем sazke-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искал и не нашел где этот glide... Как его делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если чуть выше на вангуард посмотришь , там ровно посередине внизу написано glide [speed] , в других синтах может ещё называться Portamento , как и в стандартных фруктовских. Суть просто в том что когда у тебя одна нота начинает звучать пока предыдущая не кончилась (с наложением) в музыке такой приём игры легато называется, если память не изменяет (когда держишь) . Если у тебя не будут друг за друга заезжать (ноты в пианоролле) то естественно такого еффекта не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О. Скачал тут Waldorf attack , советую всем , на замену стандартным one-shot сэмплам , и драммашинам. Звук тащииит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.realmusic.ru/thezi

 

Вот я когда-то писал) ну не так давно конечно) но я пробовал) Скажите, как вам?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мммм хаус понравился , неплохо звучит , за исключением пары не очень красивых звуков , ну и немножко (немножко) старомодно . Если сравнивать конечно с современным хаусом , что звучит по телевизору. Сведено офигенно :yahoo: все слышно отчетливо , даже придраться не к чему фактически.

 

Второй трек не понял что за ацкий клиппинг был (может так задумано :rolleyes: )

 

Третий самый последний - тоже звук отличный , но в музыкальном плане не очень понравилось , простая ненавязчивая мелодия , не дождался ни мяса не разгона под конец :yahoo:

 

В целом зашибись (я так понимаю это всё таки фрухты) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас