daria400

Посетитель
  • Публикации

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О daria400

  • Звание
    Новичок

About Me

Готическая архитектура

Термин «готика» обозначает стиль архитектуры и искусства, который превзошел романский стиль с середины 12 века до середины 15 века. Первоначально придуманный как предмет злоупотребления итальянскими художниками эпохи Возрождения и другими, такими как Кристофер Рен, чтобы описать тип средневековой архитектуры, которую они считали варварской, как будто предполагать, что она была создана готическими племенами, которые разрушили классическое искусство античности, стиль готики характеризуется использованием заостренных арок, более тонких стен, ребристых сводов, летающих опор, огромных витражей и сложного узора. Думайте об этом как о более прекрасной, более вертикальной, более детальной, яркой, более захватывающей и более вдохновляющей форме романского стиля. Готический стиль применительно к соборам обычно делится на два варианта: Районнант Готическая Архитектура (ок. 12-13-13) и Яркая Готическая Архитектура (1375-1500). Современные критики, такие как Джон Раскин, высоко ценили готический стиль. Для получения дополнительной информации см .: Готическая архитектура. Смотрите также: Готическая скульптура.

Фон

12 век был периодом роста торговли и развития городов по всей Европе. Это растущее процветание, наряду с достижениями в области науки и геометрии, а также новыми идеями о том, как можно строить соборы, чтобы вдохновить религиозную преданность масс, были важными факторами в развитии готической архитектуры. Хотя новый стиль был тесно связан с продвижением религии, и хотя большая часть готической строительной программы финансировалась монашескими орденами и местными епископами, это не было религиозное архитектурное движение. В каком-то смысле христианство было товарным брендом, используемым светскими властями для борьбы за престиж и влияние. В результате короли и меньшие администраторы рассматривали соборы как основные гражданские и коммерческие активы и соответственно поддерживали их строительство.

Главная особенность готической архитектуры

Главной особенностью готического стиля является остроконечная арка, которая, как полагают многие эксперты, возникла в ассирийской, а затем и в исламской архитектуре. Эта особенность, которая направляла вес потолка на несущие опоры или колонны под гораздо более крутым углом, чем это было возможно ранее с романскими «закругленными» арками, позволяла архитекторам поднимать хранилища гораздо выше и, таким образом, создавать впечатление «достижения к небо». Это также привело к принятию множества других функций. Вместо массивных толстых стен, небольших окон и тусклых интерьеров, новые готические здания имели тонкие стены, часто поддерживаемые летающими контрфорсами, и огромные витражи, как, например, Sainte Chapelle (1241-48) в Париже. Высокие потолки и яркий свет произвели революцию в церковном дизайне, превратив интерьер многих соборов в вдохновляющие святилища. (См. Также: Витражное искусство: материалы и методы.)

Готический собор - мини-вселенная

В соответствии с новой и более уверенной философией того времени, готический собор был замечен архитекторами и церковниками как представляющий вселенную в миниатюре. Каждый элемент дизайна здания был призван передать богословское послание: удивительная слава Богу. Таким образом, логическая и упорядоченная природа структуры отражала ясность и рациональность вселенной Бога, в то время как скульптуры, витражи и фрески иллюстрировали моральные послания Библии.

Церковь Сен-Дени (c.1137-41)

Здание, которое отмечает реальное начало готической эры, было церковью аббатства Сен-Дени, около Парижа. Церковь, созданная под руководством аббата Сугера, друга французских королей Людовика VI и Людовика VII, стала первой структурой, которая использовала и объединяла все элементы, которые определяют готику как архитектурный стиль. Хотя заостренные арки, группы колонн и своды поперечных ребер использовались ранее, только в Сен-Дени эти элементы соединились в единое целое, и здание стало своего рода прототипом для большего количества церквей и соборов в регион, известный как Иль-де-Франс. Со временем этот стиль распространился по всей Франции, Англии, странах ближнего зарубежья, Германии, Испании и Италии. (См. Также: английская готическая скульптура и немецкая готическая скульптура.)

Примеры церковной готической архитектуры на акварельных рисунках. Хотя готический стиль используется при проектировании и строительстве дворцов, замков, городских ратуш, гильдейских залов, аббатств и университетов, он лучше всего иллюстрируется готическими соборами Северной Франции. Величайшие примеры: Собор Парижской Богоматери (1163-1345); Реймский собор (1211-1275); Шартрский собор (1194-1250); Амьенский собор (1220-1270); (в Германии) Кельнский собор (1248-1880); (в Австрии) Собор Святого Стефана Вена; (в Испании) соборы Бургоса, Толедо и Леона; (в Италии) Флоренция, Милан и Сиена; в то время как английская готическая архитектура лучше всего представлена Вестминстерским аббатством, Йоркским собором и соборами Солсбери, Эксетера, Винчестера, Кентербери и Линкольна.